• Преподавателю
  • Технология
  • Урок по технологии на тему «Проектирование и изготовление изделий. Алгоритм проектной деятельности. Подготовительный этап

Урок по технологии на тему «Проектирование и изготовление изделий. Алгоритм проектной деятельности. Подготовительный этап

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Проектирование и изготовление изделий».

Алгоритм проектной деятельности.

Подготовительный этап проекта.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Создание идеи.

Подготовка к работе над проектом»

Цели: ознакомить обучающихся с направлениями, по которым можно выбрать творческий проект; критериями выбора изделий, содержанием проекта; последовательностью выполнения творческого проекта.

Объект труда: создание идеи проекта и подготовка к работе над ним.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы выполненных проектов, карандаши, линейка.

Межпредметная связь: история, рисование, математика, иностранный язык.

Вид уроков: комбинированный.

Х о д у р о к о в

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Сведения об отсутствующих.

3. Проверка готовности обучающихся к урокам.

II. Сообщение темы уроков.

У ч и т е л ь. Сегодня вы познакомитесь с проектной деятельностью, научитесь составлять алгоритм проекта. Цель уроков - разработка идеи и технологической последовательности реализации проекта.

III. Повторение пройденного материала.

О п р о с о б у ч а ю щ и х с я п о в о п р о с а м (ф р о н т а л ь н о).

  1. В чём состоит разница между коврами и гобеленами?

  2. Как развивалась история производства гобеленов? Ковров?

  3. В чём состоит художественная ценность ковров и гобеленов?

  4. Какие сюжеты использованы в гобеленах?

  5. Из каких нитей состоит гобеленовое полотно?

  6. Перечислите материалы для производства ковров и гобеленов.

IV. Изучение нового материала.

О б ъ я с н е н и е у ч и т е л я.

  1. Тематика творческих проектов.

В начале года мы с вами говорили, что проверкой ваших сил, знаний, умений, творческих начал должно стать выполнение творческих проектов. Здесь вам даётся широкое поле для выбора.

Предлагаю вам несколько направлений для творчества:

- конструирование, моделирование и изготовление одежды;

- разработка сценария какого-либо праздника;

- различные виды рукоделия (лоскутная техника, вязание на спицах, крючком, макраме и т.д.);

- оформление интерьеров (изготовление занавесок, штор, различных декоративных изделий, например, для оформления кухни и т.д.);

- разработка и изготовление комплекта мягких игрушек для кукольного театра;

- разработка меню и оформления праздничного стола.

Вы можете выбрать проект по своему усмотрению.

Количество участников при выполнении проекта зависит от его сложности и объёма работы и может быть от одного до нескольких человек.

  1. Последовательность выполнения творческого проекта.

  1. О р г а н и з а ц и о н н о - п о д г о т о в и т е л ь н ы й э т а п :

- выбор темы проекта и обсуждение его с учителем;

- разработка эскиза изделия;

- обоснование выбора;

- подбор материалов для выполнения проекта;

- предварительный подсчёт себестоимости.

2. Т е х н о л о г и ч е с к и й э т а п :

- конструирование базовой конструкции;

- моделирование изделия;

- составление технологической последовательности изготовления изделия;

- выбор оборудования;

- изготовление изделия.

3. З а к л ю ч и т е л ь н ы й э т а п :

- оформление проекта и подготовка его к защите.

3. Конспектирование последовательности выполнения творческого проекта.

4. Просмотр лучших творческих проектов.

Обучающиеся вместе с учителем просматривают лучшие творческие работы, обращая внимание на выбор темы, оформление проекта.

V. Практическая работа.

Обучающиеся выполняют практическую работу по созданию идеи, разработке алгоритма проектной деятельности и подготовке к работе над проектом.

Целевые обходы:

  1. Контроль правильности приёмов создания идеи, разработки алгоритма проектной деятельности.

  2. Контроль соблюдения правил охраны труда.

  3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.

  4. Контроль объёма и качества выполнения работы.

Ф и з к у л ь т п а у з а

(проводится через 20 минут работы, упражнения выполняются 4-6 раз):

- И.п. - сидя за столом, спина соприкасается со спинкой стула, бедро и голень составляют прямой угол.

- Руки скрестно лежат на столе, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в и.п.

- Руки - к плечам, делаем хлопок прямыми руками над головой, вернуться в и.п.

- Руки на поясе, поворачиваем голову вправо, вернуться в и.п., поворачиваем голову влево, вернуться в и.п.

  1. Подведение итогов уроков.

1. В ы с т а в к а р а б о т о б у ч а ю щ и х с я.

2. З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я.

- Сегодня на уроке вы познакомились с основными направлениями, по которым можно выбрать тему проекта; последовательностью его выполнения.

Полученные рекомендации послужат вам отправной точкой в вашей работе. Всё остальное должно быть плодом вашего творчества и мастерства. Право выбора, как применить полученные знания и умения, за вами.

3. В ы с т а в л е н и е о ц е н о к.

Д/з: учебник, $45, конспект.


© 2010-2022