Открытый урок по СБО на тему Огород на окне зимой

Урок проводился в 8 классе коррекционной школы по 2 типу обучения. Данное занятие является последним уроком закрепления материала по разделу «Досуг и увлечение», по теме «Огородничество». Ранее учащиеся уже познакомились с термином огородничество, способами подготовки семян, способами выращивания рассады.Цель: научить высаживать лук на перо.На занятии ставились следующие задачи:уточнить представление о луковице (форма, строение, вкус); об условиях, необходимых для роста и развития растений, фор...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по СБО на тему Огород на окне зимойОткрытый урок по СБО на тему Огород на окне зимойОткрытый урок по СБО на тему Огород на окне зимойОткрытый урок по СБО на тему Огород на окне зимойИнформационная карта урока по социально-бытовой ориентировке 8 В класс, дата_______________

Тема урока: Огород на окне зимой (2 - ой час).

Цель: научить высаживать лук на перо.

Задачи:

  • уточнить представление о луковице (форма, строение, вкус); об условиях, необходимых для роста и развития растений, формировать навыки посадки луковиц в домашних условиях;

  • корригировать тактильное восприятие, мышление, внимание, активизировать словарь учащихся;

  • воспитывать интерес детей к выращиванию растений.

Оборудование: луковицы с проросшими корнями (в блюдце по одной на каждого ребенка), вазон с рыхлой землей, вода в лейке, технологическая карта, кластер «Условия для растений»

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

І. ППН.

Создание положительного эмоционального настроя

Проверить готовность учащихся к уроку. Поприветствовать.

- Какое сейчас время года?

- Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало тепло?

- Для этого нужно взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать «Удачи!»

- Вам стало теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы:

Зима.


Да, хотим!

Улыбаются.

Удачи!

Да!


ІІ. Основная часть.

  1. Повторение пройденного материала

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Чем мы занимались?

Обратить внимание детей на тарелку с луковицами.

- Мы поставили луковицы в воду для того, чтобы корни выросли. И он будет готов к высадке.

Рассказывают о том, что они делали с луком на предыдущем занятии.




  1. Изучение нового материала

  • Сюрпризный момент.

  • Появление овощевода






  • Рассказ учителя о пользе зеленого лука













  • Демонстрация правил посадки луковиц на перо с использованием технологической карты












Второй учитель приходит на урок в роли овощевода.

У1: Кто это к нам пришёл?

У2: Здравствуйте, дети! Я - Овощевод. Только начинающий и пришел к вам за помощью. Помогите мне отгадать загадку.

У1: Ребята, поможем?

У2: "Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает" (лук).

У1: Молодцы, наши детки, отгадали загадку.


У1: Зимой нам всем нужны витамины. В домашних условиях можно выращивать лук на перо. Посмотрите наши друзья из 8 А и 8 Б классов высадили лук на перо. Вот как луковицы проросли. Эти зеленые перья срезают, и употребляют в пищу.

- Скажите, какой лук на вкус?

- Очень горький, но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это - лук.

- Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук.

У2: Ребята, можно я останусь с вами и посмотрю, как правильно нужно высадить лук.

Раздать детям луковицы.

- Давайте подробнее рассмотрим лук. Какие части есть у лука?

- это луковица, она круглая;

- это корень (через корень любое растение берет из почвы питательные вещества);

- это перо, т.е. зеленые листья, которые срезают и употребляют в пищу.

Демонстрировать последовательность этапов работы по технологической карте.

  • Приготовить необходимый инвентарь: вазон, землю, палочки, воду, лейку и луковицы для высадки.

  • Насыпать в вазон земли, размять, чтобы не было комков.

  • Сделать палочкой лунки по количеству луковиц, стараясь не просыпать землю на стол.

  • Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз, прижать рукой.

  • Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

  • Полить.

  • Выбрать место для вазона с луковицами, где светло и тепло.

Участвуют в беседе





Да, поможем.

Отгадывают загадку: лук.









Горький.








Оставайтесь.



Осматривают луковицы.

Слушают учителя.



  1. Физкультминутка

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы надеваем,

Нарукавники берем.

Их мы на руки наденем.

В правую руку,

В левую руку.

Про перчатки не забудем.

Вместе мы лучок посадим,

Вырастит, салат съедим!

Шагают на месте.

Показывают движение, как они бегают.

Надевают фартуки.

Берут в руки нарукавники.

Надевают в правую руку.

надевают в левую руку. Надевают перчатки.

Выполняют действия, которые показывает учитель.


  1. Практическая работа.

Самостоятельная работа учащихся с опорой на действия учителя и технологическую карту












  • Уборка рабочего места и инвентаря.


- А сейчас, Овощевод, дети Вам покажут, как нужно высаживать лук.




Высадить одну луковицу.

Контролировать деятельность учащихся, оказывать при необходимости индивидуальную помощь.










  • Ребята, можно ли оставить инвентарь на столе? Что нужно с ним сделать?

Контролировать качество выполнения уборки:

Учащиеся уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания:

  • Насыпают в вазон землю, рыхлят.

  • Делают лунку.

  • Опускают луковицу в лунку корнями вниз, прижимают рукой.

  • Присыпают землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

  • Поливают.

  • Выбирают место для вазона с луковицами, где светло и тепло.


Нет.

Убрать рабочее место.


Убирают рабочее место и инвентарь:

- снимают перчатки;

- моют палочки, тарелки из-под луковиц;

- вытирают со стола;

- складывают клеенку;

- лейку ставят на место;

- снимают нарукавники;

- моют руки с мылом.


  1. Закрепление материала

Составление кластера «Условия для роста растения» (по времени).

Демонстрировать слова и крепить на доску:

- картинка растения;

- свет; тепло; вода; забота.

Будут ли расти растения без этих условий?

У2: Дети, спасибо Вам, я многому у вас научился. А теперь я не буду ждать весны, тоже дома высажу лук на перо. Буду сам есть и еще буду продавать и зарабатывать.



Читают, делают вывод: без этих условий растения не вырастут.


III. Итог урока.

- Что мы с вами делали на уроке?

- Для чего мы высадили лук?

- Предлагаю всем снять накопившееся в ходе работы напряжение: кто доволен своей работой на занятии - тот награждает себя и друзей аплодисментами.

Отвечают на вопросы.


Ученики довольные своей работой - аплодируют





















































Открытый урок по СБО на тему Огород на окне зимой





















































































Открытый урок по СБО на тему Огород на окне зимойОткрытый урок по СБО на тему Огород на окне зимой

Открытый урок по СБО на тему Огород на окне зимой





Информационная карта урока по социально-бытовой ориентировке

8 В класс, дата_______________

Тема урока: Огород на окне зимой (1 час).

Цель: Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

  • Расширить знания детей о растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, укроп).

  • Корректировать мышление, внимание, мелкую моторику рук, связную устную речь.

  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Оборудование: презентации о пользе растений, материалы для посадки, тесты на закрепление.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

І. ППН.


Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

Приветствуют учителя.


ІІ. Основная часть.

  1. Изучение материала

  • Вводная беседа

- Ребята, расскажите, какие растения есть у вас дома?

Как вы за ними ухаживаете?

Какую зелень можно вырастить дома на окне?

Свежая зелень на окне порадует глаз и развеет зимнюю депрессию, а из собранного урожая получится вкусный зеленый салат.

На подоконнике в контейнерах можно выращивать листовые салаты, ароматические травки и другую зелень: зеленый перьевой лук и чеснок, укроп, петрушку и др.

Эти растения отлично приживаются в помещении зимой и становятся полноценными комнатными растениями.

При хорошем уходе они будут давать урожай свежей зелени весь год.

Как устроить дома огород на подоконнике?

Для создания мини-огорода на окне нам потребуются:

• контейнеры разных размеров (широкие и не очень глубокие горшки)

• качественный грунт для рассады овощей

• полиэтиленовые пакеты (для создания парникового эффекта)

• пульверизатор или лейка с маленькими отверстиями для полива

• жидкое удобрение для овощей

• лампы дневного света для подсветки посадок

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.


  1. Физ.минутка

«Музыкальная физкультминутка»

Выполняют действия, слушая музыку, и повторяют за учителем.


  1. Продолжение изучения нового материала


  • Посадка растение семенами:

Памятка для учащихся.

1. Наполнить контейнер землёй.

2. Полить землю.

3. Посеять равномерно семена.

4. Прикрыть семена землёй и уплотнить.

5. Прикрыть пакетом.

6. Снять пакет и поставить в светлое место после появления ростков.

7. Полив каждый день.

Приклеивают памятку в тетрадь


  1. Закрепление материала

Практическая работа

  • Посадка репчатого лука.

  • Посадка укропа.

Учащиеся выполняют действия с опорой на словесную инструкцию учителя


III. Итог урока.

- О чём мы с вами сегодня говорили на уроке?

- Предлагаю всем снять накопившееся в ходе работы напряжение:

• кто доволен своей работой на занятии - тот награждает себя и друзей аплодисментами;

Отвечают на вопросы.


Ученики довольные своей работой - аплодируют


Открытый урок по СБО на тему Огород на окне зимойОткрытый урок по СБО на тему Огород на окне зимой

Открытый урок по СБО на тему Огород на окне зимой






© 2010-2022