Конспект: Соединение рюша с основной деталью на образце (8 класс)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Дата

Класс 8

Тема «Соединение рюша с основной деталью на образце».

Тип урока комбинированный

Цель урока: создать условия для усвоения знаний о соединение рюша с основной деталью на образце

Задачи урока:

Образовательная закрепить знания учащихся об обработке рюша и соединения с основной деталью.

Коррекционно-развивающая: коррекция внимания

Воспитательная: положительного отношения к швейному делу

Оборудование, приспособления, материалы: учебник, компьютер, ткань, образцы, иглы, ножницы, нитки, швейная машина.

Ход урока

1.Организационный момент Цель-подготовка учащихся к работе на уроке

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

по звонку найти свое место;

взаимное приветствие;

рапорт дежурного, определение отсутствующих.

запись числа;

настрой учащихся на работу, организация внимания;

проверка готовности к уроку(рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

сообщение темы и цели урока

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель - организовать познавательную деятельность учащихся.сообщить тему, цель и задачи нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание



Для чего служит отделка в швейном производстве?

Что используют в качестве отделки?

Перечислите, что относится к фурнитуре?

А что относится к отделочным материалам?


Какие ещё красивые виды отделки вы знаете?

Отделка может быть постоянной и съёмной.

Какую отделку относят к постоянной.


В чём отличие съёмной отделки?



Назовите примеры съёмных отделок.

Работа со слайдами 4 -10

Назовите виды отделки, применённой для молодёжной одежды.




3.Изучение нового материала.

Цель - дать конкретное представление об изучаемом вопросе.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание






Стр.120-121 прочитать

Какой вид отделки вы начали выполнять на предыдущем уроке?

Дайте определение понятию рюш

Чем рюш похож на оборку?

Как можно обработать срезы рюша?


Каким способом обработали вы срезы своих образцов?

Положите перед собой свои работы. Образцы у вас законченные или нет? Как вы думаете, что ещё вам необходимо сделать?

Объяснение нового материала учителем с опорой на предметно - операционную карту «Соединение рюша с основной деталью на образце».

  • Определить и наметить на основной детали линию притачивания рюша.

  • Определить середину подготовленной детали рюша путём сложения.

  • Проложить две машинные строчки для образования сборок (длина стежка равна 4-5 мм) на одинаковом расстоянии (2-3мм) от середины детали рюша.

  • Собрать деталь рюша за нижние нитки до размера намеченной на основной детали линии, распределить сборки равномерно.

  • Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали, совмещая середину детали рюша с линией притачивания, приколоть, наметать.

Настрочить рюш на основную деталь, выполняя строчку посередине

5.Закрепление изученного материала. Практическая работа.

Цель- закрепить знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять на практике полученные практические навыки.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Правила ТБ ( карточки задания)

Выполнение практической работы.

Текущий инструктаж.

6. Подведение итогов и оценка знаний (практическая работа) учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

взаимоконтроль

Вопросы на понимание изученного материала, выводы, оценка работы учащихся

7.Задание на дом

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Запись домашнего задания

Разбор и запись домашнего задания


© 2010-2022