ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ВЫШИВКА

Актуальность:  Народная художественная вышивка - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения обучающихся к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с различными видами декоративно – прикладного искусства В процессе факультативных занятий художественным трудом формируются все психические процесс...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Донецка

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО учителей с методическим советом Директор

трудового обучения школы - интерната школы - интерната

« ___ » _____________ 201_года « ___ » _____________201_года « __ » _____________ 201_года

___________ __________ ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Факультативного курса «Вышивка»

Составитель: Кауфман В.Д.

201_ - 201_ учебный год

Пояснительная записка

Актуальность:

Народная художественная вышивка - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства - наиболее эффективная форма приобщения обучающихся к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с различными видами декоративно - прикладного искусства

В процессе факультативных занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия по вышивке позволяют развивать творческие задатки обучающихся, самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

Цель программы:

Знакомство с различными видами вышивки и овладение практическими приемами вышивания.

Задачи программы:

Обучающие: Обучить приёмам вышивки; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и инструментами для вышивки; знакомить обучающихся с закономерностями взаимодействия цветов; прививать практические умения и навыки качественного выполнения работы.

Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, произвольное внимание.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие произведений декоративно - прикладного искусства; прививать интерес к народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.

Коррекционные возможности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

- Развитие сенсорного восприятия;

- Развитие произвольного внимания, наблюдательности;

- Развитие творческого воображения, фантазии;

- Развитие долговременной памяти;

- Развитие художественного вкуса.

Практическая работа по вышивке включает знакомство с элементарными основами рисования по подготовке узора для изделия, выполнение различных видов орнамента, составление узоров из готовых элементов и самостоятельную работу над орнаментом, перевод рисунка, овладение различными приемами вышивки.

Адресат:

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья старших классов.

Формы и режим занятий.

Факультативные занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 40 минут. Гибкая форма организации детского труда позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый обучающийся работает на своем уровне сложности. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - релаксационные паузы. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ руководителя, беседа, показ педагогом способа действия. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании, учит оформлять вышивкой предметы декоративно - прикладного характера. На протяжении всего года занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.

Рекомендовано во время занятий организовывать прослушивание русской народной, классической и другой музыки.

Ожидаемые результаты:

Создание обучающимися изделий для украшения быта, интерьера, одежды.

Формы подведения итогов реализации программы:

- подготовка и проведение выставок детских работ в школе;

- участие в городских, областных, всероссийских выставках декоративно-прикладного творчества для детей и юношей.

Литература:

  1. Крестина Кресман-Берг. Мережка. - М.: Профиздат, 2006

  2. Ромашка. Сборник/Сост. З.Костюшина. - М.: Молодая гвардия, 1988

  3. Федюшкина И.С. Вышивка. - М.: Просвещение, 2001.





Тематическое планирование


Содержательные линии программы

Количество часов

Коррекционно-развивающие задачи

1

Вводные занятия

2

Развитие произвольного внимания

2

Выбор цвета ниток и фона для ниток

2

Развитие зрительного цветовосприятия; пробуждение творческих способностей

3

Материалы, приспособления и инструменты

1

Развитие социальных навыков

4

Простые украшающие швы

8

Развитие сенсорного восприятия, наблюдательности, терпения, аккуратности, мелкой моторики, способности к волевому усилию в доведении начатой работы до конца

5

Гладьевые швы

3

Развитие пространственной ориентации, глазомера, произвольного внимания, мелкой моторики руки

6

Вышивание фруктов и ягод

4

Развитие сенсорного восприятия, наблюдательности, терпения, аккуратности, мелкой моторики, способности к волевому усилию в доведении начатой работы до конца

7

Аппликация

1

Развитие пространственной ориентации, глазомера, произвольного внимания, мелкой моторики руки

8

Вышивание различными швами

8

Развитие сенсорного восприятия, наблюдательности, терпения, аккуратности, мелкой моторики, способности к волевому усилию в доведении начатой работы до конца

9

Вышивание пейзажа

3

Развитие сенсорного восприятия, наблюдательности, терпения, аккуратности, мелкой моторики, способности к волевому усилию в доведении начатой работы до конца

10

Уход за вышитыми изделиями

1

Развитие социальных навыков

11

Изготовление панно в различных техниках исполнения вышивки

3

Развитие сенсорного восприятия, наблюдательности, терпения, аккуратности, мелкой моторики, способности к волевому усилию в доведении начатой работы до конца


Календарно-тематическое планирование


Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения

I

Вводные занятия

2

1

Вводное занятие. История вышивки.


2

Инструктаж по технике безопасности при работе иглой, ножницами, утюгом.


II

Выбор цвета ниток и фона для ниток

2

3

Знакомство с основами цветоведения.


4

Способы перевода рисунка на ткань.


Ш

Материалы, приспособления и инструменты

1

5

Оборудование рабочего места для вышивания.


IV

Простые украшающие швы

8

6

Шов «Вперед иголку».


7

Шов «Шнурок».


8

Шов «Шнурок».


9

Шов «Змейка».


10

Шов «Змейка».


11

Стебельчатый шов.


12

Тамбурный шов.


13

Цепочный шов.


V

Гладевые швы

3

13

Шов «Полугладь».

14

Шов «Полтавская гладь».

15

Трехстежная рисовальная гладь.

VI

Вышивание фруктов и ягод

3

16

Перевод рисунка на ткань.


17

Подбор ниток мулине для вышивки.


18

Выполнение вышивки.


VII

Аппликация

1

19

Порядок работы


VIII

Вышивание различными швами

8

20

Изготовление вышивки с рисунками «Фантазия».


21

Изготовление вышивки с рисунками «Фантазия».


22

Изготовление вышивки с рисунками «Фантазия».


23

Изготовление вышивки с рисунками «Фантазия».


24

Салфетка «Полевой букет».


25

Салфетка «Полевой букет».


26

Салфетка «Полевой букет».


27

Салфетка «Полевой букет».


IX

Вышивание пейзажа

3

28

Подбор ниток для вышивки.


29

Выполнение вышивки.


30

Выполнение вышивки.


X

Уход за вышитыми изделиями

1

31

Уход за вышитыми изделиями.


XI

Изготовление панно в различных техниках исполнения вышивки

3

32

Изготовление панно в различных техниках исполнения вышивки.

33

Изготовление панно в различных техниках исполнения вышивки.

34

Изготовление панно в различных техниках исполнения вышивки.

7

© 2010-2022