- Преподавателю
- Технология
- Творческий проект учащейся «Джинсовые фантазии»
Творческий проект учащейся «Джинсовые фантазии»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Томасова О.Г. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
Проект
Джинсовая фантазия
Выполнила: Филиппова Оля
Ученица 8 А класса
Преподаватель: Томасова О.Г.
Содержание
1. Обоснование выбора темы проекта 3
2. Выбор и описание модели 5
3. История 7
3.1. История детской джинсовой ткани 7
3.2. История валяния шерсти 10
3.3.История ковровой вышивки 11
4. Направления моды 12
5. Выбор материалов 16
6. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений 17
7. Правила техники безопасности 18
8. Предварительный расчёт себестоимости 20
9. Испытание образца 20
10. Конструирование 21
8.1. Конструирование шорт 21
8.2. Конструирование жакета 22
11. Технологическая последовательность изготовления изделия 23
11.1. Подготовка ткани к раскрою 23
11.2. Раскрой 23
11.3. Технология нанесения элементов ковровой вышивки 24
11.4. Технология изготовления жакета 25
11.5. Технология изготовления шорт 28
11.6. Технология изготовления клатча 29
12. Расчёт полной себестоимости комплекта 31
13. Экологическое обоснование 33
14. Самооценка 34
15. Реклама 35
Список литературы 36
Приложения 37
-
Обоснование выбора темы проекта
Схема 1. Причины, побудившие меня создать проект
Джинсы - особый вид одежды, которая сегодня есть у каждого, вне зависимости от моды. Когда-то они были предметом культа и признаком определённого стиля жизни, теперь они считаются удобными и хорошо сочетающимися с любым компонентом гардероба. И каждый, наверное, имеет в своём гардеробе не одни джинсы. Изначально существуют некоторые постоянные элементы кроя, варьирующиеся в зависимости от моды - по длине, ширине и прочее. Но основное качество джинсов, штанов для ковбоя, - прочность. И поэтому, нося джинсы долгое время, они либо выходят из моды, либо у них вынашивается какая-то одна часть. Любимые джинсы складываются в дальний угол шкафа или что ещё хуже выбрасываются. У меня дома накопилось много старых джинсов - и мамины, и папины, и мои. Я подумала: «Могу ли я дать вторую жизнь старым джинсам?». Я решила сшить себе из старых джинсов новый костюм. Костюм я хочу сшить не просто красивый, модный и практичный, но и необыкновенный, эксклюзивный. Я очень люблю заниматься ковроткачеством и мне пришла в голову идея - украсить свой костюм элементами ковровой вышивки. Я думаю вещь получиться действительно эксклюзивная, так как ни в одном магазине, ни в журналах, ни даже в интернете не найти модели одежды, декорированной ковровой вышивкой.
Я недавно познакомилась с новым видом рукоделия - фильцевание и мне хотелось бы попробовать свои силы в этом рукоделии. Чтобы мой образ в новом костюме смотрелся законченным, я решила сделать аксессуар в технике валяния шерсти. Я, думаю, это будет аксессуар в том же стиле и цветовой гамме как элементы ковровой вышивки.
Цель выполнения проекта:
-
Создать собственный неповторимый образ при минимальных затратах.
-
Дать новую жизнь старым вещам.
-
Реализовать идею сочетания ковровой вышивки с одеждой.
-
Проверить свои возможности и силы.
Задачи:
-
Изучить информацию.
-
Сшить костюм из старых джинсов.
-
Исследовать возможность сочетания одежды с элементами ковровой вышивки.
-
Изготовить аксессуар в технике фильцевания.
-
Создать рекламу изделия.
-
Провести самоанализ выполнения проекта.
Гипотеза:
В результате выполнения проекта я узнаю много нового, усовершенствую свои умения в шитье, ковроткачестве, фильцевании; изготовлю оригинальный комплект, который буду носить с удовольствием и который будет нравиться окружающим.
Схема 2. Опорная схема-размышление
-
Выбор и описание модели
Схема 2. Требования к комплекту
Идеи костюмов
Рисунок 1. Идея 1 Рисунок 2. Идея 2 Рисунок 3. Идея 3
Идея 1. Комбинезон на кокетке по лини груди. На кокетке элемент ковровой вышивки в виде цветка. Шорты короткие. Линия талии занижена. Боковые карманы с отрезным бочкомПояс завязан в мягкий узел.
Идея 2. Костюм состоящий длинных шорт и жакета. Жакет укороченный с двубортныой застёжкой, рукавами фонариками и воротником со скруглёнными лацканами, по линии талии на резинке. Спинка жакета декорирована элементом ковровой вышивки. Бриджи длиной выше колена. Боковые карманы с отрезным бочком. Сзади накладные карманы. Бриджи декорированы элементом ковровой вышивки в виде бабочки.
Идея 3. Комплект, состоящий из юбки и жилета. Жилет с рельефными швами и застёжкой на пуговицах. Карманы - клапаны на пуговицах. Юбка-карандаш длиной ниже колена. Юбка декорирована атласной лентой, завязывающейся в бант и элементом ковровой вышивки в виде цветка.
Таблица 1. Выбор лучшей идеи костюма
Критерии
№1
№2
№3
-
Модный
+
+
+
2.Технологически
выполнимый
+
+
+
3.Недорогой
+
+
+
4.Удобный
+
+
-
5. Многофункциональный
-
+
+
6. Эксклюзивный
+
+
+
Вывод: Лучшая идея №2. Костюм отвечает всем требованиям, выдвигаемым мной.
Идеи клатчей
Рисунок 4. Идея 1 Рисунок 5. Идея 2 Рисунок 6. Идея 3
Идея 1. Клатч округлой формы. Застёжка - пряжка.
Идея 2. Клатч прямоугольной формы с застёжкой кнопочкой, с цветочным рисунком.
Идея 3. Прямоугольный клатч . Застёжка магнитная кнопка. Украшен большим бантом.
Таблица 2. Выбор лучшей идеи аксессуара к комплекту (клатча)
Критерии
№1
№2
№3
1.Оригинальный
+
+
+
2.Технологически выполнимый
_
+
+
3.Универсальный
+
+
+
4.Соответствует костюму
+
+
_
Вывод: Лучшая идея 2. Клатч оригинальный, технологически выполнимый, универсальный, соответствует костюму.
3. История сведения
-
История джинсовой ткани
Историки уже давно проследили происхождение джинсов по их названиям в английском языке: denim и jeans. Первое указывает на французский город Ним, который славился своими прочными тканями. Второе - на итальянскую Геную с её текстильными фабриками.
Археологические изыскания пока ничего не дали, ибо одежда из джинсовой ткани прикрывала тело бедноты, а та в отличие от знати носила свои вещи до тех пор, пока она не истлевала на плечах. Что касается письменных источников, то сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине XVII века из Генуи в Северную Европу (особенно в Англию) осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа. Изображения предположительно джинсовой одежды (женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка) обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера середины XVII в., условно названного "Мастером голубых джинсов"
В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название «деним», шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «Джейн» или «джин». В 1750 году Джон Холкер создал «Книгу образцов текстильной промышленности Франции», где были описаны и изображены восемь моделей брюк, сильно напоминающих современные джинсы. Около 300 года н. э. во французском городе Ниме изготовляли полотно serge de Nimes (sairjh du NEEM) - саржа с Нима, которому была уготовлена судьба войти в историю. Через 1500 лет, из этой ткани, по названию «de Nimes» (denim), начали шить джинсы. Саржа - (от лат. sericus - шёлковый) - хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей; вырабатывается в основном гладкокрашеной и набивной. Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию. Паруса на кораблях были пошиты из ткани serge de Nimes
1597 г. - Итальянские матросы из города Генуя носили штаны из парусины. Со временем, штаны из парусины стали называть «Дженес», или, на американский манер, «джинс». Слово «джинсы» представляет собой русское образование на базе американизма jeans. Ещё в XVI веке в Европе была известная хлопчатая саржа диагонального переплетения jean, особый вид генуэзской бумазеи. С итальянского Gene в старо французском появилось слово Janne и уже оттуда перекочевало в английский язык. Название рассмотренного материала образовалось от топонима Генуя (Genua по-латински). Саму ткань вырабатывали в Франции, в городе Ним (de Nimes), Генуя поставляла краситель - индиго. Появившись в середине XIX века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. 20 мая 1873 года Лейба Штраус (он же Леви Страусс), сын еврея-лоточника, за 20 лет до этого перебравшийся в Америку, получил патент № 139121 Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office) на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов». К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными - толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго (тёмно-синий). Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов.
Чем только не были джинсы! И рабочей одеждой для американских ковбоев и золотодобытчиков, и символом престижа и достатка в среде советской золотой молодежи эпохи застоя, и знаменем хиппи, и атрибутом pок-музыкантов. Но много ли мы знаем о них? Вот лишь некоторые факты из славной биографии джинсов.
-
Ткань, из которой традиционно делают джинсы, называется "деним", что в буквальном переводе с французского означает "из Нима". Секpет этого материала заключается в особом переплетении нитей: внешние нити прокрашены, а внутренние - нет. Эта особенность дает нам возможность успешно манипулировать с цветом и достигать "элегантной потертости", которая так привлекает поклонников стиля. Не зря лозунг джинсовых брюк многих марок звучит примерно так: "Чем дольше их носишь, тем лучше они выглядят".
-
Классический краситель джинсовой ткани - индиго. Изначально краску индиго замешивали на пепле. Разумеется, ткань, окрашенная таким образом, всегда стоила недорого, а значит, годилась только для простонародья.
-
Одна из версий появления словечка "джинсы" такова. Ткань для изготовления рабочей одежды (в том числе и деним) вывозилась морем из итальянского порта Генуя, в итальянском произношении "Дженова", что вполне созвучно слову "джинсы".
-
Самая ранняя версия появления джинсов засвидетельствована в английских портовых книгах XVI века: в Великобританию из Генуи ввозили ткань, позже получившую название "деним", шили штаны и продавали их по всей Европе под названием "джейн" или "джин".
-
другая версия - французская. В 1750 году некто Джон холке создал "Книгу образцов текстильной промышленности Франции", где были описаны и изображены восемь моделей брюк, сильно напоминающих современные джинсы.
-
Сегодня считается, что первым гением, которому пришло в голову соединить воедино дешевую прочную ткань, удобный демократичный фасон и приятный универсальный цвет, был Леви Стpаусс, рожденный в Баварии в большой еврейской семье, а с 1829 года гражданин США. В марте 1853 года молодой Леви по приглашению сестры Фэнни и ее мужа - торговца мануфактурой Дэвида Штеpна - приехал в охваченный золотой лихорадкой Сан-Фpанциско. По просьбе шурина Леви захватил с собой груз ткани для палаток. Добpавшись до места, предприимчивый Стpаусс тут же понял, что самой большой проблемой золотоискателей были... штаны. Леви догадался пустить в дело привезенный брезент и заказал местному портному первую партию "комбинезонов без верха" (так называл свое изделие сам Леви Стpаусс).
-
В 1872 году портной из Невады Джакоб Дэвис, который закупал на фирме Стpауссов ткань, прислал Леви письмо, где написал об изобретенном им оригинальном способе пошива брюк: Дэвис ставил медные заклепки на места наибольшей нагрузки - углы карманов и гульфик. А поскольку у него не было денег, чтобы запатентовать свое изобретение, он предложил сделать это Леви. 20 мая 1873 года Стpаусс и Дэвис стали обладателями патента, а их детище обрело медные заклепки и знакомый нам пятикаpманный облик.
-
В 1941 году во внешний вид джинсов было внесено существенное изменение. Было решено убрать медную заклепку из области паха - злополучная деталь, неизбежно раскаляясь у костра, изрядно портила жизнь поклонникам джинсовой моды.
-
Во время Втоpой мировой войны джинсы в США приобрели особую популярность. Говоpят даже, что их продавали только тем, кто принимал участие в военных действиях.
-
В конце 50-х годов на практичность и демократичность рабочих штанов обратил внимание гуpу "битников" Джон Озбоpн. Дополнив образ "битников", джинсы вошли в молодежную культуру и стали быстро набирать обороты популярности, несмотря на то, что в них было запрещено появляться в школах и офисах.
-
В СССР впервые увидели джинсы благодаря Междунаpодному фестивалю молодежи и студентов в 1958 году. Замоpская новинка полюбилась советской молодежи. Чеpез некоторое время в СССР появилось новое понятие "фарцовщик". В 1960 году спекулянты Рокотов и Файнбеpг получили высшую меру наказания за валютные операции. торговля джинсами фигурировала как один из пунктов обвинения.
-
В настоящий идеологический флаг джинсы превратились благодаря движению хиппи, которые обогатили джинсовую моду. В 70-е годы штаны стали украшать бисером, стразами, нашивками и вышивкой. Эти идеи и по сей день остаются необычайно популярными.
-
У американцев уже давно нет проблем с тем, чтобы подобрать джинсы по фигуре. Там теперь можно прямо в магазине внести свои параметры в компьютер, который "вычислит", что именно подойдет тебе больше всего, и отправит заказ на фабрику. Чеpез три недели твои личные джинсы будут готовы и обойдутся лишь на десять долларов дороже магазинной цены.
-
На подиум джинсы попали не сразу. В конце 60-х Луи Феppо с успехом продемонстрировал "штаны из денима", полностью расшитые стразами. Впоследствии джинсовый стиль стал источником вдохновения для многих модельеров. Твоpчество Александра Маккуина, Карла Лагеpфельда или Жан-Поля Готье яркое тому подтверждение. Кстати, практически каждый западный дизайнер в настоящее время имеет линию "именных" изделий из денима.
-
Совсем недавно в мировой моде появилась новинка - джинсы под русским именем. пионерами этого дела у нас стали Валентин Юдашкин и Алексей Гpеков
На интернет-аукционе e-Bay был выставлен необычный лот: старые джинсы Levi's найденные в одной из шахт золото рудника в Калифорнии.
Как сказано на странице лота на аукционе эта старая пара LEVIS была найдена в шахте месторождении в Рэнде в пустыне Мохаве (Калифорния). На джинсах остались следы воска от свечей, которые шахтер использовал чтобы осветить туннель, в котором он работал. Они были найдены со старым бумажный пакет с названием коммерческого магазина, который работал между 1895 и 1898 годами в данной местности.
Исходя из этих данных возраст этой пары джинсов составляет примерно 110 лет!
При стартовой цене в 18 000 $ джинсы были проданы в итоге за 36 099 $!
3.2. История валяния шерсти
История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое прошлое. Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких, а затем и одомашненных животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.
Для создания изделий в традиционной технике использовалась грубая шерсть, вода, мыло и две руки.
Овцы были одомашненны и даже появилось множество пород с шерстью разных свойств.
Шерсть состригают, потом очищают и моют специальными реактивами, отправляют на чесальные машины.
Со временем валяние стало применятся в основном для изготовления шляп, обуви и других формовых изделий. Появились большие мастерские, и валяльное производство.
В середине 19, начале 20 веков изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.
3.3.История ковровой вышивки
История ковроткачества тянется издалека. Самая древняя находка - изделия из ткани, меха, войлока, принадлежавшие кочевым племенам, обитавшим в районе Алтая в V- III веках до нашей эры.. Благодаря вечной мерзлоте они сохранились , а не рассыпались в прах , когда археологи доставали их из знаменитых Пазырских курганов .Шерстяные ковры с изображением черепах, рыб, водорослей были обнаружены и в других местах , например близ Урги в монгольских степях.
Если в Европе ковер использовали для украшения и утепления жилища, то на Востоке к нему всегда было особое отношение. Это и само жилище ( натянутые на каркас ковры) и его обстановка ( ложе и сиденья). Особенно ценные ковры всегда выкладывали перед почетными гостями. Их дарили на свадьбы. Ими пользовались как на похоронах , так и празднуя рождение ребенка.Ковры бывают ворсовые, без ворсовые. На их выделку идет шерстяная , шелковая , льняная, хлопковая пряжа, золотые или серебряные нити. Шерсть используют, прежде всего, для коврового ворса. Лишь древние кочевничьи ковры делались полностью из одной шерсти.
Шерсть вырабатывалась из козьего, верблюжьего или овечьего волоса. Её качество зависит от многих причин:
1. От местности, в которой выросли животные
2. С какого места у животного сострижена шерсть
3. От выделки
Оказывается, ковры, как и бриллианты, могут быть настоящими и поддельными. У народов Востока существовал старинный способ определения ценности ковра. Его расстилали на земле и проводили по нему коня. ( По приданию , породистый скакун сам никогда не наступит на драгоценный ковер.) Если от подковы ворс подгибался и долго был заметен след, такое изделие не делало чести ремесленникам- ковроделам. Поскольку настоящий, качественный ковер способен выдержать самое сильное давление. Его эластичный ворс должен после этого испытания быстро выпрямиться.
4. Направления моды
4.1. Шорты - модный тренд весна-лето
Шо́рты (англ. shorts от англ. short - «короткий») - разновидность укороченных брюк.
Шорты могут служить в качестве элемента спортивной одежды, пляжной одежды, одежды для отдыха, деталью униформы, а также частью национального костюма.
На протяжении длительного времени шорты были атрибутом детской одежды. В настоящее время шорты являются деталью одежды для всех возрастных категорий.
В отличие от других языков, в русском языке не принято называть удлинённые трусы шортами. Классификация шорт в широком значении данного слова производится, в основном, по длине.
Мини-шорты (англ. hot pants) - самые короткие шорты, полностью открывающие бедра
Классические шорты - открывающие бедра на 1/2 или 2/3
Бермуды - выше колен
Бриджи - до колен
Капри - ниже колен
Мини-шорты уверенно перешли из летнего в осенне-зимний сезон, продолжая оставаться такими же популярными и модными, представляя хорошую альтернативу мини-юбке.
В холодные зимние дни мини-шорты лучше всего носить с теплыми колготками, гетрами или легинсами. Из обуви лучше отдать предпочтение высоким сапогам или ботинкам.
Ключевые цвета текущего осенне-зимнего сезона - металлик, оттенки серого и черный. Из материалов наиболее актуальны переливающиеся ткани, твид и легкая шерсть.
Более молодежные варианты мини-шорт представлены из денима, часто с высокой талией, накладными карманами и широким ремнем.
Практически нет ограничений по сочетанию мини-шорт с другими предметами гардероба. Это могут быть топы и джемпера в спортивном стиле, атласные блузки, классические жилеты или укороченные жакеты. Главное, чтобы было комфортно и тепло.
Бриджы и капри
Кто бы мог подумать, что бриджи станут одним из самых любимых и востребованных представительницами прекрасного пола предметом женской одежды? Ведь сначала - в XVI-XVIII вв. - бриджи (или кюлоты) были стандартным предметом мужского гардероба, очень распространенным во многих странах Западной Европы. Бриджи - это короткие брюки до середины голени, плотно охватывающие икры. Их носили с высокими сапогами, что было очень практично и удобно для верховой езды. Женские бриджи появились гораздо позже - в ХХ веке - и сразу завоевали популярность и любовь у прекрасной половины человечества. Ведь укороченный фасон этих женских брюк не только очень удобен, но и позволяет демонстрировать великолепные и соблазнительные ножки, не выходя за рамки повседневного и даже делового стиля.
Женские капри - укороченный вариант бриджей, который появился в 1940-х годах благодаря немецкому дизайнеру Соне де Леннарт. Она придумала эту модель женских укороченных брюк во время своего пребывания на острове Капри. Ближайшие двадцать лет женские капри пользовались необычайным спросом, как, впрочем, и бриджи. Современные модели этих удобных и стильных женских брюк отличаются интересным кроем, яркими дизайнерскими задумками и примечательными декоративными элементами. Сейчас именно капри и бриджи особенно актуальны - ведь летом нам хочется выглядеть ярко, необычно и стильно!
В сезоне весна-лето шорты были на пике своей популярности, они стали достойной альтернативой мини-юбке. Эта удобная и практичная вещь займет свое место в любом гардеробе. В зависимости от модели можно подобрать шорты на любой случай жизни - будь то вечеринка, занятия спортом или для работы в офисе.
В моде шорты от ультракоротких облегающих до шорт средней длины, свободного покроя. Цветовая гамма разнообразна.
Особо актуальны будут модели из денима. Основные материалы - шелк, деним, трикотаж, кожа, хлопок.
C шортами можно обуть самую разную обувь от балеток и кед, до босоножек и туфель на высоком каблуке.
Шорты - когда то считались только летней вещью....но теперь дизайнеры рекомендуют не пренебрегать ими и зимой. И конечно же носить их надо с колготами. Тут уже можно выбрать под них колготы любых расцветок и разнообразить свой стиль.
Anteprima Atsuro Tayama Chloe Du-Mail
Также в этом году на пике популярности будут джинсовые шорты, любых расцветок и фасонов.
4.2. Клатч - модный аксессуар
Клатч (от англ. clutch - схватить) - это маленькая элегантная дамская сумочка, изначально элемент вечернего гардероба.
Обычно у клатча нет ручек, его носят обхватив ладонью или под мышкой.
История клатча начинается со времен неповторимой Коко Шанель. Именно она стала первой обладательницей изящной маленькой сумочки-тубуса, которую подарил ей сам Герцог Вестминстерский.
После Второй мировой войны клатч возродил к жизни Кристиан Диор, который сделал крохотную сумочку неотъемлемой частью стиля new look
После появления клатчей в коллекциях от Christian Dior, этот аксессуар стал практически такой же классикой, как «маленькое черное платье».
В последние годы клатч вновь оказался на пике моды. Правда, современный клатч сильно видоизменился, это уже не та маленькая сумочка-кошелек сдержанных оттенков, теперь клатч может быть довольно большого размера, самых ярких цветов и иметь ремешки-браслеты, съемные цепочки или длинные ремни для удобства носки.
Сегодняшняя мода предлагает нам клатчи на любой вкус. Их изготовляют как из дорогих материалов (кожи, замши), так и из качественного кожзаменителя и текстиля.
Отделка также может быть самой разнообразной: бисер, пайетки, аппликация из тканей, жемчуг, металлическая фурнитура, камни, кристаллы, бахрома, мех и тд.
Как правило, маленькие клатчи представлены в вечернем варианте, а объемные - для будних дней. В некоторых коллекциях представлены очень большие клатчи, напоминающие мини-hobo.
Клатчи могут плоскими или объемными, в зависимости от конструкции. Кроме классической прямоугольной формы, часто в модных коллекциях представлены клатчи-кошельки и маленькие трапеции.
Сегодня клатч присутствует в коллекциях практически каждого всемирно известного дома мода: Versace, Dior, Chanel, Armani, Gucci, Oscar de La Renta. Причем разнообразие дизайна этих небольших прямоугольных сумочек поражает воображение - классические черные и переливающиеся всеми цветами радуги, из лакированной кожи и замши, со стразами, бисером и даже драгоценностями.
В современные клатчи свободно уместится и ежедневник, и журнал, и объемная косметичка, и все прочее, что необходимо современной женщине.
Клатч стал настолько актуален, что даже обычные сумки с ручками стали носить, как будто их нет, или попросту отстегивать ремешки.
Как правило, клатчи служат модным дополнением к вечерним нарядам, но в последних коллекциях модельеры предлагают носить клатчи вне зависимости от обстановки и с любой одеждой, в том числе и с деловыми костюмами.
Стоит лишь иметь в виду, что подобная сумочка не подойдет к наряду в спортивном стиле, даже если это гламурный sport style.
4.3. Рукава
В модном стиле одежда должна быть подобрана, согласно последним тенденциям подиума. Поэтому стоит обратить внимание на важные элементы: воротник, пуговицы, рукава. Есть определенные фасоны рукавов, которые будут всегда актуальными. Конечно же не обходиться без новшеств дизайнеров. Что они нам предлагают для этого модного сезона? Одежда с какими рукавам сделает Ваш образ эффектным и модным? Рукава - «фонарики».
Этот фасон долгое время не выходит из ряда основных модных трендов, только с весьма переменчивой востребованностью. Такие рукава подходят практически для всего: платья, туники, кофты. Важно учитывать конструкцию своего плеча, если они слишком широкие, лучше забыть о таких рукавах.
-
Выбор материалов
От ткани зависит не только, то впечатление, которое вы будете производить в этой одежде, от свойств материала зависит долговечность вещи. Кроме того, от ткани зависит ощущение моего комфорта. Свой костюм я хочу сшить из старых джинсов. Основной состав джинсовой ткани - хлопок. Хлопок обладает следующими достоинствами:
-
Высокая гигроскопичность.
-
Высокая воздухопроницаемость.
-
Высокая прочность
-
Практичная
-
Натуральная
-
Устойчивая к моли и другим вредителям
Учитывая, что костюм я буду носить в тёплое время года, для подклада я приобрела тоже хлопчатобумажную сорочечную ткань.
Схема 3. Материалы для костюма
Материалы
Ткань джинсовая Ткань сорочечная Клеевой флизилин Пряжа (разные цвета)
Пуговицы Нитки армированные Молния Нитки для отделочной строчки
МатериалыСхема 4. Материалы для клатча
Фетр Шерсть непряденая Ткань подкладочная
Кнопка Нитки
-
Выбор оборудования, инструментов, приспособлений
Схема 5. Оборудование, инструменты, приспособления для изготовления костюма
Костюм
Приспособления
Инструменты
Оборудование
Швейная машина Ручные иглы Булавки
Утюг 2 пары ножниц для Карандаш
Оверлок раскроя и подрезания нитей Мел портновский
Доска гладильная Лекало Бумага для выкроек
Лента сантиметровая
Линейка
Схема 6. Оборудование, инструменты, приспособления для изготовления клатча
Клатч
Приспособления
Инструменты
Оборудование
Доска гладильная Ножницы Мел портновский
Утюг Игла ручная
Машина швейная Булавки
Щётка для валяния Игла пробивная
7. Правила техники безопасности
7.1. Правила техники безопасности при ручных работах
1.Быть внимательной к работе.
2.Надевать напёрсток.
3.Вкалывать иглы и булавки только в игольницу.
4.Класть ножницы только справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
5.Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
7.2. Правила техники безопасности при машинных работах
1.Не устанавливать шпульный колпачок не заправлять верхнюю нить при включенной швейной машине ( не держать ногу на педали).
2.Не класть ножницы и другие инструменты около движущихся частей машинки.
3.Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машинки.
4.Следить за правильным положением рук.
5.По окончанию работы машинку выключить.
7.3. Правила техники безопасности при утюжильных работах
1.Ставить утюг на специальную подставку.
2.По окончанию работы утюг выключать.
3.Включать и выключать утюг только сухими руками держась за корпус вилки, а не за шнур.
4.При выполнении утюжильных работ стоять только на резиновом коврике.
5.Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
6.Для увлажнения тканей использовать пульверизатор.
7.4. Правила техники безопасности при валянии
1. Хранить пробивные иглы в специально отведенном месте.
2. Во время работы иглу вкадывать в щётку.
3. Иглы в рот не брать
4. При укалывание иглой пальцев, провести обработку раны
7.5. Правила техники безопасности при ковроткачестве
1. Будь внимателен при работе.
2. Перед работой проверь качество иглы.
3. Храни иглу в специально отведённом месте.
4. Передавай иглу ручкой от себя.
-
Предварительный расчет себестоимости
Таблица 3. Предварительный расчет себестоимости
№
Наименование используемых
материалов
Цена за единицу(руб.)
Расход материалов на изделие
Затраты на материалы (руб.)
1.
Ткань джинсовая
Старые брюки
-
-
2.
Ткань сорочечная
90
0,4м
36
3.
Клеевой флизелин
90
0,2м
18
4.
Пряжа
Остатки
-
-
5.
Пуговицы
12
7шт.
84
6.
Нитки армированные
15
1/5
3
7.
Нитки для отделочной строчки
28
1/6
4,6
8.
Фетр
39
2шт.
78
9.
Шерсть непряденая
80
10гр
8
10.
Ткань подкладочная
70
0,25м
17,5
11.
Кнопка
40
1
40
12.
Нитки
15
1/20
0,7
13.
Молния
Из старых джинс
-
-
Итого:
289,8
Вывод: предварительная стоимость моего комплекта 289 рублей 80 копеек. Это гораздо ниже рыночной стоимости аналогичного костюма.
-
Испытание образца
Прежде чем приступить к изготовлению костюма, мне необходимо выяснить будет ли изделие с элементами ковровой вышивки практичным. Ковровая вышивка представляет собой петельки пряжи, продёрнутые в ткань. Если декоративные изделия в технике ковровой вышивке стирке не подлежат, то одежда без стирки не обойдётся. Поэтому мне необходимо выяснить, как элементы ковровой вышивки будут выглядеть после стирки и как нужно стирать такие вещи.
Для этого я сделала образец. Для большей надёжности закрепления петелек в ткани я проклеила вышивку на образце с изнаночной стороны дублерином. Выяснила рекомендуемый режим для стирки изделий из джинсовой ткани: ручная стирка в тёплой воде или обычный режим в стиральной машине при температуре 30 - 40 градусов.
Первый эксперимент - произвела стирку образца в ручную в тёплой воде.
Результат: внешний вид и структура вышивки не изменились.
Второй эксперимент - произвела стирку образца в стиральной машине при температуре 40 градусов
Результат: внешний вид и структура вышивки также не изменились.
Вывод: Одежду вполне можно декорировать элементами ковровой вышивки. Единственное что я бы рекомендовала- это всё таки ручная стирка или стирка машинная при температуре не выше 40 градусов при деликатном отжиме.
-
Конструирование
-
Конструирование шорт
-
Для изготовления выкройки шорт я воспользовалась журналом «Бурда» № 6 /2012.
Для того чтобы правильно определить свой размер по таблице, приведенной в журнале, я сняла следующие мерки:
Таблица 4. Результаты измерения моей фигуры
Обозначение мерки
Мерка
Результат измерения
Ог
Обхват груди
85
От
Обхват талии
65
Об
Обхват бедер
93
Вг
Высота груди
23
Дп
Длина переда
41.5
Дс
Длина спины
41
Шс
Ширина спины
33
Дп
Длина плеча
11
Оп
Обхват шеи
33
По результатам измерения я определила, что мой размер соответствует 34-му.
В инструкции к выбранной модели в рамке с уменьшенным чертежом деталей выкройки буквой немецкого алфавита обозначен лист выкроек, на котором находится выкройка данной модели (А-Н), назван цвет контура выкройки (красный, синий, зеленый или черный), приведены номера деталей выкройки, даны размеры и конфигурация контуров выкройки для них. Я определила номера нужной мне выкройки на полях указанного листа выкроек - они имеют тот же цвет, что и контуры выкройки. Детали выкройки я перенесла на кальку: подложила на лист выкроек кальку, а затем очертить контуры деталей мягким карандашом. Перевела на бумагу так же все надписи и нужную разметку. Сравнила детали переснятой выкройки с деталями уменьшенного чертежа выкройки. Выкройку вырезала (Выкройка шорт в натуральную величину находится в приложении №3)
3
Рисунок 7. Выкройка шорт
Выкройка шорт состоит:
-
Передняя половинка 2 дет.
-
Задняя половинка 2дет.
-
Пояс 1 деталь
10.2. Конструирование жакета
Для изготовления выкройки жакета я воспользовалась журналом «Бурда» № 5/2013.
Выкройку выполнила аналогично изготовлению выкройки брюк (см. выше)
Рисунок 2 .Выкройка жакета
Выкройка жакета состоит:
-
Полочка 2дет.
-
Подборт 2дет.
-
Спинка 2дет.
-
Воротник со сгибом 2дет.
-
Рукав - фонарик 2дет.
-
Обтачка горловины спинки со сгибом 1дет.
-
Манжеты длиной 31 см и шириной по 6см 2дет.
Манжеты, одну деталь воротника проклеить дублерином.
Для выкройки подклада я использую выкройки полочки и спинки без учёта подборта и обтачки
(выкройка жакета в натуральную величину в приложении №4).
-
Технологическая последовательность изготовления комплекта
11.1. Подготовка ткани к раскрою
-
Распорола имеющиеся джинсы.
-
Проверила наличие дефектов на старых джинсах (для учёта при раскладке деталей).
-
Проутюжила детали
11.2. Раскрой
-
Разложила на подготовленных старых деталях большие детали, с учётом величины припусков на швы.
-
Разложила мелкие детали так
-
Детали приколола.
-
Обвела детали по контуру.
-
Наметила припуски на швы.
-
Перенесла контрольные метки, конструктивные линии.
-
Раскроила детали изделия по линиям припусков на швы.
-
Отколола детали выкроек, сколола крой.
-
На всех деталях перенесла контурные линии, контрольные метки.
Из-за невозможности разместить деталь спинки, я разделила её, сделав кокетку. Для пояса я использовала отпоротый готовый пояс.
Выполнила раскрой деталей из покладочной ткани .
11.3. Технология нанесения элементов ковровой вышивки
Таблица 5.Технология выполнения элементов ковровой вышивки на деталях изделия
№ п/п
Последовательность операций
Рисунок
1
Перенести рисунок на изнаночную сторону детали передней половинки шорт
2
С помощью кнопок закрепить деталь не рамке
3
Проложить стежки по контуру
4
Заполнить стежками весь рисунок, внутри контурных линий
5
С лицевой стороны петельки подрезать
6
С изнаночной стороны рисунок вышивки проклеилть дублерином
7
Аналогично выполнить ковровую вышивку на детали кокетки, воротнике, манжетах.
11.4.Технология изготовления жакета
Таблица 6. Технология изготовления жакета
№ п/п
Последовательность операций
Рисунок
1
Выполнить средний шов нижней части спинки. Припуск заутюжить, отстрочить в край. Нижнюю часть спинки стачать с кокеткой. Припуски заутюжить на кокетку, отстрочить в край.
2
Выполнить боковые и плечевые швы.
3
Обтачку горловины спинки притачать к
подбортам.
4
Выполнить боковые и плечевые швы на деталях подкладочной ткани.
5
Обработка воротника. Стачать внешние срезы деталей воротника, при этом верхний воротник должен быть чуть шире нижнего, чтобы уголки воротника уже готового блузона не задирались кверху. Воротник вывернуть, выметать ,отстрочить в край, приутюжить.
6
Воротник с лацканами, Подборта и обтачку сложить с изделием лицевыми сторонами и приколоть к срезам низа, бортов и лацканов до поперечной метки, при этом лацканы подбортов должны быть чуть шире лацканов полочек на уголках, чтобы уголки лацканов уже готового жакета не задирались кверху. Подборта притачать до поперечной метки в уголках и оставить пока лежащими на полочках лицевой стороной к лицевой стороне. Воротник вложить между жакетом и подбортами и обтачкой. Воротник втачать в горловину жакета. В уголках надсечь припуски полочек и подбортов. Подборта и обтачку отвернуть на изнаночную сторону. Край подбортов выметать и отстрочить.
7
Соединение подклада с изделием. Сложить подклад с подбортами и обтачкой лицевыми сторонами внутрь. Сметать, стачать. Подклад вывернуть на изнаночную сторону. Приутюжить.
8
Обработка низа жакета. Один продольный срез пояса притачать к нижнему срезу изделия. На полочках надсечь в уголках припуски швов. Припуски шва заутюжить на пояс. Пояс сложить вдоль пополам, изнаночной стороной вовнутрь, подвернуть и приметать надо швом притачивания. С лицевой стороны изделия проложить над швом притачивания пояса. Для кулисок отстрочить пояс дважды с одинаковыми интервалами. От эластичной ленты отрезать 3 отрезка одинаковой длины и вдеть их в кулиски пояса. Концы отрезков настрочить. Концы пояса притачать к полочкам от уголков, при этом нижние срезы полочек выступают за нижний край пояса. Припуски швов притачивания пояса заутюжить на
полочки. Короткий срез подборта пришить потайным швом. Приутюжить.
9
Обработка рукавов. Выполнить швы рукавов. Срезы обработать на оверлоке, разутюжить. Нижние срезы рукавов присборить между метками- звёздочками. Каждую манжету сложить поперек, лицевой стороной внутрь и стачать короткие срезы. Припуски разутюжить. Один срез манжеты наметать, притачать к нижнему срезу рукава. Припуски шва заутюжить на манжету. Внутреннюю половинку манжеты подвернуть и приметать. Манжету отстрочить по контуру в край.
10
Втачивание рукавов. Рукава втачать, присборив по окатам. Припуски на шов обработать на оверлоке. Выполнить ВТО.
11
На правой полочке обметать петли. Пробить пуговицы на правой и левой полочках.
12
Выполнить ВТО.
11.5. Технология изготовления шорт
Таблица 7.Технология изготовления шорт
№ п/п
Последовательность операций
Рисунок
1
Боковые швы:
Передние половинки сложить с задними лицевыми сторонами, сметать и стачать боковые срезы от поперечной метки до нижнего среза. Припуски шва обметать и заутюжить на переднюю половинку.
2
Шаговые швы:
Каждую половинку брюк сложить вдоль, лицевой стороной вовнутрь, сметать и стачать шаговые срезы. Припуски швов заутюжить и обметать.
3
Передний средний шов:
Вывернуть одну половинку брюк на лицевую сторону. Половинки брюк вложить одна в другую лицевой стороной к лицевой стороне, совместив шаговые швы. Стачать. Припуски шва обметать.
4
Застёжка на молнию:
На правой передней половинке заметать на изнаночную сторону цельнокроеную обтачку застежки по линии середины переда. На лещи передней половинке заметать на изнаночную сторону цельнокроеную обтачку, не доходя ок. 5 мм до линии середины переда (= припуск под застежку), при этом надсечь припуск шва у конца разреза (стрелка), не доходя ок. 5 мм до строчки. Края разреза приутюжить . Левый край разреза настрочить на тесьму застежки-молнии в край, расположив зубчики вплотную к сгибу и используя лапку швейной машины для притачивания кантов/застежек-молний . Застежку-молнию закрыть. Разрез сколоть, совместив линии середины переда. Цельнокроеную обтачку левого края застежки настрочить на свободную тесьму застежки-молнии, не прихватывая ткань передней половинки брюк. С лицевой стороны брюк отстрочить правую переднюю половинку вдоль застежки на молнию от верхнего среза до начала округления, настрачивая при этом обтачку.
5
Пояс:
Детали пояса сложить с изделием лицевыми сторонами и, совместив линию шва с перфорированной линией на прокладке, приколоть к соотв. срезам так, чтобы правая деталь выступала за край застежки на ширину припуска на шов, левая - на ширину припуска под застежку. Детали пояса притачать. Начало и конец каждой строчки закрепить обратными стежками. Припуски швов заутюжить в сторону пояса. Припуск по второй продольной стороне каждой детали пояса заутюжить на изнаночную сторону. Детали сложить вдоль пополам лицевой стороной внутрь, срезы на передних концах стачать. Припуски швов срезать близко к строчке, на уголках - наискосок. Детали пояса отвернуть на изнаночную сторону брюк, внутренние половинки приколоть в швы притачивания, нижние края припуска под застежку сколоть. С лицевой стороны детали пояса отстрочить по контуру в край, соотв. близко к швам притачивания, прихватив внутренние половинки и стачав края припуска под застежку.
11.6. Технология изготовления клатча
Таблица 8. Технология изготовления клатча
№ п/п
Последовательность операций
Рисунок
1
Две готовые пластины фетра соединить декоративной строчкой
2
Портновским мелом перенести рисунок на фетр
3
Привалять шерсть по рисунку
4
Выполнить ВТО
5
Выкроить из покладочной ткани прямоугольник по размеру соединённых фетровых пластин плюс припуски на швы 1см со всех сторон
6
Припуски на швы заутюжить на изнаночную сторону детали из подкладочной ткани
7
Деталь из подкладочной ткани сметать с деталью из фетра
8
Стачать детали крышки декоративной строчкой
9
Передную деталь клатча отвернуть на лицевую сторону. Переднюю и заднюю детали клатча сметать и стачать декоративной строчкой.
10
Пробить кнопку
11
Выполнить ВТО
12. Расчёт полной себестоимости
Определяем себестоимость комплекта, на производство которого требуются следующие затраты (таблица №3)
-
Расчет материальных затрат (МЗ)
Стоимость материалов составила Ц1=289 рублей 80 копеек (Таблица №3)
В материальные затраты входит также расход электроэнергии (Т). Он включает в себя:
а) работу на швейной машине: Т1 = 3 часа (жакет) + 2 часа (шорты);
б) влажно-тепловую обработку: Т2 = 1час.
Т = Т1 + Т2 = 6 часов.
Полная потребляемая мощность современной швейной машины - около 100 Вт или 0,1 кВт. Если сегодня плата за 1кВт составляет 1 рубль 19 копеек, то стоимость работы на швейной машине (Цэ) за 14,5 часов составит 1,7 рублей:
Цэ = 1 рубль 50 копеек * 0,1 кВт *6 часов = 0,9 рублей.
М3 = Ц1 + Цэ = 289,8 рублей + 0,9 рублей =290 рублей 70 копеек.
12.2. Амортизация оборудования (Ао)
Таблица 8. Расходы на амортизацию оборудования.
Наименование оборудования
Стоимость, руб.
Амортизация, руб.
-
Швейная
машина
-
Оверлок
6000
10000
600
1000
Итого (амортизация оборудования в год)
1600
Срок эксплуатации машин - 10лет, что составляет 10*300=3000 дней.
Амортизация оборудования за один день составляет: 1100руб./3000дней=0,3руб.=30копеек
Амортизация оборудования за 1 час составит: 30 копеек/24часа=1,25
Амортизация оборудования за 11 часов: Ао=1,25копеек*Т1=1,25копеек*6часов≈ 7,5 копеек
12.3.Расчёт полной себестоимости комплекта (С)
С=М3+Ао=
Таблица 9. Полная себестоимость комплекта
Затраты
Стоимость
-
Материальные затраты (М3):
а) Цена затрат на материалы (Ц1)
б) Цена затрат на электроэнергию (Ц3)
-
Амортизация оборудования (Ао)
290 рублей 70 копеек
7,5 копеек
Итого (С)
290 рублей 77,5 копеек
Итак, полный расчет себестоимости комплекта показывает, что изготовление его своими руками экономически целесообразно, так как цена комплекта гораздо ниже рыночной.
-
Экологическое обоснование
В наше время экологическая катастрофа одна из важнейших проблем человечества. Люди порой бывают равнодушны к этой проблеме, даже не пытаются помочь или хотя бы понять. А именно от нас зависит улучшится ли положение в экологии.
Многие считают, что экология это только охрана природы. Но это далеко не так. Экология так же зависит от того, что мы носим.
В экологической одежде используется только натуральное сырьё из экологически чистых регионов, там, где нет вредных химических выбросов в атмосферу. У экологической одежды есть одно название, этичная одежда. Этичная потому, что производится при балансовом соблюдении интересов как человека, так и животного мира.
В зарубежных странах сейчас уже имеется достаточно большой выбор изделий с использованием 100% волокон стандарта Organic. На российских прилавках его пока ещё не достаточно.
Создавая свой комплект, мне хотелось внести свой небольшой вклад в заботу о Земле. Именно поэтому я делала костюм из старых джинс. То есть, я вторично использовала сырьё. Для ковровой вышивки я использовала остатки пряжи.
Как всем известно основной состав джинса это хлопок.. Хлопок относится к натуральным тканям, подходит любому человеку, даря безмятежность и спокойствие. Его энергия хорошо снимает стрессы, перевозбуждение, помогает при неврозах. А в работе над клатчем я использовала 100% шерсть. Шерсть так же как и хлопок относится к натуральным материалам, сохраняет в себе первичную структуру меха и поэтому излучает положительную энергию, которая соответствует жизненной энергии человека.
Мой комплект получился многофункциональный, который можно комбинировать с разными вещами. Тем самым я способствовала экологизации потребления - разумному сокращению потребления, возврат к вещам длительного пользования, минимализация гардероба, универсальности вещей.
-
Самооценка
В результате выполнения проекта я достигла поставленной перед собой цели:
-
Создала собственный неповторимый образ при минимальных затратах.
-
Дала новую жизнь старым вещам.
-
Реализовала идею сочетания ковровой вышивки с одеждой.
-
Проверила свои возможности и силы.
В процессе работы над проектом я не только усовершенствовала свои умения
в шитье, но и научилась вшивать рукава-фонарики, подклад, пробивать пуговицы, усовершенствовала умения в технике валяния шерсти. Много нового узнала из истории джинсовой ткани, техники фильцевания и ковровой вышивки. Исследовала возможность использования ковровой вышивки в одежде. И, конечно же, в результате я сшила комплект, который получился:
· Удобный
· Универсальный
· Недорогой
· Модный
· Практичный в эксплуатации
· Эксклюзивный
При работе над проектом я подготовила анкету и провела опрос. В анкете приняли участие 16 человек.
Результаты опроса (положительные ответы):
-
Понравился ли комплект? - 14 человек
-
Понравилась ли нестандартность отделки? - 16 человек
-
Удовлетворяет ли цена? - 16 человек
-
Заказали бы вы такой комплект? -12 человек
Вывод: комплект удовлетворяет потребительские потребности не только мои, но и окружающих.
Список использованной литературы, информационные ресурсы
-
Журнал «Бурда» № 5/2013.
-
Журнал «Бурда» № 6 /2012
-
osinka.ru/
-
americansights.ru/america-is/jeans
-
kovrovaja-vyschivka.narod.ru/index/0-9
-
samoydelkin.ru/valyanie/istoriya-valyaniya/
-
womenclub.ru/style/2149.htm
-
portnishka.0pk.ru/viewtopic.php?id=361
-
mykaleidoscope.ru/moda/history_vesh/94-istoriya-short.html