- Преподавателю
- Технология
- Рецензия на урок по технологии Изготовление изделий из пресного теста
Рецензия на урок по технологии Изготовление изделий из пресного теста
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сичевая В.А. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рецензия на урок
План наблюдения и анализа урока
-
Школа: МБОУ сош №30 им. А.И. Колдунова г. Электроугли Ногинского р-на МО
-
Класс: 7 класс «А»
-
Предмет: технология
-
Преподаватель: Сичевая Вера Анатольевна
-
Дата: 20 октября 2014 г.
-
Тема занятия: «Изготовление изделий из пресного теста»
-
Цель занятия: ознакомление учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных изделий; овладение способами проверки качества продуктов; технологии приготовления блюд из пресного теста.
-
Ожидаемый результат: овладение учащимися навыков приготовления пищи, развитие творческой инициативы, воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил.
-
Тип и вид занятия: занятие комбинированное.
-
Организация урока:
-
Готовность материально-технического оснащения урока:
-
мультимедийная презентация «Приготовление яблочного пирога «Шарлотка»;
-
раздаточный материал - технологическая карта приготовления мучного изделия;
-
рабочие места учителя и учеников оборудованы - имеются: духовой шкаф, сито, мерные стаканы, миски, миксеры, доски разделочные, формы для выпечки, ножи.
-
Готовность преподавателя
-
имеется план урока и конспект;
-
учитель хорошо владеет материалом;
-
учитель знает особенности кулинарии;
-
перед выполнением практической части учащиеся прошли инструктаж по технике безопасности при выполнении кулинарных работ;
-
на уроке учитель продемонстрировал индивидуальный подход к учащимся, что свидетельствует знанием им и учет индивидуальных особенностей детей;
-
на уроке использовались технические средства обучения - компьютер и мультимедийный проектор.
-
Готовность учащихся к уроку:
-
В начале урока в классном журнале учитель отметил отсутствующих учащихся. Внешний вид учениц соответствовал целям урока (волосы убраны под косынку, надет фартук). У всех учеников были рабочие тетради, учебники «Технология», необходимые инструменты. Рабочие места подготовлены для проведения занятия.
-
С целью актуализации знаний учителем были заданы следующие вопросы:
- Назовите продукты, используемые для приготовления пресного теста.
- Как определить качество муки?
- Какое тесто называется пресным?
- Какие виды пресного теста вы знаете?
- Что такое разрыхлители и для чего их применяют?
-
При проведении занятия учащиеся продемонстрировали трудовой настрой и заинтересованность в овладении знаниями, навыками и умениями в этой области технологии.
-
Рациональность организации урока
-
Начало занятия было проведено четко и своевременно, рационально использовались ТСО для демонстрации презентации.
-
Занятие было четко спланировано, его структура соответствовала содержанию изучаемой темы.
-
Оптимально были выбраны методы обучения по отдельным этапам урока; учебные задачи соответствовали целям занятия.
-
Деятельности учителя и учеников находились в рациональном соотношении.
-
Деятельность преподавателя на занятии
-
Урок был нацелен на формирование и развитию умений и навыков приготовления мучных изделий; формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности учащихся. Задачи, поставленные перед учащимися, были им доступны.
-
Изучаемый материал соответствует требованиям программы.
-
На уроке использовались: по источникам передачи и приобретения знаний и умений - практический метод обучения; по дидактическим задачам - метод формирования знаний и умений.
-
На уроке применялись информационно-коммуникативная технология и технология групповой деятельности, весьма оправданная и продуктивная при проведении кулинарных работ.
-
Вопросы, заданные учителем в начале занятия, и сообщение темы способствовали мотивации учащихся к изучаемой теме, предмету в целом.
-
Своевременно и аргументировано проводились на уроке контроль и оценка знаний учащимися.
-
Во время проводилась работа по ликвидации пробелов в знаниях и умениях учениц.
III. Учебная деятельность учащихся на занятии
Ученики:
-
осознали и приняли учебные цели и задачи занятия;
-
умело использовали технические средства обучения, оборудование кабинета технологии;
-
проявили познавательную активность в освоении учебного материала и стремление использовать полученный опыт при решении учебных задач;
-
весь ход практической работы продемонстрировал использование учащимися способов познавательной и практической деятельности.
-
Общая оценка урока
-
Цели урока были достигнуты учащимися (уровень усвоения новых знаний, умений, практического опыта - хороший).
-
Занятие было проведено на высоком уровне, хорошо подготовлено, как учителем, так и учениками. Отрицательных моментов практически не было. Общепедагогический замысел занятия продуктивен. Учитель продемонстрировал владение современными педагогическими технологиями - информационно-коммуникативной и технология групповой деятельности.
-
Оценка за занятие - «отлично».
3