- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта урока 6 кл. Рубка тонколистового металла (ФГОС)
Технологическая карта урока 6 кл. Рубка тонколистового металла (ФГОС)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Спирин А.С. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Спирин Анатолий Степанович
Предмет: Технология Класс: 6 Количество детей: 10
Тема урока: Рубка металла Время проведения урока: 90 мин
Цели урока
Предметная - ученик владеет навыками безопасного пользования инструментами для рубки металла и владеет двумя способами рубки.
Метапредметная - ученик умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать выводы, умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение, учитывать интересы, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностная - у ученика формируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве, ценность здорового и безопасного образа жизни.
Этап/время
Деятельность обучающихся.
Материал, оборудование.
Социальная форма.
Деятельность учителя
Проблематизация
Актуализация
10мин
Обучающиеся, получив инструкции к выполнению задания, подходят к столу и берут карточку (карточки лежат изображением вниз).
Обучающиеся обсуждают свои карточки и объединяются в две группы - инструменты для металлообработки и деревообработки. В группах обсуждают название и применение инструментов.
Каждый ученик рассказывает об инструменте изображенном на его карточке.
Карточки с изображением:
Тиски
Зубило
Слесарная ножовка
Слесарный верстак
Плита
Ножовка
Слесарный верстак
Лобзик
Выжигатель
Рубанок
Групповая работа.
4 сдвинутые попарно парты. Чтоб каждая групп могла сесть друг напротив друга.
-Каждый возьмет по одной карточке, на которой изображен инструмент. Затем объединитесь в группы. В группах вы обсуждаете по какому признаку вы объединились и название, назначение каждого инструмента. Через пять минут каждый из вас расскажет - какой инструмент изображен на его карточке, для чего используется. -Мы с вами на прошлом уроке выполнили чертеж дверного крючка. И сегодня мы начнем
его изготавливать.
Семантизация
Первичное усвоение знаний
25 мин
Каждый ученик читает учебный материал (§20); распределяют роли; группой обсуждают и заполняют технологическую карту в соответствии со своим способом рубки металла. Хранитель времени следит временем, художник оформляет рисунки, секретарь заполняет технологическую карту, организатор контролирует весь процесс.
При завершении работы над технологической картой, команды меняются ими и дополняют или исправляют при необходимости.
Вывешивают на доске карты, обсуждают исправления и дополнения. Оратор защищает работу команды.
Две технологические карты на ватмане А2, маркеры двух цветов, натуральный образец «Дверной крючок».
Индивидуальная, групповая.
- Сейчас вы прочитаете §20 «Рубка металла», заполните технологические карты «Изготовление дверного крючка» (выдает образцы крючков). Команда справа «Тиски» и команда слева «Плита», соответственно каждая команда заполняют технологическую карту своим способом рубки металла. Предлагаю вам распределить роли в команде, например, хранитель времени, художник, секретарь, оратор, организатор.
На выполнение задания выделяется 15 минут.
- Выполнили задание, поменяйтесь картами с другой командой. Проверите их работу, дополните и/или исправите по необходимости. Вывесите карты на доске, после небольшого обсуждения исправлений и дополнений, оратор будет защищать работу команды.
Первичная проверка понимания
40 мин
Обучающиеся вспоминают и озвучивают правила техники безопасности. Обучающиеся следят за тем, правильно ли учитель выполняет работу, указывают на ошибки.
Обучающиеся занимают свои рабочие места, и приступают к работе в соответствии с технологической картой, соблюдая ТБ.
Наносят разметку на заготовку в соответствии с ранее приготовленным чертежом. Выполняют рубку металла, при затруднениях консультируются с учителем.
Заготовки листов металла, чертеж дверного крючка, линейка, чертилка, молоток, зубило, плита, тиски, слесарный верстак.
Фронтальная, индивидуальная.
- Итак, мы с вами изучили два способа рубки металла, сейчас я под вашим руководством буду выполнять рубку металла обоими способами. Я буду допускать ошибки при выполнении операций, вы будете указывать на мои ошибки и подсказывать правильное решение.
- О чем нельзя забывать при выполнении работы?
- Проходим на свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, применяя оба метода рубки металла.
Учитель контролирует соблюдение ТБ, и правильность выполнения работы, при необходимости консультирует.
Первичное закрепление
10 мин
Рассаживаются по группам, обсуждают достоинства и преимущества своего способа рубки, недостатки способа другой группы. Озвучивают свои аргументы, оспаривают аргументы друг друга при несогласии с ними.
Заготовки учеников, маркер, лист бумаги.
Групповая
- Закончили работу.
- Рассаживаемся по группам.
- Попробовав оба способа рубки металла, обсудите в группах «+» своего способа и «-» способа другой команды. Побеждает команда, которая приведет больше аргументов.
Информация о домашнем задании.
Записывают домашнее задание.
Фронтальная
- Команда, которая набрала больше очков, подготовит по вопросу по пройденной теме. Те, у кого очков меньше, расскажут, что можно сделать для дома и класса, применяя рубку металла разными способами. В том числе, вы можете поискать информацию о других способах рубки.
- Кроме того, каждый из вас заполнит технологическую карту в своей тетради.
Рефлексия
5 мин
Каждый ученик заканчивает одно из выбранных предложений:
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я приобрел…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
урок дал мне для жизни…
-
мне понравилось…
Фронтальная
Сейчас, подводя итоги урока, попробуем определить, что вам дал сегодняшний урок. Закончите предложение.
Технологическая карта
№ п/п
Наименование работы
Графическое изображение
Инструменты и материалы
1
2
3
4
Технологическая карта
№ п/п
Наименование работы
Графическое изображение
Инструменты и материалы
1
Выбор заготовки
Линейка
2
Правка заготовки
Молоток, плита
3
Нанесение разметки
Чертилка, линейка, разметочный циркуль
4
Вырубка крючка
Зубило, молоток, тиски, плота