Разработка урока Интерьер кухни, оборудование, украшение и санитарное состояние

Разработка урока " Интерьер кухни,оборудование,украшение и санитарное состояние" разработан согласно рабочей программе 5 класса. Цель урока: формирование знаний об интерьере, оборудовании,санитарном состоянии кухни и выполнить проект своей кухни. Для результативности урока используются различные методы и формы работы с учащимися. Результатом урока является защита своих проектов.
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Интерьер кухни, оборудование, украшение и санитарное состояние"

5 класс

Цель урока: формирование знаний об интерьере, оборудовании,санитарном состоянии кухни, выполнить проект своей кухни.

Задачи:

Обучающая - познакомиться с различными видами интерьера кухни, способами расстановки мебели, декоративной отделкой и санитарным состоянием.

Развивающая - способствовать к формированию и развитию познавательного интереса к предмету

Воспитательная - сформировать культуру общения при работе в группах, эстетический вкус.

Тип урока - комбинированный

Методы проведения занятия:

беседа; объяснительно-иллюстрированный с поисковой ситуацией и проблемными решениями; самостоятельная работа

Формы работы учащихся - групповые, индивидуальные

Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке - эскиз интерьера кухни и столовой зоны выполненный в цвете карандашом.

Наглядные пособия: компьютерная презентация, журналы по интерьеру, плакат «Расположение кухонного оборудования».

Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, рабочие тетради, альбомный лист.


Планируемые результаты обучения


Личностные результата

Стремление к совершенствованию своих знаний.

Предметные результаты.

Понимание и определение понятия интерьер, дизайнер интерьера. Умение расставлять мебель по правилам. Участвовать в коллективной, творческой деятельности при обсуждении и решении вопросов.

Метопредметные результаты

  • регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

  • познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действия

  • коммуникативные

Учебное сотрудничество(умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад)

Сценарий урока

Орг. момент. Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на занятии - полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм (2 мин.).


  1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)

Девочки, сегодня наш урок проходит в необычной атмосфере: в другом кабинете, в присутствии гостей. Мы находимся в светлом кабинете, на окнах красивая белая тюль и занавески, стены оклеены обоями и отделаны панелями ….

* Вам приятно находиться в таком кабинете?

Ответ: Да

Я прочитаю вам стихотворение Агнии Барто, но в нём нет главного слова. Вы послушайте и потом скажите это главное слово.

На улице дождь непрерывный,

А …………… тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.


Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное -

…………. так и тянет меня.

* Девочки, вы догадались какое главное слово?

Ответ: Да, о доме.

То место, которое мы называем ДОМ - эта наша квартира, где проживает ваша семья. Давайте попробуем сказать о своей квартире (доме) несколько слов.

*Какая она ваша квартира?

Ответ: Уютная, светлая, красивая, тёплая (слова на доске с магнитами)

* А в вашей квартире комнаты все одинаковые?

Ответ: Нет

*Назовите эти комнаты

Ответ: Прихожая, зал (гостиная), спальни, кухни, санузла.

Возможны и другие варианты: кабинет, библиотека, детская.

*На ваш взгляд, в какой комнате чаще всего встречаются все члены семьи для общения, для общего дела или ….?

Ответ: Кухня (возможны и другие варианты)

2.Актуализация фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин.)

У всех вас есть родственники, знакомые, друзья к которым вы ходили в гости и видели их кухню.

* Она похожа на кухню твоего дома?

Ответ: Нет (возможно, и да)

СЛАЙД 1

* Она похожа на кухни, которые на экране?

Ответ: Нет (возможно, и да)

3.Выявление места и причины затруднения

СЛАЙД 2

Давайте посмотрим на экран и подумаем.

*Кто занимается созданием проектов этих комнат?

Ответ: Дизайнеры

*Кем созданы проекты кухни на альбомных листах?

Ответ: Девочками ( хозяином квартиры)

4. Построение проекта выхода из затруднения(5мин.)

Мы пришли к выводу, что комфортную, красивую и уютную кухню можно создать и самому, но для этого необходимы знания некоторых правил.

СЛАЙД 3

Тема урока: Интерьер кухни, оборудование, украшение и санитарное состояние

Цели и задачи урока?

Цели:

Образовательная - познакомиться с различными видами интерьера кухни, способами расстановки мебели, декоративной отделкой и санитарным состоянием.

Деятельностная - разработать свой собственный интерьер и выполнит защиту

5. Реализация построения проекта

Кухня - это сердце каждого дома. Сделать свой семейный очаг источником душевного тепла и любви, благополучия и преуспевания, здоровья, созидания и комфорта поможет грамотный дизайн интерьера кухни. Кухня - это не только место для семейного общения, встреч с друзьями, но и место приготовления кулинарных изысков. Поэтому ничто в обстановке не должно Вам помешать или разрушить задуманное. Верно подобранный дизайн кухни, сочетающийся с вашим «Я», поможет превратить ее в неисчерпаемый источник энергии, вдохновляющий на новые свершения.

Для кухни чаще всего разрабатываются новые стили мебели, используют отделочные материалы, стеновые и потолочные панели и т.д. Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.

Вопрос. *Что такое интерьер?

Где можно узнать значение слова интерьер?

Ответ обучающихся: интернет,словарь,учебник

1 группа - интернет;

2группа - словарь;

3 группа - учебник

Ответ 1 группы

Определение в словаре иностранных слов

«Интерьер» в переводе с французского означает «внутренний». Под интерьером мы понимаем архитектурное и художественное пространство помещения, его пространство и убранство

Ответ 2 группы

СЛАЙД 4 (обучающиеся работают со словарём)

Определение в словаре C. И. Ожегова

Ответ 3 группы

Интерьер - внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление интерьера.

СЛАЙД 5(информация обучающейся работающей с компьютером)

Дизайнер интерьера - специалист по проектированию и организации пространства помещений: линий, форм, фактуры, мебели, цвета. В результате его деятельности создаётся особая среда существования человека, которой присуще функциональное удобство, безопасность, комфорт и художественная привлекательность.

Вот мы и познакомились с определениями интерьер и дизайнер интерьера.

Чтобы приступить к созданию интерьера того или иного помещения, следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к нему. Итак, рассмотрим требования, предъявляемые к кухне:


СЛАЙД 6 Требования, предъявляемые к кухне (работа с учебником с.163)

1.Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места;

2.Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы;

3.Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования;

4.Освещение должно быть достаточным для всех видов работ.

5.Помещение и воздух в кухни должны быть всегда чистыми



СЛАЙД 7 Кухни по назначению (работа по слайду)

Рабочая. Кухня-столовая. Кухня - ниша

Рассмотрите фото и подумайте.

*Чем отличаются эти кухни?

Давайте познакомимся с названиями и назначением кухонь.

( работа с учебником с.164, 2-3 обзац)

*Подумайте, какая кухня по назначению у вас дома?

Ответ обучающихся

СЛАЙД 8 Размещение мебели и оборудования( беседа по фото на экране)

Рациональная организация рабочего места позволяет быстро и без усилий выполнить кулинарные работы, экономить время.


  • Назовите, что вам знакомо?

  • Где устанавливается рабочий стол-тумба?

  • Где размещается ведро для отходов? Крышка необходима? Почему?

  • Что ещё хранят в нижней части мойки?

  • Где размещается шкаф-сушилка?

  • Что хранят в навесных шкафах?

  • Что хранят в нижних столах?

  • Где и для чего размещают вытяжку?

  • Почему рекомендуют располагать оборудование и мебель в такой последовательности?

В зависимости от планировки кухни и её размеров мебель и оборудование можно устанавливать


СЛАЙД 9 ( работа по слайду и с учебником с.170)

Однорядное. Двухрядное. Угловое. П-образное


ДРазработка урока Интерьер кухни,оборудование,украшение и санитарное состояниеавайте попробуем выделить зоны кухни

Разработка урока Интерьер кухни,оборудование,украшение и санитарное состояние


Зона приготовления (рабочая) Зона столовая (обеденная)




СЛАЙД 10

Рабочий треугольник


3. Плита

Разработка урока Интерьер кухни,оборудование,украшение и санитарное состояние


2. Мойка 1. Холодильник

СЛАЙД 11

Декоративное оформление кухни (работа по слайду и печатным листам)

Стили: Деревенский (кантри)

Классический

Модерн

Минимализм

СЛАЙД 12 Цветовое решение кухни (цветовой круг)

Создать неповторимый интерьер кухни - столовой можно с помощью его цветового решения - подбора сочетающихся друг с другом по цвету предметов убранства, мебели, окраски стен, дверей и т.д.

В зависимости от того, на какую сторону выходят окна кухни, можно оформить её в тёплых или холодных тонах.

На столах у вас цветные квадраты.

*Если окна вашей кухни выходят на север и она темная , то какие лучше использовать цвета?

Ответ: поднимают квадраты - жёлтый, оранжевый, розовый.

*Если окна вашей кухни выходят на юг и она светлая, то какие лучше использовать цвета?

Ответ: поднимают квадраты - голубой, светло-зелёный,

красный цвет - поднимает настроение, возбуждает

жёлтый - стимулирует зрение, поднимает настроение

зеленый - дает ощущение уюта, успокаивает нервную систему

голубой - успокаивает, снимает головную боль

фиолетовый - усиливает тревожное настроение.

оранжевый - создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит.


Санитарное состояние кухни (работают группой с печатным материалом)

СЛАЙД 13


  1. Ежедневно поддерживать порядок

  2. Проводить генеральную уборку (3-4 раза в год)

  3. Использовать воздухоочиститель (вытяжка)

  4. Наличие вентиляции и чистка вентиляционных решеток

  5. Мытьё посуды сразу после приготовления и приёма пищи

  6. Чистку, мытьё и дезинфекцию проводить специальными

моющими средствами




6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

СЛАЙД 14

Распределите ниже перечисленные предметы

( мебель и оборудование) по зонам их назначения

Зона приготовления Зона столовая

(рабочая) ( обеденная)

Обеденный стол, холодильник, стул, газовая плита, мойка, рабочий

стол, шкаф-сушилка

Разработка урока Интерьер кухни,оборудование,украшение и санитарное состояние



СЛАЙД 15

Подберите декоративные предметы, которые подходят к данному стилю интерьера


Кантри

Модерн





СЛАЙД 16




Дайте рекомендации, для какой стороны (южной или северной) подходит данный интерьер кухни





СЛАЙД 17



Из предложенных предметов и бытовой химии выберите те, которые предназначены для уборки и поддержания чистоты на кухни




  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

СЛАЙД 18

- А сейчас, девочки, представьте себя в роли дизайнера. К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково.

Ваша задача схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования (по выбору), а также, место расположения столовой зоны и выбор цвета для интерьера.

Свой выбор необходимо обосновать, при защите проекта кухни.

Задание для выполнения

1. Создать схематично план кухни

  1. Выделить рабочую и обеденную зону

  1. Выбрать цвет для кухни

  2. Защитить проект кухни

/// Текущий инструктаж ///

8.Включение в систему знаний и повторений

СЛАЙД 19

Вопросы

*Что такое интерьер?

* Какое размещение мебели на кухни может быть

* Какие санитарные нормы надо соблюдать на кухни?

* Назовите профессию, кто профессионально занимается созданием интерьера?



9. Рефлексия учебной деятельности

СЛАЙД 20

1. Я сегодня узнала….

2. Было интересно…

3. Теперь я могу….

4. Я научилась…

5. Урок дал мне для жизни…


Оценка за работу, за активное участие

Домашнее задание

Запомни понятие «кухня с островом»

Узнать в Интернете, как построена кухня и для чего нужен остров

§ 37,39,40

Письменно в тетради перечислить бытовую технику вашей кухни.СЛАЙД 21






Литература

Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М. Вентана-Граф, 2012.

Золотая коллекция хозяйки. Серия «О′кей». Э.Зацепина. - Ростов на Дону «Феникс», 2003 год.

Компакт-диск. Галерея современного интерьера. «Новый ДИСК». ООО «Софт Компас», 2004 год.

Компакт-диск. Ремонт квартиры: тонкости, секреты, технологии. Медиа, 2000 год.

Компакт-диск. Технология. Технический и обслуживающий труд. Девочки 5-9 классы. Издательская фирма «Сентябрь», 2009 год.


© 2010-2022