- Преподавателю
- Технология
- Анализ работы методического объединения ПТО 14-15 год
Анализ работы методического объединения ПТО 14-15 год
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова О.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ работы методического объединения
учителей профессионально- трудового обучения
за 2014 - 2015 учебный год
Составил:
Попова О.А.
руководитель методического
объединения учителей ПТО
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 5
от « » мая 2015 года
Согласовано:
Швец С.Н.,
зам. директора по УВР
« » мая 2015 года
Тема работы школы-интерната в 2014-2015учебном году «Создание образовательной среды, обеспечивающей качественное образование и успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья».
Тема работы методического объединения: «Коррекционная направленность уроков трудового обучения в школе VIII вида как условие обеспечения эффективности образовательного процесса»
Цель: совершенствование качества современного урока трудового обучения в школе VIII вида и повышение его эффективности.
Задачи методического объединения:
-изучить и обобщить современные методические материалы об особенностях обучения и организации коррекционной работы на уроках трудового обучения в школе VIII вида,
-использовать рекомендации ведущих педагогов в практической деятельности учителей школы-интерната;
-распространить знания и опыт через занятия, открытые уроки.
Данные задачи решались коллективом учителей методического объединения в следующем составе:
всего - 5 человека, средний возраст - 51 год, уровень образования - высшее - 1, средне - специальное - 3, стаж работы - до 3 лет - 2человека; до 35лет - 2 человек, свыше 35-40лет - 1 человека; нагрузкой - Зиновьева - 26 ч, Попова О.А.-36 ч, Абакумов Ю.Ф.-30 ч, Ковалев А.А..- 24 ч.
Всего аттестовано - 1педагог - высшая квалификационная категория (Попова О.А.), 1 педагог - 1 категория (Зиновьева Н.А.), 1 педагог - соответствие занимаемой должности,1 педагог - вновь прибывший ( Ковалев А.А.)
Награждены почетной грамотой Управления края по образованию - 2 педагога (Попова О.А, Абакумов Ю.Ф.)
Всего
чел.
Сред.
воз-
раст
Образование
Педстаж
Пед.
Нагрузка (ч)
Аттестованы
Награды
выс
н/выс
ср.спец
0-
5
До
35
35-40
<20
20
>20
выс-шая
1 категория
Соот-
ветст-
вие
4
53
1
1
2
1
1
2
1
-
3
1
1
2
2
За учебный год было проведено 5 заседаний МО, из них 3 теоретических семинара по темам:
1.«Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2014-15 учебный год. Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов и тем по самообразованию» (протокол №1 от 28 .08.15г.)
На заседании обсудили и утвердили: план работы МО на учебный год, рабочие программы, календарно - тематические планы, темы самообразования педагогов.
2.Поурочный план - «друг и товарищ» или неприятная обуза, шпаргалка или бестселлер… (подходы к составлению, требования и перспективы реализации)» (протокол № 2 от 06.11.14 года) Даны конкретные рекомендации педагогам и проведены практические мероприятия по составлению конспекта урока ПТО.
3. «Роль педагогов профессионально - трудового обучения в системе комплексного сопровождения детей. (протокол №3 от 27.01.15г.) На заседании рассмотрен и утвержден мониторинг учебной деятельности по предмету. Каждый учитель получил дополнительные рекомендации по составлению мониторинга по своему профилю.
4. «Требования к уроку профессионально-трудового обучения. Практикум по построению урока». (протокол №4 от 27.03.14г.)
На заседании был рассмотрен вопрос о современных требованиях к уроку профессионально- трудового обучения в школе-интернате. Педагоги получили методический материал для использования в работе. Также были утверждены экзаменационные билеты.
5. «Творческие замыслы и педагогические находки».(протокол № 5 от 29. 05.15.г.) Каждый педагог в течение учебного года работал над темой самообразования в соответствии с планом. Реализация работы была представлена в различных формах. На итоговом заседании МО был представлен опыт работы учителей по темам самообразования. Заслушали Ю. Ф. Абакумова по теме самообразования так как у педагога закончился срок. Рекомендовано учителю оформить материал и поместить на сайт школы.
№ п/п
ФИО
Должность
Тема самообразования
Реализация,
практический
выход
1
Абакумов Ю.Ф.
учитель ПТО
«Применение дидактического материала на уроках труда в коррекционной школе VIIIвида»
наглядный материал
3
Попова О.А.
учитель ПТО
«Использование коррекционных заданий на уроках ПТО в специальной (коррекционной) школе VIII»
вида»
выступление
на МО
4
Зиновьева Н.А.
учитель ПТО
«Использование ИКТ на уроках профессионально-трудового обучения»
Наглядный материал
Традиционно в школе ежегодно в апреле проведена неделя трудового обучения «С ремеслом не пропадешь», в ходе, которой были проведены различные мероприятия.
Учитель Абакумов Ю.Ф. провел конкурс по столярному делу «Загадки юного столяра» в каждом классе выявлены победители. Ими стали: Щербань Е. - 9 «а», Лукьянов Никита - 8«а», Барышников Н, Исламов Тимур 7 «а»,
Учитель Попова О.А. по профилю «Швейное дело» провела конкурс «В гостях у Белошвейки». Победителями стали: Диблюк Екатерина- 9«б», Новикова Анастасия 7 «а», Багданова Елена 6 класс, Левандовская Анастасия-5 класс.
Результативность учебной деятельности по итогам учебного года представлена в таблице:
Учитель
класс
2012-2013
уч. год
2013-2014уч. год
2014-2015уч.год
Итог
кач.%
усп.%
кач.%
усп.%
кач.%
усп.%
ср.балл
Попова О.А.
9 «а,б»
7«а,б»
6 кл
80
80
-
100
100
-
80
60
75
100
100
100
60
83,3
67
100
100
100
4,0
4,3
4,1
Итого:
80
100
71,6
100
70,1
100
4,1
Зиновьева Н.А.
8 «а»
-
-
57
100
50
100
4
5
-
-
-
-
50
100
3,8
4
-
-
-
-
50
100
3,6
Итого:
-
-
57
100
50
100
3,8
АбакумовЮ.Ф.
9 «а»
7 «а»
5
40
80
-
100
100
-
42,8
50
-
100
100
-
57
42
33
100
100
100
3.5
3.4
3.3
Итого:
60
100
46,4
100
50,9
100
3,4
Долгова А.И.
8«б»
32
100
32
100
32
100
3,7
Итого:
32
100
32
100
32
100
3,7
Итог:
57.2
100
55
100
50,7
100
3.7
Анализ показывает, что процент качества у педагогов по предмету снизился по сравнению с прошлым учебным годом на 5,7 %. Это объясняется слабым контингентом детей в этих классах, более сложной структурой дефектов у обучающихся, сменой учителей (профиль «Слесарное дело» ) в преподаваемых классах. Экзамены по трудовому обучению - профиль «Швейное дело» (учитель Попова О.А.), «столярное дело» (Абакумов Ю.Ф.), «слесарное дело» (Ковалев А.А.) - проходили в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
К экзамену из 20 выпускников-девятиклассников решением педагогического совета (протокол №4 от 27.02.2015) были допущены 19 человек, обучавшихся по соответствующим профилям трудового обучения: швейное дело (учитель Попова О.А., высшая квалификационная категория), столярное дело (учитель Абакумов Ю.Ф., соответствие занимаемой должности), слесарное дело (учитель Ковалев А.А.). Солодовниченко Владислав в 2014-2015 учебном году обучался на дому.
Экзамен по профессионально-трудовому обучению проводился в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоял из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы.
Экзаменационной комиссией проверялось соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.
Результаты экзаменов оформлены протоколом на основании Письма Министерства образования РФ от 14.03.2001г.№29/1448-6. Итоговая оценка за экзамен по профессионально-трудовому обучению выставлена на основании оценок, занесенных в протокол за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ.
Результаты экзамена
по профессионально-трудовому обучению
Допущено
Сдавали
Сдали экзамены на
2012 / 2013 уч.год
2013 / 2014
уч.год
2014 / 2015
уч.год
«5»
«4»
«3»
«2»
%
успев.
%
качества
%
успев.
%
качества
%
успев.
%
качества
19
19
2
7
10
-
100
72,2
100
57,1
100
47,4
Анализ результатов выпускных экзаменов показывает, что успеваемость на протяжении трёх лет стабильна и составляет 100%. Все учащиеся показали удовлетворительное владение технологическими сведениями, приемами работы и отработки практических умений и навыков по общему курсу выбранной специальности.
Анализ данных показывает падение показателя «качество знаний» 47,4% на 9,7%, что объясняется изменением состава учащихся (уровнем развития и диагнозом), усложнением программного материала, снижением учебной мотивации школьников.
Отличные знания показали: Гусева Александра, Диблюк Екатерина.
В ходе организации и проведении экзамена по трудовому обучению замечаний и нарушений выявлено не было.
Результаты итоговой аттестации выпускников
(средний балл)
2012-2013
уч.год
2013-2014
уч.год
2014-2015
уч.год
Профессионально трудовое обучение
4,1
3,7
3,6
швейное дело
4,1
3,7
4
столярное дело
3,8
3,6
3,6
слесарное дело
4,4
-
3,3
На основании изложенного можно сделать выводы:
- члены МО добились решения поставленных задач, через реализацию плана работы методического объединения;
- успеваемость учащихся по трудовому обучению составляет 100 %, качество знаний по предмету 47,4%, что свидетельствует об адекватном использовании педагогами методов и приёмов коррекционной работы.
Существует ряд проблем, требующих внимания и решения:
- осуществляется недостаточный учет индивидуальных особенностей школьников;
-выявлена сложность в применении наглядных пособий и недостаточном использовании педагогами ИКТ;
-недостаточное использование рекомендаций по профилактике коррекции отклоняющегося
поведения школьников;
-используя индивидуальный подход, повышать мотивацию отдельных учащихся и добиваться значительного улучшения результатов;
-включить в план работы методического объединения учителей-предметников предметно-обобщающий контроль формирования знаний, умений и навыков по предмету ПТО.
- не все педагоги добросовестно и качественно выполняют свои обязанности, так в этом году учитель Ю.Ф. Абакумов отказался от проведения недели трудового обучения, за которую отвечал по плану школы;
- учителям ПТО стремится повышать уровень подготовки и квалификации (Абакумов Ю.Ф., Зиновьева Н.А., Ковалев А.А. - пройти переподготовку по специальности учитель -дефектолог);
- также существует большая проблема у педагогов ПТО школы в связи с отсутствием оборудования ИКТ, в условиях современных требований, которые предъявляются к педагогам ПТО (преподаваемый предмет профилирующий) необходимо обеспечить мастерские современным оборудованием.
В связи с этим, в 2015-2016 учебном году необходимо продолжить работу по теме методического объединения и определить основные цели и задачи работы следующим образом:
Тема: «Коррекционная направленность уроков трудового обучения в школе VIII вида как условие обеспечения эффективности образовательного процесса».
Цель: совершенствование и повышение качества современного урока профессионально трудового обучения.
Задачи методического объединения:
-изучить и обобщить современные методические материалы по учету индивидуальных особенностей школьников;
-учитывать требования к оформлению наглядности в практической деятельности;
-использовать рекомендации по применению педагогической коррекции в учебном процессе;
-распространять знания через открытые уроки и обобщения опыт;
- членам методического объединения разработать и привести в систему анализ мониторинга качества знаний и умений, обучающихся на конец учебного года.
- всем педагогам, используя индивидуальный подход, повышать мотивацию отдельных учащихся и добиваться значительного улучшения результатов.
- включить в план внутришкольного контроля обобщающий контроль в 5 и 9 классах в 2015 - 2016 учебном году, как адаптационные и сложные классы;
-провести анализ и классификацию затруднений у учителей и учащихся при обучении по профилю предмета;
- одобрить практику педагогического мониторинга.
-максимально активизировать работу по профориентации учащихся. Продолжить работу с образовательными учреждениями, где выпускники школы-интерната могут продолжить обучение.