Анализ работы методического объединения ПТО 14-15 год

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы методического объединения

учителей профессионально- трудового обучения

за 2014 - 2015 учебный год

Составил:

Попова О.А.

руководитель методического

объединения учителей ПТО

Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 5

от « » мая 2015 года


Согласовано:

Швец С.Н.,

зам. директора по УВР

« » мая 2015 года

Тема работы школы-интерната в 2014-2015учебном году «Создание образовательной среды, обеспечивающей качественное образование и успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья».

Тема работы методического объединения: «Коррекционная направленность уроков трудового обучения в школе VIII вида как условие обеспечения эффективности образовательного процесса»

Цель: совершенствование качества современного урока трудового обучения в школе VIII вида и повышение его эффективности.

Задачи методического объединения:

-изучить и обобщить современные методические материалы об особенностях обучения и организации коррекционной работы на уроках трудового обучения в школе VIII вида,

-использовать рекомендации ведущих педагогов в практической деятельности учителей школы-интерната;

-распространить знания и опыт через занятия, открытые уроки.

Данные задачи решались коллективом учителей методического объединения в следующем составе:

всего - 5 человека, средний возраст - 51 год, уровень образования - высшее - 1, средне - специальное - 3, стаж работы - до 3 лет - 2человека; до 35лет - 2 человек, свыше 35-40лет - 1 человека; нагрузкой - Зиновьева - 26 ч, Попова О.А.-36 ч, Абакумов Ю.Ф.-30 ч, Ковалев А.А..- 24 ч.

Всего аттестовано - 1педагог - высшая квалификационная категория (Попова О.А.), 1 педагог - 1 категория (Зиновьева Н.А.), 1 педагог - соответствие занимаемой должности,1 педагог - вновь прибывший ( Ковалев А.А.)

Награждены почетной грамотой Управления края по образованию - 2 педагога (Попова О.А, Абакумов Ю.Ф.)

Всего

чел.

Сред.

воз-

раст

Образование

Педстаж

Пед.

Нагрузка (ч)

Аттестованы

Награды

выс

н/выс

ср.спец

0-

5

До

35

35-40

<20

20

>20

выс-шая

1 категория

Соот-

ветст-

вие

4

53

1

1

2

1

1

2

1

-

3

1

1

2

2

За учебный год было проведено 5 заседаний МО, из них 3 теоретических семинара по темам:

1.«Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2014-15 учебный год. Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов и тем по самообразованию» (протокол №1 от 28 .08.15г.)

На заседании обсудили и утвердили: план работы МО на учебный год, рабочие программы, календарно - тематические планы, темы самообразования педагогов.

2.Поурочный план - «друг и товарищ» или неприятная обуза, шпаргалка или бестселлер… (подходы к составлению, требования и перспективы реализации)» (протокол № 2 от 06.11.14 года) Даны конкретные рекомендации педагогам и проведены практические мероприятия по составлению конспекта урока ПТО.

3. «Роль педагогов профессионально - трудового обучения в системе комплексного сопровождения детей. (протокол №3 от 27.01.15г.) На заседании рассмотрен и утвержден мониторинг учебной деятельности по предмету. Каждый учитель получил дополнительные рекомендации по составлению мониторинга по своему профилю.

4. «Требования к уроку профессионально-трудового обучения. Практикум по построению урока». (протокол №4 от 27.03.14г.)

На заседании был рассмотрен вопрос о современных требованиях к уроку профессионально- трудового обучения в школе-интернате. Педагоги получили методический материал для использования в работе. Также были утверждены экзаменационные билеты.

5. «Творческие замыслы и педагогические находки».(протокол № 5 от 29. 05.15.г.) Каждый педагог в течение учебного года работал над темой самообразования в соответствии с планом. Реализация работы была представлена в различных формах. На итоговом заседании МО был представлен опыт работы учителей по темам самообразования. Заслушали Ю. Ф. Абакумова по теме самообразования так как у педагога закончился срок. Рекомендовано учителю оформить материал и поместить на сайт школы.

№ п/п

ФИО

Должность

Тема самообразования

Реализация,

практический

выход

1

Абакумов Ю.Ф.

учитель ПТО

«Применение дидактического материала на уроках труда в коррекционной школе VIIIвида»

наглядный материал

3

Попова О.А.

учитель ПТО

«Использование коррекционных заданий на уроках ПТО в специальной (коррекционной) школе VIII»

вида»

выступление

на МО

4

Зиновьева Н.А.

учитель ПТО

«Использование ИКТ на уроках профессионально-трудового обучения»

Наглядный материал

Традиционно в школе ежегодно в апреле проведена неделя трудового обучения «С ремеслом не пропадешь», в ходе, которой были проведены различные мероприятия.

Учитель Абакумов Ю.Ф. провел конкурс по столярному делу «Загадки юного столяра» в каждом классе выявлены победители. Ими стали: Щербань Е. - 9 «а», Лукьянов Никита - 8«а», Барышников Н, Исламов Тимур 7 «а»,

Учитель Попова О.А. по профилю «Швейное дело» провела конкурс «В гостях у Белошвейки». Победителями стали: Диблюк Екатерина- 9«б», Новикова Анастасия 7 «а», Багданова Елена 6 класс, Левандовская Анастасия-5 класс.

Результативность учебной деятельности по итогам учебного года представлена в таблице:

Учитель

класс

2012-2013

уч. год

2013-2014уч. год

2014-2015уч.год

Итог

кач.%

усп.%

кач.%

усп.%

кач.%

усп.%

ср.балл

Попова О.А.

9 «а,б»


7«а,б»

6 кл

80


80

-

100


100

-

80


60

75

100

100

100

60


83,3

67

100

100

100

4,0


4,3

4,1

Итого:

80

100

71,6

100

70,1

100

4,1

Зиновьева Н.А.

8 «а»

-

-

57

100

50

100

4

5

-

-

-

-

50

100

3,8

4

-

-

-

-

50

100

3,6

Итого:

-

-

57

100

50

100

3,8

АбакумовЮ.Ф.

9 «а»

7 «а»

5

40

80

-

100

100

-

42,8

50

-

100

100

-

57

42

33

100

100

100

3.5

3.4

3.3

Итого:

60

100

46,4

100

50,9

100

3,4

Долгова А.И.

8«б»

32

100

32

100

32

100

3,7

Итого:

32

100

32

100

32

100

3,7

Итог:

57.2

100

55

100

50,7

100

3.7

Анализ показывает, что процент качества у педагогов по предмету снизился по сравнению с прошлым учебным годом на 5,7 %. Это объясняется слабым контингентом детей в этих классах, более сложной структурой дефектов у обучающихся, сменой учителей (профиль «Слесарное дело» ) в преподаваемых классах. Экзамены по трудовому обучению - профиль «Швейное дело» (учитель Попова О.А.), «столярное дело» (Абакумов Ю.Ф.), «слесарное дело» (Ковалев А.А.) - проходили в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

К экзамену из 20 выпускников-девятиклассников решением педагогического совета (протокол №4 от 27.02.2015) были допущены 19 человек, обучавшихся по соответствующим профилям трудового обучения: швейное дело (учитель Попова О.А., высшая квалификационная категория), столярное дело (учитель Абакумов Ю.Ф., соответствие занимаемой должности), слесарное дело (учитель Ковалев А.А.). Солодовниченко Владислав в 2014-2015 учебном году обучался на дому.

Экзамен по профессионально-трудовому обучению проводился в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоял из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы.

Экзаменационной комиссией проверялось соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.

Результаты экзаменов оформлены протоколом на основании Письма Министерства образования РФ от 14.03.2001г.№29/1448-6. Итоговая оценка за экзамен по профессионально-трудовому обучению выставлена на основании оценок, занесенных в протокол за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ.

Результаты экзамена

по профессионально-трудовому обучению

Допущено

Сдавали

Сдали экзамены на

2012 / 2013 уч.год

2013 / 2014

уч.год

2014 / 2015

уч.год

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успев.

%

качества

%

успев.

%

качества

%

успев.

%

качества

19

19

2

7

10

-

100

72,2

100

57,1

100

47,4

Анализ результатов выпускных экзаменов показывает, что успеваемость на протяжении трёх лет стабильна и составляет 100%. Все учащиеся показали удовлетворительное владение технологическими сведениями, приемами работы и отработки практических умений и навыков по общему курсу выбранной специальности.

Анализ данных показывает падение показателя «качество знаний» 47,4% на 9,7%, что объясняется изменением состава учащихся (уровнем развития и диагнозом), усложнением программного материала, снижением учебной мотивации школьников.

Отличные знания показали: Гусева Александра, Диблюк Екатерина.

В ходе организации и проведении экзамена по трудовому обучению замечаний и нарушений выявлено не было.

Результаты итоговой аттестации выпускников

(средний балл)



2012-2013

уч.год

2013-2014

уч.год

2014-2015

уч.год

Профессионально трудовое обучение

4,1

3,7

3,6

швейное дело

4,1

3,7

4

столярное дело

3,8

3,6

3,6

слесарное дело

4,4

-

3,3

На основании изложенного можно сделать выводы:

- члены МО добились решения поставленных задач, через реализацию плана работы методического объединения;

- успеваемость учащихся по трудовому обучению составляет 100 %, качество знаний по предмету 47,4%, что свидетельствует об адекватном использовании педагогами методов и приёмов коррекционной работы.

Существует ряд проблем, требующих внимания и решения:

- осуществляется недостаточный учет индивидуальных особенностей школьников;

-выявлена сложность в применении наглядных пособий и недостаточном использовании педагогами ИКТ;

-недостаточное использование рекомендаций по профилактике коррекции отклоняющегося

поведения школьников;

-используя индивидуальный подход, повышать мотивацию отдельных учащихся и добиваться значительного улучшения результатов;

-включить в план работы методического объединения учителей-предметников предметно-обобщающий контроль формирования знаний, умений и навыков по предмету ПТО.

- не все педагоги добросовестно и качественно выполняют свои обязанности, так в этом году учитель Ю.Ф. Абакумов отказался от проведения недели трудового обучения, за которую отвечал по плану школы;

- учителям ПТО стремится повышать уровень подготовки и квалификации (Абакумов Ю.Ф., Зиновьева Н.А., Ковалев А.А. - пройти переподготовку по специальности учитель -дефектолог);

- также существует большая проблема у педагогов ПТО школы в связи с отсутствием оборудования ИКТ, в условиях современных требований, которые предъявляются к педагогам ПТО (преподаваемый предмет профилирующий) необходимо обеспечить мастерские современным оборудованием.

В связи с этим, в 2015-2016 учебном году необходимо продолжить работу по теме методического объединения и определить основные цели и задачи работы следующим образом:

Тема: «Коррекционная направленность уроков трудового обучения в школе VIII вида как условие обеспечения эффективности образовательного процесса».

Цель: совершенствование и повышение качества современного урока профессионально трудового обучения.

Задачи методического объединения:

-изучить и обобщить современные методические материалы по учету индивидуальных особенностей школьников;

-учитывать требования к оформлению наглядности в практической деятельности;

-использовать рекомендации по применению педагогической коррекции в учебном процессе;

-распространять знания через открытые уроки и обобщения опыт;

- членам методического объединения разработать и привести в систему анализ мониторинга качества знаний и умений, обучающихся на конец учебного года.

- всем педагогам, используя индивидуальный подход, повышать мотивацию отдельных учащихся и добиваться значительного улучшения результатов.

- включить в план внутришкольного контроля обобщающий контроль в 5 и 9 классах в 2015 - 2016 учебном году, как адаптационные и сложные классы;

-провести анализ и классификацию затруднений у учителей и учащихся при обучении по профилю предмета;

- одобрить практику педагогического мониторинга.

-максимально активизировать работу по профориентации учащихся. Продолжить работу с образовательными учреждениями, где выпускники школы-интерната могут продолжить обучение.



© 2010-2022