Программа объединения дополнительного образования «Рукодельница»

Программа разработана согласно требованиям ФГОС ООО.Программа курса «Веселая иголочка» предназначена для учащихся 7 - 14 лет, находящихся в лагере дневного пребывания. Данная программа является частью комплексной системы школы по формирования у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, трудовым  воспитанием. Имеет пояснительную записку, тематическое планирование, список литературы. Рекомендуется учителям учебных учреждений и руководителям учреждений дополнител...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Благовещенска



Рассмотрено на заседании методического совета

Протокол №___ от_______________

Заместитель директора по УВР

__________(Закирова Л.З.)

Утверждаю

Директор школы

____Т.Н.Кузнецова

«__»_______2013 г.






Программа

объединения дополнительного образования

«Рукодельница»


Программа разработана в соответствии с требованиями

Федерального Государственного образовательного стандарта

основного общего образования.

Возраст обучающихся 7 -14 лет





Автор - составитель программы:

учитель технологии Мисюля М.В.













РБ Благовещенск - 2013

Пояснительная записка

Важной составляющей воспитательной системы в школе является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.

Программа курса "Весёлая иголочка" предназначена для учащихся, находящихся в лагере дневного пребывания. Рассчитана для детей 7 - 14 лет. Данная программа является частью комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки крестом помогает создать изделие отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.

Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании.

Программа курса рассчитана на 16 часов.

Цель программы:

-углубление знаний по декоративно-прикладному искусству,

-систематизация знаний о различных приемах вышивки,

-развитие творческого потенциала учащихся.

Задачи программы:

-создание иллюстративного материала "История и виды вышивки",

-освоение приемов вышивки крестом,

-выполнение творческого проекта.

Новизна программы заключается в представлении творческого проекта, выполненного по индивидуально разработанной композиции.

Формы проведения занятий:

-Демонстрация изделий.

-Занятия с элементами лекций.

-Практические занятия.

-Самостоятельная работа с литературой.

-Работа над проектом.

Наглядность:

Таблицы: орнаменты, простейшие швы, крест.

Раздаточный материал: образцы швов, технологические карты, образцы орнаментов.

Изделия, изготовленные учителем: панно, картины, салфетки и т.д.

Учащиеся должны уметь:

Правильно подобрать или составить рисунок для вышивки.

Уметь вышивать на пяльцах и без них.

Начинать и заканчивать работу без узлов.

Подбирать ткань, нитки в зависимости от техники вышивки, рисунка.

Знать способы и уметь переводить рисунок на ткань.

Выполнять работу простыми декоративными швами, счетным крестом, гобеленовым швом.

Оформлять вышивку в рамку. Выполнять работу качественно.

Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

Учащиеся должны знать:

Виды ручной вышивки.

Историю и традиции вышивки.

Способы нанесения рисунка на ткань.

Способы закрепления нитей.

Способы выдергивания нитей.

Способы зашивок.

Применение мережек, креста, свободных швов.

Способы оценивания результативности учащихся:

Анализ наблюдения за деятельностью учащихся.

Выполнение заданий.

Защита проекта.

Программа способствует

-повышению интереса к культурным традициям родного края;

-развитию познавательной и творческой активности детей;

-формированию нравственных ценностей;

-расширению политехнических знаний; повышению культуры общения детей;

-укреплению веры детей в свои способности.

Прогнозируемые результаты

На занятиях кружка дети ознакомятся с историей вышивки народов мира. Научатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края. В ходе работ ребята овладеют навыками ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.

Тематический план курса

п\п

Тема

Часы

Теория

Практика

1

Введение. Понятие декоративно - прикладного искусства. Приспособления материалы, инструменты для рукоделия.

2

2

2

Технология выполнения счетных швов

2

0,5

1,5

3

Гобеленовый шов

2

0,5

1,5

4

Композиция, цветовой круг, орнамент. Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом. Работа над проектом.

2

1

1

5-7

Изготовление проекта

6

6

8

Защита проекта

2

2

Всего: 16 4 12

Содержание учебного материала

1. Вводное занятие

Понятие декоративно-прикладного искусства.

Знакомство с видами творчества и его направлениями.

Вышивка в одежде.

Инструменты и приспособления для вышивания:

Нитки, иглы, наперсток, линейка, ножницы, ткань для вышивки крестом, шкатулка для рукоделия.

Увеличение и уменьшение рисунка.

2. Технология выполнения счетных швов

Шов "роспись".

Шов "козлик".

Шов "косичка".

Крест с горизонтальными стежками на изнанке.

Крест с вертикальными стежками на изнанке.

Крест простой - редкий.

Кресты в два ряда.

Крест двусторонний.

Двойной или болгарский крест.

Двусторонний "тамбовский" крест.

3. Гобеленовый шов

Технология выполнения гобеленового шва

4. Композиция, цветовой круг, орнамент

Составление композиции.

Орнамент, цветовой круг.

Колорит.

Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом.

Работа над проектом.

Разработка собственного варианта композиции, орнамента, сюжета для творческого проекта.

5 -7. Изготовление проекта

Изготовление проектного изделия.

Закрепление нитки.

Оформление края изделия.

Стирка и глажение вышитых изделий.

Оформление вышивки в рамку.

8. Защита проекта

Оценка качества готового изделия.

Выставка творческих работ.

Материальное обеспечение:

- нитки мулине, шерстяные;

- иглы № 24, 25, 27;

- наперсток;

- линейка;

- ножницы;

- ткань для вышивки;

- канва для вышивки крестом АИДА;

- пяльцы, клей ПВА;

- дополнительные аксессуары.

Список используемой литературы

1.Карягина О.Ф. Вышивка крестом. Практический курс. М., 2007.

2.Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. Кружки художественной вышивки. Пособие для руководителей кружков. М., «Просвещение», 2008.

Список рекомендуемой литературы для обучающихся

1.Еременко Т.И., Забалуева Е.С. Художественная обработка материалов: Технология ручной вышивки: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 2000.

2.Максимова М. В., Кузьмина М.А.Вышивка крестом . - М.: ЭКСМО - Пресс, 1998.

3.Шереминская Л.Т. Школа вышивки крестом. - М.: Эксмо, 2007.



© 2010-2022