Рецензия на урок по технологии Изготовление изделий из пресного теста

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рецензия на урок

План наблюдения и анализа урока


  1. Школа: МБОУ сош №30 им. А.И. Колдунова г. Электроугли Ногинского р-на МО


  1. Класс: 7 класс «А»


  1. Предмет: технология


  1. Преподаватель: Сичевая Вера Анатольевна


  1. Дата: 20 октября 2014 г.


  1. Тема занятия: «Изготовление изделий из пресного теста»


  1. Цель занятия: ознакомление учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных изделий; овладение способами проверки качества продуктов; технологии приготовления блюд из пресного теста.


  1. Ожидаемый результат: овладение учащимися навыков приготовления пищи, развитие творческой инициативы, воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил.


  1. Тип и вид занятия: занятие комбинированное.


  1. Организация урока:


  1. Готовность материально-технического оснащения урока:

  • мультимедийная презентация «Приготовление яблочного пирога «Шарлотка»;

  • раздаточный материал - технологическая карта приготовления мучного изделия;

  • рабочие места учителя и учеников оборудованы - имеются: духовой шкаф, сито, мерные стаканы, миски, миксеры, доски разделочные, формы для выпечки, ножи.


  1. Готовность преподавателя

  • имеется план урока и конспект;

  • учитель хорошо владеет материалом;

  • учитель знает особенности кулинарии;

  • перед выполнением практической части учащиеся прошли инструктаж по технике безопасности при выполнении кулинарных работ;

  • на уроке учитель продемонстрировал индивидуальный подход к учащимся, что свидетельствует знанием им и учет индивидуальных особенностей детей;

  • на уроке использовались технические средства обучения - компьютер и мультимедийный проектор.


  1. Готовность учащихся к уроку:

  • В начале урока в классном журнале учитель отметил отсутствующих учащихся. Внешний вид учениц соответствовал целям урока (волосы убраны под косынку, надет фартук). У всех учеников были рабочие тетради, учебники «Технология», необходимые инструменты. Рабочие места подготовлены для проведения занятия.

  • С целью актуализации знаний учителем были заданы следующие вопросы:

- Назовите продукты, используемые для приготовления пресного теста.

- Как определить качество муки?

- Какое тесто называется пресным?

- Какие виды пресного теста вы знаете?

- Что такое разрыхлители и для чего их применяют?

  • При проведении занятия учащиеся продемонстрировали трудовой настрой и заинтересованность в овладении знаниями, навыками и умениями в этой области технологии.


  1. Рациональность организации урока

  • Начало занятия было проведено четко и своевременно, рационально использовались ТСО для демонстрации презентации.

  • Занятие было четко спланировано, его структура соответствовала содержанию изучаемой темы.

  • Оптимально были выбраны методы обучения по отдельным этапам урока; учебные задачи соответствовали целям занятия.

  • Деятельности учителя и учеников находились в рациональном соотношении.


  1. Деятельность преподавателя на занятии


  • Урок был нацелен на формирование и развитию умений и навыков приготовления мучных изделий; формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности учащихся. Задачи, поставленные перед учащимися, были им доступны.

  • Изучаемый материал соответствует требованиям программы.

  • На уроке использовались: по источникам передачи и приобретения знаний и умений - практический метод обучения; по дидактическим задачам - метод формирования знаний и умений.

  • На уроке применялись информационно-коммуникативная технология и технология групповой деятельности, весьма оправданная и продуктивная при проведении кулинарных работ.

  • Вопросы, заданные учителем в начале занятия, и сообщение темы способствовали мотивации учащихся к изучаемой теме, предмету в целом.

  • Своевременно и аргументировано проводились на уроке контроль и оценка знаний учащимися.

  • Во время проводилась работа по ликвидации пробелов в знаниях и умениях учениц.

III. Учебная деятельность учащихся на занятии

Ученики:

  • осознали и приняли учебные цели и задачи занятия;

  • умело использовали технические средства обучения, оборудование кабинета технологии;

  • проявили познавательную активность в освоении учебного материала и стремление использовать полученный опыт при решении учебных задач;

  • весь ход практической работы продемонстрировал использование учащимися способов познавательной и практической деятельности.

  1. Общая оценка урока

  • Цели урока были достигнуты учащимися (уровень усвоения новых знаний, умений, практического опыта - хороший).

  • Занятие было проведено на высоком уровне, хорошо подготовлено, как учителем, так и учениками. Отрицательных моментов практически не было. Общепедагогический замысел занятия продуктивен. Учитель продемонстрировал владение современными педагогическими технологиями - информационно-коммуникативной и технология групповой деятельности.

  • Оценка за занятие - «отлично».

3

© 2010-2022