Конспект урока по технологии в 11 классе Прививка плодовых деревьев

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Прививка плодовых деревьев

Урок - практическая работа по плодоводству

Задачи урока:

- показать, что прививка деревьев - обязательное мероприятие для получения саженцев плодовых культур, познакомить с новыми способами прививки, формировать умения и навыки прививки плодовых культур;

- развивать глазомер, моторику рук, двигательную сноровку;

- воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к труду.

Оборудование: набор для практической работы, тест, компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку.

Ход урока:

I. Организационный момент ( проверка готовности учащихся к уроку)

II. Повторение ранее изученного материала

1. Просмотр презентации к уроку «Прививка плодовых деревьев»

Слайд 1. Тема «Прививка плодовых деревьев»

Слайд 2. Способы размножения плодовоягодных культур

  1. Семенное - посевом семян в грунт.

  2. Вегетативное - частями материнского растения.

Слайд 3. Недостатки и преимущества семенного размножения

  1. Семена доступны.

  2. Но в сеянцах не сохраняются признаки родителей.

  3. Большинство семечковых культур вегетативно не размножаются.

  4. Для сохранения свойств и признаков родителей необходимо их прививать.

  5. Прививка - перенос части плодоносящего дерева на неплодоносящее, полученное посевом семян или клонированием.

  6. Прививают пока вручную.

  7. Саженцы получаются дорогими.

Слайд 4,5. Способы прививки

2.Тест к теме «Прививка плодовых деревьев»

1. Для прививки используют:

а) кухонный нож;

б) окулировочный нож;

в) секатор.

2. При прививке обязательно должны совмещаться у привоя и подвоя…

а) кора;

б) срез;

в) камбиальные слои.

3. Черенками прививают…

а) весной;

б) летом;

в) осенью.

4. Весной прививают …

а) глазком;

б) черенком;

в) нет правильного ответа.

5. Пересадка части одного плодоносящего растения на другое неплодоносящее называется - …

а) окультуривание;

б) прививка;

в) привой.

6. В роли привоя летом выступает…

а) черенок;

б) глазок;

в) ветка.

7. Причина приживления привоя к растущему дереву…

а) срастание;

б) образование каллюса;

в) диффузия.

8. Вегетативно размноженное потомство одного маточного растения называется…

а) саженец;

б) сеянец;

в) клон.

9. Для яблони чаще используют

а) вегетативное размножение;

б) семенное размножение;

в) культуру тканей.

10. В роли подвоя в средней полосе выступает сорт

а) Мелба;

б) Антоновка;

в) Спартак.

Взаимопроверка

III. Этап активизации усвоенного материала

Показ слайдов 4 и 5 и моделирование проблемы: могут ли учащиеся выполнить все эти способы прививки в домашних условиях? Какие из них наиболее доступны? А какие эффективны?

(окулировка и прививка за кору). Знают ли учащиеся о современных способах прививки?

IV. Этап осмысления информации.

Эффективная лекция о современных способах прививки.

В настоящее время садоводы чаще используют зимнюю прививку и аблактировку. (Слайд 6)

Перенесение времени прививки на зиму увеличивает процент приживаемости привоев.

Но наиболее технологическим способом является окулировка в приклад. (Слайд 7)

Черенки культурных сортов заготавливают накануне или в день прививки. Листья удаляют, оставляя черешок листа, черенки ставят в ведро с водой.

На подготовленном черенке выбирают вызревшие почки в средней части. Срезают почку со щитком длиной 2.5-3 см и шириной не более 0.5 см.

Затем на подвое на высоте 8-10 см от корневой шейки с северной стороны делают срез, совпадающий с размерами щитка. Подготовленный щиток прикладывают к срезу, камбиальные слои совмещают и плотно прижимают, обвязывают полиэтиленовой пленкой. Снимают обвязку после того, как привой срастется с подвоем ( через 25 дней).

V. Практическая работа «Прививка плодовых деревьев»

1) Инструменты и приспособления для прививки

Прививочный нож, салфетка, полиэтиленовая пленка.

2) Техника безопасности при работе (Слайд 8)

- инструменты должны быть острыми и чистыми;

- при работе с ножом их следует держать острой рабочей частью в направлении от себя, нельзя ими размахивать и поднимать высоко;

- в перерывах между работой инструменты надо держать закрытыми;

- ножи нельзя бросать на землю во избежание поломки лезвия;

- нельзя резать твердые предметы;

- после работы инструменты необходимо очистить.

2) Физкультминутка

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра как птенчик.

3) Вводный инструктаж (показ способов прививки)

4)Текущий инструктаж

5) Работа в парах

6) Выводы учащихся

7) Уборка рабочих мест

VI. Рефлексия (размышление)

1. Игра «Горячий стул»: учащиеся задают вопросы по теме сидящему на стуле у доски

2. Подведение итогов урока

3. Домашнее задание: привить 3 черенка и 3 глазка


© 2010-2022