Урок-игра для 5 класса «Весёлый пикник»

В данном материале представлена разработка урока  в игровой форме по физиологии питания для 5 класса.Цель урока: способствовать формированию общих знаний о физиологии питания человека, роли витаминов в процессе жизнедеятельности организма, умения сравнивать и анализировать полученную информацию    В материал входит конспект урока, презентация, справочный материал, памятка «Витаминные советы» и таблички для игры.В ходе уроке предусмотрена  физкультминутка -подвижная овощная зарядка. Презентация с...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра « Весёлый пикник»

Класс 5

Тема урока. Роль витаминов в питании человека

Цель урока : способствовать формированию общих знаний о физиологии питания человека, роли витаминов в процессе жизнедеятельности организма, умения сравнивать и анализировать полученную информацию.

Задачи урока: формирование теоретических знаний о рациональном питании, развитие познавательного интереса к своему организму к здоровому образу жизни, развитие навыков самостоятельной работы с учебником и справочной литературой.

Методы: частично-поисковый, метод

Средства обучения( наглядный материал): учебник, справочный материал, карточки, рабочий материал , презентация

Форма организации урока: интерактивная игра.

Тип урока: интегрированный

Перед уроком дети выбирают жетончики определённого цвета 6 красный, жёлтый или зелёный.

Ход урока.

1.Приветствие. Здравствуйте девочки! Сегодня я приглашаю вас на пикник! А вы знаете, что такое ПИКНИК? ( 3 мин)

( ответы детей) По презентации :

Давайте подберём точное значение из предложенных вариантов:

  • Ужин при луне;

  • Завтрак на траве;

  • Шашлык на земле;

  • Вечер при свечах;

  • Обед в парке;

  • Чаепитие на завалинке.

Во Франции есть интересная традиция ходить на разноцветные пикники. Давайте и мы подготовим цветно

2. Я попрошу разделиться на группы согласно выбранного цвета и придумать название своей команде , созвучное нашей теме.( тему можно вписать в табличку) ( 1 мин)

Давайте познакомимся с нашими командами! Сегодня на пикник собирается команда «…….», команда «……….» и команда «….».

За каждый конкурс будут присуждаться баллы6

5 - за полный, правильный и быстрый ответ;

4 - за ответ с небольшими недочётами

3 - за неполный ответ

Что мы обычно делаем на пикнике?

  • Отдыхаем

  • Играем

  • Вкусно едим

А какая должна быть еда на пикнике? ( 1 мин)

  • Вкусная

  • Полезная

  • Лёгкая

  • Калорийная

А для этого, какие вещества должны содержаться в продуктах? (2 мин)

Ответы детей: белки, жиры. углеводы, вода и т.д. ( дети отвечают - учитель крепит карточки на доске)

Без чего нервозным станешь

В малокровии завянешь,

Одолеет вас бронхит

Даже кожа заболит? ( Ответ: Витамины)

А что вы знаете о витаминах? ( ответы детей)

Витамин- это органические биологически активные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, действующие в ничтожно малых количествах.

В настоящее время известно около 20 витаминов, а открыл их и описал русский учёный Николай Иванович Лунин в 1880 году.

Задание№ 1. Каждой команде необходимо за 1 минуту заполнить корзину продуктами для пикника

Команда «….» жёлтого цвета, команда «….»- красного цвета, команда «……» зелёного цвета. ( музыка)

Слово командам: Встаньте и назовите, какие продукты вы собрали на пикник

Задание № 2. С помощью таблицы вы должны определить, какие полезные вещества содержатся в ваших продуктах. ( 2 мин)

Слово командам:

Игровая пауза ( 2 мин). На пикнике всегда играют. Давайте и мы немного разомнёмся. Встаньте, пожалуйста. Я буду называть продукты:

  • Если жёлтые - хлопаем

  • красные -топаем

  • зелёные - качаем головой.

Задание 3. Какую пользу приносят витамины организму? Попрошу выйти капитанов команд и выбрать любой понравившийся витамин. С помощью таблицы учебника составьте краткую характеристику витамина и убедите всех в его важности. ( стр. 159 162 « Технологи» В. Д. Симоненко). (2-3) минуты

Попрошу команды прорекламировать свой витамин.

Задание 4. Вернёмся к нашим корзинкам и из собранных продуктов составим «Меню для пикника». Для того, чтобы пища была полезной и сбалансированной я предлагаю вам выбрать 3 продукта белого и нейтрального цвета. (музыка 2-3 минуты)

Защита проектов: Что нам предлагаете отведать?

Какие полезные вещества содержат ваши блюда?

Какие дополнительные продукты вы выбрали, для чего?

Итог: подошёл к завершению наш познавательный пикник. Подсчитайте, пожалуйста, сколько баллов заработала ваша команда? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему новому научились?

Чтобы вы не забывали о значении витаминов, я подготовила вам витаминные советы.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым.

Прочь усталость и мигрень.

Витамины каждый день!

© 2010-2022