Программа кружка прикладного творчества

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»



УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ПОУ ХКОТСО

_________________Е.С. Шелест

«1» сентября 2015г.

Педагогический совет

№1 от 27.09.2015г


Программа кружка

декоративно - прикладного творчества


Программа кружка прикладного творчества






Возраст учащихся: 15 - 18 лет

Срок реализации: 1 год

Руководитель кружка: Яровая Нина Павловна, педагог дополнительного образования





г. Хабаровск, 2015

Обсуждено на заседании методической комиссии профессиональной подготовки.

Программа кружка декоративно-прикладного творчества.

Разработала: Нина Павловна Яровая, руководитель кружка.

Рецензент: Олеся Игоревна Супрун зам. директора по УВР.







КГБ ПОУХКОТСО

Адрес: 68011, Хабаровск, ул. Советская,24

Пояснительная записка


Направленность дополнительной образовательной программы - прикладная

Программа кружка «Декоративно - прикладного творчества» по содержанию является художественно - эстетической; по функциональному предназначению - прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.

Рабочая программа кружка «Декоративно - прикладное творчество» составлена на основе Примерных программ художественно - эстетического цикла и состоит в том, чтобы дать возможность студентам проявить себя творчески, раскрыться в области декоративно - прикладного искусства. Студенты с творческими способностями - активные, пытливые. Они способны видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; они способны принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у них свой взгляд на красоту, и они способны создать нечто новое, оригинальное. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится и творить. Украшая свои изделия, студенты приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Данная программа кружка рассчитана на один год обучения студентов в возрасте 15 - 18 лет.

Новизна программы состоит в том, что в программу внесен раздел, как элементы предпринимательской деятельности обучающихся. Студенты принимают участия в ярмарках, рекламируют свои изделия и по возможности реализуют их. Программа кружка дополнительного образования по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности - художественно-эстетической. В процессе работы кружка студенты получат:

- начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

- начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий;

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Актуальность программы обусловлена тем, что она направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству; на профилактику асоциального поведения; на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности студента, ее интеграции в систему мировой и отечественных культур; укрепление психического и физического здоровья.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что

Она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

- приципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

- формах и методах обучения (активные методы, конкурсы, экскурсии, ярмарки, домашнее задание)

- методах контроля и управления образовательным процессом;

- средства обучения

в зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично - поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому студенту реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Цель и задачи программы кружка декоративно прикладного творчества

Цель программы: раскрыть потенциальные творческие способности каждого обучающегося через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать и презентовать свои работы;

Задачи программы

Обучающие:

- развивать:

  • познавательные компетентности;

  • информационные компетентности;

  • коммуникативные компетентности;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формировать творческие способности духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях

- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитывающие:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание студентов;

- воспитывать в студентах любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- добиться максимальной самостоятельности в творчестве.

Структура программы:

Программа кружка основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу в форме занятий, совместной работы студентов с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

- работа с природным, бросовым материалом;

- роспись по стеклу;

- работа с тканью и нитью;

- творческий проект;

- выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных);

- выставки, экскурсии, праздники.

Программа ориентирует студентов на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены посещения музеев, участие в конкурсах и на выставках

Характеристика ожидаемых результатов

В результате обучения в кружке в течение учебного года студенты должны получить.

знания:

- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

- о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

- о видах декоративно - прикладного искусства (лепка, роспись, бисероплетение, изготовление топиарий. и.т.п.);

- о современном декоративно-прикладном искусстве;

- расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

- в области композиции;

- о проектной деятельности.

умения:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

- создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;

- вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов;

- работать в программе Power Point.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность образовательного процесса составляет 300 часов: возраст студентов, участвующих в реализации данной программы 16 - 18 лет.

● 1 год обучения 300 часов;

Формы и режим занятий. Режим занятий по программе соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251-03 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности студентов согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.

● 1 год обучения 3 занятия в неделю по 3 часа;

- вторник

- среда

- пятница

Формы занятий:

● теоретические занятия;

● практические занятия;

● творческие занятия;

● экскурсии;

● выставки;

● ярмарки;

● презентации;

● рационализаторская деятельность;
● проектная деятельность;

● конкурсы профессионального мастерства;

● изучение специальной литературы;

● ознакомление с новинками техник прикладного творчества;

● изготовление изделий согласно программы;

● консультации специалистов.

При организации самостоятельной работы и работы по индивидуальным заданиям используются инструктаж, консультации, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов, экспертиза. Программа кружка декоративно - прикладного творчества создаёт условия для приобретения общих (универсальных) способов действия (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах деятельности, что составляет основу компетентностного подхода в дополнительном образовании. Программа кружка прикладного творчества направлена на становление профессиональных компетентностей.





Согласовано:

Методическая комиссия

__________ М.В. Демидова

«____» _________ 2015г

Утверждаю:

Зам. Директора по УВР

О. И. Супрун

«___» __________ 2015г


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы кружка декоративно - прикладного творчества



Наименование темы


Всего

часов

Кол - во

часов

т/о

п/о

1

Вводное (организационное) занятие. Охрана труда и пожарная безопасность в мастерских.

3

3


2

История развития декоративно - прикладного творчества в мире и в России.

3

3


3

Экскурсия в художественный салон

г. Хабаровска

3

3


4

Ознакомление с приёмами и методами художественно-прикладного творчества (с учетом региональной составляющей) и влиянии на формообразование изделий стилей

и моды сегодняшнего времени.



3

3


5

Поделки из кофейных зерен.

30

5

10

6

Чудеса из соленого теста.

15

5

10

7

Бисер и бисероплетение.

15

5


8

Композиции из холодного фарфора.

15

5

10

9

Торцевание из гофрированной бумаги.

15

5

10

10

Витражные техники. Работа со стеклом.

12

4

8

11

Поделки из природного материала. Декупаж

новогодних композиций.

12

4

8

12

Топиарии из декоративных фруктов.

15

5

10

13

Выполнение творческих заданий.

Проектирование, конструирование и изготовление сувениров. Участие в предпринимательской деятельности колледжа.


75

9

66

14

Выполнение творческих проектов.

21

7

14


Изготовление поделок. Реализация поделок на выставке - ярмарке «Парад профессий»

60

3

54

15

Подведение итогов работы объединения за год обучения.

3

3



Всего за год

300

72

200

Содержание программы

Задачи:

  • развивать творческие способности обучающихся;

  • воспитывать чувство прекрасного;

  • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;

 учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности обучающихся.
Предполагаемые результаты: Участие в выставке - ярмарке «Парад профессий», ярмарке в рамках предпринимательской деятельности.

Материально - технические условия, мотивация условий: использование технологии проектной деятельности, индивидуальной и коллективной форм работы, мастер - классы.

Для проведения контроля освоенных знаний подводятся итоги реализации дополнительной образовательной программы на выставках - ярмарках демонстрируем свои поделки. По итогам года обучения проводится выставка изготовленных изделий,

Кол - во часов

Наименование темы

1 - 3

Вводное (организационное) занятие. Охрана труда и пожарная безопасность в мастерских.

4 - 6

История развития декоративно - прикладного творчества в мире и в России.

7 - 9

Экскурсия в художественный салон Хабаровска.

10 - 12

Ознакомление с приемами и методами художественно - прикладного творчества ( с учетом региональной составляющей) и влиянии на формообразование изделий, стилей и моды сегодняшнего времени.

13 - 15

Мастер класс «Как сделать кофейное дерево).

16 - 18

Композиции из шпагата и кофейных зерен: идеи и мастер - класс.

19 - 21

Кофейная чашка для влюбленных в кофе… мастер класс.

22 - 24

Кофейные топиарии. Мастер класс.

25 - 27

Разработка эскизов магнитов на холодильник.

28 - 30

Кофейные магниты на холодильник.

31 - 33

Изготовление топиарий из кофейных зерен.

34 - 36

Составление композиций из топиарий.

37 - 39

Составление композиций из топиарий.

40 - 42

Выполнение творческого проекта.

43 - 45

Приготовление соленого теста.

46 - 48

Зарисовки эскизов композиций из соленого теста.

49 - 51

Изготовление композиции из соленого теста.

52 - 54

Окраска деталей композиции.

55 - 57

Сборка композиции в целое произведение.

58 - 60

Изготовление цветов из бисера.

61 - 63

Изготовление деревьев из бисера

64 - 66

Изготовление украшений из бисера.

67 - 69

Изготовление украшений из бисера

70 - 72

Изготовление подарка из бисера.

73 - 75

Изучение состава холодного фарфора.

76 - 78

Приготовление холодного фарфора.

79 - 81

Изготовление из холодного фарфора цветов.

82 - 84

Изготовление из холодного фарфора цветочных композиций.

85 - 87

Разработка творческого проекта.

88 - 90

Подготовка бумаги к работе.

91 - 93

Торцевание гафрированной бумагой шарика из пенопласта.

94 - 96

Изготовление композиции

97 - 99

Изготовление топиария способом торцевания.

100 - 102

Изготовление топиария способом торцевания.

103 - 105

Подготовка стекла к работе. Нанесение рисунка на стекло.

106 - 108

Выполнение работы в технике витража.

109 - 111

Выполнение картины в технике витража

112 - 114

Выполнение картины в технике витража

115 - 117

Поделки из природного материала.

118 - 120

Декупаж новогодней игрушки.

121 - 123

Изготовление новогоднего сувенира.

124 - 126

Изготовление новогоднего сувенира.

127 - 129

Подбор материала для топиария из декоративных фруктов.

130 - 132

Изготовление топиария из декоративных фруктов

133 - 135

Разработка творческого проекта.

136 - 138

Разработка творческого проекта.

139 - 141

Защита творческого проекта.

142 - 144

Проектирование творческих работ (на выбор).

145 - 147

Проектирование творческих работ (на выбор).

148 - 150

Проектирование творческих работ (на выбор).

151 - 153

Проектирование творческих работ (на выбор).

154 - 156

Изготовление сувенира (на выбор)

157 - 159

Изготовление сувенира (на выбор)

160 - 162

Изготовление сувенира (на выбор)

163 - 165

Изготовление сувенира (на выбор)

166 - 168

Изготовление сувенира (на выбор)

169 - 171

Выполнение творческого проекта «Подарок маме»

172 - 174

Выполнение творческого проекта «Подарок маме»

175 - 177

Выполнение творческого проекта «Подарок маме»

178 - 180

Выполнение творческого проекта «Подарок маме»

181 - 183

Выполнение творческого проекта «Подарок маме»

184 - 1876

Выполнение творческого проекта «Подарок маме»

187 - 189

Выполнение творческого проекта «Подарок маме»

190 - 192

Защита творческого проекта.

193 - 195

Презентация подарка для мамы.

196 - 198

Участие в предпринимательской ярмарке

199 - 201

Участие в предпринимательской ярмарке

202 - 204

Участие в предпринимательской ярмарке

205 - 207

Разработка подарочного сувенира

208 - 210

Разработка подарочного сувенира

211 - 213

Изготовление подарочного сувенира

214 - 216

Изготовление подарочного сувенира

217 - 219

Разработка творческого проекта «Мое любимое хобби»

220 - 222

Разработка творческого проекта «Мое любимое хобби»

223 - 225

Разработка творческого проекта «Мое любимое хобби»

226 - 229

Разработка творческого проекта « Цветочная фантазия»

229 - 231

Разработка творческого проекта « Цветочная фантазия»

232 - 234

Разработка творческого проекта « Цветочная фантазия»

235 - 237

Разработка творческого проекта « Цветочная фантазия»

238 - 240

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий»

241 - 243

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий»

244 - 246

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий»

247 - 249

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий»

250 - 252

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий»

253 - 255

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий»

256 - 258

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий»

259 - 261

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий»

262 - 264

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий

265 - 267

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий

268 - 270

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий

271 - 273

Изготовление поделок на выставку - ярмарку «Парад - профессий

274 - 275

Разработка творческого проекта (на выбор)

276 - 279

Разработка творческого проекта (на выбор)

280 - 282

Разработка творческого проекта (на выбор)

283 - 285

Реализация творческого проекта

286 - 288

Реализация творческого проекта

289 - 291

Реализация творческого проекта

292 - 294

Презентация сувенира.

295 - 297

Презентация сувенира.

298 - 300

Итоговое заседание кружка.

Методическое обеспечение программы

ТСО и наглядные пособия:

- использование компьютера, электронные носители;

- интернет ресурсы;

поделочные материалы;

Рекомендации

При организации работы кружка декоративно - прикладного творчества я выполняю следующую работу:

- составляю программу и план работы кружка;

- веду установленную документацию и отчетность;

- комплектую состав воспитанников кружка, способствую сохранению контингента в течение срока обучения;

- выявляю творческие способности воспитанников, способствую их развитию;

- создаю благоприятные условия для реализации интересов и потребностей воспитанников;

- отвечаю за сохранность оборудования и инвентаря, используемого для работы кружка;

- обеспечиваю педагогически обоснованный выбор форм, методов и средств обучения и воспитания воспитанников;

- обеспечиваю выполнение учебной программы и плана работы кружка;

- обеспечиваю соблюдение правил техники безопасности, охраны труда во время проведения занятий;

- организую участие воспитанников кружка в массовых мероприятиях колледжа (выставках, конкурсах, ярмарках, творческих отчетах) и т.д.


Литература


Основная для педагога


  1. Алексеев З.Е. Организация технического творчества учащихся. - М.: высшая школа, 2007г.

  2. Пархоменко в.П. Основы рационализаторской и изобретательской работы. - Минск: высшая школа, 2010г.

  3. Столяров Ю.С. Техническое творчество школьников. - М.: Просвещение, 2000г.

  4. Техническое моделирование и конструирование. /Под ред. В.В. Колотилова. - М.: Просвещение, 2005г.

Дополнительная


  1. Кружок «Умелые руки», - СПб.: Кристал; Залери СПб, 2005г.

  2. Речицкий З.И. Профессия - изобретатель. - М.: Просвещение, 2008г.

  3. Столяров Ю.С. Техническое творчество школьников. - М.: Просвещение, 2008г.

  4. Тамбарг Ю.Г. развитие творческого мышления ребенка. - СПб.: Речь, 2002.

Электронно - программные средства


  1. Российский общеобразовательный портал: техническое творчество http// edu. Ru; collection. edu.ru.

Аудиовизуальные средства


  1. Презентации и лекции.

  2. Таблицы.

  3. Схемы.

  4. Памятки.

  5. Макеты.

  6. Наборы методических материалов

Журналы и газеты для учащихся


  1. Наука и жизнь (журнал).

  2. Сделай сам (журнал).

  3. Юный техник (журнал).



© 2010-2022