Конспект урока по технологии: Работа с бумагой и ножницами. «Аленький цветочек»

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Работа с бумагой и ножницами. «Аленький цветочек».

Дидактическая цель: Создать условия для овладения и осмысления нового понятия «аппликация».

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Задачи урока:

- Формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий по образцу;

- Овладеть приёмом отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания;

- Развивать наблюдательность, воображение, аккуратность;

- Воспитывать ответственность за результаты учебного труда.

Методы обучения: репродуктивный.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

а) для учителя - ИКТ-презентация, образцы аппликаций из бумаги, бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка;

б) для учащихся - учебник, рабочая тетрадь, набор бумаги и картона, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка, листочки цветной бумаги с намеченными на изнаночной стороне фигурами простой формы (круг, овал).

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

  1. Самоопределение к деятельности.





Учитель проговаривает стихотворение

- Ребята, я приветствую вас! Покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок?

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить -

Всё должно в порядке быть.

Кисточку, картон и клей

Проверь на месте поскорей.

Не забудь и про салфетку.

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!



Поднимают карточки





Отвечают

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Работа в учебнике с. 24-25









-Откройте учебники.

-Предлагаю вспомнить, что вы узнали на прошлом уроке, с какими материалами учились работать?

-Кто из ребят расскажет, для чего нужны ножницы, какие правила работы с ножницами нужно выполнять?

- Что можно делать из бумаги и картона?

- Сегодня мы продолжим знакомство с материалами бумага и картон и с инструментом ножницы.

- Кто знает, что такое аппликация?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Ответы детей.

- Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

- Поделки



Предположения детей

-Сегодня будем учиться аппликации.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других;

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


  1. Постановка учебной задачи.

Учитель демонстрирует аппликации из бумаги.



Просмотр презентации «Цветы»

- Посмотрите на эти работы. В букетах используют разные цветы, а каждый цветок - это особый природный образ, который у нас обязательно связывается с красотой. Именно красоту этих образов вам нужно будет передать, пользуясь уже известными или новыми приёмами в работе.

- Предлагаю посмотреть презентацию и полюбоваться на красоту цветов.

- На рабочем листе, там, где вы будете выполнять свою работу, уже помещена ваза, но она пока без цветов. Ваша задача - создать и поместить в неё красивый цветок.

- Посмотрите, что у меня на доске?

- Как вы думаете, из какого материала можно делать аппликацию?

- Каким образом будем делать аппликацию?

- Сегодня вы научитесь изготавливать красивую аппликацию из бумаги.









- Картинки, аппликации.

Предположения детей.

- Вырезать детали из бумаги и наклеивать.

Познавательные:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Образец представляется в сборе и в разборе - полуфабрикате.

- Есть ли среди вас тот, кто догадался с чего начинается работа?

- Предлагаю наглядно разобраться в последовательности изготовления аппликации.

-Перед вами детали попробуйте восстановить их по образцу.

- Проговорим наш план действий.

- Что самое сложное?

Ответы детей.





Ответы детей.

Регулятивные:

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других;


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в учебнике.

на с. 24.















Работа в рабочей тетради стр. 29

- Откройте учебник. В какой сказке мы встречали такой цветок.

- Каким вы его представляете.

- Какие материалы использованы для цветка и его основы в нашем учебнике?

- Какую форму имеют

детали цветка, лепестки, стебель цветка?

- Как можно изготовить каждую из деталей?

- Как прикрепить детали к основе?

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-Ребята, сейчас мы попробуем нарезать полоски. Подумайте и скажите, как ориентироваться на линию при резании по ней?

- Давайте подумаем, как можно наклеить полоски, чтобы получился цветок?

- А кто подскажет, как наклеить полоску так, чтобы клея не было видно, т.е. аккуратно

- Рассмотрите картинку. Из каких деталей состоит цветок? Какие они по форме?

Как их изготовить?

- Аленький цветочек.

Ответы детей

- Бумага

Овал, круг, прямоугольник

Ответы детей

- С ножницами



Ответы детей

- Нужно держаться посередине, справа от линии.



Обсуждают варианты



- Вырезать

Регулятивные:

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные:

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение работы по плану в рабочей тетради на с. 29

Самостоятельная работа учеников.



Анализ работ.

Уборка рабочих мест

- В рабочей тетради найдите заготовки цветка.

- Вырежьте заготовки.

- Составьте композицию.

- Обратите внимание на её центральное расположение на картонной основе.

- Аккуратно наклейте детали цветка.

- Я предлагаю сейчас проголосовать за самую аккуратную работу с помощью фишек. Положите свою фишку, рядом с той работой, которую считаете самой красивой и аккуратной.







Обсуждение работ

Познавательные:

формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном

Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?


- Для чего нам необходимы эти знания?



- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?


- Какие правила безопасной работы повторили или узнали?


- Обратите внимание на порядок на рабочем месте.

- Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистое?

- Как бы вы оценили своё настроение после урока?

- Как изготовить аппликацию.

- Для того, чтобы делать поделки своими руками.

Ответы детей.

- Правила работы с ножницами

- Убрать его после работы.

Ответы детей

Регулятивные:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;



© 2010-2022