Методическая разработка урока по междисциплинарному курсу Агротехника возделывания картофеля

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Марксовский агротехнический лицей»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия по МДК.02.01. "Технологии производства продукции растениеводства в сельской усадьбе"

ТЕМА: « Агротехника возделывания картофеля».


Методическая разработка урока по междисциплинарному курсу Агротехника возделывания картофеля

Преподаватель специальных дисциплин: Гостева И.Ю.





г. Маркс, 2015г

Пояснительная записка

Тема учебного занятия: «Агротехника возделывания картофеля» соответствует основной профессиональной образовательной программе в соответствии с ФГОС-3 поколения для СПО по профессиональному модулю 02 «Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе», по специальности 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы».

Данная методическая разработка представлена как подробный план, конспект, снабжённый материалом, необходимым по теме урока.

Открытый урок развивает у обучающихся творческие способности и вызывает интерес к изучаемой профессии.

Данная тема направлена на освоение профессиональной компетенции:

ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике.

ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.


План урока с использованием средств информационных технологий.




Профессия



Хозяйка (ин) усадьбы

Преподаватель спецдисциплин

Гостева Ирина Юрьевна, преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории ГБПОУ СО «МАЛ»

Тема урока

Агротехника возделывания картофеля

Цели урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Ознакомить обучающихся с историей картофеля, изучить все агротехнические мероприятия по возделыванию картофеля, дать знания о важности выращивания картофеля, показать значение картофеля для человека.

Формировать умение анализировать;

Способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, коммуникативной деятельности, коллективному поиску, самоконтролю.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитывать у учащихся интерес к выбранной профессии;

Добросовестность, внимательность и аккуратность при работе;


Воспитать у учащихся стремление получить высокий балл за свою работу; инициативу и активность, умение аргументировать свою точку зрения. Воспитывать внутреннюю мотивацию - чувств удовлетворенности от учебы.

Чувство ответственности, творческое отношение к труду

Методическая цель

Использование информационных коммуникационных технологий и игровых элементов на уроках теоретического обучения.

Задачи урока

Освоить профессиональные компетенции: ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике. ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями; общие компетенции ОК 1.;ОК 2;ОК 3;ОК 4; ОК 5;ОК 6; ОК 7.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Методы урока

наглядный, словесный, репродуктивный, с элементами самостоятельной работы.

Уровень усвоения

II

Межпредметные связи

Основы микробиологии, санитарии и гигиены, биология, химия.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная,

Индивидуальная, работа в парах.

КМО

МТО

- Оборудование класса;

Дидактические средства обучения

-Учебно-раздаточный материал

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Материальные ресурсы:

ПК, мультимедийный проектор,

Программные средства;

Интернет ресурсы.

Актуальность использования ИКТ

Возможность представления в мультимедийном виде информации темы и ход урока.

Создание условий для эффективного использования элементов игровой формы обучения.

Используемая литература

1. Агробиологические основы производства, хранения и переработки продукции растениеводства / В.И. Филатов, Г.И. Баздырев, М.Г.Обьсдков и др.; Под ред. В,И.Филатова.- М.: Колос, 2004, - 724 с.

2. Агротехника и производство картофеля, составитель Писарев Б. А., М., - Росагропромиздат, -2000г.

3. Земледелие / С.А. Воробьев, А.Н. Каштанов, A.M. Лыков; Под ред. С.А. Воробьева. - М.: Агропромиздат, -2001. - 527 с.

4. Картофель и его культура/ Аверкиева Е. Г.-М.: Колос, 1988.-253с..

5. Производство картофеля, Барнаков Н. В. , Баиров В.П., Кушнарёв А.Г. и др., Саратов, БГСХА, 2001 год с.156 - 181.

6. Растениеводство с основами селекции и семеноводства /" Г.В.К оренев, П.И.Подгорный, С.Н.Щербак; Подред, Г.В.Коренева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2000. - 575 с.

7. Растениеводство/ Посыпанов Г.С. - М.: Колос,1997,-448 с.

8. Технология производства продукции растениеводства/ Гатаулина Г.Г.- М.: Колос, 1995.-448 с.

9. Технология возделывания картофеля/ Фирсов И.П. - М.: Колос., С, 2005.-472 с.












Ход урока

п/п


Этапы урока



Деятельность преподавателя


Деятельность обучающихся


Результат


1

Организационный момент

Приветствует обучающихся. Проверяет и готовность обучающихся к уроку.

Создает положительно -эмоциональный настрой на урок.

Высказывает добрые пожелания обучающимся; предлагает им пожелать друг другу удачи.

Приветствуют преподавателя.

Староста докладывает о наличии и готовности обучающихся к занятиям.

Желают друг другу удачи в освоении новой темы.

Настраиваются на восприятие материала урока.

Психологическая подготовка к занятию, способность и желание работать.

2

Мотивация к учебной деятельности.

Использует эпиграф к уроку "С малой удачи - начинается большой успех".

Говорит о перспективах специальности. Предлагает ответить на вопрос: "Как Вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?"

Сообщает интересный факт на тему урока.

Демонстрация слайдов

презентации.

Смотрят на экран,

слушают преподавателя,

отвечают на поставленные вопросы.

Подготовка обучающихся к усвоению темы.

Организация работы на уроке, рациональное использование учебного времени.

3

Объявление темы и целей урока.


Инициирование обучающихся к сообщению темы и целей урока.

Обучающиеся включаются в беседу, самостоятельно определяя тему урока.

Обучающиеся в парной работе определяют цель урока, например, проговаривают цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Обучающиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.

4

Актуализация знаний, фиксирование затруднений.

Предлагает игру "Конверт с сюрпризом" для определения владения знаниями, необходимыми для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Работа обучающихся в микрогруппах.

Активная работа обучающихся в микрогруппах.

5

Промежуточная рефлексия.

Предлагает обсудить, какие затруднения возникли при решении поставленной задачи. Спрашивает, каким, на взгляд обучающихся, должно быть домашнее задание?

В парах обсуждают, какие возникли затруднения, почему они возникли.

Обучающиеся самостоятельно осуществляют самоконтроль, взаимопроверку.

6

Открытие нового знания.

Знакомит с новым материалом по теме урока. Демонстрация слайдов презентации.

Смотрят на экран,

слушают преподавателя.

Изучение нового материала и определение способов действия.

Составляют кластеры.

7.

Первичное закрепление.

Предлагает выполнить продуктивное задание - решение кроссворда.

Обучающиеся, допустившие ошибки уточняют алгоритм исправления ошибок; определяют место ошибки (где?); уточняют цель дальнейшей деятельности.

Обучающиеся, не допустившие ошибок: сравнивают своё решение с эталоном; консультируют других обучающихся. Оценивание работы своего коллеги.

Достижение результата посредством выполнения продуктивного задания.

8.

Введение нового знания в систему знаний и повторение.

Предлагает викторину, в которой новое знание используется вместе с изученным ранее.

Делятся на две команды. Участвуют в викторине, отвечают на вопросы.

Развитие интереса к специальности и дисциплине через использование игровых технологий.

9.

Рефлексия.

Фиксирует содержание, изученное на уроке, и организует рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Предлагает заполнить оценочный лист работы на уроке и дать оценку своим впечатлениям от урока.

Дают оценку своей деятельности на уроке, заполняют оценочный лист. Дают оценку своим впечатлениям от урока.

Результативность реализации целей урока.

10.

Домашнее задание.

Предлагает на выбор несколько вариантов домашнего задания:

- создание презентации;

- доклад;

- придумать кроссворд.

Выбирают и записывают в рабочую тетрадь вариант домашнего задания.

Выбор и освоение домашнего задания самостоятельно.

Приложение 1

Игра "Конверт с сюрпризом"



1 команда

2 команда

1. Селедка под шубой

2. Фри

3. Роллы

4. Уха

5. Кисель

1. Борщ

2. Чипсы

3. Оливье

4. Суши

5. Блины


- Синим цветом выделены правильные ответы

- красным - сюрприз.

В 1 конверте сюрприз - кисель ( крахмал является основным компонентом картофеля, а крахмал для приготовления киселя получают из картофеля).

Во 2 конверте сюрприз - блины ( в традиционно русской кухне приготовление блинов предполагает использование картофеля вместо муки).



Приложение II

Кроссворд «Картофель»


1


2


3



4


5


6



7


8


9




1.Образуются на подземных побегах столонах (клубни).

2. Углубления на поверхности клубня (глазки.)

3. На ней расположена большая часть глазков (верхушка).

4. Он состоит из отдельных пластинок (лист).

5. Они располагаются в верхнем слое почвы (корни).

6. Болезнь картофеля (фитофтороз).

7. На поверхность почвы при прорастании клубня образуются… (стебли).

8. У картофеля они ядовитые (плод).

9. Как называют картофель в Беларуси? (бульба)

Максимальное кол-во баллов - 9( по 1 баллу за каждый правильный ответ).

____________баллов.

Приложение III


Вопросы викторины:

  • Сколько дней обычно проращивают клубни перед посадкой? (30-35.)

  • Из скольких стеблей обычно состоит куст картофеля (Из 4-5, реже 6-8.)

  • Через сколько дней после посадки обычно появляются всходы картофеля? (Через 20-30.)

  • Какие существуют типы сортов картофеля? (Столовые, технические, универсальные, кормовые.)

  • Какой орган растения представляет собой клубень картофеля? (Утолщенный стебель.)

  • Какой срок созревания среднеспелых сортов картофеля? (101 - 120 дней)



















Приложение IV

Фамилия, имя обучающегося_____________________________


Оценочный лист


1. Игра

2. Кроссворд

3.Викторина

Итого:

Оценка за урок:

Критерии оценивания:

1. Игра

Максимальная оценка - 5 баллов (оценивается работа команд в целом)

2. Кроссворд

Максимальная оценка - 9 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

3. Викторина

Оценка ставится по количеству баллов, заработанных командой.

В графе «итого» выставляется совокупное количество баллов.

Оценка за урок: 15 - 19 баллов - «5»

10 -14 баллов - «4»

6-9 баллов - «3»








Приложение V


Методическая разработка урока по междисциплинарному курсу Агротехника возделывания картофеляМетодическая разработка урока по междисциплинарному курсу Агротехника возделывания картофеляМетодическая разработка урока по междисциплинарному курсу Агротехника возделывания картофеляМетодическая разработка урока по междисциплинарному курсу Агротехника возделывания картофеля




Оцените свои впечатления от урока:


1. Интересный, захватывающий, заставляющий работать урок;

2. Обычный урок;

3. Неинтересный, скучный, бесполезный урок.






© 2010-2022