- Преподавателю
- Технология
- РАЗРАБОТКА занятия по внеурочной деятельности в 1 классе Тема: «Изонить»
РАЗРАБОТКА занятия по внеурочной деятельности в 1 классе Тема: «Изонить»
Раздел | Технология |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Юнгова Н.П. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Алексеевка
муниципального района Алексеевский Самарской области
РАЗРАБОТКА
занятия по внеурочной деятельности
в 1 классе
Тема : «Изонить»
Автор: Юнгова Наталья Петровна,
учитель технологии
РАЗРАБОТКА
занятия по внеурочной деятельности
Тема: «Изонить»
Цель: освоение нового вида художественной деятельности - изонить.
Задачи: обучающие: познакомить с новым видом художественной деятельности - "изонить"; научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику "изонить".
развивающие: развивать воображение, абстрактное мышление, творческие возможности каждого ребенка;
развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;
привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности;
развивать активный и пассивный словарный запас детей;
развивать интерес к предмету;
развивать у учащихся навыки и умения работы с иглой.
воспитывающие: воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, усидчивость и аккуратность.
коррекционные: развивать мелкую моторику.
Формирование УУД:
-
познавательные: умение видеть форму в целом объеме, идти от частного к целому, умение использовать художественные материалы.
-
личностные: развитие композиционного мышления и воображения, умение решать творческие задачи на ровне импровизаций.
-
коммуникативные: умение участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать предметы.
Методическое оснащение урока:
Оборудование: для учащихся -
-
картон, бархат, бумага;
-
нитки: мулине, ирис;
-
игольницы с иглами;
-
книжка-игольница с интсруктажем по ТБ.
Для учителя -
-
демонстрационный материал;
-
инструменты для работы в технике "изонить";
-
на листах картона, на которых предстоит работать детям, начерчен угол, круг, размечены точки для вышивания (каждая точка пронумерована);
-
инструкционные карты № 1, № 2;
-
нитки, иголки;
-
таблицы по ТБ (при работе с иглой, ножницами);
-
ноутбук, проектор, экран.
Ход урока
1. Организационный момент: проверка готовности к занятию, наличия ниток, игольницы с иглами, ножниц.
Психологический настрой обучающихся.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о настроении. Каким может быть настроение?
- Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение.
Дети определяют, называя имя ребенка (например, Саша)
2. Активизация знаний и фиксация затруднения в деятельности:
- Саша, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Диме, а Дима - Вике. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Саша передала нам свое настроение.
- Повернитесь к гостям, улыбнитесь, пожелайте им здоровья.
- Займите свои места.
- Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно научиться рисовать и нитью. Это еще один вид декоративно-прикладного искусства, который выполняется на плотной основе. Как она называется, мы узнаем, разгадав кроссворд. (на доске нарисован кроссворд)
- Ответ на 1 и 3 вопрос:
1 и 3. У тети Моти
Всегда в почете -
Штучка-одноручка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной. (Нитка, иголка.)
2. Зимой Дед Мороз на окна нанес причудливой формы заросли роз. (Узор.)
4. Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы.)
5. Стежок аккуратно
в узор соберу,
И вышью в любые цвета.
Я ниточка яркая
В косу вплелась
И в ней нахожусь я всегда. (Мулине.)
6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
7. А я - хранительница
Иголочек и булавочек. (Игольница.)
Проверка (Эталон)
- Какое слово у нас получилось в выделенных квадратиках?
3. "Открытие" нового знания и формулирование темы урока.
- Итак, мы выяснили, что новый вид вышивки - это "ИЗОНИТЬ", - так называется этот вид деятельности.
- Что такое ИЗОНИТЬ, здесь представлены работы, которые можно сделать с помощью способа нитяной графики.
Приложение 1. (Показ слайдов)
- Что такое Изонить? (Нитяная графика, ниточный дизайн.)
- Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где "разгуляться". В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.
- Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.
4. Практическая работа
- Но прежде, чем приступим к вышивке, повторим правила ТБ (памятки на доске и в книжках-игольницах).
- Истоки этого творчества пошли от мастеров Англии. Они работали так: в плоскую деревянную доску забивали гвозди, на которые потом они натягивали нити. В наше время чаще используется бархатная бумага - у нее готовый цветовой фон.
Рисунок на картине можно дополнить вышивкой бисером или аппликацией из ткани. Но начинать рекомендуется все-таки с ниток. Техника ниточного дизайна достаточно проста. В этом вы легко убедитесь сами. Если же захотите придумать и сделать "свою" картину, которая была бы по - настоящему интересной и по замыслу и по технике исполнения, запаситесь терпением и не огорчайтесь при первых неудачах.
Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:
заполнения угла;
заполнение окружности.
Заполнение угла
-
Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
-
Разделить каждую сторону угла на 12 равных частей.
-
Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины.
-
Сделать иглой проколы во всех точках, кроме вершины.
-
Вдеть нить в иглу.
-
Закрепить нить на изнаночной стороне заполнить угол по предложенной схеме.
5. Самостоятельная работа (звучит спокойная музыка)
- Для работы в помощь вам инструкционные карты № 1, № 2.
Приложение 2.
Заполнение окружности
-
Начертить окружность.
-
Разделить окружность на 12 равных частей.
-
Сделать иглой или шилом проколы во всех точках.
-
Вдеть нить в иглу.
-
Закрепить нить на изнаночной стороне заполнить окружность по предложенной схеме.
- А теперь вместе с принцессой Иголочкой и ее подружками Нитками Умелые Ручки научат вас рисовать нитью. Но сначала откроем секреты, которые обязательно нужно знать, прежде чем приступать к работе в технике изонити. Приложение 3.
-
При выполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются от одной стороны угла к другой (а), по изнаночной - стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий (б).
-
При заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды (а), а по изнаночной нить повторяет линию окружности (б).
- Посмотрите на ваши картонки. На них начерчен угол. На сторонах угла вы видите проколотые дырочки-точки. Около каждой точки стоит цифра. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки.
(Показываю на демонстрационном материале порядок нумерации точек.)
- Возьмите, пожалуйста, иголку с ниткой, и приступим к работе. Воткнем иголку в точку под № 1 на одной стороне угла (показ).
- Теперь находим точку № 1 на другой стороне угла, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иголку на изнаночную сторону картонки. Теперь находим точку № 2 рядом с той точкой, откуда вытянули нить.
- Воткнем иглу в эту точку. Далее проводим иголку в точку № 2 на другой стороне угла - с лицевой стороны на изнаночную.
- Теперь находим точку № 3 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
Физкультминутка.
Вышиваем, вышиваем
А потом все дружно встали
Ручками похлопали 1, 2, 3
Ножками потопали 1, 2, 3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И работать все начнем.
-
Проверка организации рабочих мест учащихся;
-
проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
-
инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой;
-
оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
Вышивка уголков, кругов.
Физкультминутка - игра
Дети встают в круг. Проходит игра "Назови цвет". Ребята по очереди называют цвета (красный, синий, желтый, зеленый и т.д.), тот кто не назвал - выходит из игры.
6. Подведение итога урока. Выставка работ.
- Понравился урок?
- Что нового узнали на уроке?
- На следующем уроке добавим к вашему узору еще уголки, круги и завершим работу.
Литература:
Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.
Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие - 2-е. издание, исправленное. Детство-Пресс., 2008.
Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.
Торгашова В. Рисуем нитью. Скрипторий-2003; 2009.
Интернет - ресурсы:
ru.wikipedia.org/wiki/ Изонить
uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm - Технология изонить
razuznai.ru/izonit.html- Изонить, схемы