- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии в 11 классе Прививка плодовых деревьев
Конспект урока по технологии в 11 классе Прививка плодовых деревьев
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Н.Е. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Прививка плодовых деревьев
Урок - практическая работа по плодоводству
Задачи урока:
- показать, что прививка деревьев - обязательное мероприятие для получения саженцев плодовых культур, познакомить с новыми способами прививки, формировать умения и навыки прививки плодовых культур;
- развивать глазомер, моторику рук, двигательную сноровку;
- воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к труду.
Оборудование: набор для практической работы, тест, компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку.
Ход урока:
I. Организационный момент ( проверка готовности учащихся к уроку)
II. Повторение ранее изученного материала
1. Просмотр презентации к уроку «Прививка плодовых деревьев»
Слайд 1. Тема «Прививка плодовых деревьев»
Слайд 2. Способы размножения плодовоягодных культур
-
Семенное - посевом семян в грунт.
-
Вегетативное - частями материнского растения.
Слайд 3. Недостатки и преимущества семенного размножения
-
Семена доступны.
-
Но в сеянцах не сохраняются признаки родителей.
-
Большинство семечковых культур вегетативно не размножаются.
-
Для сохранения свойств и признаков родителей необходимо их прививать.
-
Прививка - перенос части плодоносящего дерева на неплодоносящее, полученное посевом семян или клонированием.
-
Прививают пока вручную.
-
Саженцы получаются дорогими.
Слайд 4,5. Способы прививки
2.Тест к теме «Прививка плодовых деревьев»
1. Для прививки используют:
а) кухонный нож;
б) окулировочный нож;
в) секатор.
2. При прививке обязательно должны совмещаться у привоя и подвоя…
а) кора;
б) срез;
в) камбиальные слои.
3. Черенками прививают…
а) весной;
б) летом;
в) осенью.
4. Весной прививают …
а) глазком;
б) черенком;
в) нет правильного ответа.
5. Пересадка части одного плодоносящего растения на другое неплодоносящее называется - …
а) окультуривание;
б) прививка;
в) привой.
6. В роли привоя летом выступает…
а) черенок;
б) глазок;
в) ветка.
7. Причина приживления привоя к растущему дереву…
а) срастание;
б) образование каллюса;
в) диффузия.
8. Вегетативно размноженное потомство одного маточного растения называется…
а) саженец;
б) сеянец;
в) клон.
9. Для яблони чаще используют
а) вегетативное размножение;
б) семенное размножение;
в) культуру тканей.
10. В роли подвоя в средней полосе выступает сорт
а) Мелба;
б) Антоновка;
в) Спартак.
Взаимопроверка
III. Этап активизации усвоенного материала
Показ слайдов 4 и 5 и моделирование проблемы: могут ли учащиеся выполнить все эти способы прививки в домашних условиях? Какие из них наиболее доступны? А какие эффективны?
(окулировка и прививка за кору). Знают ли учащиеся о современных способах прививки?
IV. Этап осмысления информации.
Эффективная лекция о современных способах прививки.
В настоящее время садоводы чаще используют зимнюю прививку и аблактировку. (Слайд 6)
Перенесение времени прививки на зиму увеличивает процент приживаемости привоев.
Но наиболее технологическим способом является окулировка в приклад. (Слайд 7)
Черенки культурных сортов заготавливают накануне или в день прививки. Листья удаляют, оставляя черешок листа, черенки ставят в ведро с водой.
На подготовленном черенке выбирают вызревшие почки в средней части. Срезают почку со щитком длиной 2.5-3 см и шириной не более 0.5 см.
Затем на подвое на высоте 8-10 см от корневой шейки с северной стороны делают срез, совпадающий с размерами щитка. Подготовленный щиток прикладывают к срезу, камбиальные слои совмещают и плотно прижимают, обвязывают полиэтиленовой пленкой. Снимают обвязку после того, как привой срастется с подвоем ( через 25 дней).
V. Практическая работа «Прививка плодовых деревьев»
1) Инструменты и приспособления для прививки
Прививочный нож, салфетка, полиэтиленовая пленка.
2) Техника безопасности при работе (Слайд 8)
- инструменты должны быть острыми и чистыми;
- при работе с ножом их следует держать острой рабочей частью в направлении от себя, нельзя ими размахивать и поднимать высоко;
- в перерывах между работой инструменты надо держать закрытыми;
- ножи нельзя бросать на землю во избежание поломки лезвия;
- нельзя резать твердые предметы;
- после работы инструменты необходимо очистить.
2) Физкультминутка
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра как птенчик.
3) Вводный инструктаж (показ способов прививки)
4)Текущий инструктаж
5) Работа в парах
6) Выводы учащихся
7) Уборка рабочих мест
VI. Рефлексия (размышление)
1. Игра «Горячий стул»: учащиеся задают вопросы по теме сидящему на стуле у доски
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание: привить 3 черенка и 3 глазка