Рабочая программа по технологии 1 класс

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по «Технологии» составлена для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.

Нормативно правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа учебного курса по технологии:

-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 -ФЗ от 29.12.2012г

- Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 17.12. 10г. № 1897.

- Приказ Министерства образования и науки от 31.03. 14 № 253

- Примерная программа для общеобразовательных школ, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Автор Е. Луцкая, Т. П.Зуева.

Данная программа имеет полное соответствие с базовой.

Программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции, процессов, правил, требований, предъявляемых к технологической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Срок реализации программы - 1 год.

Основные принципы отбора материала.

Данный курс имеет отличительные особенности отбора и построения содержания учебного материала.

1.задания строятся системно (их выбор не случен новые знания и умения водатся постепенно; основы технологии изучаются по принципу от простого к сложному).

2.Темы уроков 1-2 классах отражают главным образом не название изделий, а технологические операции, способы и приемы, знание о материалах, конструкции, так как первые два класса- период освоения элементарных технико-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность развивают творческие способности.

3. На уроках в 1-4 классах учащиеся наблюдают, обсуждают, обобщают, выполняют поисковые пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых делают открытия новых знаний и умений, выполняют изделия и проекты, что способствует формированию особенно метапредметных результатов.

4. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектные задания ) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Изделия не носят случайный характер, а отвечают цели и задачам каждого урока и подобранны в четко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами.

5. Любое задание доступно для его выполнения и обязательно содержит не менее одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и самостоятельно освоены детьми в ходе его выполнения в течении 20 минут от урока и исключает обязательные домашние задания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ» в 1 классе

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Ученик научится:

• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мир,е и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной

задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и

самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Ученик получит возможность научиться

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

:• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

Общая характеристика предмета.

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. - М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и входит в комплект «Школа России». Курс строится на основе интеграции со всеми учебными предметами начальной ступени образования: «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

- с изобразительным искусством - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- с математикой - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

- с окружающим миром - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

- с родным языком - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;

повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

- с литературным чтением - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Основные задачи курса в 1 классе:

  • Формирование активно - мыслящей, нацеленной на самостоятельную деятельность личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром; расширение жизненного опыта ребенка;

  • Формирование первоначальных основ технологического образования, готовности к преобразовательной деятельности;

  • Развитие у учащихся основ культуры труда, технологических (основ ручной обработки материалов) и художественно-конструкторских знаний и умений;

  • Развитие у учащихся технологического мышления, творческих (художественно-конструкторских) способностей на уровне умения открывать с помощью учителя доступных технико-технологические знания и умения и использовать их в самостоятельной и коллективной работе;

  • Обучение умению работать с информацией в учебнике и рабочей тетради;

  • Формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать ее законы в своей преобразующей деятельности;

  • Формирование уважительного и бережного отношения к культуре своего края, к труду его мастеров.

Основные методы:

наблюдение реальных предметов и их изображений;

сравнение свойств материалов и конструкций, технологий изготовления;

рассуждение по вопросам; обсуждение, открытие новых знаний и умений;,

опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п.

С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений. С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные и практические работы. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Технология» входит в область «Технология». На его изучение отводится 33 часа в год (по 1часу в неделю).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности

Учебно-тематическое планирование

раздел

тема

Кол-во

часов


Проектные

работы

Практичес-

кие работы

экскурсии

контроль

1

Природная мастерская

Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе.

Природа и творчество. Природные материалы.

8


5

3


2

Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин?

В мастерской кондитера.

Наши проекты. Аквариум.

4

2

1



3

Бумажная мастерская

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Наши проекты. Скоро Новый год!

Секреты оригами.

Наша армия родная.

Весенний праздник 8 марта.

Обитатели пруда.

Животные зоопарка.

Орнамент в полосе.

Бабочки. Гофрирование бумаги.

17

2

8



4

Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла - труженица.

Вышивка. Для чего она нужна?

Прямая строчка и перевивы.

4


2





33

4

16

3


Содержание программы

Раздел «Природная мастерская» - 8 часов

Теоретические знания: трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование свойств доступных материалов. Подготовка материала к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов, выполнение приемов и их рациональное и безопасное использование. Мастера и их профессии. Общее представление о технологическом процессе, анализ устройства и назначение изделия.

Практические работы: Природа и творчество.

Семена и фантазии.

Фантазии из шишек и плодов.

Композиция из листьев.

Что такое орнамент ?

Раздел «Пластилиновая мастерская» - 4 часа.

Теоретические знания: мастера и их профессии. Традиции и творчество мастера в создании предметов среды. Разнообразие предметов рукотворного мира. Рациональное размещение на рабочем столе инструментов и материалов. Подготовка материала к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов, выполнение приемов и их рациональное и безопасное использование. Анализ устройства и назначение изделия. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Изделие. Деталь изделия. Понятие о конструкции изделия. Конструирование и моделирование изделий по образцу. Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные групповые и коллективные проекты.

Практические работы: В мастерской кондитера.

Наши проекты. Аквариум.

Раздел « Бумажная мастерская» - 17 часов.

Теоретические знания: Рациональное размещение на столе инструментов и материалов. Подготовка материала к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов, выполнение приемов и их рациональное и безопасное использование. Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные индивидуальные, групповые и коллективные проекты. Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое использование в жизни. Подготовка материала к работе. Экономное использование материалов. Выбор материала по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначение изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка деталей на глаз и по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание), сборка деталей (клеевое соединение). Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Способы сборки.

Практические работы: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Наши проекты. Скоро Новый год!

Секреты оригами.

Обитатели пруда.

Животные зоопарка.

Наша армия родная.

Весенний праздник 8 марта.

Бабочки. Гофрирование бумаги.

Орнамент в полосе.

Раздел «Текстильная мастерская» - 4 часа

Теоретические знания: Трудовая деятельность человека и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат деятельности человека. Разнообразие предметов рукотворного мира. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира ( удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Анализ задания, организация рабочего места. Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое использование в жизни. Подготовка материала к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов, выполнение приемов и их рациональное и безопасное использование. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначение изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Разметка деталей продергиванием нитей, отделка вышивкой). Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия.

Практические работы:

Вышивка. Для чего она нужна?

Прямая строчка и перевивы.

Планируемые результаты по итогам обучения в 1 классе.

Личностные результаты:

-положительно относиться к учению;

-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

-бережно относиться к результатам труда - своего и одноклассников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

-ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

-профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

-соблюдать правила гигиены труда.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-

практической деятельности.

Учащийся будет знать:

-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

-клеевой способ соединения;

-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

-использовать для сушки плоских изделий пресс;

-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

-детали как составной части изделия;

-конструкциях разборных и неразборных;

-неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по технологии должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение

традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучени литературного чтения предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка Индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложениям, при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;

  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

  • предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижения учащихся заключаются в следующем:

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, регулирующего образовательные стандарты начальной школы;

  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление- рефлексия;

  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали. Критериями оценивания являются:

-соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной го образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирование универсальных учебных действий.

- качество выполнения изучаемых на уроке новых знаний и умений и работы в целом; cтепень самостоятельности; уровень творчества ( репродуктивный, частично творческий, творческий).




Календарно - тематическое планирование 1 класс

урока

дата

Тема

Тип

урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения предмета

Универсальные учебные действия

п

ф




Природная мастерская - 8 часов


1



Рукотворный и природный мир

экскурсия

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

Сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению;

Объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Различать мир естественной природы и рукотворный мир;

Понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

наблюдать предметы окружающего мира, связь человека с природой и предметным миром;

сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природные или рукотворные);

проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в реальной окружающей среде, в учебнике);

Объяснить свой выбор предметов окружающего мира;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

2



На земле, на воде и в воздухе.

экскурсия

Наблюдать технические объекты окружающего мира;

Называть функциональное значение транспортных средств, известных детям;

Сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению;

Делать вывод о наблюдаемых явлениях;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Различать виды транспорта по среде, в которой они работают;

Понимать функциональное назначение транспортных средств.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

наблюдать технические объекты окружающего мира;

называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям;

сравнивать или классифицировать транспортные средства по из функциональному назначению и природной среде, в которой они используются;

объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

3



Природа и творчество

комбинированнный

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Называть известные природные материалы;

Сравнивать и классифициро

вать собранные природные материалы по их видам;

Объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе.

Знать возможности использования природного материала своего края в творчестве мастеров и в своём творчестве ;

Различать и называть природный материал;

Подбирать материалы по их форме для воплощения своих идей.

Обращать внимание на необходимость бережного отношения к природе ;

Наблюдать и отбирать природные материалы;

Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам ;

Называть известные природные материалы;

Объяснять свой выбор предметов окружающего мира.

4



Семена и фантазии

Практическая работа

Наблюдать семена различных растений;

Узнавать семена в композициях из семян;

Сравнивать и классифицировать семена по их размеру и форме;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе.

возможности использования природного материала своего края для создания образов животных и цветов;

Научить различать и называть семена растений;

Учить подбирать материалы по форме и цвету.

Слушать ,понимать и выполнять предлагаемые задания ;

Наблюдать семена различных растений ;

Называть известные растения и их семена

Сравнивать и классифицировать собранные семена по их форме;

Соотносить плоды и их семена ;

Развивать воображение объяснять свой выбор .

5



Фантазии из шишек и плодов.

Практическая работа

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Узнавать деревья по их шишкам и плодам;

Сравнивать шишки и плоды по их размеру и форме;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе;

Показать ученикам возможности использования природного материала своего края для создания образов животных и цветов;

Научить различать и называть шишки различных деревьев;

Учить подбирать материалы по форме и размерам.

Слушать ,понимать и выполнять предлагаемые задания ;

Называть хвойные деревья и находить их шишки;

Сравнивать собранные шишки по их форме и размеру;

Объяснять свой выбор ;

Работать с учебником;

Проявлять фантазию, творческий подход к работе;

Оценивать результаты своего труда.

6



Композиция из листьев

Практическая работа

Организовывать рабочее место для работы с природным материалом;

Называть и наблюдать особенности композиции;

Сравнивать композиции по расположению их центра;

Узнавать центровую композицию по ее признакам;

Открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения( точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, клея, ватной прослойки).

Ознакомятся с понятием композиции на основе наблюдения и сравнения ;

Подбирать листья, составлять композицию, приклеивать её детали;

Организовывать рабочее место ;

научить работать с технологической картой .

Наблюдать и называть особенности композиции ;

Анализировать образцы изделий;

Понимать поставленную цель;

Ориентироваться на страницах учебника ;

Находить ответы на вопросы используя доп.литературу и свой опыт;

Подбирать необходимые материалы для композиции;

Оценивать результаты своей деятельности ;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе.

7



Что такое орнамент?

Комбинированный

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.

Создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу,

Заменять листья похожими по форме и размеру на образец;

Выполнять работу с опорой на рисунки в учебнике;

Соотносить план с собственными действиями.

Познакомятся с понятием «орнамент» на основе наблюдений;

Отбирать парные листочки и составлять из них орнамент;

Рационально организовывать рабочее место;

Обучать изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту.

Наблюдать и называть особенности орнамента;

Узнавать орнамент по признаку чередования деталей;

Анализировать образцы изделий, понимать цель урока;

Ориентироваться в материале на страницах учебника;

Открывать новые знания и умения путем выполнения пробных упражнений;

Подбирать необходимый материал для работы;

Объяснять свой выбор;

Оценивать результаты своей деятельности.

8



Природ

ные материалы. Как их соединить?

комбинированный

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике;

Организовывать рабочее место;

Сравнивать способы соединения деталей в изделии;

Отбирать необходимые материалы для работы;

Анализировать и оценивать результаты своего труда;

Изготавливать поделку из природного материала.

Обобщать понятие природные материалы;

Познакомятся с соединением объемных природных с плоскими;

Закрепят умения по соединению деталей из природного материала.

Наблюдать и называть особенности конструкций объемных композиций;

Понимать поставленную задачу;

Отделять известное от неизвестного;

Ориентироваться в материалах учебника;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Обсуждать и оценивать результаты своего труда;

Проявлять творческое отношение к работе;

Уметь работать в сотрудничестве, проявлять взаимопомощь.




Пластилиновая мастерская - 4 часа

9



Что может пластилин?

комбинированный

Организовать рабочее место для работы с пластилином;

Наблюдать и называть свойства пластилина;

Сравнивать свойства пластилина, выделять основное - пластичность;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Познакомятся с пластичностью материалов на основе опытов и исследований;

Научатся организовывать рабочее место при работе с пластилином.

Наблюдать и называть свойства пластилина;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и надписи к ним;

Работать с учебником;

Проявлять фантазию и творчество;

Отстаивать свое мнение;

Понимать поставленную цель;

Анализировать и обобщать изученный материал.

10



В мастерской кондитера


Понимать поставленную цель;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Знакомиться с профессией кондитер;

Анализировать и оценивать результаты своего труда.

Познакомятся с работой кондитера;

Узнают термины «деталь, основа, технологический процесс»;

Закрепят умения по работе с пластичными материалами;

Узнают о применении известных им предам быта в новой роли.

Наблюдать и называть особенности композиции ;

Анализировать образцы изделий;

Понимать поставленную цель;

Ориентироваться на страницах учебника

Находить ответы на вопросы используя доп.литературу и свой опыт;

Подбирать необходимые материалы, придавать деталям нужную форму;

Оценивать результаты своей деятельности ;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе.

11



Наши проекты.

В море.

Практическая работа

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда;

Осваивать умение работать в группе;

Выполнять проектное задание в группе;

Защищать и представлять результаты своего проекта;

Обобщать знания о пластилине и его возможностях.

Закрепят и расширят представление об изделии и его конструкции;

Ознакомятся с правилами подбора цветовых сочетаний;

Проанализируют особенности лепки рыбок из пластилина.

Изготовят проектное изделие в парах.

Научатся открывать новые знания из обсуждений, наблюдений из своей жизни;

Строить без конфликтное сотрудничество в парах;

Работать по намеченному плану;

Работать с учебником;

Проявлять фантазию и творчество;

Отстаивать свое мнение;

Понимать поставленную цель;

Анализировать результаты своего труда.

Ознакомятся технологией работы над проектом.

Защищать проектный продукт.

12



Наши проекты. Аквариум




Бумажная мастерская - 17 часов

13



Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

комбинированный

Организовать рабочее место для работы с бумагой;

Знакомиться с безопасными приемами работы с ножницами;

Обобщать знания о новогоднем празднике;

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по плану;

Изготавливать игрушку из бумажных полос.

Освоят новый способ нанесения клея ватной палочкой;

Научатся организовывать рабочее место при работе с бумагой;

Узнают безопасные приемы работы с ножницами;

Планировать свою работу по рисунками в учебнике;

Использовать элементы художественного творчества;

Открывать новые знания и умения через обсуждение, наблюдение и практическую деятельность;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Планировать последовательность действий на уроке;

Сопоставлять и объяснять разницу между различными способами изготовления новогодней игрушки;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

14



Наши проекты. Скоро Новый год!

Практическая работа

Обсуждать планирование проектной деятельности;

Анализировать конструкции елочных игрушек;

Распределять обязанности внутри группы;

Работать с опорой на рисунок;

Проявлять творческий подход к работе;

Выполнять и защищать проектный продукт.

Применять полученные знания и умения на практике;

Закрепят последовательность работы над проектом;

Уметь самостоятельно подбирать необходимые материалы по цвету и размеру;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Планировать последовательность действий на уроке;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в парах;

Оценивать результаты своего труда;

Защищать проектный продукт.

15



Скоро Новый год! Защита проекта.

16



Бумага и её свойства?


Знакомство с понятием «бумага - материал»;

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине;

Знакомиться с профессиями мастеров, использующих в своей работе бумагу;

Осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работ;

Познакомятся со значением бумаги в жизни человека;

Знать виды бумаги и сырьё для получения бумаги;

Знать свойства и применение.

Сравнивать свойства бумаги.

Составить коллекцию бумаги.

Сравнивать различные виды бумаги, находить их сходство и различие;

Открывать новые знания через практическое исследование;

Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; проявлять интерес производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

17



Картон и его свойства.

комбинировванный

Ознакомить с понятием «картон-материал»;

Знакомство с разновидностями картона;

Наблюдать, исследовать и называть свойства картона;

Сравнивать конструкционные особенности картона и бумаги;

Обобщать знания о картоне.

Познакомятся с применением картона в жизни человека;

Познакомятся с разновидностями картона и изделиями из него;

Исследуют свойства картона;

Закрепят понятия : материал-картон, бумага.

Проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;

Испытывать потребность в исследовательской деятельности ;

Ориентироваться на страницах учебника;

Обобщать результаты своих исследований и делать выводы.

18



Секреты оригами.

комбмнированный

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

Познакомятся с художественной техникой оригами;

Освоят приемы сгибания и складывания бумаги;

Научатся определять конструктивные особенности изделия и технологию изготовления;

Ознакомятся с возможностями составления композиции из деталей одной формы;

Применять прием точечного наклеивания деталей.

Переносить известные знания и умения на схожий вид работы;

Наблюдать, сравнивать и называть конструктивные особенности детали;

Строить без конфликтное сотрудничество;

Работать по намеченному плану;

Работать с учебником и схемами;

Проявлять фантазию и творчество;

Отстаивать свое мнение;

Понимать поставленную цель;

Анализировать результаты своего труда

19



Обитатели пруда.

комббинированный

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству;

Организовывать рабочее место, поддерживать на нем порядок;

Познакомятся с базовой формой «двойной треугольник».

Научаться складывать базовую форму «двойной треугольник»;

Познакомятся с образами животных, сложенных по данной базовой форме;

Научатся организовывать рабочее место при работе с бумагой;

Планировать свою работу по рисунками в учебнике;

Использовать элементы художественного творчества;

Составлять композицию из сложенных деталей;

Открывать новые знания и умения через обсуждение, наблюдение и практическую деятельность;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Планировать последовательность действий на уроке;

Сопоставлять и объяснять разницу между характерными особенностями изготовления жителей пруда;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Составлять композиционное решение;

Ориентироваться в материале на страницах учебника.

20



Животные зоопарка.

комббинированный

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону.

Научаться складывать базовую форму «рыбка»;

Познакомятся с образами животных, сложенных по данной базовой форме;

Научатся организовывать рабочее место при работе с бумагой;

Планировать свою работу по рисунками в учебнике;

Использовать элементы художественного творчества;

Составлять композицию из сложенных деталей;

Научатся открывать новые знания из обсуждений, наблюдений из своей жизни;

Строить бесконфликтное сотрудничество в парах;

Работать по намеченному плану;

Работать с учебником;

Проявлять фантазию и творчество;

Отстаивать свое мнение;

Понимать поставленную цель;

Анализировать результаты своего труда

21



Наша родная армия.

Практическая работа

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

Обобщать знания о празднике - День защитников Отечества;

Закрепят знания об аппликации;

Совершенствовать умения по сложению базовой основы «блинчик»;

Составлять композицию из сложенных модулей;

Обобщать представление о профессиях людей, изготавливающих технику.

Использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе;

Чувствовать удовлетворение от изготовленного для близких людей изделия;

Осознавать необходимость уважительного отношения к воинам и ветеранам армии;

Переносить известные знания и умения на схожий вид работы;

Наблюдать, сравнивать и называть конструктивные особенности детали;

Анализировать результаты своего труда.

22



Ножницы. Что ты о них знаешь?

комбинированный

соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследовать конструктивные особенности ножниц;

- открывать новые знания и умения - правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами;

- искать информацию в приложении учебника (памятки).

Познакомятся с разновидностями ножниц и их назначением;

Ознакомятся с понятием «ножницы - режущий инструмент», мозаика;

Познакомятся с профессиями, использующими в своей работе ножницы;

Освоят безопасные приемы резания бумаги.

Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

Исследуют конструктивные особенности ножниц;

Понимать поставленную задачу;

Отделять известное от неизвестного;

Ориентироваться в материалах учебника;

Обсуждать и оценивать результаты своего труда;

Проявлять творческое отношение к работе.

23



Весенний праздник 8 Марта.

Практическая работа

- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Освоят приемы резания бумаги по линиям, приемы вытягивания и накручивания бумажных полос;

Научатся определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;

Закрепят умение точечно наносить клей .

Исследовать и сравнивать приемы резания бумаги ножницами по разным линиям;

Открывать новые знания и умения через обсуждение, наблюдение и практическую деятельность;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Планировать последовательность действий на уроке;

24



Шаблон. Для чего он нужен?

Практическая работа

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

- открывать новые знания и умения - приёмы разметки деталей по шаблонам.

Познакомятся с понятием «шаблон» и правилами разметки по шаблону;

Узнают о необходимости экономной разметки;

Контролировать точность разметки прикладыванием шаблона;

Использовать законы композиции для выполнения практического задания.

Исследовать материалы и отбирать материалы для шаблонов;

Понимать поставленную задачу;

Отделять известное от неизвестного;

Ориентироваться в материалах учебника;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Обсуждать и оценивать результаты своего труда;

Проявлять творческое отношение к работе;

25




Бабочки. Гофрирование бумаги.

комбинированный

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

Научатся изготавливать квадрат из прямоугольного листа бумаги, а также получать овальную форму из прямоугольника;

Научатся складывать бумажную заготовку гармошкой;

Познакомятся с приемами соединения деталей с помощью проволоки.

Переносить известные знания и умения на схожие виды работы;

Сравнивать формы деталей бабочек с геометрическими формами;

Ориентироваться в материале на страницах учебника;

Открывать новые знания и умения путем выполнения пробных упражнений;

Подбирать необходимый материал для работы;

Объяснять свой выбор;

Оценивать результаты своей деятельности.

26



Орнамент в полосе.

комбинированный

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Закрепят умение размечать детали по шаблонам;

Научатся составлять орнамент из деталей разных геометрических форм, наклеивать на всю поверхность детали;

Закрепят навыки резания бумаги;

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и выполнять уборку на нем.

Сравнивать приемы составления орнамента из природных материалов и из бумажных деталей;

Ориентироваться в материале на страницах учебника;

Подбирать необходимый материал для композиции;

Осуществлять контроль по шаблону;

Оценивать результаты своей деятельности;

Обобщать знания полученные на уроке.

27



Весна. Какие краски у весны?

комбинированный

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

- обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Закрепят умение размечать детали по шаблонам;

Научатся составлять орнамент из деталей разных геометрических форм, наклеивать на всю поверхность детали;

Закрепят навыки резания бумаги;

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и выполнять уборку на нем.

Применять известные знания и умения на схожие виды работы;

Ориентироваться в материалах учебника;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Выбирать наиболее оптимальный способ изготовления изделия;

Обсуждать и оценивать результаты своего труда;

Проявлять творческое отношение к работе;

28



Настроение весны. Что такое колорит?


- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- осваивать умение работать по готовому плану.

Совершенствуют умения размечать по шаблону, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм;

Закрепят умения вырезания бумаги по различным линиям.

Выбирать наиболее оптимальный технологический способ из числа известных;

Использовать приемы составления композиции для выполнения работ из бумажных деталей;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Составлять композиционное решение;

Ориентироваться в материале на страницах учебника.

29



Праздники и традиции весны.


- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

Познакомятся с понятие «коллаж», научатся подбирать материалы для коллажа;

Познакомятся с разметкой детали по месту и на глаз;

Совершенствуют приемы вырезания ножницами;

Научаться приемам наклеивания тканных материалов на картон;

Организуют свое рабочее место.

Подбирать и сочетать различные материалы;

Проявлять интерес к традициям своего народа;

Получать эмоциональное удовлетворение от выполненного изделия;

Осуществлять визуальный контроль соотношения размеров деталей;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Планировать последовательность действий на уроке;




Текстильная мастерская - 4 часа

30



Мир тканей. Для чего нужны ткани?


- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и называть свойства тканей;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

Познакомятся с понятиями «ткань и нитки - материалы»;

Познакомятся с характерными особенностями материалов;

Познакомятся с видами тканей, их использованием;

Исследуют свойства нескольких видов тканей;

Научатся завязывать узелок;

Познакомятся с профессиями ткацкого производства.

Наблюдать и называть свойства тканей;

Иметь представление о различии свойств ткани и бумаги;

Соотносить материалы и изделия из них;

Осознают необходимость уважительного отношения к труду людей;

Ориентироваться в материале на страницах учебника;

Открывать новые знания и умения путем выполнения пробных упражнений;

Обсуждать и оценивать результаты своего труда;

31



Игла-труженица. Что умеет игла?


организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

Познакомятся с понятиями «игла - швейный инструмент, строчка, стежок»;

Исследуют строение иглы;

Познакомятся с видами ручных игл и их назначением;

Познакомятся со строчкой прямого стежка и приемами её выполнения;

Познакомятся со швейными приспособлениями (булавки, наперсток, пяльца).

Наблюдать и сравнивать иглы, булавки, и другие приспособления по внешнему виду и назначению;

Открывать новые знания и практические умения через исследование и пробные упражнения;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Выполнять строчку по намеченной основе;

Получат удовлетворение от выполняемой работы;

Анализируют и оценивают результаты своего труда.

32



Вышивка. Для чего она нужна?


открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

- выполнять строчку по размеченной основе;

- осуществлять контроль по точкам развёртки.

Познакомятся с вышивкой, её назначение и видами;

Освоят умение размечать линию строчек продергиванием ниток;

Освоят способ обработки края бахромой;

Закрепят понятие « игла - швейный инструмент»;

Освоят правила безопасной работы с иглой.

Наблюдать и сравнивать приемы выполнения строчки прямого стежка и её варианты;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Открывать новые знания и умения через пробные упражнения (шитье перевивов);

Выполнять строчку по размеченной основе;

Осуществлять контроль по точкам разметки.

33



Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Расширят представление о прямой строчке, о приемах выполнения её вариантов;

Соблюдать безопасные приемы работы с иглой;

Закрепят навыки отмеривания нитки и вдевания нитки в иголку;

Освоят приемы выполнения строчки прямого стежка;

Организуют рабочее место для вышивания.

Наблюдать и сравнивать приемы выполнения строчки прямого стежка и её варианты;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Открывать новые знания и умения через пробные упражнения (шитье перевивов);

Выполнять строчку по размеченной основе;

Осуществлять контроль по точкам разметки.











Материально-техническое обеспечение

Литература


1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.

  1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014

  2. Е.А.Луцева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителя общеобразоать. Организации. - М.: Просвещение, 2014.

Оборудование


  1. Заготовки природного материала.

  2. Классная доска.

  3. Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

  4. Компьютер.

  5. Комплекты тематических таблиц.

  6. Набор инструментов для работы с различными материалами.

7.Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной.

© 2010-2022