• Преподавателю
  • Технология
  • Рабочая программа по технологии 6 класса ( для неделимых классов на основе авторской программы под ред. В. Д. Симоненко)

Рабочая программа по технологии 6 класса ( для неделимых классов на основе авторской программы под ред. В. Д. Симоненко)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена Грачевой Н.Н., учителем технологии, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное образовательное учреждение

Балашихинского района Московской области

общеобразовательный лицей «Интеллект»


УТВЕРЖДАЮ.

Директор НОУ лицея «Интеллект»

_________________А.П. Грачева

«_______»______________ 201 г.






Рабочая программа

по технологии


(базовый уровень)


6 класс






Составитель: Грачева Наталья Николаевна,

учитель технологии








2014 год

Рабочая программа

по технологии

6 класс


Программы


  • Примерная программа основного общего образования по Технологии standart.edu.ru

  • Составлена на основе авторской программы «Технология. Трудовое обучение», под ред. В.Д.Симоненко, Ю. Л. Хотунцева, М., «Просвещение», 2011 г.

Количество часов

всего

70ч

в неделю





Учебники

► Технология. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.

Методическая литература


  • «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение», под редакцией В.Д.Симоненко, Ю. Л. Хотунцева, М., «Просвещение», 2010 г.

  • «Программа для общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы», под редакцией Ю.Л.Хотунцева, М., «Мнемозина», 2012г

  • «Сборник нормативных документов. Технология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план», под ред. Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева, М., «Дрофа», 2008 .

  • Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  • Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  • Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы : метод, пособие / К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М. : Дрофа, 2010.

  • Технология . 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова - Волгоград, «Учитель», 2008 г

  • Технология. 5-8 классы: Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации, конспекты уроков / С.П.Шурупов - Волгоград, «Учитель», 2013 г


Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом НОУ лицея «Интеллект» и рассчитана на 2 учебный час в неделю, всего - 70 часов.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся, материальной базы и статуса образовательного учреждения.

Общая характеристика программы


Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 6 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология - это наука о преобра­зовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и исполь­зования указанных объектов. В школьном курсе «Технология» - интегрированная образовательная область, синтезирующая научные зна­ния из математики, физики, химии и биологии и показываю­щая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятель­ности человека.

Изучение образовательной области «Тех­нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен­ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит при­обрести общетрудовые и частично специальные знания и уме­ния, а также обеспечит интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, эко­номическому и экологическому аспектам деятельности, озна­комлению с информационными и высокими технологиями, ка­чественному выполнению работ и готовности к самообразова­нию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.


Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Содержание программы по технологии предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • Формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  • Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

  • Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно - прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома).

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.


Решение задач творческого развития личности обучающихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания обучающихся, раскрытие их творческих способностей.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



Отличительные особенности рабочей программы


Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы:

Раздел 1. Кулинария. Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения.

В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в нашей школе практические работы раздела «Технология приготовления пищи» вынесены на самостоятельное приготовление в домашних условиях.

Раздел 2..Электротехника.

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Раздел 4. Технология ведения дома

Раздел 5 Творческие проектные работы

Раздел 6 Дизайн пришкольного участка.

Раздел 7 Современное производство и профессиональное образование

Учебное время на изучение разделов перераспределено, что отражено в КТП.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические, творческие и проектные работы. Тема «Творческий проект» по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой проектной деятельности необходимо акцентировать внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, оказывает благотворное влияние на обучение, способствует осознанному выбору профессии.







Распределение часов рабочей программы для 6 класса




Разделы и темы

Количество часов

Культура питания

6

Вводное занятие

2

Значение овощей в пи­тании. Блюда из овощей

4

Электротехника, элек­тротехнические работы

2

Электромонтаж освети­тельной арматуры

2

Бытовая техника

2

Электрические приборы для уборки квартиры

2

Основы чертежной грамотности

2

Чтение графической до­кументации

2

Ремонтные работы в быту

4

Устройство мебельной фурнитуры, ее установ­ка и замена

4

Материаловедение

6

Пиломатериалы. Древесные материалы

4

Натуральные волокна животного происхожде­ния и ткани из них

2

Машиноведение

6

История развития тех­ники. Классификация машин. Составные час­ти машин

2

Бытовая швейная маши­на с электрическим при­водом. Устройство ма­шинной иглы

2

Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины

2

Декоративная обра­ботка древесины

6

Мозаичные работы. Тех­ника маркетри

6

Декоративная обработка металла

4

Изготовление декора­тивных изделий из жести

4

Изготовление швейного изделия

12

Снятие мерок. Правила работы с гото­выми выкройками, их моделирование

2

Раскрой и изготовление швейного изделия

10

Уход за одеждой, ее ремонт

2

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды

2

Дизайн пришкольного участка

18

Принципы планировки. Создание микроланд­шафта

4

Способ обустройства пришкольного участка - альпийские горки

4

Оформление пришколь­ного участка. Декора­тивные элементы из природного материала

4

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроланд­шафта пришкольного участка»

6

ИТОГО:

70







Основное содержание программы

Культура питания (6 ч)

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Основы рационального питания. Значение жиров, бел­ков, углеводов в питании человека. Вводный ин­структаж. Семейный этикет. Особенности серви­ровки стола к ужину.

Практические работы. Зарисовка вариантов сервировки стола к ужину для всей семьи, рабо­та с таблицами «Содержание жиров, белков, уг­леводов в различных продуктах».

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, таблицы.

Значение овощей в питании. Блюда из овощей (4 ч)

Основные теоретические сведения. Правила техники безопасности. Первичная и тепловая об­работка овощей. Требования к качеству готовых салатов. Виды и способы оформления салатов.

Практические работы. Подбор посуды и ин­вентаря, нарезка продуктов, приготовление са­латов из овощей.

Варианты объектов труда. Овощи, посуда, столовые приборы.

Электротехника, электротехнические работы (2 ч)

Электромонтаж осветительной арматуры (2 ч)

Основные теоретические сведения. Класси­фикация проводов в зависимости от назначения. Приемы соединения проводов.

Практические работы. Оконцевание и сра­щивание проводов.

Варианты объектов труда. Электропровода.

Бытовая техника (2 ч)

Электрические приборы для уборки квартиры (2 ч)

Основные теоретические сведения. Класси­фикация пылесосов и стиральных машин. Уст­ройство пылесоса, стиральной машины.

Практические работы. Знакомство с устрой­ством и паспортными данными пылесоса, сти­ральной машины.

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Основы чертежной грамотности (2 ч)

Чтение графической документации (2 ч)

Основные теоретические сведения. Типы ли­ний, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт.

Практические работы. Выполнение линий и надписей.

Варианты объектов труда. Готовые чертежи.

Ремонтные работы в быту (4 ч)

Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена (4 ч)

Основные теоретические сведения. Устрой­ство мебельной фурнитуры, правила ее установ­ки и замены. Причины неисправности, способы ремонта.

Практические работы. Ремонт стульев, уста­новка магнитных защелок на дверцы шкафов.

Варианты объектов труда. Уголки, стяжки, полкодержатели, магнитные защелки, петли, замки, шурупы.

Материаловедение (6 ч)

Пиломатериалы. Древесные материалы (4 ч)

Основные теоретические сведения. Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древе­сины.

Практические работы. Изучение пороков древесины.

Варианты объектов труда. Образцы пород древесины с различными пороками.

Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них (2 ч)

Основные теоретические сведения. Получе­ние и свойства волокон животного происхожде­ния. Свойства тканей из этих волокон.

Практические работы. Распознавание воло­кон животного происхождения Заполнение в ра­бочей тетради таблицы «Отличительные призна­ки волокон». Определение свойств тканей (сми-наемость, драпируемость, скольжение, осыпаемость).

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна». Образцы шерстяных тка­ней и тканей из натурального шелка.

Машиноведение (6 ч)

История развития техники. Классификация машин. Составные части машин (2 ч)

Основные теоретические сведения. Основ­ные вехи технического прогресса. Классифика­ция и составные части машин (двигатель, пере­даточные механизмы и рабочие механизмы).

Практические работы. Ознакомление с уст­ройством бытовой швейной машины. Определе­ние общих составляющих для всех машин на примере бытовой машины. Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина, структурная и кинематическая схемы машин.

Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды приводов швейной машины, их отличительные признаки. Устройство машинной иглы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор но­мера иглы в зависимости от вида ткани.

Практические работы. Установка иглы в швейную машину. Выполнение пробных машин­ных строчек.

Варианты объектов труда. Машинная игла, бытовая швейная машина, лоскуты тканей.

Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины (2 ч)

Основные теоретические сведения. Регули­ровка качества машинной строчки и длины стежка.

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина, лоскуты тканей.

Декоративная обработка древесины (6 ч)

Мозаичные работы. Техника маркетри (6 ч)

Основные теоретические сведения. Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ. Орнамент и сюжетный набор.

Практические работы. Поэтапное выполне­ние деталей. Декоративный набор из листов шпона. Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.

Варианты объектов труда. Паспарту, панно.

Декоративная обработка металла (4 ч)

Изготовление декоративных изделий из жести (4 ч)

Основные теоретические сведения. Правила и последовательность обработки жести.

Практические работы. Изготовление изде­лий из жестяных банок и мелких обрезков жести по выбору учащихся.

Варианты объектов труда. Выемки для теста, подставки под горячее, подсвечники, декоратив­ные вазочки, декоративные панно.

Изготовление швейного изделия для летнего отдыха (шорты, кепи, рюкзак) (12 ч)

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование(2 ч)

Основные теоретические сведения. Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьше­ния выкройки. Элементы моделирования. Пра­вила расчета количества ткани для изготовления изделия.

Практические работы. Снятие мерок. Выпол­нение эскиза изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Варианты объектов труда. Шорты, кепи, рюк­зак (по выбору учащихся).

Раскрой и изготовление швейного изделия (10 ч)

Основные теоретические сведения. Вариан­ты экономной раскладки выкроек на ткани, по­следовательность раскроя. Наименование сре­зов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к об­работке. Технологическая последовательность изготовления швейного изделия.

Практическая работа. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Раскрой и изготов­ление швейного изделия.

Варианты объектов труда. Ткань, выкройки, детали кроя швейного изделия.

Уход за одеждой, ее ремонт (2 ч)

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды (2 ч)

Основные теоретические сведения. Симво­лы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды. Правила чистки и утюжки брюк.

Практические работы. Чистка и утюжка брюк.

Варианты объектов труда. Брюки.

Дизайн пришкольного участка (18 ч)

Принципы планировки. Создание микроландшафта (4 ч)

Основные теоретические сведения. Учет особенностей микрорельефа, «включение» в композицию окружающего ландшафта, элемен­ты озеленения.

Практические работы. Создание плана при­школьного участка с учетом особенностей мик­рорельефа.

Варианты объектов труда. План пришкольно­го участка.

Способ обустройства пришкольного участка - альпийские горки (4 ч)

Основные теоретические сведения. Принци­пы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений для альпий­ских горок.

Практические работы. Выполнение элемен­тов альпийской горки.

Варианты объектов труда. Элементы альпий­ской горки.

Оформление пришкольного участка.

Декоративные элементы из природного материала (4 ч)

Основные теоретические сведения. Техноло­гия изготовления декоративных изделий с ис­пользованием стекла, камня и дерева для оформления пришкольного участка (деревянная скульптура, переносные кашпо).

Практические работы. Изготовление декора­тивной скульптуры, переносных кашпо.

Варианты объектов труда. Деревянная скульптура, переносные кашпо.

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка» (6 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся


Раздел «Культура питания»

Знать/понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к об­работке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, бел-

ков, жиров и углеводов в жизнедеятельности ор­ганизма; виды и технологию приготовления бу­тербродов и горячих напитков; пищевую цен­ность овощей.

Уметь: работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачествен­ность продуктов по внешним признакам; выпол­нять механическую и тепловую обработку пище­вых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц, непеченые кон­дитерские изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: самостоятельного при­готовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.

Раздел «Бытовая техника»

Знать/понимать: правила техники безопас­ности; принцип работы и устройство бытовых приборов, применяемых для приготовления пи­щи и для уборки квартиры (пылесоса, стираль­ной машины); название основных частей велоси­педа, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.

Уметь: правильно эксплуатировать электро­приборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности: отрегулировать велосипед, выполнить смазку, заклеить камеру, накачать колеса.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.

Раздел «Основы чертежной грамотности»

Знать/понимать: эскиз, технический рису­нок, чертеж.

Уметь: читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: изготовления каких-ли­бо изделий в быту.

Раздел «Ремонтные работы в быту»

Знать/понимать: что такое мебельная фур­нитура, разницу между накладной и врезной фурнитурой, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры; мате­риалы и инструменты для обойных работ, клас­сификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.

Уметь: устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: создания уютных и ком­фортных условий проживания.

Раздел «Материаловедение»

Знать/понимать: процесс заготовки и обра­ботки пиломатериалов, физические и химичес­кие свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и об­ласть применения; способы получения искус­ственных и синтетических волокон, свойства тка­ней из натуральных и химических волокон.

Уметь: распознавать: металлы и сплавы; по­роды древесины; ткани из натуральных и хими­ческих волокон.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: подбора материалов согласно их свойствам для изготовления дета­лей и изделий.

Раздел «Машиноведение»

Знать/понимать: значение техники в исто­рии человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.

Уметь: готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки; длину стежка; производить простейшие расчеты режимов обработки сырья и готовой продукции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: выполнения технологи­ческих процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.

Раздел «Декоративная обработка древе­сины»

Знать/понимать: виды пиломатериалов; ос­новные инструменты для резьбы по дереву.

Уметь: выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим кар­там; соединять детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспо­собления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: декоративного оформ­ления интерьера помещений и приусадебных участков.

Раздел «Декоративная обработка металла»

Знать/понимать: приемы обработки метал­лов согласно их свойствам.

Уметь: выполнять простейшие детали из про­волоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: декоративного оформ­ления интерьера помещений и приусадебных участков.

Раздел «Изготовление швейного изделия»

Знать/понимать: классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изде­лий.

Уметь: переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для из­готовления швейного изделия; кроить и изготав­ливать простые швейные изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.

Раздел «Электротехника. Электротехни­ческие работы»

Знать/понимать: правила безопасной экс­плуатации бытовой техники; пути экономии элек­трической энергии в быту; источники и потреби­тели электроэнергии.

Уметь: объяснять работу простых электри­ческих устройств по их схемам; собирать элек­трическую цепь.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: безопасной эксплуата­ции электротехнических и электробытовых при­боров; осуществления сборки электрических це­пей простых электротехнических устройств по схемам.

Раздел «Уход за одеждой, ее ремонт»

Знать/понимать: правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за одеждой.

Уметь: чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и брюк; осуществлять простейший ре­монт одежды (ремонт распоровшихся швов); вы­бирать и менять фурнитуру, застежку «молнию», подшивать низ брюк.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.

Раздел «Дизайн пришкольного участка»

Знать/понимать: принципы планировки приусадебных участков, способы обустройства пришкольного участка.

Уметь: создавать переносные цветники, ми­ниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды худо­жественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов де­ревьев.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для: озеленения территории с учетом современных тенденций в ланд­шафтном дизайне.










Критерии оценки устных ответов и письменных работ учащихся


Устные ответы


Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

"5" выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

"4" выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

"3" выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

"2" выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Письменные и творческие работы.


Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы, правильность фактического материала;

  • последовательность изложения;

  • разнообразие словарного и грамматического строя речи;

  • целесообразность использования тех или иных источников.

"5" ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала.

"4" ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы.

"3" ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения, фактические ошибки; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил русского языка.

"2" ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки.

Полнота итоговой оценки планируемых результатов обеспечивается двумя процедурами:

1) формированием накопленной оценки, складывающейся из текущих и тематических учебных достижений;

2) демонстрацией интегрального результата изучения курса в ходе выполнения итоговой работы. Это позволяет также оценить динамику образовательных достижений обучающихся.

Оценка достижения планируемых результатов в рамках накопительной системы может осуществляться по результатам выполнения заданий на уроках, по результатам выполнения самостоятельных творческих работ и домашних заданий. Задания для итоговой оценки должны включать:

1) текст задания;

2) описание правильно выполненного задания;

3) критерии достижения планируемого результата на базовом и повышенном уровне достижения.

Итоговая работа осуществляется в конце изучения курса технологии выпускниками основной школы и может проводиться как в письменной, так и в устной форме, в форме защиты индивидуального проекта и т. д.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (поурочное)

Технология. 6 класс 2014-2015 учебный год

Технология. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Материалы на урок,

домашнее задание

№ урока по разделам

Дата

Примечание

План

Факт

Раздел 1 Культура питания - 6 часов

1

Инструктаж по ТБ на уроках технологии.

1 ч

Повторить общие правила по ТБ

1


1 нед



2

Основы рационального питания. Общие сведения о питании и приготовлении пищи.

1 ч

п.20, вопросы 1-3 на стр.122

2

3

Значение овощей в питании. Классификация овощей.

1 ч

Определение витаминов в домашних продуктах, составить таблицу

3

2 нед


4

Определение доброкачественности овощей. Первичная и тепловая обработка овощей.

1 ч

Описать технологию приготовления блюд из овощей

4

5

Правила ТБ. Способы нарезки овощей. Последовательность приготовления блюд из овощей.

1 ч

Приготовление салата.

Оценка родителей.

5

3 нед


6

Значение заготовки овощей на зиму. Приемы заготовки овощей на зиму.

1 ч

Описать технологию заготовки овощей по домашнему рецепту.

6

Раздел 2 Электротехника, элек­тротехнические работы - 2 часа

7

Освещение жилого дома

1 ч

п.30, вопросы 1-3 на стр.163

1

4 нед


8

Классификация проводов в зависимости от назначения. Приемы соединения проводов

1 ч

Составить таблицу по классификации проводов.

2

Раздел 3 Бытовая техника - 2 часа

9

Классификация пылесосов и стиральных машин. Устройство пылесоса, стиральной машины.

1 ч

Описать свой домашний пылесос или стиральную машину

1




5 нед





10

Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины

1 ч

Описать по выбору пылесос или стиральную машину по паспорту

2

Раздел 4 Основы чертежной грамотности - 2 часа

11

Типы линий, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт

1 ч

Составить таблицу линий и шрифтов

1

6 нед


12

Выполнение линий и надписей по чертежным правилам.

1 ч

На чертеже (юбка, деталь) обозначить линии и шрифты

2

Раздел 5 Ремонтные работы в быту - 4 часа

13

Устройство мебельной фурнитуры, правила ее установки и замены

1 ч

Составить таблицу по материалу урока.

1

7 нед


14

Причины неисправности мебельной фурнитуры, способы ремонта

1 ч

Рассмотреть варианты, описать домашние неисправности

2

15

Правила ТБ при выполнении ремонтно-реставрационных работ в доме. Подготовка.

1 ч

Описать подготовку и основные правила ТБ

3

8 нед


16

Косметический ремонт дефектов мебели (царапин, сколов, углублений, трещин)

1 ч

С помощью Интернета составить краткую презентацию (по выбору)

4

Раздел 6 Материаловедение - 6 часов

17

Древесина и древесные материалы для изготовления изделий.

1 ч

Составить таблицу в тетради

1

9 нед


18

Пороки древесины. Изучение пороков древесины.

Практическая работа «Породы древесины с различными пороками»

2

19

Производство и применение пиломатериалов

1 ч

С помощью Интернета составить краткую презентацию

3




10 нед


20

Свойства древесины.

1 ч

Проект «Изделия из древесины»

4

21

Натуральные волокна животного происхождения. Получение, свойства.

1 ч

п.1, вопросы 1-3 на стр.9

5


11 нед


22

Распознавание волокон животного происхождения

1 ч

Составить таблицу «Отличительные признаки волокон»

6

Раздел 7 Машиноведение - 6 часов

23

Основные вехи технического прогресса.

1 ч

С помощью Интернета составить краткую презентацию

1

12 нед


24

Классификация и составные части машин (двигатель, передаточный и рабочий механизм)

1 ч

Таблица «Структура бытовой швейной машины»

2

25

Бытовая швейная машина. Вилы приводов, их отличительные признаки.

1 ч

Составить таблицу по материалам урока

3

13 нед


26

Регулятор швейной машины

1 ч

п.4 , практическая работа №5 вопросы 1-4 на стр.24

4

27

Устройство и установка машинной иглы

1 ч

п.5, практическая работа №6 вопросы 1-4 на стр.31

5

14 нед


28

Уход за швейной машиной

1 ч

п.6, вопросы 1-3 на стр.32

6

Раздел 8 Декоративная обра­ботка древесины - 6 часов

29

Декоративная обработка древесины

1 ч

С помощью Интернета составить краткую презентацию

1

15 нед


30

Рабочее место мозаиста. Правила ТБ при выполнении мозаичных работ

1 ч

Описать подготовку к работе и правила ТБ

2

31

Орнамент и сюжетный набор

1 ч

Разработать и зарисовать орнамент или сюжет

3

16 нед


32

Поэтапное выполнение деталей

1 ч

Описать технологию создания мозаичного панно

4

33

Декоративный набор из листов шпона. Резание шпона.

1 ч

Описание технологии в тетради

5

17 нед



34

Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора

1 ч

Презентация «Мое мозаичное панно»

6

Раздел 9 Декоративная обработка металла - 4 часа

35

Рабочее место для ручной обработки металлов, инструменты

1 ч

Составить в тетради правила безопасной работы при работе с металлами

1

18 нед


36

Операции и приемы ручной обработки металлических листов

1 ч

Описать технологию правки металлического листа

2

37

Изготовление изделий из жести (банок, мелких обрезков)

1 ч

Описать последовательность выполнения соединения фальцетовым швом, соединение заклепками

3

19 нед


38

Правила и последовательность обработки жести

1 ч

Составить таблицу «Правила и последовательность обработки жести»

4

Раздел 10 Изготовление швейного изделия (шорты, кепи, рюкзак) - 12 часов

39

Правила снятия мерок.

1 ч

Снятие мерок и занесение в таблицу.

1

20 нед


40

Правила копирования выкроек из журналов мод.

1 ч

Скопировать из журнала выкройку готового изделия.

2

41

Правила моделирования готовой выкройки швейного изделия.

1 ч

Описать правила моделирования выкроек.

3

21 нед


42

Способы увеличения и уменьшения готовой выкройки швейного изделия.

1 ч

Увеличить и уменьшить готовую выкройку.

4

43

Выполнение эскиза швейного изделия.

1 ч

Закончить эскиз рюкзака для летнего отдыха.

5

22 нед


44

Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.

1 ч

Рассчитать количество ткани для изготовления рюкзака для летнего отдыха.

6

45

Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани.

1 ч

Составить таблицу «Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани».

7

23 нед


46

Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя

1 ч

Описать в тетради «Последовательность раскроя рюкзака для летнего отдыха»

8

47

Наименование срезов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к обработке.

1 ч

Описать обработку срезов деталей кроя.

9




24 нед


48

Технологическая последовательность изготовления шорт для летнего отдыха.

1 ч

Описать в тетради «Последовательность раскроя шорт для летнего отдыха»

10

49

Технологическая последовательность изготовления кепи для летнего отдыха.

1 ч

Описать в тетради «Последовательность раскроя кепи для летнего отдыха»

11

25 нед


50

Технологическая последовательность изготовления рюкзака для летнего отдыха.

1 ч

Раскрой и изготовление рабочего рюкзака для летнего отдыха.

12

Раздел 11 Уход за одеждой, ее ремонт - 2 часа

51

Символы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды

1 ч

Выполнить практическую работу «Корректор» - воссоздать правила ухода за одеждой

1

26 нед


52

Правила чистки и утюжки брюк

1 ч

Описать технологию чистки и утюжки брюк (по выбору)

2

Раздел 12 Дизайн пришкольного участка - 18 часов

53

Принципы планировки. Создание микроландшафта.

Выбрать один из видов микроландшафта (доклад)

1

27 нед


54

Учет особенностей микрорельефа.

1 ч

Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа.

2

55

«Включение» в композицию окружающего ландшафта.

1 ч

Описать элементы «включения»

3

28 нед


56

Элементы озеленения.

1 ч

Учесть на плане пришкольного участка элементов озеленения.

4

57

Способ устройства пришкольного участка - альпийские горки

1 ч

Презентация «Альпийские горки»

5

29 нед


58

Принципы создания и правила обустройства альпийских горок

1 ч

Описать технологию создания и обустройства альпийских горок

6

59

Принципы подбора растений для альпийских горок

1 ч

Описать принцип подбора растений

7

30 нед


60

Оформление пришкольного участка

1 ч

Выполнить эскиз оформления пришкольного участка.

8

61

Декоративные элементы из природного материала

1 ч

Доклад на тему «Использование природных материалов для создания декора»

9

31 нед


62

Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла.

1 ч

Описать технологию изготовления

10

63

Технология изготовления декоративных изделий с использованием камня.

1 ч

Описать технологию изготовления

11

32 нед


64

Технология изготовления декоративных изделий с использованием дерева.

1 ч

Описать технологию изготовления

12

65

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»

6 ч

Подготовка к практической работе на пришкольном участке

13

14

15

16

17

18

33 нед

34 нед

35 нед



Литература


Документы Министерства образования РФ:


1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.04 № 1312)

7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

10. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».



Учебно-методическая литература


  • Технология. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.

  • «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение», под редакцией В.Д.Симоненко, Ю. Л. Хотунцева, М., «Просвещение», 2010 г.

  • «Программа для общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы», под редакцией Ю.Л.Хотунцева, М., «Мнемозина», 2012г

  • «Сборник нормативных документов. Технология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план», под ред. Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева, М., «Дрофа», 2008 .

  • Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  • Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  • Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы : метод, пособие / К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М. : Дрофа, 2010.

  • Технология . 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова - Волгоград, «Учитель», 2008 г

  • Технология. 5-8 классы: Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации, конспекты уроков / С.П.Шурупов - Волгоград, «Учитель», 2013 г



СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения учителей

ОБЖ, физкультуры, технологии,

этетического воспитания и художественного образования

Протокол №1 от 26.08. 2014 г.

Руководитель

__________ О.В.Десницкая

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

__________ И.В. Наумова

27.08. 2014г.


© 2010-2022