- Преподавателю
- Технология
- Урок по технологии на тему Обработка древесины
Урок по технологии на тему Обработка древесины
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жаркимбаев А.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тассайская СШ.
Предмет: Технология.
Класс: 8 «б».
Открытый урок.
Тема: «Художественная обработка древесины»
Учитель: Жаркимбаев . А. А.
План урока.
Раздел: Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.
Тема: Художественная обработка древесины.
Вид учебного труда: Обработка древесины на станке СТД-120.
Объект труда: Ручка для напильника.
Класс: 8 «б».
Время работы: 90 мин (2урока)
Связь с предметами: ИЗО.
Тип урока: Составной.
Метод проведения: Демонстрационный.
Оборудование: Токарный станок по обработке древесины СТД-120, планшайба, трезубец.
Инструменты: измерительный инструмент- линейка, карандаш, штангециркуль.
Материалы: учебник, тетрадь, ручка, обрабатываемый материал древесина (берёза) технологическая карта, эскиз детали, плакат, образец готового изделия.
Место проведения: мастерская по обработке древесины.
Цели и задачи урока:
Образовательные- закрепление умений работать по технологической карте, обучение приёмам работы с резцом при точении древесины на станке СТД-120;
Закрепление умения работы с измерительным инструментом при разметке древесины, охрана труда и техника безопасности.
Воспитательные- воспитывать коллективизм, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, трудовую культуру.
Развивающие- развитие координации движений рук при разметке, подборе, обработке древесины; исполнительских и творческих способностей.
Ход урока:
1.Организация урока:
Наличие учащихся на уроке;
- Наличие обрабатываемого материала, инструмента, технологической документации, образцов готового изделия.
2. Изложение нового материала:
- Показывая образец классу, сообщить, что в течении 2-х часов (уроков) учащиеся будут изготавливать ручку для напильника. Работа организована попарно.
Один ученик в течение одного урока подбирает и подготавливает материал, другой- обрабатывает на станке и (наоборот);
- Установить какими инструментами будут пользоваться учащиеся при разметке и изготовлении изделия;
-Последовательность работы.
3. Практическая работа:
- Работа с технологической документацией;
- Выполнение правил и приёмов по точению древесины на станке СТД-120;
- Соблюдение правил культуры труда;
-Соблюдение правил техники безопасности и требований санитарной гигиены;
- Рациональный выбор материалов, правильная рабочая поза и правильная хватка инструмента при точении древесины;
-Дополнительный групповой или индивидуальный инструктаж;
4. Анализ и оценка работы учащихся:
-Совместно с учащимися оценить достоинства и недостатки выполненных изделий;
- Уборка рабочих мест в мастерской;
-Задание на дом: По учебнику: раздел 6 страниц 111-114 № 2 прочитать.
-Выставление оценок;