• Преподавателю
  • Технология
  • Технологическая карта конструирования урока по технологии на тему Влажно - тепловая обработка швейных изделий (5 класс)

Технологическая карта конструирования урока по технологии на тему Влажно - тепловая обработка швейных изделий (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта конструирования урока по технологии на тему Влажно - тепловая обработка швейных изделий (5 класс)Технологическая карта конструирования урока по технологии на тему Влажно - тепловая обработка швейных изделий (5 класс)Технологическая карта конструирования урока по технологии на тему Влажно - тепловая обработка швейных изделий (5 класс)


План - конспект урока по предмету

«Технология. Обслуживающий труд» для 5 класс в условиях реализации новых ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА



Раздел: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

Подраздел: «Технология изготовления рабочей одежды».

Тема урока: «Влажно-тепловая обработка и её значение при изготовлении швейных изделий».

Ф.И.О. педагога: Божко Ирина Вячеславовна.

Школа: МБОУ СОШ №1 г.Завитинска Амурской области

Предмет: «Технология. Обслуживающий труд».

Учебник и рабочая тетрадь: Технология. Технология ведения дома.

Под ред. Н.В.Синица; В.Д.Симоненко

Класс: 5 «А» класс ФГОС.

Тип урока: комбинированный урок, изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.


Метапредметные:

1.Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

2.Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

3.Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.





Решаемые учебные проблемы

Осознание необходимости выполнения операций ВТО, с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места, а также назначения и правил выполнения машинных швов, их классификации.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Соединительные швы - стачной шов вразутюжку, стачной шов в заутюжку;

Краевые швы - шов в подгибку с открытым срезом и шов в подгибку с закрытым срезом;

Отделочные ручные швы - тамбурный, стебельчатый и машинный шов - стачной и шов зигзаг.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, проектор, презентация.

Образовательные

Интернет-ресурсы

Ссылки для поиска информации:

bse.sci-lib.com/article010827.html

izuminki.com/2012/11/14/istoriya-utyuga/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

  • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

  • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

» формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного I объекта, предложение учащимся самим составить план.

Деятельность обучающихся •

Работа в группах.

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания:

5 ЭТАП"Открытие" нового знании.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи:



ЭТАП.

Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент - 2 мин.

Приветствие обучающихся музыкальным сопровождением (песней «Добрый день!»), проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку», староста класса называет отсутствующих и дежурных.

Учитель предлагает разделиться на три группы (группа соответствует ряду). Каждая группа соединяется вместе и из предложенных слов (написанных на листочке) называют свою группу (конструкторы, модельеры, технологи).

Работа в группах по карточке - 3 мин.

Задание 1. Раздать группам выполненные образцы ручных швов: обметочный, сметочный, заметочный.

Машинных швов: стачной шов и шов зигзагообразной строчки.

  1. Предложить работу по определению способов выполнения: ручной шов и машинный шов.





Определить названия строчек и швов и заполнить карточку №1.

Карточка 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)

Швы

Ручные

Машинные


Проверка выполнения задания.

Вывод: девочки, мы вспомнили с вами названия швов, способ их выполнения. Давайте вспомним их назначение: для чего применяются ручные швы? Для чего машинные?

• (для оценки ответов используются цветные карточки с изображением фартука, каждой группе соответствует один рисунок, как балл)

• таблицу вклеить в тетрадь.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Работа в группах по заданию учителя.



Ответы обучающихся.




Работа в рабочих тетрадях.

  1. ЭТАП.

Создание проблемной ситуации

Давайте вспомним, какие требования к качеству ручных и машинных швов применяются?

Какие ручные швы по качеству выполнения должны быть?

Какие должны быть машинные швы?

Как вы считаете, в каких видах одежды применяются данные швы?

Как вы думаете, что ещё зависит на качество шва?

Задание 2. Чтобы проще было ответить на эти вопросы, рассмотрите образцы швов, сравните их. И определите какие швы выполнены качественно, а какие нет?

( раздать по два одинаковых шва, выполненных ручным и машинным способом). Можно использовать швы выполненные учащимися. Девочки совещаются в группах и отвечают.

Проверка выполнения задания.

Вывод: чтобы швы были выполнены качественно, нам необходимо: выполнять строчку ровно, по всем правилам, аккуратно соблюдая все правила техники безопасности. Вид изделия должен быть аккуратным, немятым, шов отутюженным.

• (для оценки ответов используются цветные карточки с изображением фартука, как баллы)

А чтобы изделие было немятым его необходимо прогладить, проутюжить при помощи утюга. И утюг имеет большое значение при изготовлении швейных изделий.


Ответы учащихся. Выполнение задания 2.


  1. ЭТАП.

Целеполагания

Мы на уроках учились пользоваться утюгом?

Так значит, с чем мы сегодня будем работать?

Что будем изучать?

Правильно, у вас возникло много вопросов, которые относятся к влажно - тепловой обработки и в конце урока вы сами на них ответите.

Итак, тема сегодняшнего урока: «Влажно-тепловая обработка и её значение при изготовлении швейных изделий.

• Запишем в тетрадь.

Цель урока, как вы правильно определили:

- научиться правильно, выполнять влажно-тепловую обработку ткани.

Это важная информация для девочки. Нужна она нам в жизни?

Девочки, а вы знаете значение слова «неряха» «неряшливый вид»?

Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая страна», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма.

Просмотр отрывка мультфильма.

И сегодняшний урок поможет нам избежать такой неприятной ситуации в жизни.

Предположительные ответы детей:

- Пока ещё нет.

- С утюгом. Как правильно им пользоваться!

- Значение утюга при изготовлении одежды.

- Есть изделия, которые быстро сминаются и трудно гладятся, поэтому необходимо использовать утюг с паром или использовать марлю.

.

Запись в тетрадь темы урока.

- Конечно.

-Неаккуратный, грязный, неопрятный, мятый.

4.ЭТАП.

Планирования.

Познакомимся с планом нашей работы на уроке:

  1. Узнаем о назначении оборудования для ВТО.

  2. Познакомимся с правилами выполнения ВТО и техникой безопасности.

  3. Познакомится с основными операциями ВТО.

  4. Выполним основные операции ВТО в практической работе.

Девочки, если план работы понятен, начинаем работать.

Знакомятся с планом работы на урок

  1. ЭТАП «Открытие нового знания»

  2. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражения решения. Применение нового знания.


  1. ВТО в домашних условиях выполняется при помощи следующего оборудования: утюг, утюжильная доска, проутюжильник. Узнаем больше об этом оборудовании. Начнем с утюга.

Слайд «Устройство утюга»

Обратите внимание от слова «утюг» происходят следующие слова «утюжить», «утюжильная доска».

Слайд: итак, утюжильная доска

Слайд «проутюжильник» и «пульверизатор».

Вопросы есть, все понятно?

Проверим, выполнив задание 2. - 2 мин.

Проверяем.

• (для оценки ответов используются цветные карточки с изображением фартука, как баллы)

Вывод: итак, мы узнали об оборудовании, которое применяют для утюжки изделий. Первый пункт нашего плана выполнен.



Задание 20.1. в тетради.

Ответы учащихся.

  1. Теперь познакомимся с правилами выполнения ВТО, т.е. как правильно гладить. Для этого прочитаем на стр. 133 учебника пункт «Правила выполнения ВТО» поочередно.

Вывод: запомним последовательность выполнения ВТО, это нам пригодится для выполнения практической работы. Второй пункт выполнен.

Работа с заданием.

Читают по очереди.


  1. Работаем по плану. Теперь нам предстоит узнать, как называются и выполняются основные операции ВТО.

Для этого обратимся вначале к терминологии.

Слайд «Терминология ВТО» Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами:

Приутюжить при (прижать)

Разутюжить раз (разложить, развернуть)

Заутюжить за (заложить, завернуть)

Запишем в тетрадь.

Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО.

Третий пункт плана выполнен.


Запись в тетрадь терминов


Работа по заданию

Ответы.

  1. Вот теперь мы подошли к выполнению практической работы. Но прежде, чем начать работу необходимо остановиться на самом важном: «Правила безопасной работы». Ознакомимся с данным пунктом на стр. 134. Учебника. Читаем поочередно.

Вывод: зная правила техники безопасности, можно перейти к выполнению практической работы.

Читают «Правила безопасной работы».

  1. Практическая работа (по предлагаемой инструкционной карте)

Выполнять работу будем в группах, используя инструкционную карту.

Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов.

Работа 5 мин. В течение работы текущий инструктаж.

Оценивание: Подвести итоги работы оцениванием в группах работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок, ровно, правильно. Проставить оценки, после проверки учителем.

Вывод: с работой справились хорошо.

Четвертый пункт нашей работы выполнен.

Выполнение практической работы.


Подведение итога практической работы.

  1. Проверим усвоение новой темы. Задание 3 стр. 50 в тетради (5 мин).

(работа индивидуальная)

Проверим правильность ответов (взаимопроверка). Выставим оценки.

Самопроверка и взаимопроверка.

Выставление оценок.

7 ЭТАП Рефлексия (5 мин)


Ответы девочек.

Девочки давайте вспомним тему и цель нашего урока.

Посмотрите на план нашего урока - все мы выполнили?

Что на уроке больше всего понравилось и запомнилось?

Что было самым трудным?

Над чем еще надо поработать?

Как оцениваешь свою работу?

Оценки за урок:

Подведем итоги, как работали группы, посчитаем, у кого больше картинок получилось.

Теперь выставим оценку за урок по таблице.

Работали хорошо, мне с вами было сегодня интересно.

Спасибо за урок!

• Запишите домашнее задание к следующему уроку:

1. изучить п. 21, вопросы на стр.135

2. выполнить задание в рабочей тетради стр. 50,

ссылка для поиска информации: bse.sci-lib.com/article010827.html

3. подготовить презентацию по заданию на стр. 135, в рабочей тетради стр. 50, ссылка для поиска информации: izuminki.com/2012/11/14/istoriya-utyuga/

Ответы девочек.

Работа у доски:

Девочки вывешивают на доску смайлик:

красного цвета - всё понятно, было интересно, выполняла всё правильно и аккуратно.

Синего цвета - всё понятно, но возникали затруднения в практической части урока.

Жёлтого цвета: возникали затруднения, допущены ошибки и небрежность, необходимо вернуться к данной теме ещё раз.


Цветные карточки для групп, используются как баллы.

Технологическая карта конструирования урока по технологии на тему Влажно - тепловая обработка швейных изделий (5 класс)

Технологическая карта конструирования урока по технологии на тему Влажно - тепловая обработка швейных изделий (5 класс)

Технологическая карта конструирования урока по технологии на тему Влажно - тепловая обработка швейных изделий (5 класс)

Таблица оценивания:

Ф.И. ученицы:

Работа в группе

Оценка

Тест

Оценка

Практическая работа

Оценка

Итого:

Ф.И. ученицы:

Работа в группе

Оценка

Тест

Оценка

Практическая работа

Оценка

Итого:

Ф.И. ученицы:

Работа в группе

Оценка

Тест

Оценка

Практическая работа

Оценка

Итого:

Ф.И. ученицы:

Работа в группе

Оценка

Тест

Оценка

Практическая работа

Оценка

Итого:


Задание 2.

Технологическая карта конструирования урока по технологии на тему Влажно - тепловая обработка швейных изделий (5 класс)

Технологическая карта конструирования урока по технологии на тему Влажно - тепловая обработка швейных изделий (5 класс)






Задание №3 на стр.50

Технологическая карта конструирования урока по технологии на тему Влажно - тепловая обработка швейных изделий (5 класс)

Ответы:

1.Пароувлажнитель

2.Терморегулятор

3.Приутюживание

4.Заутюживание

5.Разутюживание




Практическая работа:

Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО


Последовательность выполнения работы

Инструкции выполнения

Оценка качества работы (от 5 до 1 балла)

1.

Приутюжить образец «вподгибку с закрытым срезом» в области машинной строчки и сгибов.

Образец положить на утюжильную доску и прижать нагретым утюгом с изнаночной стороны образца в области машинной строчки и сгибов, с целью уменьшения толщины детали.

2.

Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области машинной строчки.

У образца с изнаночной стороны припуски шва уложить в любую одну сторону и заутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва.

3.

Разутюжить образец «стачной шов в разутюжку» в области машинной строчки.

У образца с изнаночной стороны припуски шва развернуть в разные стороны и разутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва.


Итого:






© 2010-2022