Рабочая программа внеурочных занятий Моё рукотворчество ( 4 класс)

Образовательный стандарт второго поколения ставит перед начальным образованием новые цели.В начальной школе должны не только научить ребёнка читать и писать, но и формирование у них универсальные учебные действия( развитие познавательных мотивов,решение творческих задач,поиск информации,анализ и интерпретация информации и т.д.).Эти задачи позволяет успешно решать внеурочная деятельность учащихся.В предлагаемой рабочей программе представлены поурочные планы внеурочных занятий в 4 классе "Моё руко...
Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3



«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 30.08.2014г № 137

_____________В.Н.Мирнов





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочных занятий «МОЁ РУКОТВОРЧЕСТВО»

Уровень общего образования (класс)

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 4 КЛАССЕ

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов в неделю - 1ч, за год 34 часа

Учитель Авдиенко Г.Г.



Программа разработана на основе ФГОС с учётом примерной программы

Просняковой Т.Н. «Художественное творчество»









Ст. Тацинская

2014-15 уч.г.



Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Общее количество часов: 34

Из расчёта 1 час в неделю,

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Моё рукотворчество»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;


  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

Список пособий:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

allforchildren.ru



Календарно-тематическое планирование по курсу « Моё рукотворчество» 4 класс


п/п

Раздел

Тема

Количество

часов

4б

3-б

Теория

Практика

Дата проведения

1.

2

Введение

Знакомство с целями и задачами кружка Т.Б.


Природные

материалы


3.

4.

Мои любимые сказочные герои», Поделки из морских камней, ракушек.

1

5.

6.

Аппликация из природных материалов на картоне.

1 Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

7.

8.

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

1 Пластилин, шишки, жёлуди, спички,

Мастерим из бросового материал

4часа

9.

10.

11.

12.

Поделки и сувениры- Домовёнок

2

ч

2

13

14..

Поделка из пазлов, пуговиц- фоторамка

1

15.

16.

Поделки животных из одноразовых йогуртных стаканчиков

1

Изготовление изделий из текстильных материалов .

6часов


17.

18.



Лоскутные фантазии

Дать общие представление о тканях. Научить определять лицевую и изнаночную стороны ткани Беседа « Из чего состоит ткань».

1

Практическая работа « Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

19, 20
21

22

Веселые лоскутики.

Салфетка -рыбкаРазвитие фантазии, закрепление полученных знаний на практике

2. Знакомство с швами.

Изготовления салфетки- рыбка

23

24

Мини- проект « Грелка на чайник»

1

Работа с энциклопедией, журналами по рукоделию

25

26

Изготовление Грелки на чайник


2 .Закрепить знания и умения при работе с иглой, ножницами

Работа с лентами

4часов

27

28

Материалы и инструменты.

1

Научить работе с лентами

29

30

31

32

33

34

Чудесные превращения

Познакомить с технологией изготовления изделий с использованием лент

Чудесные превращения.


3.Изготовление пано « Букет»




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол заседания

ШМО учителей методического совета

начальных классов МБОУ ТСОШ №3

от 28.08.2014года №1 от 29.08.2014года №1

______________ Зам. директора по УВР

КАЛУЖСКАЯ Т. В.

________Н.В.Митрофанова


© 2010-2022