Урок по теме: Безработица

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10






План - конспект урока экономики.



Класс: 10 Дата__________

Тема урока: Рынок труда. Безработица и профсоюзы.

Цели:

Образовательные:

  • Научить основным критериям безработицы;

  • познакомить обучающихся с основными понятиями (безработица, рынок труда, профсоюзы);

  • ознакомить с представлением о том, что такое профсоюзы и как возникли;

  • ознакомить с основными видами безработицы;

  • ознакомить с формами оплаты труда;

Развивающие:

  • убедить в значимости данной темы в повседневной жизни;

  • уметь строить ответы на задаваемые вопросы;

  • способствовать формированию идей и взглядов о рынке труда и безработице.

Воспитательные:

Продолжить развивать следующие навыки:

  • развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений;

  • формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы;

  • слушать и выделять главную мысль;

  • анализировать полученную информацию, кратко конспектировать ее.

Задачи:

  • разобрать понятия что такое «безработица», «профсоюзы», «рынок труда»;

  • понять в чем различие «предпринимателя» от «менеджера»;

  • разобрать сущность безработицы, из-за чего она появляется;

  • ознакомить с возникновением профсоюзов;

  • ознакомить с основными видами безработицы.

Тип урока:

урок изучения нового материала.

Форма проведения урока:

Словесно - иллюстративная беседа


Методы проведения занятия:

  • словесные (рассказ, беседа)

  • визуальные, наглядные (наглядные пособия, демонстрация).

Объект труда:

«Тест»

Материально - предметное оснащение:

- Оборудование: компьютер, проектор, экран;

- Наглядные пособия: презентация, видео курс безработицы и прожиточного минимума, учебник Автономов В.С. «Введение в экономику 10,11 классы»;

- Раздаточный материал: Тест, критерии оценки теста.

Ход урока:

этап

время

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

замечания

  1. организационный

3-5 мин

Фронтальная

Беседа

  • приветствие

  • проверка состава

  • приветствие

  • дежурный отвечает


  1. Сообщение темы и цели урока

2-3 мин

Фронтальная


  • рассказывает план урока

  • постановка целей и задач


  • внимательно слушают учителя


  1. Изложение нового материала

12-13 мин

Объяснительно - фронтальная

Беседа

Демонстрация

  • изложение нового материала с применением презентации

  • внимательно слушают учителя, важное конспектируют


  1. обобщение изученного материала на уроке

4 мин

фронтальная

  • ответы на возникшие вопросы учеников по данной теме

  • задают интересующие их вопросы


  1. Практическая работа. Применение полученных знаний

8-9 мин

Индивидуальная


  • Раздает тесты и критерии оценки тестов

решают, используя услышанный и законспектированный на уроке материал


  1. комментирование оценки знаний

2-4 мин

Индивидуальная


  • комментирует ответы на тест, поощряет учеников за проделанную работу

Внимательно слушают про ошибки если такие имеются


  1. Рефлексия

3 мин

Беседа

Индивидуальная

Расспрашивает об уроке.

Отвечают на поставленные вопросы


Теория для хода урока.

Слайд №1

3 мин теории с видео курсом по «безработице»

Согласно определению Международной организации труда, человек в возрасте 10-72 лет (в России 15-72 лет) признаётся безработным, если на критическую неделю обследования населения по проблемам занятости он одновременно:

  • Не имел работы

  • Искал работу

  • Был готов приступить к работе

Урок по теме: Безработица


Слайд №2

30-60 сек

Полная занятость - Состояние занятости, при котором спрос на рабочие руки равен предложению. Полная занятость - по определению международной организации труда (МОТ) - уровень занятости, при котором все лица, вышедшие на рынок труда, способные трудиться и активно ищущие работу, могут получить ее. В СССР этот термин обозначал поголовное вовлечение населения в общественное производство.

Урок по теме: Безработица



Слайд №3

1 мин.

Уровень безработицы в России, исчисленный как отношение численности безработных к численности экономически активного населения, в феврале 2010 г составил 8,6 проц. Уровень занятости населения - отношение численности занятого населения к общей численности населения соответствующего возраста - составил 61,1 проц. См. формулы «занятости» и «безработицы»

Урок по теме: Безработица

Слайд №4

1мин.

Обычно называют три основных типа безработицы: фрикционная, структурная и циклическая. Упоминается также скрытая, сезонная и т.д.

Фрикционная - безработица, вызванная постоянными изменениями в размещение ресурсов общества между видами и сферами производства товаров и услуг.

Структурная - безработица, вызываемая крупными структурными изменениями в экономики, когда общество избавляется от устаревших предприятий, подотраслей, иногда даже целых отраслей, что влечет исчезновение большого числа рабочих мест для тех, кто там работал раньше.

Циклическая, как следствие спада производства в переходный период достигает своей максимальной величины.

Урок по теме: Безработица


Слайд №5

2 мин. теории с видео курсом по «прожиточному минимуму»

Оплата труда - вознаграждение в денежной или натуральной форме, которое должно быть выплачено работодателем наемному работнику за работу, без вычета налогов и других удержаний.
Оплата труда есть основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы.
Оплата труда:
- обеспечивает связь между результатами труда и его процессом; и
- отражает количество и сложность труда работников различной квалификации.


Урок по теме: Безработица

Слайд №6

1мин.

Профессиональный союз (профсоюз) - добровольное общественное объединение людей, связанных общими интересами по роду их деятельности, на производстве, в сфере обслуживания, культуре и т. д. Объединения создаются с целью представительства и защиты прав работников в трудовых отношениях, а также социально-экономических интересов членов организации, с возможностью более широкого представительства наемных работников.

Урок по теме: Безработица

Слайд №7

1мин.

Основные задачи профсоюзов связаны с осуществлением их главной функции - защиты прав и интересов работников в сфере труда и связанных с трудом отношений. Именно с этой целью профсоюзы возникли, для этого в них объединялись и объединяются трудящиеся.

Урок по теме: Безработица

Слайд №8

1мин.

В конце XVII века в Англии начинается переход от товарного капитала к промышленному. В ходе начавшейся промышленной революции на крупных предприятиях начинают использоваться первые машины - прядильные и паровая.

Развитее машинного производства приводило к распаду цехового и мануфактурного производства. В промышленности всё более начинает развиваться фабричное производство с различными техническими усовершенствованиями.

Урок по теме: Безработица


Слайд №9

30сек.

Английский парламент принял закон, разрешающий полную свободу рабочих коалиций. Это произошло в 1824 году.

Урок по теме: Безработица

Слайд №10

1мин.

в США первый общенациональный рабочий союз, Рыцари Труда (Knights of Labor), возник в 1869, но к концу 19 в. он пришел в упадок, и крупнейшей национальной рабочей организацией стала основанная в 1881 Американская Федерация Труда, АФТ (American Federation of Labor, AFL). В 1955 она слилась с Конгрессом производственных профсоюзов, КПП (Congress of Industrial Organization, CIO), с тех пор эту ведущую профсоюзную организацию США называют АФТ-КПП.

Урок по теме: Безработица




Слайд №11

1мин.

Предшественниками профсоюзов в России принято считать стачечные комитеты, которые возникали в 1890-е. Профсоюзы в собственном смысле слова появились в нашей стране только во время революции 1905-1907. Именно в этот период сложились профсоюзные комитеты на крупных питерских заводах - Путиловском, Обуховском. 30 апреля 1906 в российской столице состоялось первое общегородское собрание рабочих - металлистов и электриков. Эту дату принято считать точкой отсчета истории профсоюзов нашей страны.

Урок по теме: Безработица

Слайд №12

1мин.

Заработная плата различается по странам, регионам, различным видам де­ятельности и индивидуумам. Ставки заработной платы значительно выше в Соединенных Штатах Америки, чем в Китае или Индии; также они в целом выше на севере и востоке США, нежели чем на юге страны; водо­проводчики получают больше, чем сборщики хлоп­ка, врач А может заработать вдвое больше, чем врач Б за такое же количество часов работы в другой местности. Ставки заработной платы также дифферен­цируются по полу и расовым признакам.

Урок по теме: Безработица

Рефлексия урока учениками:

1 Какова была тема урока?

2 Какая цель стояла перед тобой на уроке?

3 На какие знания, полученные тобой по этому предмету, ты опирался на уроке?

4 На какие знания по другим предметам ты опирался на уроке?

5 Какие новые знания, идеи, правила ты освоил, на уроке?

6 Какие мысли, чувства вызвал у тебя этот урок?

© 2010-2022