• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока по подготовке младшего обслуживающего персонала на тему Уборка спального помещения

Конспект урока по подготовке младшего обслуживающего персонала на тему Уборка спального помещения

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 6 классе.


Тип урока. Закрепление знаний учащихся.

Тема урока. Уборка спального помещения.

Цель урока: Закрепить представления об уходе за жилым помещением.

Задачи урока:

1.Обобщение знаний и умений учащихся об уборке спального помещения.

2.Коррекция словесно - логического мышления, зрительного восприятия и процессов памяти на основе заданий в закреплении последовательности уборки помещения.

3.Воспитание у учащихся заботы о чистоте в помещении.

Словарная работа: помещение, спальня

Оборудование урока: презентация, задания по карточкам.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Цель - подготовка учащихся к работе на уроке.

  • по звонку найти свое место;

  • взаимное приветствие;

  • настрой учащихся на работу, организация внимания;

  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

  • мотивация учащихся.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим пройденный материал.

В течение урока все ответы и задания, которые вы будете выполнять, будут оцениваться жетонами с изображением хозяйственного инвентаря. Тот, кто соберёт все виды хозяйственного инвентаря и расположит в специально отведённое место (шкаф), на листе, получит оценку «5». Тот, кто соберёт пять жетонов с изображением инвентаря, получит оценку «4», кто соберёт от 1 до 4 жетонов, получит, оценку «3».

II. Проверка домашнего задания.

- Перед тем как приступить к теме урока, проведём фронтальный письменный опрос по карточкам:

Учащиеся выполняют задание по карточкам.

- Проверяем задание, смотрим на экран.

Слайд № 1. Виды уборочного инвентаря.

- Назови виды уборочного инвентаря?

Слайд №2.-Правильный ответ.

1.Жетон- ведро.

III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

- Посмотрите на экран.

Слайд №3- виды жилого помещения

-Какие вы видите жилые помещения?

(кухонное помещение, прихожая комната, ванная комната, гостиная.)

2. Жетон-щётка.

- Послушайте отрывок?

IV.Закрепление знаний.

Слайд № 4- отрывок из рассказа.

…..Ежедневно утром надо откинуть одеяло на спинку кровати, открыть форточку и дать постели проветриваться….

- О каком помещении говорится в отрывке? (о спальном помещении).

3. Жетон- тазик.

Слайд №5- виды спальных помещений

-Что здесь изображено? (спальное помещение)

4. Жетон- веник.

  • Вводная беседа учителя.

- Сегодня на уроке мы закрепим наши знания по теме:

Слайд №6 - тема урока «Ежедневная уборка спального помещения»

- Мы повторили виды уборочного инвентаря, их назначение.

Перейдём к последовательности уборки спального помещения.

Слайд №7- последовательность уборки

Вопросы:

- Почему нужно открывать форточку в спальном помещении?

- Какие могут быть лишние предметы в спальном помещении?

- Какие необходимые предметы должны быть в спальне?

- Почему с мебели с полированной поверхностью пыль удаляют сухой салфеткой?

Слайд №8 последовательность уборки

Вопросы:

- Почему подметать пыль нужно влажным веником?

- Что можно добавить по необходимости в тёплую воду в ведро?

Куда нужно убирать уборочный инвентарь?

Слайд №9 назначение инвентаря

Жетон - швабра.

Слайд №10 Назначение инвентаря.

Жетон - салфетка для пыли.

Слайд №11-Назначение инвентаря.

Жетон - влажная тряпочка.

Слайд №12 Проверка задания - план уборки.

Жетон - корзина для мусора.

Слайд №13 Проверка задания - допиши предложение.

Жетон - верёвочная швабра.

V. Подведение итога урока.

Слайд №15.

- Расскажите, как вы помогаете маме в уборке спального помещения?

- Почему надо ежедневно убирать спальное помещение?

- Сегодня ребята все хорошо поработали на уроке. Поднимите руку, кто собрал все виды уборочного инвентаря?

Выставление оценок.





© 2010-2022