План урока на тему по технологии на тему Подготовка брюк (бриджи, шорты) к первой примерке (9 класс)

Тема урока: Подготовка брюк (бриджи, шорты) к первой примеркеТриединая цель Образовательная: Сформировать знания о последовательности обработки передних и задних половинок брюк.Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.Воспитательная: формирование вза...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование урока для 9 класса по технологии

Дата:_______

урока 13

Тема урока: Подготовка брюк (бриджи, шорты) к первой примерке

Триединая цель

Образовательная: Сформировать знания о последовательности обработки передних и задних половинок брюк.

Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитательная: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.

Тип урока:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знании;

  • урок закрепления знаний;

  • урок комплексного применения знаний;

  • обобщения и систематизации знаний;

  • урок оценки, проверки и коррекции знаний и др;

  • комбинированный.

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности - Объяснительно-иллюстративный:

(Наглядный - демонстрация картин, иллюстрации, таблицы и др.)

- Методы организации учебно-познавательной деятельности (Словесный - объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником,)


  • -Репродуктивные (способствуют усвоению ЗУН на основе заучивания и через систему упражнений, воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование)

  • -Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

(Познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально- нравственных ситуаций, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п.)

- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

  • Зачёты: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый, текущий, с применением ТСО, программированный, тесты.

  • - Методы исследовательскй деятельности (когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя)

- проблемное изложение изучаемого материала;

- частично-поисковый, или эвристический метод;

Другие методы обучения: _____________________________________________________________

Оборудование:______________________________________________________________________

Новые понятия, термины: ____________________________________________________________________________________

Структура урока и формирование компетентности учащихся на различных его этапах:

Базовые и ключевые компетентности: ценностно-смысловые (1), общекультурные (2), учебно-познавательные (3), информационные (4), коммуникативные (5), социально-трудовые (6), личностного совершенствования (7), социокультурные (8), природоведческие и здоровьесберегающие (9), поликультурные (10)

  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

  • Приветствие;

  • Проверка наличия учащихся на уроке;

  • Проверка готовности учащихся к уроку;

  • Оглашение темы и цели урока.

II. Ориентировочно-мотивационный этап - формирование компетентности…

III. Актуализация знаний и практических и умственных умений (подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала): формирование компетентности…

1. От чего зависит количество деталей кроя? Для чего их проверяют?

2. Перечислите способы перевода контуров деталей.

IV. Операционно-исполнительский этап - формирование компетентности…

Последовательность выполнения работы

Обработка передних половинок брюк

  1. Оттянуть (выпрямить) боковые срезы на уровне колена доя прямой линии; образующуюся слабину сутюжить к линии сгиба.

  2. Оттянуть (выпрямить) шаговые срезы на уровне линии колена до прямой линии; образующуюся слабину сутюжить к линии сгиба.

  3. Сутюжить боковой срез на уровне бедер.

  4. Сутюжить немного линию банта, чтобы предохранить ее от растяжения.

  5. Повторить обработку в той же последовательности, перевернув деталь изделия другой стороной вверх.

  6. Проверить качество ВТО: при наложении шагового среза на боковой они должны совпадать и быть прямыми.

  7. Придать окончательную форму передним половинкам: сложить каждую отдельно изнанкой внутрь, совмещая боковой и шаговый срезы; заутюжить сгибы (стрелки).

Обработка задних половинок брюк

1, 2,3 - так же, как на передних.

4. Оттянуть средние срезы; образующуюся слабину сутюжить к линии сгиба (сильная оттяжка

по косой нити для всех моделей брюк предупреждает разрыв среднего шва).

5. Повторить обработку по другой стороне; проверить качество наложением срезов.

6. Заутюжить сгибы, придавая им выпуклость на уровне ягодиц и вогнутость под ягодицами и

на уровне колена.

! У брюк из джинсовой, плащевой и шёлковой ткани сгибы не заутюживают.

V. Первичная проверка знаний - формирование компетентности…

VI. Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков формирование компетентности…

VII. Контроль и учет знаний формирование компетентности…

Проверка качества обработки передних и задних половинок брюк.

VIII. Здоровьесберегающие технологии. Формирование компетенции учителем - инструктаж по ТБ, санитарной гигиене, обучение методам оказания первой помощи. Формировании компетенции учеником - соблюдение правил личной гигиены, правил ТБ при работе в швейном цехе, оказание первой медицинской помощи.

IX. Рефлексивно-оценочный этап - формирование компетентности…

Выставление и оглашение оценок.

Домашнее задание: закончить начатые работы дома.

© 2010-2022