Здоровое питание - успешное образование!

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» пгт. Нижний Одес


Методическая разработка на тему здорового питания

«Урок правильного питания»


Призер республиканского тематического фестиваля методических разработок и программ по формированию культуры здорового питания у обучающихся образовательных организаций «Здоровое питание - успешное образование!»

Коломейцева Ирина Викторовна, учитель технологии


169523,

Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Нижний Одес, ул. Северная, д. 8


2015 год

Оглавление


Введение.…………………………………………………………………

3

Формирование культуры здорового питания на уроках технологии

(раздел «Технология обработки пищевых продуктов») ………………

4

Конспект занятия (практическая часть) ………………………………..

7

Заключение ……………………………………………………………….

22

Приложение 1. Внеклассное конкурсное мероприятие (фото) ………..

23

Приложение 2. Фотоотчёт об исследовании наличия искусственных красителей в красных соках ……………………………………………..

25

Список литературы ………………………………………………………

27











Введение


«Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь, и представьте, большинство людей есть вовсе не умеет. Нужно не только знать, что есть, но и когда и как. И что при этом говорить. Да-с!»

«Собачье сердце» - повесть Михаила Булгакова


Здоровье детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Многие дети приходят в школу с ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.

В школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Физически здоровый ребенок успешно учится в школе, гармонично развивается, он удовлетворен своими достижениями. Именно в этом возрасте необходимо сформировать основы культуры здоровья ребенка, познакомить с рациональным и здоровым питанием, адекватным требованиям среды обитания жизнедеятельности, социальной активности и достойного качества жизни. Здоровье человека закладывается смолоду, когда процессы развития организма протекают наиболее интенсивно, и одним из важнейших факторов является рациональное питание.

Настойчивая реклама быстрого питания, сухариков, чипсов, газированных напитков, снеков, сникерсов ведёт к формированию у детей вредных для здоровья привычек бессистемного и бесконтрольного питания, которое зачастую приводит к нарушению обменных процессов в организме. Обмен веществ лежит в основе жизнедеятельности человеческого организма и находится в прямой зависимости от характера питания. Всякое нарушение питания как количественное, так еще в большей мере качественное отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребенка, который охватывает и школьный возраст.

Процесс обучения правильному рациональному питанию требует системной работы. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым.

Формирование культуры здорового питания на уроках технологии

(раздел «Технология обработки пищевых продуктов»)

Питание - одна из основных потребностей организма человека. Слова «Здоровый образ жизни» звучат буквально на каждом шагу. Сегодня эта тема интересует всех. Мы можем, принести много пользы собственному организму, придерживаясь правильного питания, ведь именно оно - одна из главных составляющих здорового образа жизни.

Здоровое питание - успешное образование!

Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний. Питание детей имеет свои особенности. Детям, которые находятся в состоянии непрерывного роста и развития, питание нужно не только для жизнедеятельности, но и для процессов роста и развития всего организма. Поэтому они особенно нуждаются в полноценном и рациональном питании, которое укрепляет здоровье, способствует правильному физическому и умственному развитию, повышает выносливость, трудоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям. Неполноценное питание замедляет рост, ослабляет организм, снижает его устойчивость к вредным влияниям окружающей среды и заболеваниям.

Пища - источник энергии растущего человека, она необходима для всех внутренних и внешних процессов, происходящих в его организме. Именно поэтому так важно выполнение основных законов рационального питания.

При изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов» учащиеся знакомятся с такими важными вопросами, как санитария и гигиена, физиология питания, технологии первичной и тепловой обработки продуктов, с рецептами различных блюд. Большое внимание уделяется вопросам состава и качества пищевых продуктов, их влияния на обменные процессы в организме, проблемам безопасности для здоровья современных пищевых продуктов, в том числе и генно-модифицированных.

Важными факторами здоровьесбережения являются не только высокое качество пищевых продуктов, но и их правильное употребление по количеству, времени, составу. Необходимо помнить, что правильная организация питания - самое главное условие здорового образа жизни. В пище содержится около 600 различных веществ, более 90% которых способны воздействовать на те или иные функции организма.

Основные сведения о здоровом питании, здоровом образе жизни сообщаются учащимся по следующим направлениям:

  • связь между питанием и здоровьем;

  • важность сбалансированного рациона;

  • необходимость разнообразия пищи;

  • о вреде переедания;

  • важность соблюдения режима дня, режима питания, гигиенических правил питания.

Также сообщается информация о том, что современные продукты содержат ингредиенты, относящиеся к факторам риска (удобрения, пестициды, соли тяжёлых металлов и др.). Нитраты, которые накапливаются в овощах вследствие применения азотных удобрений, могут угнетать иммунную систему, снижать устойчивость организма к отрицательному воздействию факторов окружающей среды. Действие пестицидов проявляется в развитии хронических заболеваний, острых отравлений, врождённых аномалий развития. Важно рассказать о методах, способствующих снижению вредных для организма веществ в продуктах, научить определять сроки годности и свежесть продуктов. Обратить внимание учащихся и на качество посуды для приготовления пищи, она должна быть изготовлена из материала, который не принесёт вреда здоровью.

Сформированные навыки организации правильного питания необходимы человеку на протяжении всей жизни.

Ценность здоровья определяется установками человека на сохранение, формирование и укрепление здоровья. Именно эти установки и формируют культуру здоровья, наиболее важными компонентами, которой являются: самосознание, саморазвитие, рациональное питание, физическая активность, умение правильно отдыхать, отсутствие вредных привычек и др. Одной из установок для учащихся должна стать следующая - «От того, что человек ест, зависит то, как он себя чувствует, как выглядит и даже мыслит».

Данный подход в обучении технологии формирует у учащихся привычку заботиться о своём здоровье, воспитывает сознательное и активное отношение к нему, осознание необходимости активных действий для укрепления здоровья.

Формирование культуры питания процесс длительный, в котором большое значение имеет мотивационная сфера, а именно потребность в сохранении и укреплении здоровья.

Конспект занятия (практическая часть)


Раздел - Технология обработки пищевых продуктов.

Тема урока - Урок правильного питания.

Слайд 1.

«Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь, и представьте, большинство людей есть вовсе не умеет. Нужно не только знать, что есть, но и когда и как. И что при этом говорить. Да-с!»

«Собачье сердце» - повесть Михаила Булгакова

Класс - 6

Продолжительность урока - 45 мин.

Дополнительные технические средства - компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку «Урок правильного питания».

Тип урока. Урок получения новых знаний.

Цель урока: сформировать понятие «здоровое (правильное) питание».

Задачи:

Образовательные: раскрыть значение продуктов питания для сохранения здоровья, показать значимость рационального питания, необходимость употребления овощей и фруктов, значение витаминов и минералов в нашем питании, рассказать о вредных продуктах питания.

Развивающие: развитие познавательного интереса, умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания.

Воспитательные: воспитание сознательного и бережного отношения к своему здоровью, культуры питания; чувства товарищества, командного духа, умения работать в группе.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Форма организации: фронтальная, в парах, групповая.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

II. Актуализация знаний (10 мин.)

Задает вопросы блиц-викторины

Отвечают на вопросы.

III. Изучение нового материала (19 мин.)

1. Организация по взаимодействию учащихся при работе в парах. Игра «да» - «нет». Предлагает согласиться и не согласиться с утверждениями.

Взаимодействуют в парах. Соглашаются или нет с утверждениями, поднимая соответствующую карточку.

2. Формулировка темы и цели урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Сообщение познавательных сведений.

Участвуют в беседе, выполняют задание.

4. Слушает сообщения учащихся.

Озвучивают сообщения, подготовленные дома на тему «мусорная еда».

IV. Закрепление нового материала

(7 мин.)

Организация по взаимодействию учащихся при работе в парах. Игра «Сопоставление». Предлагает сопоставить причины и последствия неправильного питания.

Взаимодействуют в парах. Сопоставляют причины и последствия неправильного питания из разрезанных полосок с текстом.

V. Домашнее задание (6 мин.)

Сообщает домашнее задание - исследовательская работа.

Слушают, смотрят отрывок передачи.

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока (2 мин.)

Подводит к анализу выполнения поставленной цели, к самооценке работы учащихся.

Взаимодействуют с учителем, систематизируют знания по теме урока, оценивают свою работу.

Конспект урока


I. Организационный момент

Приветствие. Отметка отсутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний

Повторение материала, изученного в 5 классе в форме блиц-викторины.

Вопросы:

  1. Процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для построения и возобновления клеток и тканей тела, восполнения энергетических затрат, поддержания жизни, здоровья и работоспособности называется ……….. (питание).

  2. С пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности ……….. (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли).

  3. Каким должно быть ежедневное питание человека? (разнообразным, включать мясные, рыбные, молочные продукты, блюда из круп и бобовых, овощи и фрукты).

  4. Этот витамин укрепляет защитные силы организма. Он содержится во фруктах, ягодах, свежих овощах, зелени (витамин С).

  5. Значение витамина А (способствует росту, улучшает зрение).

III. Изучение нового материала

Верно ли утверждение?

На столах учащихся лежат две карточками с ответами «да» и «нет». Учитель озвучивает утверждение, учащиеся должны с ним согласиться или не согласиться, подняв соответствующую карточку. Работа в парах.

1.

Правильно питаться - значит, обеспечить себя здоровьем на долгие годы, а телу подарить красоту и стройность.

ДА

НЕТ

2.

Пищу можно запивать водой и пить жидкость сразу после еды

ДА

НЕТ

3.

Чтобы думать, решать и действовать - нужна энергия, которую организм получает с пищей.

ДА

НЕТ

4.

Жиры вредны, от них лучше отказаться

ДА

НЕТ

5.

Однообразное питание, еда в сухомятку не вредят здоровью

ДА

НЕТ

6.

Есть надо не спеша, тщательно пережевывая пищу

ДА

НЕТ

7.

Продукты «фаст-фуда» вызывают привыкание, подобно наркотикам

ДА

НЕТ

8.

Газированные напитки вредны для зубов, увеличивают вероятность ожирения и сахарного диабета

ДА

НЕТ

9.

Несоблюдение режима, малоподвижный образ жизни не вредят здоровью

ДА

НЕТ

10.

Для здорового человека оптимальным является четырёхразовое питание

ДА

НЕТ

Формулировка темы и цели урока.

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока и обозначить его цель, проанализировав предыдущее задание.

Как вы назовёте тему нашего урока? Чему должны научиться?

Слайд 2.

Здоровое питание - успешное образование!

Сообщение познавательных сведений.

Проблема здоровья, а значит, и питания важна для каждого человека - молодого, пожилого, больного и практически здорового. От того, что мы едим, зависит не только наше здоровье в целом, но и наше настроение, работоспособность и даже способность к творчеству, т.е. наш духовный мир.

Слайд 3.

Здоровое питание - успешное образование!

В организме человека постоянно происходит распад клеток, на смену которым приходят новые. Строительный материал для клеток человек получает из компонентов пищи: химических веществ, входящих в состав пищевых продуктов. Они служат основными источниками получения биологически активных веществ, необходимых для регулирования процессов жизнедеятельности организма. Под жизнедеятельностью понимается рост и развитие организма, здоровье, работоспособность, долголетие, способность творить и созидать. Пока человек движется и мыслит, он затрачивает энергию, а восполняет ее через пищу.

Неполноценное питание может испортить всё. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы питание было полноценным и строго регламентированным. Только правильно организованное и своевременное снабжение человеческого организма сбалансированными питательными веществами можно назвать рациональным.

Первый принцип рационального питания (который часто нарушается) состоит в том, что энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма, и определяет, сколько надо есть.

Второй принцип - химический состав пищевых продуктов должен соответствовать физиологическим потребностям организма - определяет, что надо есть.

Третий принцип - пища должна поступать в организм регулярно, в определенном режиме - определяет, как надо есть.

Слайд 4.

Здоровое питание - успешное образование!

Одно из утверждений, с которыми вы соглашались в начале урока, гласило: для здорового человека оптимальным является четырёх- - пятиразовое питание. Объясните, почему?

Предполагаемые ответы: чтобы не чувствовать себя голодным; чтобы обеспечивать организм необходимым количеством энергии и не набирать лишний вес.

Время переваривания пищи в желудке колеблется от 20 минут до 6 часов. Быстрее всего в организме перевариваются фрукты, причем фрукты водянистые. Из них арбуз на первом месте, он усваивается всего за 20 минут. Немного больше времени надо для того, чтобы переварилась дыня - 30 минут. А такие фрукты, как яблоки, апельсины, виноград, персики перевариваются от 30 до 40 минут. Овощи тоже перевариваются довольно быстро от 20 до 40 минут, но только в том случае если вы не добавляете к ним любое растительное масло. Масло обволакивает еду, пока она находится в желудке и замедлят время переваривания пищи в 2-3 раза. Говоря о молочных продуктах, таких как молоко, сыр, творог можно сказать, что они перевариваются от 2 до 5 часов. Ещё одним из быстро перевариваемых продуктов являются рыба и филе курицы. Время переваривания такой пищи составляет от 45 минут до 2 часов. Больше времени желудок затрачивает на переваривание говядины, телятины и баранины. На это уходит от 3 до 4 часов. Ну и самым долгим продуктом для переваривания является свинина, на нее желудок затрачивает от 4 до 5 часов. Но приведенное выше время переваривания той или иной пищи приводилось для здорового человека. И естественно у человека с нарушенным обменом веществ, время переваривания пищи может увеличиваться или уменьшаться.

У некоторых людей привычка много есть вырабатывается с детства. Родители смешивают понятие «полный ребенок» - «здоровый ребенок». Иногда люди в еде ищут средство для успокоения нервной системы и снятия стрессов, «заедая» проблемы. Но переедание, так же как и недоедание, не является нормой. В вашем питании прежде всего необходимо поступление белков, которые и формируют структуру организма. При недостатке белка возникает торможение в развитии. Важны для вас и витамины. Чем взрослее вы становитесь, увеличивается ваша потребность в энергии и пищевых веществах, особенно в подростковом возрасте.

В дальнейшем количество потребления пищи должно зависеть от энергозатрат - как физических, так и умственных, а также от состояния здоровья, пола и возраста.

Слайд 5.

Здоровое питание - успешное образование!

Серьезное значение имеет не только количество приемов пищи в день, но и то, что именно вы едите. Пища здорового человека должна быть смешанной, состоять из продуктов растительного и животного происхождения.

Задание (работа в группах): предложены карточки с названием продуктов питания. Необходимо разделить продукты, которые соответствуют принципам здорового питания и вредные продукты.

группа 1

группа 2

группа 3

молоко

сахар

растительное масло

чипсы

свинина

жевательная резинка

шоколад

хот-дог

йогурт

рыба

яблоки

гречневая крупа

помидоры

мясо кролика

гамбургер

мясо индейки

картофель фри

сладкая газировка

яйца

кефир

морская капуста

пшеничный (белый) хлеб

сухарики

простокваша

конфеты

хлеб с отрубями

ржаной хлеб

соль

орехи

говядина

чечевица

сок

фасоль

сосиски

вареная колбаса

мороженное

После выполнения задания краткое обсуждение выбранных вариантов.

Сообщения учащихся о «мусорной еде».

Слайд 6.

Здоровое питание - успешное образование!

Сообщение 1.

Врачи-диетологи определили пять самых вредных продуктов, которые в большей степени ведут к ожирению:

  1. Сладкие газированные напитки.

  2. Картофельные чипсы (сочетание углеводов, жира и искусственных вкусовых добавок).

  3. Сладкие батончики (сочетание большого количества сахара и различных химических добавок).

  4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты.

  5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Все эти продукты калорийны, богаты жирами, сахаром, солью и бедны полезными веществами.

Сообщение 2.

Продукты «фаст-фуда» вызывают привыкание, подобно наркотикам. У любителей гамбургеров, чипсов и прочего появляется неконтролируемая потребность в этих продуктах, что вызвано изменениями в головном мозге. В результате употребления фаст-фуда в организме нарушается баланс гормонов, отвечающих за чувство сытости. Это ведет к неограниченному поеданию гамбургеров, чизбургеров, хот-догов и запиванию всего этого сладкой газированной водой, чтобы заглушить чувство голода. В итоге ожирение в детстве, что в дальнейшем приводит к гипертонии, инфаркту, инсульту и сахарному диабету.

Сообщение 3.

Сладкие газированные напитки вредны для зубов, поскольку в их состав входит угольная кислота, разъедающая зубную эмаль и приводящая к возникновению кариеса. Банки пепси-колы объемом 0,33 л содержит 8 кусков сахара, а в такой же банке кока-колы - 6,5. Чрезмерное увлечение сладкой газировкой увеличивает вероятность ожирения и сахарного диабета.

Газированная вода не утоляет жажду, поскольку не устраняет так называемую «остаточную сладость». А это значит, что чем больше пьешь такую воду, тем больше хочется.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Сообщение 4.

Согласно технологии приготовления чипсов, ломтики сырого картофеля или специально приготовленное тесто, в состав которого может входить картофель, обжаривают большом количестве растительного масла. Затем добавляют соль, специи, усилители вкуса, красители. Похожая технология и приготовления сухариков. Таким образом, чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, углеводов, много специй и соли. Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений в области талии и бёдер у подростков. Чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать развитие избыточной массы тела у школьников, а также ожирения в более старшем возрасте.

Слайд 7.

Здоровое питание - успешное образование!

Соблюдайте режим питания, он позволяет организму настроиться на определенный ритм, который важен для выработки ферментов. Это улучшит переваривание и усвоение пищи. Рациональный режим питания способствует оптимальной работоспособности и предупреждению болезней. Именно в соблюдении режима питания таится один из основных путей к идеальной фигуре.

IV. Закрепление пройденного материала.

Сопоставьте последствия и причины неправильного питания. Учащимся раздаются карточки, на одних написаны последствия, на других причины. Полоски разрезаны, работа в группах.

Слайд 8.

Сильная усталость и упадок сил.

Слишком низкокалорийная пища (попросту мало едите, поэтому организм ограничивает вашу жизнедеятельность) или низкое содержание углеводов в питании. Именно углеводы дают энергию и силы человеку.

Депрессивное состояние, плохое настроение, раздражительность.

Часто это говорит о том, что в организме не хватает каких-либо необходимых веществ. В частности жирных кислот Омега 3 и витаминов группы B (В6 и В12), фолиевой кислоты, магния и кальция, антиоксидантов и т.д.

Постоянный голод.

Возможно, вы не завтракаете, поэтому потом весь день вас одолевают мысли о еде. Так же причиной может быть диета с низким содержанием либо калорий, либо белка, либо клетчатки. Так же постоянное чувство голода может сопровождать вас, если в рационе много «пустых» калорий (чаще всего мы получаем их из сладких продуктов и напитков)

Неконтролируемый жор и тяга к определенным продуктам.

Именно к таким последствиям приводят диеты, резко ограничивающие набор продуктов вашего питания.

Жирная или сухая кожа, прыщи и угревая сыпь, головные боли и мигрени, ухудшение памяти и зрения.

В результате не правильных диет и питания богатого жареной, консервированной, сладкой и мучной пищей.


Слайд 9.

Здоровое питание - успешное образование!

V. Домашнее задание.

Слайд 10.

Здоровое питание - успешное образование!

Просмотр отрывка из документального фильма «Среда обитания. Сколько сока в соке?» (1tv.ru/sfilms_edition/si6222/fi22) - с 26 мин. по 30 мин. Исследовательская работа - провести опыт на определение искусственных красителей в соках, написать отчёт о проделанной работе в свободной форме, фотоотчет.

Карточки-шпаргалки с содержанием тестов на определение искусственных добавок:

Тест на содержание ароматизаторов

Разотрите каплю сока между пальцами. Если вы почувствуете жирное ощущение на подушечках пальцев - значит в соке присутствуют ароматизаторы.


Тест на содержание искусственных красителей

Для вишневых, смородиновых, клубничных и других красных соков: возьмите 1/2 стакана воды и добавьте в него щепотку чайной соды. Добавьте немного раствора соды в сок и посмотрите, как измениться окраска. Если цвет станет бурым - значить сок, действительно натуральный. Если окраска не изменится, то это говорит о наличии искусственных красителей.

Для персиковых, апельсиновых и других оранжевых соков: раствор соды добавляем в сок и ставим на огонь. Кипятим в течение нескольких минут. Натуральный сок должен стать более прозрачным. Если цвет не изменился, значит в соке присутствуют искусственные красители.

Подсластители в соках

Сделайте несколько глотков сока и почувствуйте, как долго ощущение сладости остается у вас во рту. Сладость от натурального сока остается в течение 5 минут, не более. Сок, в котором были использованы синтетические подсластители оставляет ярко выраженное чувство сладости надолго.

Слайд 11.

Здоровое питание - успешное образование!

Слайд 12.

Здоровое питание - успешное образование!

VI. Подведение итогов, выставление отметок за работу на уроке.

Учитель: завершить наш урок хочу, процитировав Гиппократа:

«Человек рождается здоровым,

а многие болезни приходят к нему через рот с пищей».

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Надеюсь, что ваш интерес к здоровому питанию и образу жизни позволит сохранить ваше здоровье и здоровье ваших будущих детей.


Заключение


Школа является наиболее благоприятным местом для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно учитель строит свою работу.

Каждый учитель решает эту проблему по-своему на уроках, внеклассных мероприятиях. Важно, чтобы дети не просто получали знания о здоровом (правильном) питании, но и умели использовать их практически. В своей практике я использую различные формы работы: беседа, исследовательские, творческие работы, конкурсные мероприятия секретов правильного питания с участием учащихся различных возрастных групп (приложение 1 - фото), выпуск газет. Небольшая исследовательская работа была предложена учащимся в качестве домашнего задания в представленной разработке урока. Целью исследования являлось выяснить, есть ли искусственные красители в соках, которые они любят. Один из фотоотчётов представлен в приложении 2.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.


Приложение 1

Внеклассное конкурсное мероприятие «Без особого труда, но не детская еда»


Здоровое питание - успешное образование!

Фото 1. Представление команд «Вот мы какие!»


Здоровое питание - успешное образование!

Фото 2. Конкурс «Вкусная» викторина

Здоровое питание - успешное образование!

Фото 3. Эстафета «Собери здоровый завтрак»


Здоровое питание - успешное образование!

Фото 4. Подведение итогов конкурса

Приложение 2.

Фотоотчёт об исследовании наличия искусственных красителей

в красных соках

Здоровое питание - успешное образование!

Фото 1. Компоненты для исследования

Здоровое питание - успешное образование!

Фото 2. Сок разлит в стаканы, подготовлен раствор соды

Здоровое питание - успешное образование!

Фото 3. Раствор соды добавляется в соки

Здоровое питание - успешное образование!

Фото 4. Окраска соков изменилась, стала бурой, это говорит о том, что соки натуральные (1, 4 - первоначальный сок; 2, 3 - с раствором соды)

Список литературы


  1. Воробьев Р.И. Питание и здоровье. - М.: Медицина, 1990

  2. Кудашева В.А. Чудесная диета, или Как стать стройными: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1991

  3. Таблица калорийности продуктов и блюд. - М.: Изд-во Эксмо, 2005

  4. Кожина О.А., Филимонова Е.Н. Формирование культуры здоровья школьников на уроках кулинарии: новые подходы, новые возможности // Школа и производство. - 2008 - №3

  5. Сорванова Н.А. Формирование культуры здоровья на уроках технологии // Школа и производство. - 2007 - №7

  6. mygrace.ru/zdorovoe-pitanie/mify-o-zdorovom-pitanii.html

  7. 1tv.ru/sfilms_edition/si6222/fi22


© 2010-2022