Рабочая программа по технологии 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жирятинская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО ___________

Протокол № __________от

«____»_____________201__ г.

«Согласовано»

Зам.директора школы по УР

__________Л.И. Григорьева

«____»_____________201__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Жирятинская СОШ

__________А.И. Ященко

«____»_____________201__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (девочки)

9 КЛАСС



Составитель: учитель технологии и предпринимательства

Толкачева Наталья Александровна



2015 - 2016 учебный год



Пояснительная записка

Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), учебника «Технология»: 9 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2011, , рассчитана на 34 часа (1 час в нелелю).

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа включает в себя следующие разделы: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Современное производство и профессиональное образование», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы - обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Согласно федеральному учебному плану на изучении технологии отводится в 9 классе 34 часов, т.е. 1 учебный час в неделю


Отличительной особенностью учебной программы по сравнению с примерной:


В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Наименование тем, разделов

Количество часов в примерной программе

Количество

часов в рабочей программе

9 класс

2 часа в неделю

1 час в неделю

1.

Вводное занятие

1

1

I.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

16

6

1.1

Декоративно-прикладное творчество

16

6

II.

Электротехнические работы

18

0

2.1.

Радиоэлектроника

12

0

2.2.

Цифровая электроника в ЭВМ

8

0

III.

Современное производство и профессиональное образование

20

20

IV.

Проектирование и изготовление изделий

15

7

Итого:

70

34

Согласно школьному базисному плану, общий минимальный объем учебного времени в 9 классе составил 34 часа в год. Так как для реализации по разделу «Электротехнические работы» (18 часов) у школы нет в наличие учебно-материальной базы для практической деятельности школьников, то этот раздел будет убран из программы. Разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (16 часов) и «Проектирование и изготовление изделий» (15 часов) сокращены вдвое из-за сокращения часов в базисном плане школы.










Содержание тем учебного курса



  1. Вводный урок (1 час)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технологии» в 9 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технологии» в 9 классе. Знакомство с библиотекой кабинета, электронными средствами обучения

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 9 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

II. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (6 часов)

Декоративно-прикладное творчество

Теоретические сведения. Техника филейного вязания крючком. Вывязывание филейного полона. Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. Схемы филейного кружева. Декоративная отделка трикотажных изделий. Кружева, прошвы, шнуры, кисти, пуговицы. Модные аксессуары.

Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вязания крючком. Выполнение образцов различных вязок. Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания. Вывязывание образцов кружев, прошв, кистей, пуговиц, аксессуаров.

Варианты объектов труда. Образцы филейного вязания. Образцы кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц. Аксессуаров.

III. Современное производство и профессиональное производство (20 часов)

Теоретические сведения. Виды профессиональной карьеры. Сферы современного производства. Разделение труда на производстве. Понятие специальность и квалификация работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Основы профессионального самоопределения. Классификация профессий. Пути получения профессионального образования. Необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии. Учреждения профессионального образования.

Практически работы. Построение план профессиональной карьеры. Составление профессиограммы. Определение уровня и характера самооценки. Выявление склонностей, типа темперамента, черт характера. Анализ мотивов профессионального выбора. Профессиональные пробы. Выбор пути продолжения образования или трудоустройства.

Варианты объектов труда. План профессиональной карьеры. Профессиограмма.

IV. Проектирование и изготовление изделий (7 часов)

Теоритические сведения. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создание изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных изделий. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.

Выбор объекта труда. Творческие проекты


Учебно-тематический план


Наименование тем, разделов

Количество

Часов

1.

Вводное занятие

1

I.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

6

1.1

Декоративно-прикладное творчество

6

II.

Современное производство и профессиональное образование

20

III.

Проектирование и изготовление изделий

7

Итого:

34



















Требования к уровню подготовке учащихся


Знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико - технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Список литературы


  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: mon.gov.ru.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. - М.: Просвещение, 2006.-240 с.

  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.

  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.

  5. Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений - 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко - М.: «Вентана-Граф», 2006.-2722 с.

  6. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

Календарно - тематическое планирование


урока

Дата

Тема

Число уроков

ЗУН

Примечание

1


Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда в школьных учебных мастерских.

1

Знать инструктаж по охране труда в школьных учебных мастерских


Современное производство и профессиональное образование - 20 часов

2


Профессия и карьера

1

Знать основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.



3


Технологии индустриального производства

1


4


Технологии агропромышленного производства.

1


5


Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности

1


6


Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании

1


7


Арттехнологии

1


8


Универсальные перспективные технологии

1


9


Профессиональная деятельность в социальной сфере

1


10


Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

1


11


Технология управленческой деятельности

1


12


Основы профессионального самоопределения

1


13


Классификация профессий

1


14


Профессиограмма и психограмма профессий

1


15


Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1


16


Профессиональные интересы, склонности и способности

1


17


Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

1


18


Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1


19


Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность

1


20


Здоровье и выбор профессии

1


21


Профессиональная проба

1


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов - 6 часов

Декоративно-прикладное творчество

22


Основные элементы вязания крючком

1

Знать технику выполнения филейного вязания крючком.

Уметь выполнять простейшие приемы вязания филейного полотна


23


Вязание полотна

1


24


Назначение, особенности и основные элементы филейного полотна

1


25


Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна

1


26


Декоративная отделка трикотажных изделий

1


27


Модные аксессуары

1


Проектирование и изготовление изделий - 7 часов

28


Выбор темы проекта

1

Использовать полученные знания и умения для

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.



29


Этапы выполнения проекта.



30


Технологическая документация.

1


31


Экономическое обоснование проекта.

1


32


Реклама проекта.

1


33


Оформление проекта.

1


34


Защита проекта

1



© 2010-2022