- Преподавателю
- Технология
- Урок технологии. 3 класс. Работа с бумагой. Аппликация
Урок технологии. 3 класс. Работа с бумагой. Аппликация
Раздел | Технология |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мефед О.М. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ№2 Учитель начальных классов Мефед Ольга Музафаровна.
Тема урока: работа с бумагой. Аппликация.
Тип проекта: социально-значимый
Тип проекта по предметной области: надпредметный.
Тип проекта по форме: групповой и индивидуальный
Тип проекта по временным рамкам: среднесрочный.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Проблема.
Цели социального проекта: активизировать навыки самостоятельной работы учащихся по сбору нужной информации, развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач, воспитывать сплоченность.
Задачи.
Предполагаемые продукты проекта:
результатом работы является изготовление макета уголков для отдыха на территории цехов ММСК
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный (погружение в проект):
· выбор темы и ее конкретизация (актуальность);
· определение цели и формулирование задач;
· разработка проекта;
· распределение на группы
· обдумывание желаемого результата
II. Поисково-исследовательский этап:
определение источников информации;
коррекция сроков;
проведение поисково-исследовательской деятельности.
III. Трансляционно-оформительский этап:
работа над текстом защиты проекта;
IV.Заключительный этап.
Защита и презентация проекта.
Конспект занятия по проектной деятельности
2 «В» класс
Тема: «Красота и труд рядом идут».
Цель: презентация и защита проекта, систематизация и обобщение знаний о комбинате, организация выставки работ, творческое оформление продукта коллективного творчества; развитие умения работать в группе, сплочение коллектива; развитие интереса к исследованию.
Формы работы над проектом: групповая, индивидуальная
Методы работы: словесные, частично-поисковые, проблемные.
Технология проведения (этапы урока)
Цель
Содержание учебного материала
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы работы
Формы работы
Планир.
результат (Формируемые УУД)
I этап. Организационный момент.
Психологический и тематический настрой детей на работу.
Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок. А чтобы урок пошел каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Буем клеить, мастерить -
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей,
Не забудь про карандаш -
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи.
В порядке вещи содержи.
Все готовы? Молодцы!
1. Организует приветствие гостей
2. Настраивает детей на работу.
1. Приветствуют гостей.
психологический
коллективная
Личностные:
- самоопределение;
- нравственно-этическая ориентация;
- адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные:
- самооценка готовности к уроку.
II этап.
Актуализация знаний
Знакомство с темой проекта, целями и этапами работы над проектом.
- Сегодня на уроке мы продолжим нашу проектную работу, которая была у нас без названия. Я предлагаю вам собрать пословицу, которая и станет названием нашего проекта.
КРАСОТА, И, ТРУД, ВМЕСТЕ, ИДУТ
- Как вы думаете, почему так говорят?
Труд делает нашу жизнь красивее. Без труда не будет красоты. Не сошьешь красивое платье - будешь ходить в старом, некрасивом. А если ты нарядный, то и настроение тоже меняется, хочется сделать что-нибудь хорошее.
- Приятно вам работать в нашем кабинете? Почему?
Все вокруг сделано с любовью нашими родителями, мы стараемся поддержать порядок.
- Скажите, а вот рабочим в каком помещении приятно работать: в красивом, уютном, или мрачном, сером?
-Значит, не только красота зависит от труда, но и качество труда зависит от красоты вокруг.
- Поэтому сегодня на уроке мы приготовим эскизы по благоустройству территории вокруг цехов комбината, чтобы к юбилею он выглядел нарядным и красивым.
Организует деятельность детей по теме и целям проекта
Выступают по теме и целям проекта.
словесный
коллективная, индивидуальная.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
(Коммуникативные УУД).
Целеполагание, прогнозирование результатов, планирование.
( Регулятивные УУД)
III этап.
Подготовка к презентации проекта.
Обобщение и систематизация накопленных знаний, развитие творческих умений, развитие умения работать в группе.
- Вы уже предлагали свои небольшие проекты. Давайте посмотрим наш вернисаж. (см. рисунки на доске)
-Мне очень понравились ваши задумки. Я поняла, что вы захотели окружить своих родных, которые трудятся на предприятии такой атмосферой, чтобы на работу они шли, как на праздник, чтобы им было удобно, комфортно. Меня порадовало и то, что наряду с вашими творческими способностями вы продемонстрировали знания о комбинате. Давайте еще раз их проверим.
1. В каком году был построен ММСК?
2. Люди каких профессий здесь работают?
3. Какую продукцию выпускают и куда она идет?
4. Я думаю, вы помните, какие цеха есть на предприятии? Сейчас вы услышите несколько слов о цехе, и если догадаетесь, о каком - поднимаете руку.
ЦСК - В этом цеху осуществляется переработка очищенного серосодержащего газа медеплавильного цеха с получением серной кислоты.
РМЦ - Благодаря работникам этого цеха вовремя устраняются неполадки любой машины, механизма. Этот цех работает и днем, и ночью.
ЦПТК - Используя химически активный металл в цеху производится сталь и перерабатываются штейны (камни).
Что обозначают заглавные буквы на каждом макете? (Аббревиатура - название цехов.)
1.Организует работу в группах по оформлению отчета о проделанной работе.
2. Контроль за ходом выполнения работы
3. Индивидуальная помощь детям.
1. Оформляют отчет о проделанной работе по группам. (на формате листа А3)
2. Проверяют правильность выполненной работы
Частично-поисковый
групповая
Регулятивные:
- контроль (все ли идет по плану) пошаговый и итоговый контроль;
- доказательство
- коррекция, внесение необходимых дополнений Коммуникативные:
- управление поведением партнера;
- умение сотрудничать;
- умение договариваться.
Познавательные УУД Построение логической цепи рассуждений
IV этап.
Презентация этапов работы над проектом
Итак, каждая группа получила здание и территорию, которую вы начнете сейчас благоустраивать.
- Как вы думаете, какую технику мы будем использовать для работы? (Аппликация)
- Какие инструменты понадобятся нам для работы? (Ножницы, клей)
- Какие материалы понадобятся нам для работы? (Картон, бумага)
- Давайте напомним друг другу, как нужно работать. (Дети вспоминают технику безопасности)
- Молодцы, прекрасно справились.
- Кто поможет мне составить технологическую карту работы?
- С чего мы с вами всегда начинаем работу над аппликацией?
Творческое применение знаний.
Для каждой группы я приготовила конверты с шаблонами и небольшими заготовками (раздать шаблоны)
- Кто напомнит самое важное правило работы в группе?
Один за всех, все за одного.
Сделал сам - помоги другому.
Командир распределяет работу между членами группы по силам.
1. Организует работу детей 1, 2 и 3-й групп
2. Организует оценивание деятельности групп.
Словесный,
групповая,
индивидуальная.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
(Коммуникативные УУД).
Уметь работать с текстом; классифицировать и структурировать материал (Познавательные УУД)
Доказывать и защищать свои идеи (Регулятивные УУД)
V этап.
Организация выставки творческих работ.
Презентация продукта проекта.
Выступления детей по группам
Молодцы! Вы все закончили работу. Я вижу, как аккуратно выполнены все эскизы. Кто хочет рассказать, что же у вас получилось?
ЦСК В цехе серной кислоты работает моя мама, Светлана Владимировна Никитенко. Она очень любит цветы. Поэтому, чтобы порадовать ее и всех женщин, мы сделали клумбу с цветами.
РМЦ Мы хотим, чтобы около комбината было много зелени, поэтому посадили русские березки и пушистую травку.
ЦПТК Мы предлагаем поставить для отдыха лавочки. На них будет приятно сидеть и любоваться на красивые цветы.
1. Организует выступления детей 3 группы
2. Организует оценивание деятельности групп.
1. Презентация выставки творческих работ.
2. Оценивание работы 3-х групп.
Словесный, проблемный, частично-поисковый.
групповая,
индивидуальная.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
(Коммуникативные УУД).
Уметь работать с текстом; классифицировать и структурировать материал (Познавательные УУД)
Доказывать и защищать свои идеи (Регулятивные УУД)
VI этап.
Рефлексия.
Оценка и самооценка проекта.
Подвести итог урока;
Организовать процесс оценивания детьми своей работы на уроке
Огромное спасибо за работу и красоту, которую вы создали своими руками. Я думаю, что мы своему проекту не зря дали такое название: « Красота и труд вместе идут»
1.Подводят итог урока
2. Оценивают свою работу
Подвести итог урока;
Организовать процесс оценивания детьми своей работы на уроке
Коллективная,
индивидуальная
Личностные:
-развивать способность к самооценке;
-нравственно-этическая ориентация;
-умение не создавать конфликтов.
Регулятивные:
-контроль и оценка своих действий.