Внеклассное мероприятие ко дню Учителя С любовью говорим спасибо!

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С ЛЮБОВЬЮ ГОВОРИМ СПАСИБО!

(внеклассное мероприятие ко Дню Учителя для учащихся 7-10 классов)


Цели:

  • познакомить учащихся с историей и видами техники квиллинга;

  • провести мастер-класс в данной технике;

  • выполнить сувенирные открытки для поздравления педагогов;

  • способствовать сплочению подростков в процессе совместной социально-значимой деятельности

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ


Виды работы

Ориентиров.

время, мин.

Ресурсное обеспечение

І этап

1.

Приветствие. Тема.

Ледокол «Знакомство».

5

2.

Сообщение «Квиллинг: искусство бумагокручения»

5

3.

Демонстрация презентации «Необычные возможности обычной бумаги»

5

Ноутбук, презентация

4.

Мозговой штурм. Обсуждение эскиза и содержания поздравления

10

Ватман, маркер

5.

Мастер-класс «Выполнение деталей для открытки. Инструменты и материалы»

10

Демонстрационный материал

6.

Начало работы над открытками

10

Памятки «Детали квиллинга»

ІІ этап

7.

Поздравление педагогов школы с Днем Учителя, вручение открыток


55 открыток

8.

Информационное освещение мероприятия


Официальный городской сайт, школьная газета «Подросток»

І ЭТАП

Приветствие. Тема.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте! Сегодня мы собрались в кабинете труда по инициативе школьного самоуправления «Новая волна», чтобы подготовить интересное мероприятие. Все вы знаете, что скоро мы встречаем один из самых ярких праздников - День Учителя. Традиционно лицей отмечает профессиональный праздник педагогов выставкой осенних композиций и концертом, и перед каждым уроком вы поздравляете учителя, который вошел к вам в класс. Но в этом году лидеры ученического самоуправления решили сделать поздравление организованным и провести его в виде акции «С любовью говорим спасибо!». В чем заключается суть мероприятия, вам расскажет премьер-министр школы Дарья Гончар.

Выступление учащейся: Действительно, на последнем совете школьных министров мы выдвинули идею поздравить педагогов школы организованно, и решили изготовить для каждого учителя открытку-сувенир в технике квиллинг. Эскиз открытки предстоит определить нам с вами, вручение готовых открыток состоится накануне Дня Учителя, а затем пресс-центр осветит нашу с вами работу в городских и школьных СМИ.

Учитель: Думаю, нам вполне по силам осуществить этот проект, потому что здесь собрались творческие люди, вы уже не раз выполняли разные проекты и на уроках трудового обучения, и во внеклассных мероприятиях. Так что для проведения очередной акции у нас собралась креативная команда, но, поскольку вы учитесь в разных классах, предлагаю всем познакомиться!

Ледокол «Знакомство».

Участникам проекта предлагается назвать свое имя и сразу подобрать по первой букве имени прилагательное, имеющее отношение к творчеству (Кристина - креативная, Жанна - живописная, Дарья - декоративная, Ирина - искуссная и т.д.). Если кто-то затрудняется в подборе прилагательного, вся команда помогает, приветствуются и юмористические варианты. Таким образом, в группе снимается напряжение и появляется настрой на совместную творческую деятельность.

Сообщение «Квиллинг: искусство бумагокручения».

Квиллинг, также известный как бумажная филигрань или бумагокручение, - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Считается, что в 3-м и 4-м веках серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также, используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения.

В 15-16 в.в. европейские монахини, используя гусиные перья для скручивания бумаги, обрамляли священные писания, картины и обложки книг. Использование гусиного пера для скручивания бумаги и дало название этому виду искусства (англ. quilling - от слова quill (птичье перо)). Монахини использовали квиллинг для имитации более дорогих узоров из кованого железа или резной слоновой кости; и если они не могли позволить сделать это из золота и серебра, они использовали бумагу, а затем покрывали законченную работу золотом. Особой популярностью пользовались создаваемые монахинями изящные медальоны, из закрученной бумаги с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

В конце 16-го и начале 17-го века квиллинг стал развлечением для благородных дам. Школы того времени преподавали квиллинг как один из своих курсов. Образцы работ того времени с датой, именем ученицы и названием школы, написанными на обороте, до сих пор существуют. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Квиллинг никогда не был развлечением для женщин рабочего класса. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В 15-м веке квиллинг считался искусством. В 18-м - дамским развлечением. Большую часть 20-го века эта техника была забыта. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Демонстрация презентации «Необычные возможности обычной бумаги».

Выделяют четыре вида этого рукоделия:

Простой квиллинг - в основе составляющих деталей рисунка лежит свернутая в виде спирали полоска из бумаги. Этот вид квиллинга самый доступный и подходит для начинающих.

Филигранный квиллинг - при выполнении узора бумажные спирали не закрепляются с помощью клея после закрытия основной фигуры. Эта техника применяется чаще всего для изготовления цветов и изделий в стиле хохломы.

Петельный квиллинг - в основе составляющего элемента узора лежат петли.

Объемный квиллинг - самая трудоемкая техника квиллинга, когда из бумаги создаются не плоские, а объемные объекты, так называемые 3D композиции.

Мозговой штурм. Обсуждение эскиза и содержания поздравления.

Учитель: Предлагаю взять за основу открытки форму сердечка. Вам нужно придумать эскиз (можно описать словами, нарисовать на ватмане или доске), продумать надпись и подставку для открытки.

Учащиеся составляют поздравление, продумывают общий вид и крепление открытки на подставку (все детали - во вложении к мероприятию).

Учитель: Вы все в той или иной степени знакомы с этой техникой. Но сегодня провести мастер-класс мы пригласили учащуюся 9 класса нашей школы, министра ученического самоуправления Ирину Логинову, потому что с начала учебного года она уже стала призером конкурса «Нагорода за талант» за работу, выполненную именно в технике квиллинг. Она освоила курс обучения самостоятельно, и сейчас мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению деталей открытки.

Мастер-класс «Выполнение деталей для открытки. Инструменты и материалы».

Учащаяся: Для того, чтобы начать заниматься квиллингом, потребуется минимум инструментов, а именно:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы, для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы будут безотказно работать по всей длине.

Клей. Особых рекомендаций нет. Нужен клей, который достаточно быстро высыхает и не оставляет следов. Можно начать с ПВА, однако он не должен быть слишком редким, так как, стекая по деталям, он размачивает их края, осложняет склеивание и придает изделию неаккуратный вид.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

Материалы. Чтобы не тратить усилия и время и стараться нарезать бумагу ровными полосками, можно приобрести в любом магазине для декоративных работ или интернет-магазине готовые полоски. Специальные полоски для квиллинга могут быть самых разных цветов и оттенков.

Техника выполнения и базовые элементы

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Иногда вместо шила используют специальный инструмент, имеющий раздвоенный кончик, удобный для захвата бумаги. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так можно подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль, меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда мастера соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея, нанесенной на зубочистку.

Композиции, выполненные в технике квиллинга, состоят из базовых элементов, выполняющихся на роллах или спиралях (снятых с инструмента накрученных полосок). Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль). Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль). Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец. Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм.

Демонстрация скручивания и склеивания базовых элементов открытки.

Учитель: Теперь, когда у вас есть цель проекта, вы увидели, как это делается - время попробовать самим. Вы начинаете работу над открытками, а заканчивать ее будете дома, и чтобы вы не забыли, как выполняется та или иная деталь, мы разработали вам в помощь памятки «Детали квиллинга», которые могут пригодиться при самостоятельной работе.

Учитель раздает памятки «Детали квиллинга».

ІІ ЭТАП

Поздравление педагогов школы с Днем Учителя, вручение открыток.

В канун праздника, Дня Учителя, на входе в школу выстраиваются все участники мероприятия. Для педагогов приготовлены сувениры-открытки и воздушные шары в виде сердец. Дети приветствуют каждого входящего учителя и дарят на память открытку-сердечко. После уроков школьные волонтеры идут с поздравлением и открытками к пенсионерам-ветеранам педагогического труда.

Информационное освещение мероприятия.

По завершении акции учащиеся, входящие в состав пресс-центра, пишут статьи в школьную газету «Подросток», на сайты городского совета и «Шкільна оцінка», с целью популяризации социально-значимой деятельности подростков и освещения работы ученического самоуправления.


© 2010-2022