- Преподавателю
- Технология
- Внеклассное мероприятие по предмету технология (5-7 класс)
Внеклассное мероприятие по предмету технология (5-7 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Азизмамадова В.Г. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Азизмамадова В.Г.
Внеклассное мероприятие
по предмету «Технология»
Конкурс для учащихся 5-7 классов
в рамках предметной недели по технологии
Цели:
-
Систематизировать знания по предмету "Технология"
-
Продолжить работу по повышению технологической культуры, расширению кругозора.
-
Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Структура мероприятия:
-
Приветствие команд.
-
Объявление состава жюри.
-
Проведение конкурсов.
-
Подведение итогов.
-
Награждение команд.
Ход мероприятия:
Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.
Ведущие представляют состав жюри.
В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причем процесс этот творческий, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Любой может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство. Во все века одежда служила не только для защиты от непогоды. Очень важными были ее социальная и эстетическая функции. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, достатке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек мог изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности.
Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить. В настоящее время возросли требования не только к качеству исполнения одежды, но и к уровню мастерства исполнителя.
Вопросы игры позволят проверить Ваши знания по дисциплинам швейного производства (оборудование, материаловедение, технология, рисование, конструирование).
Вопросы из области технологии:
1. Внимание, вопрос: Предлагаю вам узнать о каком шве эти стихи?
Вот обманщик, в самом деле,
Этот шов - краса модели,
С виду вроде бы пустяк.
Но без знания технологии
Его не выполнишь никак.
Ответы:
1-окантовочный;
2-рельефный;
3-обтачной.
2. Внимание, вопрос: Речь идет о швах.
А вот этот - посложнее.
Но его встречаешь часто
Как его нам обойти?
Воротник ли, борт ли, клапан -
Без него не обойтись.
Ответы:
1-окантовочный;
2-рельефный;
3-обтачной.
3) Внимание, вопрос: Снова швы
Ну а этот шов на платье,
Встретишь редко ты в пальто.
Очень чистый, очень прочный
Край получишь от него.
Ответы:
1-окантовочный;
2-рельефный;
3- обтачной.
4) Внимание, вопрос: Графический рисунок какого машинного шва внешне напоминает соединительный бельевой двойной?
Ответы:
1 - окантовочный;
2 - рельефный;
3 - обтачной с отделочной строчкой.
Суть этого старинного способа состояла в том, что ткань в определенных местах перевязывали лентой или веревкой и в таком виде красили. Перевязанные места не прокрашивались, и на ткани получался своеобразный рисунок. Он применяется и сейчас.
6) Внимание, вопрос: Из какой ткани крестьянки Тамбовской губернии в старину шили себе свадебные юбки?
Ответы:
1 - шерсть;
2 - ситец;
3 - лен.
7) Внимание, вопрос: В 1749 году бывшим крепостным Григорием Бутримовым была создана мануфактура. Какую ткань она производила?
Ответы:
1-ситец;
2-шерсть;
3 - лен.
8) Внимание, вопрос: Всем известна способность головок репейника крепко цепляться за одежду, и уж конечно, знакомы «парашютики», летящие с одуванчика. Какое текстильное волокно имеет общее свойство с этими полевыми растениями?
Ответы:
1 - хлопок;
2 - лен;
3 - пенька.
Известно, что волокна хлопка нужны для распространения семян, как и «парашютики» одуванчика. Если хлопок вовремя не собрать, он разлетится, нанося ущерб фермерским хозяйствам, занимающимся выращиванием этих волокон.
Вопросы из области конструирования.
9) Внимание, вопрос : Какие швейные изделия не относятся к одежде?
Ответы:
1 - нижнее белье;
2 - столовое белье;
3 - сорочки.
10) Внимание, вопрос : Какая наука изучает внешнюю форму человека?
Ответы:
1 - антропология;
2 - археология;
3 - экология;
11) Внимание, вопрос : Что в преклонном возрасте свойственно фигуре человека?
Ответы:
1-перегибистость;
2-сутулость;
3- старость.
Викторины
Викторина 1. «Шесть Е».
Во всех шести предложенных словах присутствует буква "Е". Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.
-
Первую "Е" снимают в ателье (мерки)
-
Е
-
Этот "Е" у столяра в столе (инструмент)
-
Е
-
Эта "Е" у инженера на столе (проект)
-
Е
-
Этими "Е" занимаются модельеры (моделирование)
-
Е
Е
-
Эта "Е" нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)
-
Е
-
Эта "Е" стоит а цехе (оборудование)
-
Е
Вопросы
-
Маленький, кругленький, а за хвост не поднимаешь. (Клубок.)
-
Без ног, а бегает. (Клубок.)
-
Кого с полу за хвост не поднимешь? (Кчуоок.)
-
Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот, часто прыгаю, покачусь и под комод. (Клубок.)
-
Маленька, синенька, всему свету миленька. (Иголка.)
-
Весь мир наряжает, сама голая гуляет. (Иголка.)
7. Шагает мастерица по шелку и по ситцу.
Как мал ее шажок! Зовется он - стежок. (Игла.)
-
Тонконогая Ненила
Всех одела - нарядила.
На самой бедняжке
Даже нет рубашки. (Игла.) -
Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (Игла.)
-
Всех на свете обшивает, что сошьет- не надевает. (Игла.)
I1. Свинка - золотая щетинка, льняной хвост,
По белу свету скачет, всех людей красит. (Игла.)
-
Зверок с вершок, а хвост семи верст. (Игла с ниткой.)
-
Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой.)
-
Одна подружка пролезла другой в ушко. (Иголка с ниткой.)
-
Ныряла-ныряла и хвостик потеряла. (Иголка с ниткой.)
-
Стальная лошадка, хвостик нитяной, мелькает птицей по дороге ситцевой. (Иголка с ниткой.)
17. Держится подружка за мое за ушко,
Стежкою одною век бежит за мною. (Иголка с ниткой.)
-
У вострушки - хвостик в ушке. (Иголка с ниткой.)
-
Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой.)
-
По полотняной дорожке скачет на одной ножке. (Швейная машина.)
21. По поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной выползает стежка.
(Швейная машина.)
-
Не связана - как дорожка, а связана - так одежка. (Нитка.)
-
Маленькая головка на пальце сидит,
Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток.)
-
На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.)
-
На одной яме сто ям с ямой. (Наперсток.)
-
Пять сестер один домик строят. (Спицы вязальные.)
-
Две стройные сестрицы в руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки ...
И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы.)
28. Инструмент бывалый - не большой, не малый.
У него полно забот - он и режет и стрижет. (Ножницы.)
29. Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу будем класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы.)
34. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
-
То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе! Продырявишь море! (Утюг.)
Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»
Каждой команде задается по 5 вопросов
"Верите ли Вы, что…"
-
Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)
-
Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)
-
Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
-
Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
-
Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой "Зингер"? (Да. В 1900 г.)
-
Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.)
-
Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется "Рукав".)
-
В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)
-
Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только "сшивать" химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и "вышивку" изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов.)
-
Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? (Да. Это произошло в 1834 г.)
-
Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
-
Существуют даже "говорящие" швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)
-
Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)
-
С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)
-
Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены? (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)
Викторина 3. «Анаграммы».
-
АЗОГОТКВА (Заготовка.)
-
ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)
-
ОНБЛША (Шаблон.)
-
ИПЛА (Пила.)
-
ПЕРСНАТОК (Наперсток.)
-
ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)
-
НОЛОКВО (Волокно.)
-
УФНРТИРУА (Фурнитура.)
-
ЫВАТКЧА (Вытачка.)
-
КСАЛКДА (Складка.)
-
ДНОКРЕИТ (Кондитер.)
-
ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)
Игра с пуговицами
Дорисуй
Пришей пуговицу на счастье
«Что пуговицы тебе говорят»…
Увеличение числа поклонников.
Повышение благосостояния.
Достижение гармонии с окружающим миром.
Успех в творчестве.
Пламенная любовь.
Укрепление дружеских связей.
Развитие интуиции, предвидения.
Успех в делах.
Привлечение денег.
Красота и здоровье.
Вопросы для финальной игры
Вас ждут вопросы из истории костюма.
Вопрос для первого финалиста: В 1834 году был издан Указ о женском придворном платье с национальными мотивами. Подобный наряд существовал при дворе до 1917 года. Однако уже в 30-е годы 19 века современники справедливо называли его «офранцуженным». Что представлял из себя этот костюм?
Ответы:
1 - кафтан;
2-сарафан;
3-рубаха.
Вопрос для второго финалиста: 17 век Российской истории. Всем известно выражение «По Сеньке шапка». В 17 веке по шапке можно было узнать происхождение и достоинство человека. Каким образом отличались шапки знатных и посадских (простых) людей?
Ответы:
1-по цвету;
2-по высоте;
3-по форме.
Подведение итогов
Итак, вот победители игры. Мы поздравляем их и награждаем дипломами (первой, второй и третьей степени) и сладкими призами.
В заключение хочется процитировать одного из философов. Однажды у Аристотеля спросили:
Как же преуспеть ученикам?
Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот и, конечно же, был прав.
Двигайтесь вперед, ребята!
Оценочный лист игры "Викторины"
№ п/п
Название викторин
Класс
5
6
7
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Всего:
1 место ________
2 место ________
3 место ________
Председатель жюри _______________
Члены жюри _____________________
_____________________
_____________________