Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»



Разработка урока

Тема: Обобщение по теме «Проектирование и изготовление прямой юбки»





Разработала: Орлова Марина Ивановна, учитель технологии

Губкин 2010


Содержание материала


  1. Самоанализ темы урока………………..................................3-4

  2. Разработка урока……………………………………………..5-11

  3. Библиографический список…………………………………12

  4. Методические рекомендации………………………………..13

  5. Приложения к уроку………………………………………….14










Самоанализ темы урока.

Тема: Обобщение по теме «Проектирование и изготовление прямой юбки»


  1. Класс

- 6 «б» Количество учеников в классе - 14 (девочек)

Присутствовало на уроке - 12.

Обобщающий урок по теме «Проектирование и изготовление прямой юбки».

Урок целесообразно провести в кабинете информатики, для каждого учащегося рабочим местом является компьютер.

  1. Организация урока.

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.

Структура урока:

  1. Организационный момент - 3 мин.

  2. Компьютерное тестирование - 17 мин.

  3. Защита коллективного проекта малыми группами - 13 мин.

  4. Практическая работа «Составление страниц электронного журнала» - 7 мин.

  5. Подведение итогов, домашнее задание - 3 мин.

Предварительная подготовка класса. Заранее класс делят на малые группы по взаимным симпатиям по 2-3 ученика в каждой группе. Каждая группа работает над выбранным этапом проектирования, создаёт мультимедийную презентацию для выступления.

Метод контроля знаний по изученной теме:

- метод машинного контроля (компьютерное тестирование).

- метод устного контроля - защита этапов проекта малыми группами.

3. Содержание урока.

1 этап - назначение дежурных, проверка отсутствующих учеников в классе.

2 этап - фронтальное тестирование. Учитель проводит общий инструктаж при работе с тестами на компьютере. Самостоятельная работа учащихся с тестами. Тестируемый окончивший тест получает оценку на мониторе своего компьютера, одновременно оценка заносится в журнал тестирования на компьютере учителя.

3 этап - защита этапов проекта малыми группами с использованием мультимедийных презентаций. На этом этапе при защите проекта формируются: правильное использование технических терминов; умение последовательно и логично излагать свои мысли; культура речи; проверяется качество усвоения теоретического материала по изученной теме.

4 этап - практическая работа «Составление страниц электронного журнала».

Работа в малых группах. Каждая группа, используя весь собранный материал систематизирует его, создаёт электронный журнал мод.

5 этап - подведение итогов, на этом этапе учитель даёт оценку коллективному проекту. Домашним заданием является конкурс на лучшую иллюстрацию к обложке и название для журнала.

4. Методика проведения урока.

Средства обучения - компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактический материал:

- объёмные пособия - готовые изделия (юбки);

- печатные пособия - проекты учащихся «Юбка», журналы мод, инструкции при работе на компьютере;

- проекционный материал - видеоряд технологического процесса изготовления юбки, презентации для выступлений, слайды.

Метод контроля - компьютерное тестирование. Предварительно на каждый компьютер (или с сервера компьютера учителя) устанавливается программа MyTest. Программа тестов состоит из 3 модулей:

- Модуль тестирования. Он позволяет открыть или получить по сети файл тестов и пройти тестирование.

- Редактор тестов. С помощью редактора можно создать либо, новый тест, либо изменить существующий. В редактор настраивается порядок заданий, школа оценивания.

- Журнал тестирования. Позволяет организовать тестирование удобным образом. С помощью его можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров.

Форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке: метод проектов, защита этапов проекта в малых группах по технологии сотрудничества (Е.С.Полат), позволяющему учащемуся помимо изучения программного материала общаться в процессе выполнения задания, приобретать навыки работы в команде, сообща отвечать за результат, развивать ключевые компетенции и самостоятельность,

5. Общение на уроке:

В процессе диалога выступавшие учащиеся чувствовали себя спокойно, уверенно, грамотно владели технологическими терминами.

6. Работа и поведение учащихся на уроке:

Активность класса при защите этапов проекта: дети активно включались в работу, сконцентрировали свои усилия на выполнение общего задания создания электронного журнала мод, с увлечением экспериментировали с оформлением страниц журнала.

7. Общие выводы по уроку:

Цели поставленные на уроке выполнены, благодаря компьютерному и программному обеспечению урок-обобщение удалось провести в плотном режиме и рационально использовать время. Учащиеся с интересом включались на любом этапе урока в диалог сотрудничества, активно ассистировали друг другу при выступлениях.






Тема: Обобщение по теме «Проектирование и изготовление прямой юбки»

Цели: проверить усвоение учащимися теоретического материала по теме «Проектирование и изготовление прямой юбки»; формировать навыки проектной деятельности; развивать умение логично излагать материал; воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: компьютеры; мультимедийный проектор; цифровой фотоаппарат; фотографии сшитых изделий (юбок), оборудования для изготовления изделия; творческие проекты «Юбка»; журналы мод «Моден», «Бурда»; презентации для выступлений.

Учебная деятельность: продуктивная;

малые группы.

Форма: индивидуальное компьютерное тестирование,

Метод: компьютерное тестирование, метод проектов.

Урок обобщения целесообразно провести в кабинете информатики.

К уроку необходимо составить тесты по теме «Проектирование и изготовление юбки»; установить программу MУТеst на компьютер учителя и учеников; фотографии учеников сбросить в компьютер и рассортировать по папкам.

Предварительное задание ученикам: повторить пройденный материал по теме; заранее объединится в группы по 2-3 человека с учётом взаимных симпатий и выбранного направления проектирования; сфотографировать сшитые изделия, оборудование, материалы, инструменты; с помощью программы Adode Photoshop вставить заголовки и надписи на фотографии.

Ход урока

I Организационный момент. Сообщение темы урока (3 мин).

Перед началом урока необходимо включить компьютеры каждому ученику; раздать «Test» с компьютера учителя на рабочие места; сбросить презентации учеников для выступлений на компьютер учителя.

  1. Приветствие.

  2. Назначение дежурных. Проверка готовности к уроку.

Учитель:

Дорогие школьницы! Я рада приветствовать Вас на итоговом занятии по теме «Проектирование и изготовление прямой юбки», которое мы традиционно проводим в кабинете информатики. Вы имеете возможность блеснуть своими знаниями. Сегодня вы будете работать с тестами, но в отличие от обычного тестирования и его проверке учителем, у вас будет компьютерное тестирование. Оценка результата заложена в программе теста, в зависимости от количества правильных ответов на вашем мониторе и в журнале тестов на моём компьютере будет выдаваться результат - оценка «2», «3», «4», «5».

В тестах 12 заданий по всей теме: вопросы с альтернативным выбором (например: отметить знаком «+» правильный или неправильный ответ) и задания на соответствие (например: расставить соответствие между рисунками цифры 1), 2), 3) и буквы а), б), В).)

II. Повторение пройденного материала методом компьютерного тестирования (17 мин).

Тесты по теме «Проектирование и изготовление прямой юбки» (Приложение №1) .

Инструктаж по работе с тестами.

1.Открыть документ « My Test Student.exe.».

2. Ввести через пробел Фамилию, Имя, класс и его литер.

3. Появиться окно теста.

4. Дать команду Тест --- Начать тест.

5. Работа с тестами.

6. Ответив на вопрос, щелкаем курсором «Далее», на мониторе появится следующий вопрос.

7. Оценка результата теста.

На мониторе тестируемого и компьютере учителя в журнале тестов одновременно появится процент выполнения заданий теста и оценка «2», «3», «4»,»5».

Инструкция компьютерного тестирования (Приложение №2).

Слово учителя. Ребята, вы закончили тестирование и получили сразу результат - оценку своих знаний. У вас было задание придумать коллективный проект на основе творческих проектов, подготовить выступления с презентациями.

III. Защита проекта «Электронный журнал мод» малыми группами

(15 мин).

Выступление учеников с демонстрацией созданных презентаций.

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Формирование банка идей. Презентация «Коллекция юбок - времена года» (Приложение № 3).

Мы закончили шить свои изделия, выполнили творческие проекты, и хотя все одноклассницы шили прямую юбку, каждое изделие получилось оригинальное в подобранном цвете, разное по стилю и неповторимое.

Нам очень хотелось получить оценку своего труда не только от учителя, но и знакомых, родителей, поэтому мы решили сделать совместный проект - «Электронный журнал мод» - и поместить его на сайт учителя и нашей школы.

Наша группа работала над созданием банка идей. Мы использовали материалы творческих проектов, журналы мод (понравившиеся модели мы отсканировали) и Интернет. Отобрали интересные модели юбок и сформировали общий банк идей «Коллекция юбок - времена года».

В него вошли модели различных стилей:

-спортивного

-классического

-романтического.

Сезонной направленности:

-осень

-зима

-весна

-лето,

а также несколько детских моделей.

На этом наша работа по поиску информации и пополнению банка идей не закончилась, мы будем постоянно пополнять его для наших будущих шедевров. Для нашего журнала в качестве интересной информации предлагаем использовать исторические справки о одежде и её стилях.

Классический стиль в моде есть вещи, которые на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей, остаются определённой степени современными. Общее мнение не признаёт их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствует естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей простоты и лаконичны.

В классическом стиле выполнен английский костюм, костюм от Габриэль Шанель и маленькое чёрное платье.

Спортивный стиль сложился под влиянием на моду удобной, гигиеничной и красивой одежды для спорта. В спортивном стиле может быть выдержана одежда различного назначения. Характерные черты стиля: удобство, практичность, сочетание тканей различных структур, разнообразие фурнитуры, отделочные детали. Мода последних лет всё больше учитывает особенности нового, современного типа женщины, поэтому сегодня главные позиции в моде захватил спортивный стиль. Специалисты считают, что именно он будет господствовать в костюме людей XXI века. Спортивный характер одежды выражает стремление человека нашего времени к изяществу, простоте и удобству.

Романтический стиль, женственный, который пришел к нам из прошлого вместе с воланами, сборками и всевозможной отделкой. Юбка в стиле романтика - это черное или белое с поэтичной отделкой. Черная или белая юбка - это юбка особой нарядности и настроения; чёрные - торжественные, величаво-спокойные, белые - праздничные, поэтичные.

2.Выбор материала (Приложение № 4).

Для своих изделий мы выбрали ткани ярких расцветок - вискозный шёлк, габардин, джинс. Эти ткани хорошо подходят для сезона весна-лето, наши изделия мы можем носить в школу, на прогулку, использовать как повседневную одежду.

Инструменты и приспособления:

1.Швейная машина.

2.Специальная машина оверлок.

3.Гладильная доска, утюг.

4.Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.

5.Нитки армированные №45 для машинных работ, нитки хлопчатобумажные №40 для ручных работ.

6.Сантиметровая лента, линейка, портновский мелок.

Для того чтобы создать электронный журнал мод, нам потребовался цифровой фотоаппарат (мы также использовали свои мобильные телефоны с фотокамерами), компьютер для сбора, хранения и обработки информации, флеш-карты памяти для хранения информации.

Различные виды ткани и оборудование мы решили сфотографировать и сделать слайды для выступления, а также распечатать фотографии для журнала. Чтобы наши фотографии были более привлекательными, с помощью программы Adode Photoshop на уроке технологии мы вставили заголовки и надписи на изображении. Работать в этой программе интересно и увлекательно, наши фото мы используем в журнале как рекламные прайсы.

Для нашего электронного журнала мы решили выполнить последовательность изготовления юбки в картинках. Для этого каждый элемент работы мы сфотографировали, уменьшили фотографию и сделали описание работы. У нас получился замечательный видеоряд, который можно использовать для самостоятельного пошива юбки в домашних условиях. Это будет хорошим иллюстрированным курсом для нашего журнала (Приложение №5. Презентация. Приложение №6. Иллюстрированный курс.)

Последовательность изготовления изделия (прямой юбки).

1.Перенеси контурные линии с одной стороны детали на другую сторону с помощью копировальных стежков (рис. 1).

2. Наметь мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки (рис.2)

3.Сметай вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки (рис. 3).

4.Сметай боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве несмётанный участок длиной 16-18 см. (рис. 4).

5.Проведи примерку, исправь недочеты. Уточни баланс изделия.

6.Стачай боковые швы, вытачки. Удали нитки смётывания, обработай боковые срезы припусков на спецмашине (оверлоке) (рис.5)

7.Разутюжь боковые швы. Заутюжь вытачки на всречу друг к другу (рис.6), (рис.7).

8.Раскрой тесьму-молнию, направь под сгиб разреза для застёжки на заднем полотнище так, чтобы сверху от среза юбки до начала звеньев оставался 1 см, а сбоку линия сгиба подходила к краю звеньев (рис. 8).

9.Закрой тесьму-молнию. Приметай её вторую сторону, направляя сгиб переднего полотнища к сгибу заднего полотнища так, чтобы они совпадали (рис. 9).

10.Притачай тесьму-молнию с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища, прокладывая строчку по переднему полотнищу на расстоянии 0,8-10 см от сгиба, а по заднему полотнищу отступая 0,2 см. от сгиба. Удали нитки смётывания (рис. 10).

11.Наложи прокладку клеевой стороной к изнаночной стороне пояса. Приклей её при помощи утюга так, чтобы прокладка доходила до линии сгиба пояса (рис.11).

12.Сложи пояс пополам изнаночной стороной внутрь, проутюжь его (рис. 12).

13.Раскрой застёжку. Сложи пояс и полотнище юбки лицевой стороной внутрь, совмещая верхние срезы. Выведи за край застёжки припуски на обтачивание концов пояса: по переднему полотнищу 1 см, по заднему - 4-5 см. Смёточный шов делай со стороны пояса прямыми стежками на расстоянии 0,8 см от срезов (рис. 13).

14. Притачай со стороны пояса машинным швом по смёточному шву (рис. 14).

15.Сметай и обтачай концы пояса шириной шва 1 см. (рис. 14, рис. 15). Удали нитки смётывания. Срежь припуск на шов в уголках, оставляя 0,2 - 0,4 см (в зависимости от осыпаемости ткани).

16.Выверни углы пояса на лицевую сторону. Перегни пояс по линии сгиба (посередине). Приметай, перекрывая шов притачивания пояса на 0,3 см (рис. 16).

17.Проложи машинную строчку с лицевой стороны изделия в шов притачивания пояса (рис. 17). Удали нитки смётывания и приутюжь пояс.

18. Разметь мелком месторасположение петли на переднем конце пояса, обметай петлю на швейной машине зигзаобразной строчкой (рис.18).

19.Заметай припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии, отступая на 0,5-1 см от подогнутого края (рис. 19).

20.Приутюжь низ подшиваемого края (рис. 20).

21.Разверни юбку так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя. Выполни потайные подшивочные стежки с частотой 2-3 стежка в одном сантиметре нитками в цвет ткани.

Контроль качества и испытание.

Сделан последний стежок, выполнена влажно-тепловая обработка готовой юбки, выставлена оценка за качество проделанной работы. Но нам захотелось оставить о нашем классе на память будущим шестиклассникам фото наших изделий. В нашей любимой школе много красивых мест и так как весна ещё не наступила, мы решили сделать фотографии на фоне расписанных стен рекреаций. Сейчас мы продеманстрирум наш электронный фотоальбом. (Приложение №7)

Комментарии к журналу мод.

Филатова Лена.

Изготовила юбку спортивного стиля. По переднему полотнищу юбки в шов отрезного бочка настрочена отделочная кромка с бахромой, это придаёт юбке неповторимую оригинальность.

Эту модель юбки можно носить в школу, на дискотеку, на прогулку.

Давыдова Арина.

Модель юбки весна-лето, классического стиля, на среднем шве заднего полотнища небольшой разрез.

Яркая расцветка ткани сочетается с любой блузой, футболкой.

Костусева Виолета.

И снова классика. Как легко она сочетается с блузой романтического стиля, и это неслучайно, ведь скоро лето! Это значит, что я отправлюсь в новое путешествие.

Скакунова Лена.

Романтика. Эта прямая юбка с необыкновенной расцветкой, без пояса с заниженной талией создаёт весеннее настроение.

Раевская Женя.

Юбка спортивного стиля, на переднем полотнище - фигурная кокетка, на заднем - накладные карманы. Как легко в едином костюме она сочетается со спортивным блузоном. В этом костюме вы увидите элементы русского фольклора.

Почекаева Диана.

Модель юбки спортивного стиля с заниженной талией, без пояса. Удобна для занятий теннисом и спортивной ходьбой.

Тупикина Даша.

Я выбираю спорт! Юбка спортивного стиля, прямого силуэта - это мой стиль!

Слово учителя. Вами была проделана большая работа, чтобы весь материал, созданный вами, был систематизирован и проект был бы закончен, я предлагаю сделать практическую работу. Ваша задача состоит в том, чтобы совместно созданные вами папки соединить, таким образом сделать задуманный вами электронный журнал мод.

Практическая работа (7 мин).

1.Создать на рабочем столе документ «Электронный журнал мод».

2. Задать параметры страницы: альбомный, книжный вариант по желанию.

3. Скопировать из документа «Модели юбок» фотографии.

4. Скопировать из документа «Видеоряд юбки» фотографии и текст описания работы.

5. Скопировать фотографии из документа «Оборудование и материалы».

6. Сохранить документ «Электронный журнал мод».

Подведение итогов (3мин).

Сегодня благодаря компьютерному обеспечению мы выполнили большой объём работы. Первую оценку вы уже получили на компьютерном тестировании. Работая в малых группах, вы создали замечательный журнал, который заслуживает высокой оценки. Пройдёт немного времени, вы окончите школу, ваш журнал с фотографиями будет хорошим подарком на выпускной вечер и доброй памятью о школьных годах.

Домашнее задание.

Для домашней работы я предлагаю вам конкурс на лучшую фотографию и название для обложки вашего журнала.

А теперь чтобы поставить точку, нам необходимо сфотографироваться для последней странички журнала.

Девочки класса все вместе фотографируются с учителем.




































Библиографический список


1..ПлюгИ.П. Компьютерная поддержка уроков технологии [Текст] // И.П.Пфлюг.-Школа и производство. 2006, № 1 - 80 с.

2.НекрасоваГ.Н. Уроки технологии с использованием компьютера [Текст] // Г.Н.Некрасова. - Школа и производство. 2007, №3 - 81 с.

3.ПичугинаГ.В. Медиообразование в обучении технологии [Текст] // Г.В.Пичугина. - Школа и производство. 2007, №4 -80 с.

4.Подласый И.П., Основы педагогического мастерства, Педагогика [Текст] // И.П.Подласый, Москва, «Владос», 2003.

5.НемовР.С., Психология [Текст] // Р.С.Немов, Москва, Высшая школа, 1990.

6.Лучшие рефераты по педагогике составитель [Текст] О.И.Сачкова, серия «Банк рефератов».- Ростов-на-Дону, »Деникс», 2001.

7.ДемидоваИ.Ф. Педагогическая психология [Текст] учебное пособие // И.Ф.Демидова. - Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2003.-224 с.

8.КалмыковаЗ.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости [Текст] // З.И.Калмыкова. - Москва, Педагогика, 1981.-381 с.

9. « My Test Student.exe» mytest.klyaksa.net/wiki/







Методические рекомендации.

Урок-обобщение по теме «Проектирование и изготовление прямой юбки» целесообразно провести в кабинете информатики. Он состоит из трёх основных частей: тестирование, защита проекта, практической работы «Оформление журнала мод».

Для проведения первого этапа необходимо предварительно составить тестовые задания по изученной теме; установить программу тестирования на компьютеры учеников; сбросить файлы ученических работ на рабочий стол компьютера.

Перед тестированием провести инструктаж по работе с тестами. При невозможности провести компьютерное тестирование из электронного текста можно быстро сформировать и распечатать «бумажный» текст.

Второй этап рекомендуется провести по типу творческой мастерской. Предварительно учитель предлагает учащимся выполнить коллективный проект - электронный журнал мод, используя свои творческие проекты «Юбка» и сшитые изделия. Для этого школьники должны объединиться в группы по 2-3 человека с учётом взаимных симпатий и выбрать направление проектирования. Учитель предоставляет в распоряжение школьников словарь терминов, журналы мод. Учащиеся могут воспользоваться банком идей моделей в кабинете технологии. Обучаемые должны чётко сформулировать, что они будут делать на каждом этапе проектной деятельности и его защите.

Каждая группа работает над своим этапом. Первая группа работает над исследованием и собирает информацию, формирует банк идей, готовит выступление с демонстрацией слайдов. Вторая группа занимается оптимальным выбором оборудования, материала, инструментов. Третья группа готовит описание технологического процесса изготовления юбки, вносит предложение создать иллюстрированный курс для журнала мод. Четвёртая группа фотографирует своих одноклассников на фоне живописных стен рекреаций в школе. Используя программу Adode Photoshop, на компьютере делают надписи и сопровождающий текст на фото.

Учитель помогает конкретизировать цели и при необходимости корректирует работу каждой из групп.

Выступление каждой группы сопровождается просмотром слайдов, презентаций.

Четвёртый этап - заключительный, подводит итог проделанной работе учеников. Практическая работа формирование страниц журнала. На этом этапе роль учителя - консультант. При необходимости он оказывает помощь школьникам при работе с изображениями.

При получении результата работы учитель предлагает сделать совместную фотографию для последней страницы журнала. На дом целесообразно объявить конкурс на лучшую иллюстрацию или фото и название для журнала.

Приложения

Приложение №1. Тесты по теме «Проектирование и изготовление прямой юбки».

Приложение №2. Инструкция компьютерного тестирования.

Приложение № 3. Выбор материала, инструмента, оборудования (презентация на диске).

Приложение №4. Презентация технологического процесса изготовления юбки

Приложение №5. Иллюстрированный курс по шитью прямой юбки.






































Приложение №1

Тесты по теме «Проектирование и изготовление прямой юбки»




























  1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Мерка, которая не нужна для построения чертежа основы юбки

а) Ст

б) Сб

в) СгII

г) Дст

д) Ди

2. Рассчитайте сумму вытачек по талии в прямой юбки для фигуры с мерками

Ст = 39,0 см; Сб =53,0 см; Пт =1,0 см; Пб =2,0 см.

Ответ: сумма вытачек равна…… см.


  1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Одной машинной строчкой выполняются швы

а) шов вподгибку с открытым срезом

б) настрочной с открытыми срезами

в) расстрачной.

  1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

В каком веке появилась юбка в русской деревне

а) в середине XIX веке

б) в X веке

в) в конце XII века.

5. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Как на Руси называлась юбка?

а) понёва

б) корсет

в) кринолин

6 Отметьте знаком «+» верный ответ.

По конструкции различают три основные покроя юбок:

а) прямые

б) клиньевые

в) конические

г) трапецевидные

7. Расставьте последовательность влажно-тепловой операции вытачки

а) сутюжить

б) приутюжить

в) заутюжить.

8. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Изображённое на рисунке изделие из китового уса или проволоки, надевается под юбку для увеличения её объёма, называется

Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)

а) турнюр

б) кринолин

в) корсет

г) панталоны

9. Установите соответствие между эскизами юбок в левой части таблицы и этапом моделирования в правой части

Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)






10. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

Величина припуска на шов зависит от

а) характеристик швейных машин.

б) вида шва

в) свойства ткани

г) назначения швейного изделия.

11. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

Существует два основных способа обработки нижнего среза юбки, которые можно выполнить как вручную, так и на швейной машине:

а) швом вподгибку с закрытым срезом

б) стачным вразутюжку

в) настрочным с открытым срезом

г) швом вподгибку с открытым срезом.

12. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

Для дублирования пояса клеевой прокладкой применяют

а) дублерин

б) корсажную ленту

в) флизелин.

Ключ к тестам.

1 - в)

2 - 15 см.

3 - а).

4 - а)

5 - а)

6 - а), б), в).

7 - б), в), а).

8 - б).

9 - 1 - б), 2 - в), 3 - а).

10 - б), в).

11 - а), в).

12 - а), в).



























Приложение №2.



Инструкция компьютерного тестирования.






























MyTest X

MyTest это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа MyTest работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.

Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).

Модуль тестирования (MyTestStudent) является "плеером тестов". Он позволяет открыть или получить по сети файл тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.

Журнал тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров тестируемых и анализировать их в удобном виде.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы...

Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано вступление и объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

Параметры тестирования, задания, звуки и изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест - один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

При невозможности провести компьютерное тестирование из электронного теста можно быстро сформировать и распечатать "бумажный" тест.
















































Приложение № 3


Выбор материала, инструмента, оборудования (презентация на диске).



































Приложение №4


Презентация технологического процесса изготовления юбки











Приложение №5

Иллюстрированный курс по шитью прямой юбки.



Иллюстрированный курс по шитью прямой юбки


Рис.1 Рис. 2 Рис.

Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)

Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)

Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)



Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12

Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)

Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15

Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)

Рис. 16 Рис. 17 Рис. 18

Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)

Рис. 19 Рис. 20 Рис. 21

Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)Открытый урок обобщение Пректирование и изготовление прямой юбки (6 класс)

Инструкции к иллюстрированному курсу.


  1. Перенеси контурные линии с одной стороны детали на другую сторону с помощью копировальных стежков (рис. 1).

  2. Наметь мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки (рис. 2).

  3. Сметай вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки (рис. 3).

  4. Сметай боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве несмётанный участок длиной 16-18 см. (рис. 4).

  5. Проведи примерку, исправь недочеты. Уточни баланс изделия.

  6. Стачай боковые швы, вытачки. Удали нитки смётывания, обработай боковые срезы припусков на спецмашине (оверлоке) (рис.5)

  7. Разутюжь боковые швы. Заутюжь вытачки на всречу друг к другу (рис.6), (рис.7).

Раскрой тесьму-молнию направь под сгиб разреза для застёжки на заднем полотнище так, чтобы сверху от среза юбки до начала звеньев оставался 1 см, а сбоку линия сгиба подходила к краю звеньев (рис. 8).

  1. Закрой тесьму-молнию. Приметай её вторую сторону, направляя сгиб переднего полотнища к сгибу заднего полотнища так, чтобы они совпадали (рис. 9).

  2. Притачай тесьму-молнию с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища, прокладывая строчку по переднему полотнищу на расстоянии 0,8-10 см от сгиба, а по заднему полотнищу отступая 0,2 см. от сгиба. Удали нитки смётывания (рис. 10).

  3. Наложи прокладку клеевой стороной к изнаночной стороне пояса. Приклей её при помощи утюга так, чтобы прокладка доходила до линии сгиба пояса (рис.11).

  4. Сложи пояс пополам изнаночной стороной во внутрь, проутюжь его (рис. 12).

  5. Раскрой застёжку. Сложи пояс и полотнище юбки лицевой стороной внутрь, совмещая верхние срезы. Выведи за край застёжки припуски на обтачивание концов пояса: по переднему полотнищу 1 см, по заднему - 4-5 см. Смёточный шов делай со стороны пояса прямыми стежками на расстоянии 0,8 см от срезов (рис. 13).

  6. Притачай со стороны пояса машинным швом по смёточному шву (рис. 14).

  7. Сметай и обтачай концы пояса шириной шва 1 см. (рис. 14, рис. 15). Удали нитки смётывания. Срежь припуск на шов в уголках, оставляя 0,2 - 0,4 см (в зависимости от осыпаемости ткани).

  8. Выверни углы пояса на лицевую сторону. Перегни пояс по линии сгиба (посередине). Приметай, перекрывая шов притачивания пояса на 0,3 см (рис. 16).

  9. Проложи машинную строчку с лицевой стороны изделия в шов притачивания пояса (рис. 17). Удали нитки смётывания и приутюжь пояс.

  10. Разметь мелком месторасположение петли на переднем конце пояса, обметай петлю на швейной машине зигзаобразной строчкой (рис.18).

  11. Заметай припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии, отступая на 0,5-1 см от подогнутого края (рис. 19). Приутюжь низ подшиваемого края (рис. 20).

  12. Разверни юбку так. Чтобы подшиваемый край был направлен от себя. Выполни потайные подшивочные стежки с частотой 2-3 стежка в одном сантиметре нитками в цвет ткани (рис. 21).


















































© 2010-2022