Рабочая программа 5 класс ФГОС технология

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающих по­колений на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, тех­нического мышления, пространственного воображения, ин­теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа­торских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос­питание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентациях.

Общая характеристика

учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

Данная программа является комбинированной, в ней соче­таются два основных направления технологии: «Индустриаль­ные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках кото­рых изучается учебный предмет. На основе данной программы в образовательной организации допускается построение про­граммы, в которой иначе сочетаются разделы и темы, с сохране­нием объёма времени, отводимого на их изучение.

Содержание программы предусматривает освоение материа­ла по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую сре­ду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производ­ства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, дохо­дом, прибылью, налогом;

  • экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструк­цией;

  • методами обеспечения безопасности труда, технологиче­ской дисциплиной, культурой труда, этикой общения на про­изводстве;

  • информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг; перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и ис­пользования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкци­онных, текстильных и поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и обо­рудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с исполь­зованием компьютера;

  • навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

  • навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инст­рументами, приспособлениями, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с ис­пользованием ручных инструментов, приспособлений, ма­шин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

  • умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя из необходимости учёта потребностей личности обу­чающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следую­щих положений:

  • распространённость изучаемых технологий и орудий тру­да в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической дея­тельности, имеющие практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразующей деятель­ности на основе изучения общественных, групповых или ин­дивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления мето­дов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творче­ского, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум тео­ретического материала. Основная форма обучения - учебно-прак­тическая деятельность. Приоритетными методами являются уп­ражнения, лабораторно-практические, практические работы.

Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой, проект­ной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проек­тирования и изготовления (его потребительной стоимости). Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума ре­комендуемых в программе технологических операций. При этом надо, чтобы объект был посильным для школьников соответст­вующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» следу­ет организовать для обучающихся летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного учре­ждения. В период практики обучающиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных поме­щений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстиль­ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым ком­понентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусст­венной, созданной людьми среды техники и технологий, назы­ваемой техносферой и являющейся главной составляющей окру­жающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать 204 учеб­ных часа для обязательного изучения образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах - по 68 ч, из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах - по 34 ч, из расчёта 1 ч в неделю. До­полнительное время для обучения технологии может быть выде­лено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане. Занятия в 9 классе могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как до­полнительное образование во второй половине дня.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования вто­рого поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обу­чающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универ­сальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций.

В результате обучения школьники овладеют: технологическими свойствами и назначением материалов;

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, ин­формации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае­мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками применения распространённых ручных инст­рументов и приспособлений, бытовых электрических при­боров; планирования бюджета домашнего хозяйства; культу­ры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающиеся, независи­мо от изучаемого раздела, получат возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характери­стиками;

  • технологическими свойствами и назначением материалов;

  • назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных техноло­гий обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

  • профессиями и специальностями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них, получением про­дукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы.

  • рационально организовывать рабочее место; 31 находить необходимую информацию в различных источ­никах;

  • применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

  • составлять последовательность выполнения технологиче­ских операций для изготовления изделия, выполнения ра­бот или получения продукта;

  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инстру­менты и оборудование для выполнения работ;

в конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

  • осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготав­ливаемого изделия или продукта;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта по изготовле­нию изделия или получению продукта с использованием ос­военных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и усло­вий;

  • распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды;

  • развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности;

  • получения технико-технологических сведений из разно­образных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • создания и ремонта изделий или получения продукта с ис­пользованием ручных инструментов, приспособлений, ма­шин и оборудования;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусст­ва для оформления интерьера;

  • контроля качества выполняемых работ с применением из­мерительных инструментов и приспособлений;

  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии, гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.





Планируемые результаты

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных ре­зультатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности, планирование обра­зовательной и профессиональной карьеры, осознание необ­ходимости общественно полезного труда как условия безо­пасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви- дуально-личностных позиций обучающихся.

Метапредметные результаты освоения обучающими предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоя­тельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техноло­гий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуни­кативных задач различных источников информации, вклю­чая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и коор­динация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение об­щих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств уст­ранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения мето­дов получения и преобразования материалов, энергии, ин­формации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение яв­лений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследова­ний;

  • уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предме­там естественно-математического цикла в процессе подго­товки и осуществления технологических процессов для обо­снования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организаци­онных и технико-технологических задач; овладение элемен­тами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической куль­туре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательно­сти операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связан­ных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях на­чального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом по­зиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой об­щения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; В установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное со­трудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной письменной речью; построение монологических контекст­ных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с по­мощью машин и механизмов; достижение необходимой точ­ности движений при выполнении различных технологиче­ских операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, приклады­ваемых к инструментам, с учётом технологических требова­ний, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

Раздел «Электротехника»

Выпускник научится:

  • разбираться в адаптированной для школьников технико- технологической информации по электротехнике и ориен­тироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифициро­ванных приборов и аппаратов, составлять простые электри­ческие схемы цепей бытовых устройств и моделей;

  • осуществлять технологические процессы сборки или ре­монта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя до­полнительные источники информации (включая Интер­нет);

  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его изготовления;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе чертежи и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

  • изготавливать с помощью ручных инструментов и швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусст­ва, региональных народных промыслов.

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кули­нарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, моло­ка и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различ­ных видов теста, круп и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правиль­ную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потреб­ностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, ми­неральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные спосо­бы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  • экономить электрическую энергию при обработке пище­вых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервиро­вать стол; соблюдать правила этикета за столом;

  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окру­жающую среду и здоровье человека;

  • выполнять мероприятия по предотвращению негативно­го влияния техногенной сферы на окружающую среду и здо­ровье человека.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технико-технологиче­ские проекты: выявлять и формулировать проблему; обосно­вывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итого­вого продукта или желаемого результата; планировать после­довательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изде­лия; выбирать средства реализации замысла; контролиро­вать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите, защищать проект с демон­страцией спроектированного и изготовленного изделия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и выполнять учебную проектную деятель­ность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имею­щихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится:

  • планировать варианты личной профессиональной карье­ры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с со­держанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • планировать профессиональную карьеру;

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • ориентироваться в информации по трудоустройству и про­должению образования;

  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.





















Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Технологии домашнего хозяйства

1 ч

2

Электротехника

1 ч

3

Технологии обработки конструкци­онных материалов

20 ч

4

Создание изделий из текстильных материалов

20 ч

5

Кулинария

10 ч

6

Технологии творческой и опытни­ческой деятельности

16 ч


Всего

68 ч.











Содержание тем учебного курса

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Интерьер жилого дома

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требова­ния к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эс­тетические.

Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребно­стей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планиров­ка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабо­чая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Варианты пла­нировки кухни: линейная, параллельная, угловая, П-образная. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерь­ере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Проектирование кухни на компь­ютере.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка плана размещения оборудования на кухне. Про­ектирование кухни на компьютере.

Раздел «Электротехника»

Тема 1. Бытовые электроприборы

Теоретические сведения. Общие сведения о видах, прин­ципе действия и правилах эксплуатации бытовых электропри­боров на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ).

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение потребности в бытовых электроприборах на кух­не. Изучение принципа действия и правил эксплуатации быто­вого холодильника и микроволновой печи.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Рабочее место обучающегося. Сто­лярный или универсальный верстак. Ручные инструменты и при­способления. Планирование создания изделий.

Технологический процесс, технологические операции. По­нятия «заготовка», «деталь», «изделие». Технологическая и мар­шрутная карты.

Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертёж.

Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и из­мерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации.

Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы.

Конструкционные древесные материалы.

Основные технологические операции и приёмы ручной об­работки древесины и древесных материалов; особенности их вы­полнения: пиление, строгание, сверление.

Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы.

Организация рабочего места для столярных работ.

Чтение графического изображения изделия. Разметка плос­кого изделия.

Определение пород древесины. Характеристика пиломате­риалов и древесных материалов.

Выполнение рациональных и безопасных приёмов работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении.

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.

Использование ручных инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы.

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Рабочее место для ручной обра­ботки металлов и искусственных материалов (пластмасс). Тон­кие металлические листы, проволока и искусственные конструк­ционные материалы.

Основные технологические операции и приёмы ручной об­работки металлов (правка, резание, зачистка, гибка) и искусст­венных материалов.

Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками.

Правила безопасной работы.

Лабораторно-практические и практические работы.

Оборудование рабочего места для изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Ознакомление с тонкими металлическими листами, прово­локой и искусственными материалами. Планирование слесар­ных работ. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов.

Правка, резание, зачистка и гибка металлического листа и проволоки с соблюдением правил безопасного труда.

Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками.

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и оснастка. Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок.

Правила безопасной работы на сверлильном станке.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение устройства и работы сверлильного станка. Озна­комление с машинными тисками и способами крепления загото­вок. Отработка приёмов сверления на сверлильном станке.

Тема 5. Технологии художественно- прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание контуров фигур лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для вы­пиливания. Организация рабочего места, приёмы выполнения работ. Правила безопасной работы лобзиком.

Выжигание. Электровыжигатель, его устройство и принцип работы. Материалы и инструменты. Нанесение рисунка. Орга­низация рабочего места.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение подготовительных работ и выпиливание лобзи­ком фигуры. Разработка и нанесение рисунка на изделие. Выжи­гание рисунка. Зачистка изделия.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема 1. Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Классификация текстильных во­локон. Способы получения и свойства натуральных волокон рас­тительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в ус­ловиях прядильного, ткацкого и отделочного современного про­изводства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эр­гономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхож­дения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение направления долевой нити в ткани. Определе­ние лицевой и изнаночной сторон в ткани. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Тема 2. Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготов­ления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Рас­положение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Осо­бенности построения выкроек фартука, прямой юбки с кулиской на резинке. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование гото­вой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема 4. Швейная машина

Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной ма­шины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: на­чало работы, поворот строчки под углом, закрепление машин­ной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Непо­ладки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переклю­чателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы.

Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.

Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Исследование ра­боты регулирующих механизмов швейной машины.

Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменени­ем длины стежка.

Упражнение в выполнении закрепок.

Тема 5. Технология изготовления швейных изделий

Теоретические сведения. Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка вы­кроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направле­ния рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание дета­лей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безо­пасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных ра­бот. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и ме­лом, прямыми стежками.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания - ручное обмётывание; временное соедине­ние деталей - смётывание; временное закрепление подогнутого края - замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Требования к выполнению машинных работ. Основные опе­рации при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания - машинное обмётывание зигзагообразной строч­кой и оверлоком; постоянное соединение деталей - стачивание; постоянное закрепление подогнутого края - застрачивание (с открытым и закрытым срезами).

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом.

Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётан­ным срезом, шов впходгибку с закрытым срезом).

Тема 6. Художественные ремёсла

Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вы­шивкой. Материалы и оборудование для вышивки крестом. Под­готовка ткани и ниток к вышивке. Технология вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом.

Лабораторно-практические и практические работы.

Создание схемы вышивки крестом. Выполнение образцов вышивки.

Раздел 5. Кулинария

Тема 1. Санитария и гигиена на кухне

Теоретические сведения. Понятия «санитария» и «гигие­на». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.

Правила безопасной работы при пользовании электриче­скими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при ра­боте с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями.

Профессия повар.

Тема 2. Здоровое питание

Теоретические сведения. Питание как физиологическая по­требность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, ми­неральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.

Тема 3. Бутерброды и горячие напитки

Теоретические сведения. Продукты, применяемые для при­готовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заварива­ния, подача чая. Виды кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе.

Практические работы.

Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества.

Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью.

Тема 4. Блюда из овощей и фруктов

Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, клетчатки, воды. Кулинарная классификация овощей. Пи­тательная ценность фруктов.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Технология приготовления салата из сырых овощей (фрук­тов).

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, при- пускание, бланкирование, жарение, пассерование, тушение, за­пекание). Преимущества и недостатки различных способов теп­ловой обработки овощей. Технология приготовления салатов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способст­вующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема 5. Блюда из яиц

Теоретические сведения. Значение яиц в питании челове­ка. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Тех­нология приготовления блюд из яиц. Способы варки куриных яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую. Приспособления для взбива­ния. Подача варёных яиц. Технология приготовления омлета. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема 6. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о серви­ровке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы скла­дывания салфеток. Салфеточный этикет.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка меню завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих про­ектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Состав­ные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовитель­ный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости из­готовления изделия, формулирование требований к проектируе­мому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и вы­бор наилучшего. Технологический (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор мате­риалов и инструментов, организация рабочего места, изготовле­ние изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Аналитический (заключительный) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы.

Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хо­зяйства».

Творческий проект по разделу «Технологии обработки кон­струкционных материалов».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текс­тильных материалов».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Составление портфолио и разработка электронной презен­тации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Планирование кухни», «Моя комната», «Интерьер гостиной», «Подставка под горячее», Кухонная доска», «Набор столовых салфеток», «Фартук для ку­линарных работ», «Наряд для завтрака на траве», «Приготовле­ние завтрака для всей семьи» и др.

Календарно-тематическое планирование

Количество часов всего 68 , в неделю 2 час

Планирование составлено на основе Авторской программы основного общего образования по Технологии: Технология. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 5-8 (9) кл. / Н.В. Синица, П.С. Самородский.-М.:Вентана-Граф,2015.

п\п

Содержание, наименование тем программы

Дата проведения

Формирование УУД

Примечание

5 «А»

5 «Б»


Раздел 1. «Технологии домашнего хозяйства»


Тема 1. Интерьер жилого дома

Личностные:

Готовность и способность к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

Регулятивные:

Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию.

Коммуникативные:

Развитие речевой деятельности.

Познавательные:

Развитие стратегии смыслового чтения и работа с информацией.

1

Понятие и требования к интерьеру.

01.09.15

01.09.15


Раздел 2. «Электротехника»


Тема 1. Бытовые электроприборы

Личностные:

Формирование основ социальных компетенций.

Регулятивные:

Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Коммуникативные:

Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Развитие стратегий смыслового чтения и работа с информацией.

2

Общие сведения и правила эксплуатации бытовых электропри­боров.

01.09.15

01.09.15


Раздел 3. «Технологии обработки конструкционных материалов»


Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Личностные:

Формирование основ гражданской идентичности личности, основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, правосознание);

Готовность и способность к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

Регулятивные:

Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;

Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Коммуникативные:

Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Умение удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

Развитие речевой деятельности,

Приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Познавательные:

Развитие стратегий смыслового чтения и работа с информацией;

Практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, регулярное использование общеучебных умений, знаково-символьных средств, логических действий и операций;

Практическое освоение основ проектной деятельности;

Умение работать с информацией.

3

Рабочее место обучающегося. Правила безопасного труда.

08.09.15

08.09.15

4

Ручные инструменты и при­способления.

08.09.15

08.09.15

5

Планирование создания изделий.

15.09.15

15.09.15

6

Технологический процесс, технологические операции.

15.09.15

15.09.15

7

Графическое изображение изделия.

22.09.15

22.09.15

8

Разметка плоского изделия на заготовке.

22.09.15

22.09.15

9

Применение компьютера для разработки графической документации.

29.09.15

29.09.15

10

Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы.

29.09.15

29.09.15

11

Конструкционные древесные материалы.

06.10.15

06.10.15

12

Основные технологические операции и приёмы ручной об­работки древесины.

06.10.15

06.10.15

12

Сборка деталей изделия.

13.10.15

13.10.15

14

Зачистка и лакирование деревянных поверхностей.

13.10.15

13.10.15


Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

15

Рабочее место. Правила безопасной работы.

20.10.15

20.10.15

16

Тон­кие металлические листы, проволока.

20.10.15

20.10.15

17

Основные операции и приёмы ручной об­работки металлов.

27.10.15

27.10.15

18

Соединение тонких металлических листов.

27.10.15

27.10.15


Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

19

Сверлильный станок.

10.11.15

10.11.15

20

Правила безопасной работы на сверлильном станке.

10.11.15

10.11.15


Тема 5. Технологии художественно- прикладной обработки материалов

21

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

17.11.15

17.11.15

22

Выжигание.

17.11.15

17.11.15


Раздел 4. «Создание изделий из текстильных материалов»


Тема 1. Свойства текстильных материалов

Личностные:

Формирование основ гражданской идентичности личности;

Формирование основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, правосознание);

Готовность и способность к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

Регулятивные:

Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;

Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;

Контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные:

Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Познавательные:

Практическое освоение основ проектной деятельности;

Развитие стратегий смыслового чтения и работа с информацией;

Практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания, регулярное использование общеучебных умений, знаково-символьных средств, логических действий и операций.

23

Классификация текстильных во­локон.

24.11.15

24.11.15

24

Общие свойства текстильных материалов.

24.11.15

24.11.15


Тема 2. Конструирование швейных изделий

25

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.

01.12.15

01.12.15

26

Правила безопасной работы ножницами.

01.12.15

01.12.15


Тема 4. Швейная машина

27

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом.

08.12.15

08.12.15

28

Правила безопасной работы на швейной машине.

08.12.15

08.12.15


Тема 5. Технология изготовления швейных изделий

29

Организация рабочего места для раскройных работ.

15.12.15

15.12.15

30

Подготовка ткани к раскрою.

15.12.15

15.12.15

31

Правила безо­пасной работы портновскими булавками.

22.12.15

22.12.15

32

Инструменты и приспособления для ручных работ.

22.12.15

22.12.15

33

Понятие о стежке, строчке, шве.

12.01.16

12.01.16

34

Основные операции при ручных работах.

12.01.16

12.01.16

35

Требования к выполнению машинных работ.

19.01.16

19.01.16

36

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани.

19.01.16

19.01.16

37

Правила безопасной работы утюгом.

26.01.16

26.01.16

38

Классификация машинных швов.

26.01.16

26.01.16


Тема 6. Художественные ремёсла

39

Отделка швейных изделий вы­шивкой.

02.02.16

02.02.16

40

Материалы и оборудование для вышивки крестом.

02.02.16

02.02.16

41

Технология вышивания швом крест.

09.02.16

09.02.16

42

Использование компьютера в вышивке крестом.

09.02.16

09.02.16


Раздел 5. «Кулинария»


Тема 1. Санитария и гигиена на кухне

Личностные:

Развитие мотивации учебной деятельности, развитие познавательных способностей учащихся.

Познавательные:

Овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности и искать пути её осуществления, формирование элементарных умений планировать, контролировать и оценивать свою практическую деятельность.

Коммуникативные:

Ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

Регулятивные:

Использование речи для регуляции своего действия, умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить.

43

Понятия «санитария» и «гигие­на».

16.02.16

16.02.16


Тема 2. Здоровое питание

44

Питание как физиологическая по­требность.

16.02.16

16.02.16


Тема 3. Бутерброды и горячие напитки

45

Продукты, применяемые для при­готовления бутербродов.

01.03.16

01.03.16

46

Виды горячих напитков.

01.03.16

01.03.16


Тема 4. Блюда из овощей и фруктов

47

Общие правила механической кулинарной обработки овощей.

15.03.16

15.03.16

48

Значение и виды тепловой обработки продуктов

15.03.16

15.03.16


Тема 5. Блюда из яиц

49

Значение яиц в питании челове­ка.

22.03.16

22.03.16

50

Тех­нология приготовления блюд из яиц.

22.03.16

22.03.16


Тема 6. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

51

Меню завтрака.

05.04.16

05.04.16

52

Понятие о серви­ровке стола.

05.04.16

05.04.16


Раздел 6. «Технологии творческой и опытнической деятельности»


Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Личностные:

Формирование основ гражданской идентичности личности, основ социальных компетенций (включая опыт социальных и межличностных отношений);

Готовность и способность к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

Регулятивные:

Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;

Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;

Контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные:

Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе;

Умение действовать с учётом позиции другого; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

Развитие речевой деятельности.

Познавательные:

Практическое освоение основ проектной деятельности;

Умение работать с информацией;

Практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания, регулярное использование общеучебных умений, знаково-символьных средств, логических действий и операций.

53

Понятие о творческой проектной деятельности.

12.04.16

12.04.16

54

Цель и задачи проектной деятельности.

12.04.16

12.04.16

55

Состав­ные части годового творческого проекта.

19.04.16

19.04.16

56

Этапы выполнения проекта.

19.04.16

19.04.16

57

Поисковый этап.

26.04.16

26.04.16

58

Разработка нескольких вариантов изделия.

26.04.16

26.04.16

59

Разработка нескольких вариантов изделия и вы­бор наилучшего.

03.05.16

03.05.16

60

Технологический этап.

03.05.16

03.05.16

61

Технологический этап.

10.05.16

10.05.16

62

Технологический этап.

10.05.16

10.05.16

63

Аналитический (заключительный) этап.

17.05.16

17.05.16

64

Испытание изделия.

17.05.16

17.05.16

65

Анализ того, что получилось.

24.05.16

24.05.16

66

Защита проекта.

24.05.16

24.05.16

67

Защита проекта.

31.05.16

31.05.16

68

Защита проекта.

31.05.16

31.05.16

Перечень учебно-методического обеспечения рабочей программы

  1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год

  2. Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  3. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

  4. Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год

  5. Рабочая тетрадь «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

  6. Методические рекомендации по оборудованию мастерской

  7. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

  8. Интернет-рессурсы:

center.fio.ru/som

eor-np

eor.it.ru

openclass.ru/user

www/it-n.ru

eidos.ru

botic.ru

cnso.ru/tehn

files.school-collection.edu.ru

trud.rkc-74.ru

tehnologia.59442

domovodstvo.fatal.ru

tehnologiya.narod.ru

new.teacher.fio.ru




















Лист внесения изменений рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и

№ приказа)









































ПРИЛОЖЕНИЕ А

Критерии оценивания обучающихся


Примерные нормы оценок знаний и умений обучающихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Проверка и оценка практической работы обучающихся

Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

Оценка «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.



© 2010-2022