Урок-вязание по теме: Вязание тапочки. Формирование пятки задника

Тема: Вязание  тапочки. Формирование пятки задника. Вязание клина. Цели: Способствовать осознанию основного технологического материала по                                        вязанию тапочки, основной терминологии, формировать  умению                   учащихся работать с технологической картой.             Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся на             основе упражнений в составлении целого как способ развития               логического мышления (составление техкарты, игра «Мозаика»).             Воспитывать мотивацию к учению. Наглядные пособия: Технологическая карта «Вязание тапочки – следка»,               инструкционная карта «Вязание задника», образцы, иллюстрации,               карты – знаки по ТБ. Оборудование: спицы, нитки, линейки. Литература: Е.Маркелова «Всё о вязании носок» стр. 5-8, Е.Жадько              «Пинетки, носочки…» стр.130-137.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - вязание.

Тема: Вязание парной тапочки. Формирование пятки задника.

Вязание клина.

Цели: Способствовать осознанию основного технологического материала по

вязанию тапочки, основной терминологии, формировать умению

учащихся работать с технологической картой.

Коррекция аналитико - синтетической деятельности учащихся на

основе упражнений в составлении целого как способ развития

логического мышления (составление техкарты, игра «Мозаика»).

Воспитывать мотивацию к учению.

Наглядные пособия: Технологическая карта «Вязание тапочки - следка»,

инструкционная карта «Вязание задника», образцы, иллюстрации,

карты - знаки по ТБ.

Оборудование: спицы, нитки, линейки.

Литература: Е.Маркелова «Всё о вязании носок» стр. 5-8, Е.Жадько

«Пинетки, носочки…» стр.130-137.

Ход урока:

1.Орг.момент: Доклад дежурного. Приветствие.

2. Введение в тему урока: Сегодня на уроке повторим технологический материал по вязанию тапочки - последки.

3. Повторение пройденного материала:

- Прежде, чем приступить к вязанию вспомним пройденный материал. Посмотрите какие тапочки - следки вы связали (анализ домашнего задания).

  1. Какие виды вязок используют при вязании тапочки - следка.

(Резинка и чулочная).

  1. Раскажите как формируют пятку тапочки - следка?

  2. ( Задник делим на три части, вяжем среднюю часть, убавляя по бокам).

  1. Игра «Пятёрочка».

1.Для вязания тапочки - следка используют……………спиц.

1.2.3.4.5.

2.Задник пятки вяжут…...........спицах.

1.2.3.4.5.

3.Для формирования пятки задник делят………....части.

1.2.3.4.5.

4.Убавляют мысок по………….петле на каждой спице.

1.2.3.4.5.

5.Тапочка - следок состоит………….элементов.

1.2.3.4.5.




Контрольное тестирование:

«Вязание тапочек - последок»

1.Набор петель:

а) на 4 спицы б) на 3 спицы в) на 2 спицы

2.Вязание высоты пятки:

а) резинка б) ажур в) орнамент

3.Формирование пятки:

а) делим на 4 части убавляя по середине;

б) делим на 3 части убавляя по середине;

в) делим на 3 части убавляя по бокам.

4.Вязание на 3-х спицах:

а) 2-4см чулочной вязкой;

б) 1-2см чулочной вязкой;

в) 4-6см чулочной вязкой;

5.Набор на 4-ю спицу:

а) накидом б) воздушной петлей в) из протяжки

6.Убавление петель на мыске:

а) по 1 петле на каждой спице;

б) по 2 петле на каждой спице;

в) по 1 петле на каждой спице через ряд.

5. Физкультпауза: упражнения для отдыха глаз

6.Практическая работа:

1.Раздать инструкционные карты.

- Что будем делать первое? (набор петель).

- Сколько петель будем набирать? (26 петель).

- Какой вязкой будем вязать? (резинкой 1x1).

- Сколько сантиметров будем вязать задник? (6 сантиметров).

2.Следить за посадкой, контролировать работу учащихся, соблюдения правил ОТ, помочь тем, кто в этом нуждается.

3.Упражнения для отдыха глаз.

4.Упражнения для мелкой моторики рук «клубок».

7.Закрепление темы.

8.Подведение итогов урока:

1.Анализ работы учащихся.Рефлексия.

2.Оценка знаний.

9.Домашнее задание:

Формирование пятки задника


© 2010-2022