Технологическая карта по технологии Металлы и их сплавы, область применения, свойства

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Преподаватель: Калябиров С.А.

Класс: 5 Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. «Технология» (индустриальные технологии - 5-й класс), рабочая тетрадь по технологии 5-й класс.

Тема урока: «Металлы и их сплавы, область применения, свойства».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: ознакомить обучающихся с конструкционными материалами - металлами и областью их применения, с образцами черных и цветных металлов, сплавов, развивать экологическое мышление.

Задачи урока: Обучающая - добиться усвоения обучающимися знаний о видах черных и цветных металлов, и умения применять их на практике.

Развивающая - способствовать формированию и развитию познавательного интереса воспитанников к предмету.

Воспитательная - сформировать культуру общения при изучении темы урока.

Оборудование: образцами черных и цветных металлов, изделия из металлов, МК.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа.

Формы работы с обучающимися: индивидуальная, фронтальная.

Опорные понятия: металлы, черные и цветные.

Планируемые результаты обучения:

Предметные результаты:

1. Понимание и определение понятия «металлы», «черные», «цветные».

2. Распознавание различных видов металлов по физическим свойствам.

Регулятивные УДД:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уж известно и того, что неизвестно.

Метапредметные результаты:

Познавательные УДД:

1. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

2. Выработка алгоритма действий.

Личностные результаты:

1. Стремление к совершенствованию своих умений и знаний.

2. Формирование первичных навыков самоконтроля и самооценки.

3. Формирование интереса к предмету Технология.

Коммуникативные УДД:

1. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с преподавателем, одноклассниками в коллективе.

Личностные УДД:

1. Формирование навыков самоорганизации.

2. Актуализация из личного жизненного опыта.

Ход урока

Этап урока, время

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

(3 мин.)

Организовать воспитанников к учебной деятельности на уроке

Принимает рапорт от командира группы, приветствует воспитанников, знакомится с воспитанниками, объясняет требования к проведению урока, его структуру

Воспринимают на слух, визуально, производят подготовку своего рабочего места к уроку, представляются.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; (2 мин.)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Предлагает вспомнить, что изготавливали на уроках технологии в начальной школе, какой при этом использовали

материал и инструменты?

Какие еще материалы используются для изготовления различных изделий?

Для чего нам надо изучать свойства и виды материалов?

Поднимая руки, отвечают с места на предложенные вопросы, а так же высказывают свои предположения.


Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2 этап актуализация знаний (2 мин.)

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Назовите один из прочных и распространенных материалов.

С места высказывают свои предположения о материале. Участвуют в обсуждении проблемного вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3) этап Постановка цели и задач урока. (2 мин.).

Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей, определение шагов решения по достижению цели.

Используя презентацию, помогает определить воспитанникам тему и цель урока, а также наметить шаги по достижению поставленной цели.

Самостоятельно (с места) используя подсказки в презентации, высказывают свои предположения и определяют тему и цели урока, после чего записывают ее в тетрадь-конспект.


Регулятивные: формирование навыков по сбору необходимой информации, использовании ее на практике.

Познавательные:

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4 этап Первичное усвоение новых знаний.

(8 мин.).

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Вместе с воспитанниками, используя слайды презентации, изучает понятие «металлы», «текстура», рассматривает область их применения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть породы древесины.

5 этап Первичная проверка понимания.

(3 мин.).

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

А теперь подведем промежуточный итог: Что собой представляет дерево, а что древесина?

На какие два вида делятся деревья по составу кроны?

Какой бывает древесина по плотности? (привести примеры).

Отвечают на поставленные вопросы, приводят аргументы правильности ответа.

Познавательные: распознавать по признакам породы древесины.

Коммуникативные:

слушать и слышать собеседника.

Этап релаксации (1 мин.)

Снятие напряженности и усталости, с помощью специального комплекса упражнений.

Поднимает воспитанников и, включив музыкальную презентацию, предлагает выполнить ряд упражнений: «А теперь ребята, давайте немного разомнемся, выполнив ряд упражнений. Это нам поможет размять мышцы и получить заряд бодрости и хорошего настроения».

Встав, у рабочих мест выполняют упражнения под музыку и повторяя действия преподавателя

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

6 этап первичное закрепление (10 мин.).

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

А теперь выполним лабораторно-практическую работу: «Распознание древесины». Получив таблички с образцами пород древесины тетради, внимательно рассмотрите их, и выполните запись в тетрадях-конспектах в следующей форме: № образца, название, хвойная или лиственная, твердая или мягкая порода.

Воспитанники, получив карточки-задания, изучив их делают запись в тетради по предложенной форме. (использование учебника и конспекта не возбраняется).




Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; материалов.

7 этап Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. (5 мин.)

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает выполнить самопроверку, определить ошибки, выявить затруднения. Консультирует, обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения преподавателя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Личностные:

самоопределение. Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные:

управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8 этап включения в систему знаний и повторения (6 мин.)

Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Для проведения следующей части нашего урока нам потребуются рабочие тетради. Откройте их на стр…. и найдите раздел древесина. Выполните самостоятельно пункты… Осуществляет контроль за действиями воспитанников.

В рабочих тетрадях проводят самостоятельно лабораторную работу.

Регулятивные: умение выбрать в задание правильные ответы.

Познавательные:

Умение на практике применить полученные знания.

9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (4 мин.)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Подводит итог урока, предлагает оценить достижение цели урока, дать оценку своим действиям во время урока, комментирует выполнение практической работы, а также выставляет отметки за урок;

«Запишите домашнее задание: параграф № 3, стр.10-12;при изучении обратите внимание на основные термины: древесина, текстура, хвойные, лиственные породы.

«Вопросы по уроку есть? Урок окончен, до свидания!»

Оценивают свою работу на уроке работу, а также дают свою оценку уроку (понравился урок или нет).

Выслушивают комментарии и замечания по возникшим затруднениям при выполнении работы, получают отметку за урок.

Записывают домашнее задание, убирают рабочие места, прощаются и покидают кабинет.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Преподаватель технологии Калябиров С.А.


© 2010-2022