Технологическая карта урока 6 кл. Рубка тонколистового металла (ФГОС)

Технологическая карта Спирин Анатолий Степанович Предмет: Технология                                                Класс: 6                                          Количество детей: 10 Тема урока: Рубка металла                                      Время проведения урока: 90 мин Цели урока Предметная - ученик владеет навыками безопасного пользования инструментами для рубки металла и владеет двумя способами рубки. Метапредметная – ученик умеет соотносить свои действия с планируемыми результатам...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Спирин Анатолий Степанович

Предмет: Технология Класс: 6 Количество детей: 10

Тема урока: Рубка металла Время проведения урока: 90 мин

Цели урока

Предметная - ученик владеет навыками безопасного пользования инструментами для рубки металла и владеет двумя способами рубки.

Метапредметная - ученик умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать выводы, умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение, учитывать интересы, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностная - у ученика формируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве, ценность здорового и безопасного образа жизни.

Этап/время

Деятельность обучающихся.

Материал, оборудование.

Социальная форма.

Деятельность учителя

Проблематизация

Актуализация

10мин

Обучающиеся, получив инструкции к выполнению задания, подходят к столу и берут карточку (карточки лежат изображением вниз).

Обучающиеся обсуждают свои карточки и объединяются в две группы - инструменты для металлообработки и деревообработки. В группах обсуждают название и применение инструментов.

Каждый ученик рассказывает об инструменте изображенном на его карточке.

Карточки с изображением:

Тиски

Зубило

Слесарная ножовка

Слесарный верстак

Плита

Ножовка

Слесарный верстак

Лобзик

Выжигатель

Рубанок

Групповая работа.

4 сдвинутые попарно парты. Чтоб каждая групп могла сесть друг напротив друга.

-Каждый возьмет по одной карточке, на которой изображен инструмент. Затем объединитесь в группы. В группах вы обсуждаете по какому признаку вы объединились и название, назначение каждого инструмента. Через пять минут каждый из вас расскажет - какой инструмент изображен на его карточке, для чего используется. -Мы с вами на прошлом уроке выполнили чертеж дверного крючка. И сегодня мы начнем

его изготавливать.

Семантизация

Первичное усвоение знаний

25 мин

Каждый ученик читает учебный материал (§20); распределяют роли; группой обсуждают и заполняют технологическую карту в соответствии со своим способом рубки металла. Хранитель времени следит временем, художник оформляет рисунки, секретарь заполняет технологическую карту, организатор контролирует весь процесс.

При завершении работы над технологической картой, команды меняются ими и дополняют или исправляют при необходимости.

Вывешивают на доске карты, обсуждают исправления и дополнения. Оратор защищает работу команды.

Две технологические карты на ватмане А2, маркеры двух цветов, натуральный образец «Дверной крючок».

Индивидуальная, групповая.

- Сейчас вы прочитаете §20 «Рубка металла», заполните технологические карты «Изготовление дверного крючка» (выдает образцы крючков). Команда справа «Тиски» и команда слева «Плита», соответственно каждая команда заполняют технологическую карту своим способом рубки металла. Предлагаю вам распределить роли в команде, например, хранитель времени, художник, секретарь, оратор, организатор.

На выполнение задания выделяется 15 минут.

- Выполнили задание, поменяйтесь картами с другой командой. Проверите их работу, дополните и/или исправите по необходимости. Вывесите карты на доске, после небольшого обсуждения исправлений и дополнений, оратор будет защищать работу команды.

Первичная проверка понимания

40 мин

Обучающиеся вспоминают и озвучивают правила техники безопасности. Обучающиеся следят за тем, правильно ли учитель выполняет работу, указывают на ошибки.

Обучающиеся занимают свои рабочие места, и приступают к работе в соответствии с технологической картой, соблюдая ТБ.

Наносят разметку на заготовку в соответствии с ранее приготовленным чертежом. Выполняют рубку металла, при затруднениях консультируются с учителем.

Заготовки листов металла, чертеж дверного крючка, линейка, чертилка, молоток, зубило, плита, тиски, слесарный верстак.

Фронтальная, индивидуальная.

- Итак, мы с вами изучили два способа рубки металла, сейчас я под вашим руководством буду выполнять рубку металла обоими способами. Я буду допускать ошибки при выполнении операций, вы будете указывать на мои ошибки и подсказывать правильное решение.

- О чем нельзя забывать при выполнении работы?

- Проходим на свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, применяя оба метода рубки металла.

Учитель контролирует соблюдение ТБ, и правильность выполнения работы, при необходимости консультирует.

Первичное закрепление

10 мин

Рассаживаются по группам, обсуждают достоинства и преимущества своего способа рубки, недостатки способа другой группы. Озвучивают свои аргументы, оспаривают аргументы друг друга при несогласии с ними.

Заготовки учеников, маркер, лист бумаги.

Групповая

- Закончили работу.

- Рассаживаемся по группам.

- Попробовав оба способа рубки металла, обсудите в группах «+» своего способа и «-» способа другой команды. Побеждает команда, которая приведет больше аргументов.

Информация о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

- Команда, которая набрала больше очков, подготовит по вопросу по пройденной теме. Те, у кого очков меньше, расскажут, что можно сделать для дома и класса, применяя рубку металла разными способами. В том числе, вы можете поискать информацию о других способах рубки.

- Кроме того, каждый из вас заполнит технологическую карту в своей тетради.

Рефлексия

5 мин


Каждый ученик заканчивает одно из выбранных предложений:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне понравилось…

Фронтальная

Сейчас, подводя итоги урока, попробуем определить, что вам дал сегодняшний урок. Закончите предложение.

















Технологическая карта

№ п/п

Наименование работы

Графическое изображение

Инструменты и материалы

1


2


3


4


Технологическая карта

№ п/п

Наименование работы

Графическое изображение

Инструменты и материалы

1

Выбор заготовки

Линейка

2

Правка заготовки

Молоток, плита

3

Нанесение разметки

Чертилка, линейка, разметочный циркуль

4

Вырубка крючка

Зубило, молоток, тиски, плота



© 2010-2022