Рабочая программа Электротехника с основами электроники

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Администрации города Сургута

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Межшкольный учебный комбинат «Центр индивидуального развития»





УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

МБОУ МУК «ЦИР»

____________Г.Ф. Гогунская

«____» _____________2014 г.








Электротехника с основами электроники

(рабочая программа на 2013 -2014 учебный год для

учащихся 11-го класса технологического профиля, 140 часов)












Составитель:

Панина Ольга Владимировна,

учитель технологии




РАССМОТРЕНО:

на методическом объединении

технического направления

протокол №___

от «__» __________2014г.




г. Сургут, 2014 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой «Технология - Специализация. Электротехника с основами электроники», предназначена для учащихся 11-х классов технологического профиля общеобразовательных учреждений города и включает в себя общетехнологический и специально-технологический модуль. Рабочая программа рассчитана на 140 часов.

Целью обучения является формирования компетенций в сфере инженерных технологий, проектно-исследовательской деятельности и коммуникативных способностей для социальной адаптации.

Задачи:

  1. формирование компетенций в сфере универсальных инженерных технологий для технологического образования учащихся.

  2. обеспечение социальной защищенности выпускников общеобразо­вательных учреждений за счет получения ими профессиональных знаний и уме­ний, облегчающих процесс социальной адаптации.

  3. формирование представления о методе проектов и исследовательской деятельности.

Общетехнологический компонент реализуется с учетом требований профильного уровня стандарта среднего (полного) общего образования и включает в себя теоретическое и практическое обучение. В общетехнологический модуль входят следующие разделы: «Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики», «Основы технологической культуры и инженерных технологий», «Основы предпринимательской деятельности», «Профессиональное становление и карьера на предприятиях энергетического комплекса». Данные разделы позволяют реализовать общетехнологическую подготовку, учитывая познавательные потребности учащихся классов в их будущей профессии. Содержание специально-технологического компонента задано квалификационными характеристиками, представленными в «едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС)» и включает в себя следующие разделы: «Электрические машины и аппараты», «Электрические измерения и электроизмерительные приборы», «Графика и черчение».

Рабочая программа реализуется через следующие формы обучения: групповую и индивидуальную и включает следующие методы обучения:

  • метод словесного обучения;

  • метод упражнений;

  • метод практических и лабораторно-практических работ;

  • метод демонстраций;

  • метод проектов;

  • метод проблемного изложения;

  • объяснительно-иллюстративный метод;

  • эвристический метод;

  • метод дискуссия;

  • экскурсии.

Критериями эффективности программы является отслеживание результатов адаптации и компетентности, учащихся в области инженерных технологий, на основании диагностики качества знаний, умений и навыков при выполнении практических, лабораторных работ, тестов, творческих проектов, практикумов, контрольных и самостоятельных работ.

Программа реализуется полностью за счет использования резервного времени и уплотнения материала программы.

В результате обучения учащиеся будут иметь возможность

знать/ понимать:

  • алгоритм исследовательской деятельности;

  • устройство обслуживаемых электродвигателей постоянного и переменного тока;

  • устройство трансформаторов, аппаратуры распределительных устройств и выпрямителей;

  • основные узлы электроизмерительных приборов;

  • приемы нахождения и устранения неисправностей в электрических схемах средней сложности;

  • технику безопасности на предприятиях энергетического комплекса;

  • пути получения профессионального образования.

уметь:

  • осуществлять анализ материалов и необходимого оборудования;

  • разбирать, ремонтировать, собирать узлы аппаратуры средней сложности и арматуры освещения;

  • соединять детали и узлы электрических машин и аппаратов средней сложности.

использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности и в повседневной жизни для:

  • повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности;

  • планирования собственной проектной и профессиональной деятельности;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей;

составления резюме при трудоустройстве;

  • адаптации к обучению в учреждении высшего или среднего профессионального образования;

  • углубления и расширения знаний умения и навыков в электротехнической области

Реализация рабочей программы, позволяет сформировать ключевые компетенции современного старшеклассника:

- ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль в мире, уметь выбирать целевые и смысловые установки своих действий и поступков, принимать решения;

- учебно-познавательные: уметь осуществлять целеполагание, планирование, анализ, самооценку своей деятельности; способность добывать знания непосредственно из реальности, уметь работать со справочной литературой, владеть креативными навыки продуктивной деятельности;

- общекультурные компетенции: владеть элементами художественно-творческих компетенций дизайнера: законов красоты, цветоведения, эргономики;

- социальные компетенции: владение приемами профессионального общения и поведения, социальными ролями продавца, потребителя, предпринимателя; владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; умение анализировать ситуацию на рынке, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой;

- правовые: способность решать проблемы, анализировать ситуации, видеть конкретные ситуации через правовую норму и переносить правовую норму в конкретные ситуации, способность аргументировать, работать с нормативно-правовой документацией и применять на практике теоретические знания;

- коммуникативные компетенции: способность вступать в контакт, высказывать и отстаивать свою точку зрения, отвечать на незапланированные вопросы, слушать и понимать точку зрения собеседника, уверенно держать себя во время выступления, навыки монологической речи; готовность решать коммуникативные задачи, адекватно вести себя в различных социальных ситуациях; навыки работы в группе;

- информационные компетенции: способность работать с информацией и использовать информационные (компьютерные) технологии в своей деятельности; исследовать информацию: вести ее поиск, находить нужную и отбирать в ней приоритетную для темы поиска, применять в требуемом направлении.



Учебно-методическое обеспечение

  1. УМК по всем разделам курса.

  2. Компьютерные программы по темам:

  • пуск трехфазного асинхронного двигателя переменного тока;

  • реверс двигателя переменного тока.

  1. Видеоматериалы по темам:

  • огнетушители;

  • реанимационные мероприятия;

  • работа в электроустановках до 1000 Вольт;

  • средства защиты в электроустановках до 1000 Вольт;

  1. Раздаточный материал:

  • карточки контроля ЗУН по всем темам;

  • итоговые контрольные работы по всем разделам курса;

  • инструкционные карты к практическим работам.

5. Инструкции по технике безопасности:

  • техника безопасности и техника эксплуатации при работе со слесарным инструментом;

  • техника безопасности и техника эксплуатации при работе с электрифицированным инструментом;

  • общие правила по технике безопасности.

6. Инструкционные карты с описанием работы схем к разделам:

  • электрические машины и аппараты;

  • электрические измерения и электроизмерительные приборы.

7. Раздаточный материал:

  • карточки контроля ЗУН по всем темам;

  • итоговых контрольных работ по всем разделам;

  • инструкционные карты к лабораторным и практическим работам;

  • схемы, таблицы и рисунки ко всем разделам.

8. Плакаты по темам:

  • однофазные и трехфазные двигатели переменного тока;

  • однофазные и трехфазные трансформаторы переменного тока;

  • коммутационные аппараты;

  • индукционная система приборов;

  • электромагнитная система приборов;

  • магнитоэлектрическая система приборов;

  • ферромагнитная система приборов;

  • устройство электроизмерительных приборов.

Литература

  1. Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.И. «Основы предпринимательской деятельности» - М.: КОНСЭКО, 1998 г.

  2. Башарин С.А., Федоров В.В. «Теоретические основы электротехник: Теория электрических цепей и электромагнитного поля» М.: Академия. 2004 г.

  3. Борисов Е.Ф. «Основы экономики». М: «Юристъ», 1999 г.

  4. Брускин Д.Э. «Электрические машины» - М.: Высшая школа, 1987 г.

  5. Бурда А.Г. «Обучение в электромонтажной мастерской» - М.: Просвещение, 1985 г.

  6. Данилов И.А., Иванов П.М., «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа. 2005 г.

  7. Жаворонков М.А., Кузин А.В., «Электротехника и электроника» М.: Академия. 2005 г.

  8. Иванов Б.С. «Энциклопедия начинающего радиолюбителя» - М.: Патриот. 1992 г.

  9. Иванов С.И., Скляр М.А., Линьков А.Я., Табачникас Б. И., Шереметьева В.В. «Основы экономической теории 10-11 кл» - Москва, Вита, 2006 г.

  10. Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника» М.: Академия. 2007 г.

  11. Касаткина И.Л. «Мы повторяем физику». В 2-х томах. Т1. Репетитор для учащихся 9, 10 и 11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей, подготовительных курсов, абитуриентов, студентов. Ростов н/д. Феникс. 1996 г.

  12. Касьянов В.А. «Физика» 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., доработанное М.: Дрофа. 2003 г.

  13. Киреев М.И «Монтаж и эксплуатация электрооборудования» - М.: Энергоатомиздат. 1985 г.

  14. Липсиц И. В. «Экономика» - Москва, Вита, 2006г.

  15. Мякишев Г.Я. «Физика» Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. - 6-е изд. М.: Просвещение. 1999 г.

  16. Набатников В.М. «Организация предпринимательской деятельности». Ростов н/Д: «Феникс», 2004 г.

  17. Панев Б.И. «Электрические измерения» - М.: Энергоиздат. 1986 г.

  18. Поляков В.А. «Электротехника» - М.: Просвещение. 1986 г.

  19. Резников З.М. «Прикладная физика» Учебник для учащихся по факультативному курсу 10 кл. М.: Просвещение. 1989 г.

  20. Сворень Р. «Электротехника шаг за шагом» - М.: Детская литература, 1986 г.

  21. Седов Е.А. «Мир электроники» - М.: Молодая гвардия. 1990 г.

  22. Сергеенков Б.Н. «Электрические машины» - Ленинград: Энергоатомиздат. 1985 г.

  23. Сергеенков Б.Н. «Электрические машины» - Ленинград: Энергоатомиздат. 1985 г.

  24. Сиднев Ю.Г. «Электротехника с основами электроники» М.: Феникс. 2006 г.

  25. Симоненко В.Д. «Технология. 11 кл» - М.: Вента-Граф. 2000 г.

  26. Симоненко В.Д. «Технология. 10 кл» - М.: Вента-Граф, 2000 г.

  27. Симоненко, В.Д. Матяш Н.В. «Основы технологической культуры» - М.: Вента-Граф. 2000 г.

  28. Смирнов А.А. «Справочное пособие по ремонту приборов и регуляторов». М.: Энергоатомиздат. 1991 г.

  29. Ярочкина Г.В. Володарская А.А. «Электротехника» - М.: Академия. 2000 г.

Учебно-тематический план


№ п/п


Количество часов

Теоретич. обучение

Практич.

обучение

Общетехнологический модуль


1

Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики

3

5

2

Основы предпринимательской деятельности

14

16

3

Технология личностного и профессионального самоопределения

4

12

4

Основы технологической культуры и инженерных технологий

11

3


Итого

32

36



Специально-технологический модуль



5

Электрические машины и аппараты

13

19

6

Электрические измерения и электроизмерительные приборы

14

22

7

Графика и черчение

1

3


Итого

28

44


Всего

60

80



Всего 140 часов

Календарно-тематическое планирование


дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

03.09

1

ТО

Технология.

Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики.

Повторный инструктаж по ТБ и ППБ.

Закрепление полученных знаний

Инструктаж

Знать: Правила поведения в МБОУ МУК «ЦИР», в кабинете. ТБ в ЭУ и ППБ

Уметь: Соблюдать все требования ТБ и ППБ

Компетенции: применять правила ТБ во всех сферах жизнедеятельности

Устный опрос


Инструкция ИОТ-07-01-2003 п. № 7-12

2

ПО

ТБ при работе в электроустановках до 1000 Вольт

Закрепление полученных знаний

Просмотр видеофильма

Знать: Правила ТБ И ТЭ

Уметь: Обезопасить себя во время работы, используя полученные знания


Устный опрос


Телевизор видеомагнитофон кассета по ТБ

3

ТО

Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Машины постоянного тока в режиме двигателя

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Влияние магнитное поле на рамку с током. Устройства и принципа действия ДПТ Реверса

Уметь: Применять знания, полученные в школе. Пользоваться правилами. Делать выводы. Обобщать


Самостоятельная работа


Компьютерная программа «Электрические машины»

ДПТ, источник питания, провода

4

Гр

ПО

Неавтоматические коммутационные аппараты

Комбинированный

Проблемное изложение

Знать: Назначение, УГО и электрические схемы тумблера, кнопки, галетного переключателя, ключа

Уметь: Составлять схемы, с использованием неавтоматических коммутационных аппаратов

Компетенции: анализ особенностей конструкции и принципа действия неавтоматических коммутационных аппаратов

Фронтальный опрос


Тумблеры, кнопки,

ключи, галетные переключатели,

рубильник


































дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

10.09

1

ТО

Технология.

Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики.

Требования технике безопасности и технике эксплуатации к электрифицированному инструменту

Комбинированный

Беседа

Знать: Основные электрифицированные инструменты, используемые в электротехнике

Уметь: Применять все виды электрифицированных инструментов


Фронтальный опрос

УМК «Техника безопасности»

2

ПО

Выявление опасных ситуаций при работах связанных с электричеством

Комбинированный

Дискуссия

Знать: Опасные ситуации, возникающие при работе с электрическим током

Уметь: Выявлять потенциально опасные ситуации при работе с электроустановками

Компетенции: своевременное выявление и устранение опасных ситуаций связанных с воздействием электрического тока на организм человека

Фронтальный опрос

УМК «Техника безопасности»

3

ТО

Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Автоматические выключатели




Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Назначение, устройства, УГО, автоматических выключателей, дугогашение. Назначение расцепителей и их УГО. Принцип работы автомата на примере АП50

Уметь: Обозначать элементы автомата. Читать паспортные данные автоматов. Чтения маркировки оборудования

Применять на практике: Обозначение элементов на схеме

Письменный опрос

Автомат АП50

Автомат А3700

Конспект «Автоматические коммутационные аппараты»

4

ПО


Технология проведения эл.

монтажных работ

Разводка проводов на клеммник

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: Правила ТБ при выполнении эл. монтажных работ. Назначение инструментов и требования к ним

Уметь: Располагать оборудование на рабочем месте.

Применять на практике: Разводить провода на клеммник

Компетенции: самостоятельный подбор и подключения необходимых проводов

Практическая работа

Щитки с клеммниками

Инструменты и материалы

Технологическая карта

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

17.09

1

ПО


Технология.

Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики.

Организация рабочего места согласно требованиям ТБ и производственной гигиены

Закрепление полученных знаний

Рассказ

Знать: Требования организации рабочего места слесаря -электрика по ремонту электрооборудования

Уметь: Создавать оптимально удобное и безопасное рабочее место

Компетенции: самостоятельная организация рабочего места для выполнения разного вида работ

Практикум

УМК «Техника безопасности»

2

ТО

Менеджмент в деятельности предприятия

Формирование новых знаний

Беседа

Знать: Основы менеджмента


Тест

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

3

ТО

Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Магнитный пускатель.

Контакторы

Комбинированный

Проблемное изложение

Знать: Назначение МП. Устройства МП. Принципа действия МП. УГО Паспортных данных, параметров

Уметь: Проверять Пускатель. Читать паспортные данные. Выбирать МП по мощности нагрузки. Обозначать элементы

Применять на практике: Чтения паспортных данных. Расчетов электрических параметров




Устный опрос

Раздаточные карточки

МП

Конспект «Автоматические коммутационные аппараты»

4

ПО

Нереверсивный пуск двигателя

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: ТБ при выполнении электромонтажных работ. Обозначение эл. элементов на схеме. Назначение элементов схемы

Устройства элементов схемы и их взаимодействие

Уметь: Подготовить оборудование к работе. Собирать схему и проверить ее работоспособность. Читать схему. Безопасного выполнения электромонтажных работ

Применять на практике: Сборки и чтения схем. Поиска и устранения ошибок

Компетенции: планирование основных этапов выполнения практической работы

Практическая работа

МП

Двигатель

Кнопка управл.

Соед. провода

Прибор Ц

Инструмент

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

24.09

1

ТО


Технология.

Технология предпринимательской деятельности.

Сущность и стратегия маркетинга

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Сущности маркетинговой стратегии

Уметь: Применять стратегическое мышление


Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

2

ТО

Потребительское поведение

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Потребительского поведения определенного сегмента рынка


Фронтальный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

2

ПО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Трехфазная система переменного тока.

Соединение электроприемников «звездой»

Комбинированный

Практическое задание

Знать: Схемы соединения обмоток электрических машин «звездой»

Схемы соединения электроприемников «звездой»

Понятий линейных и фазных токов и напряжений

Уметь: Чертить схему соединения. Рассчитывать параметры цепи

Выбирать схему соединения (с нейтралью или без нейтрали). Составлять трехфазную схему. Выполнять расчеты

Компетенции: анализ информации о соединение электрооборудования «звездой»

Практическая работа

Демонстрационная схема «ЗВЕЗДА»

Компьютерная программа

Учебник «Основы электротехники»

4

Гр

ПО

Соединение эл. приемников «звездой»

Технология сборки трехфазных схем

(демонстрация)

Закрепление полученных знаний

Демонстрация

Знать: ТБ при сборке со схемами и проведении измерений

Уметь: Работать в группах Выполнять электромонтажные работы

Находить и устранять ошибки. Менять режимы работы сх. Производить измерения и расчеты. Пояснять режимы работы схемы.

Применять на практике: Проверки и подготовки оборудования. Безопасных приемов выполнения работы. Выполнения измерений и расчетов. Распределения обязанностей при выполнении работ в группе


Фронтальный опрос

Ламповые реостаты, соединительные провода

Амперметры и вольтметры

Инструкция

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

01.10

3

ПО

Технология.

Изучение оборудования тепловой электростанции (ГРЭС - 2)

Формирование новых знаний

Экскурсия

Знать: Оборудование СГРЭС - 2 и его конструкцию и назначение

Компетенции: взаимодействие с инженерно-техническими работниками, обсуждение технических особенностей тепловых электростанция

Отчет

Оборудование СГРЭС - 2, конспекты

4

ПО

Технология.

Изучение оборудования тепловой электростанции (ГРЭС - 2)

Формирование новых знаний

Экскурсия

Знать: Оборудование СГРЭС - 2 и его конструкцию и назначение

Компетенции: взаимодействие с инженерно-техническими работниками, обсуждение технических особенностей тепловых электростанция

Отчет

Оборудование СГРЭС - 2, конспекты

3

Гр

ПО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Осветительные ЭУ


Комбинированный

Практическое задание

Знать: Схемы соединения эл. приемников «звездой»

Понятия линейные и фазные токи и напряжения. Назначение нейтрали. Порядка подключения эл. приборов в доме

Уметь: Составлять схему электроснабжения жилого дома, подъезда, квартиры. Чтения структурных схем

Применять на практике: Черчения структурных и электрических схем.


Практическая работа

Демонстрация

схемы «звезда»

Конспект «Соединения звездой и треугольником»

4

ПО


Схема квартирной проводки


Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: ТБ при выполнении работ. Схемы подключения бытовых электроприборов и приборов контроля расхода ЭЭ. Назначение элементов схемы

Уметь: Выполнять электромонтажные работы. Находить и устранять ошибки. Выбирать установочные аппараты и автоматы

Подключать трехрожковую люстру.

Применять на практике: Проверки и подготовки оборудования. Безопасных приемов выполнения работы. Выполнения измерений и расчетов

Компетенции: самостоятельное составление и черчение электромонтажных схем квартирной проводки


Практическая работа

Щиток для сборки схемы

Счетчик ээ

Соединительные провода

Осветительный блок

Инструмент

Инструкция

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

08.10

1

ТО


Технология.

Технология предпринимательской деятельности.

Назначение рекламы и ее виды. Реклама на ТВ и радио

Формирование новых знаний

Проблемное изложение

Знать: Функции и назначения рекламы на ТВ и радио

Уметь: Выбирать рекламные агентства

Компетенции: анализ и синтез электронно-информационных ресурсов для определения роли рекламы в предпринимательской сфере

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

2

ТО

Назначение рекламы и ее виды. Реклама в печатных изданиях

Формирование новых знаний

Проблемное изложение

Знать: Функции и назначения рекламы в печатных СМИ

Уметь: Выбирать рекламные агентства

Компетенции: анализ и синтез электронно-информационных ресурсов для определения роли рекламы в предпринимательской сфере

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

3

Гр

ТО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Соединение электроприемников «треугольником»

Комбинированный

Упражнение

Знать: Схемы соединения электрических приемников «треугольником». Понятия линейные и фазные токи и напряжения

Уметь: Рассчитывать фазные и линейные величины. Составлять трехфазные схемы


Фронтальный опрос

Демонстрационная схема «треугольник»

4

ПО


Демонстрационная схема «треугольник»

Закрепление полученных знаний

Демонстрация

Знать: Законы и формулы 3-х фазных цепей.

Уметь: Определять степень опасности режима схемы для электрооборудования, Решать задачи на режимы работы 3-х фазной схемы соединения «треугольником»


Устный опрос

Ламповые реостаты, соединительные провода

Амперметры и вольтметры

Инструкция




дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

15.10

1

ПО


Технология.

Изучение оборудования для дистанционного управления электрическими сетями (РДУ)

Формирование новых знаний

Экскурсия

Знать: Структуру работы РДУ

Уметь: Анализировать полученную информацию

Компетенции: активное взаимодействие со специалистами регионального диспетчерского управления

Отчет

2

ПО

Изучение оборудования для дистанционного управления электрическими сетями (РДУ)

Формирование новых знаний

Экскурсия

Знать: Структуру работы РДУ

Уметь: Анализировать полученную информацию

Компетенции: активное взаимодействие со специалистами регионального диспетчерского управления

Отчет

3

ПО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Переменный ток.

Эл. машины

Обобщение и контроль

Беседа

Знать: Параметры переменного тока Схемы соединения эл. приемников «звездой и треугольником». Схемы подключения эл. бытовых приборов. Устройства и принципа действия тр-ра, ас. двигателей

Уметь: По параметрам цепи определить схему соединения эл. приемников и обмоток двигателей и тр-ров

Применять на практике: Рассчитывать параметры переменного тока. Составлять электрические схемы.


Самостоятельная работа

Карточки с вопросами

Компьютерная программа

Двигатели

Трансформатор

Плакаты

Опорные табл

4

ПО


Трехфазный трансформатор

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Знать: Особенности конструкции 3-х фазного трансформатора

Назначение элементов. Принципа действия

Уметь: Применять знания, полученные в 10 кл при изучении нового материала


Письменный опрос

Таблица

« 3-х фазный тр-р»

Макет трансформатора


дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

22.10

1

ТО


Технология.

Технология предпринимательской деятельности.

Себестоимость товара и услуги

Комбинированный

Проблемное изложение

Знать: Себестоимость произведенного товара

Компетенции: самостоятельная оценка себестоимости товаров и услуг на современном рынке

Тест

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

2

ТО

Цели и методы ценообразования

Формирование новых знаний

Проблемное изложение

Знать: Цели и методы ценообразования


Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Области применение трехфазных асинхронных машин (генераторы и двигатели)

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Области применения асинхронных машин переменного тока на производстве и в быту.


Устный опрос

Конспект «Электрические машины»

4

ТО


Области применение трехфазных синхронных машин (генераторы и двигатели)

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Области применения асинхронных машин переменного тока на производстве и в быту.


Фронтальный опрос

Конспект «Электрические машины»

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

29.10

1

ТО


Технология.

Технология предпринимательской деятельности.

Реализация товаров и услуг

Формирование новых знаний

Беседа

Знать: Способы реализации товаров и услуг

Уметь: Реализовывать свою продукцию


Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

2

ТО

Экологическая и социальная ответственность предпринимателя

Формирование новых знаний

Проблемное изложение

Знать: Экологические и социальные нормы

Уметь: Соблюдать экологические требования

Компетенции: локальная и глобальная оценка социально-экологических последствий предпринимательской деятельности

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Однофазный ас. двигателя Включение 3-х фазного в однофазную сеть

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Устройство и принцип действия трехфазного двигателя.

Особенностей конструкции и принципа действия однофазного двигателя. Маркировки выводов двигателя Схемы соединения обмоток «звездой, треугольником»

Уметь: Выбрать схему соединения обмоток трехфазного двигателя при его включении в сеть однофазного тока. Рассчитывать параметры конденсатора для включения 1- и 3-х фазного двигателя в однофазную сеть

Применять на практике: Составления схем соединения обмоток двигателя по данным его паспорта и параметрам сети

Расчетов параметров конденсатора для подключения двигателей


Фронтальный опрос

Однофазный двигатель

Трехфазный двигатель

Набор конденсаторов

Провода

Опорные таблицы

4

ПО


Фазировка двигателя

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: Т.Б.при выполнении работы. Порядок определения Н и.К. обмоток. Схемы соединения обмоток

Уметь: Пользоваться комбинированным прибором. Определять Н и К обмотки

Соединять обмотки согласно паспорту двигателя

Применять на практике: Проверка и подготовка оборудования.

Выбор схемы соединения обмоток

Практическая работа

Трехфазный двигатель

Провода

Прибор Ц

Источник 12 В

и 220 В

Инструкция

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

12.11

1

ТО


Технология.

Технология предпринимательской деятельности.

Этика деловых взаимоотношений в бизнесе.

Комбинированный

Дискуссия

Знать: Основы этики деловых взаимоотношений

Уметь: Соблюдать этику в деловых взаимоотношениях

Компетенции: анализ информационных источников для определения этических норм современного предпринимателя

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

2

ТО

Этический кодекс предприятия

Комбинированный

Дискуссия

Знать: Основы этики деловых взаимоотношений

Уметь: Соблюдать этику в деловых взаимоотношениях

Компетенции: преобразование и структурирование информационных источников

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Электромагнитные реле


Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Назначение конструкции, принципа работы и классификации реле. УГО реле

Уметь: Отличать реле по внешнему виду. Обозначать реле на схемах

Делать выводы

Применять на практике: Черчения элементов электрических схем

Самостоятельная работа

Набор реле разного типа

Установка УПВР

Электромагнит

4

ПО


Включение лампы с помощью реле.

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: ТБ при работе с паяльником

Техники чтения схем без реле и с реле

Технологии составления и сборки схем

Уметь: Собирать схемы пайкой

Проверять работоспособность схемы

Применять на практике: Организации рабочего места. Составления, сборки и чтения схем. Работы с инструментом


Практическая работа

Набор инструментов и материалов для пайки

Прибор Ц


дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

19.11

1

ПО

Технология.

Изучение открытых распределительных устройств 110 и 220 кВ

Формирование новых знаний

Экскурсия

Знать: ОРУ СГРЭС - 2 и его конструкцию и назначение

Компетенции: взаимодействие с инженерно-техническими работниками, обсуждение технических особенностей тепловых ОРУ - 110 и 220 кВ

Отчет

2

ПО

Изучение открытых распределительных устройств 110 и 220 кВ

Формирование новых знаний

Экскурсия

Знать: ОРУ СГРЭС - 2 и его конструкцию и назначение

Компетенции: взаимодействие с инженерно-техническими работниками, обсуждение технических особенностей тепловых ОРУ - 110 и 220 кВ

Отчет

3

ТО

Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Типы реле

Релейная защита

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Знать: Типы реле

Уметь: Принципа работы защиты ЛЭП на примере релейной защиты

Применять на практике: Читать схемы релейной защиты

Смешанный опрос

Схема токовой защиты

Набор реле

4

ПО

Исследование работы реле

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: ТБ при выполнении работ. УГО реле и аппаратов. Порядок составления и сборки схем

Уметь: Прозванивать контактную систему аппаратов и реле. Составить схему по заданию. Собрать и испытать схему. Работать с инструментами. Читать схемы

Применять на практике: Организовывать рабочее место.


Практическая работа

Набор инструментов для пайки

М-г реле

Провода

Тумблеры

Лампы

Конденсатор

Съемок


дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

26.11

1

ПО


Технология.

Технология предпринимательской деятельности.

Составление анкеты: качества предпринимателя

Комбинированный

Эвристический

Знать: Основы составления анкеты

Уметь: Проводить анкетирование респондентов

Компетенции: определение алгоритма составление анкеты «Качества предпринимателя»

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

2

ПО

Составление анкеты: качества сотрудников

Комбинированный

Эвристический

Знать: Основы составления анкеты

Уметь: Проводить анкетирование респондентов

Компетенции: определение алгоритма составление анкеты «Качества сотрудников»

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Однофазный трансформатор

Обобщение и контроль

Практическое задание

Знать: Назначение, устройства и принципа действия трансформатора

Иметь представление о режимах работы тр-ра. Коэффициента трансформации

КПД, УГО

Уметь: Обозначать трансформатора на схеме. Применять ранее полученные знания при изучении нового материала

Применять на практике: Расчет КПД трансформатора и коэффициента трансформации


Самостоятельная работа

Разборный трансформатор

Прибор Ц

Опорные таблицы

Компьютерная программа «Трансформа-тор»

4

ПО


Определение Н и К обмотки однофазного трансформатора

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: ТБ при выполнении работ. УГО тр-ра

Понятия Н и К обмотки и схемах соединения обмоток для получения необходимого напряжения

Уметь: Работать с комбинированным прибором. Организации раб. места

Применять на практике: Измерения сопротивления, напряжения. Самостоятельной работы по техн. Карте. Черчения схем. Расчета параметров


Практическая работа

Трансформатор

Прибор Ц

Провода

Инструкция

Инструмент

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

03.12

3

ПО

Технология.

Технология предпринимательской деятельности.

Нормативная база предприятия на примере СГРЭС - 2

Комбинированный

Лекция

Знать: Нормативные базы предприятий энергетического комплекса

Уметь: Работать с документацией

Компетенции: учебно-познавательные компетенции, анализ нормативно-правовой документации СГРЭС - 2

Фронтальный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

4

ПО

Практикум «Виды и формы предпринимательской деятельности на примере СГРЭС -2»

Комбинированный

Практическое задание

Знать: Виды и форм предпринимательской деятельности

Уметь: Работать с документацией

Компетенции: учебно-познавательные компетенции, анализ нормативно-правовой документации СГРЭС - 2

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Трехфазный генератор переменного тока

Комбинированный

Проблемное изложение

Знать: Устройства и назначения генератора. От чего зависит частота вырабатываемого тока. Принципа действия генератора. Законов ЭМИ. Правила : «Правой и левой руки» Ленца

Уметь: Применять законы ЭМИ. Пользоваться правилами «правой и левой руки» и Ленца. Рассчитать частоту по кол-ву оборотов ротора


Письменный опрос

Компьютерная программа

Раздаточные карточки

Опорные таблицы

Демонстрационный.

генератор

Гальванометр

Провода

4

ПО


Пуск двигателя в заданной последовательности

Закрепление полученных знаний

Практическая работа

Знать: ТБ при сборке электрических схем. Обозначения элементов схемы. Взаимодействия элементов схемы.

Уметь: Выполнять электромонтажные работы. Находить и устранять ошибки. Читать схему

Применять на практике: Проверки и подготовки оборудования. Безопасных приемов выполнения работы. Чтения маркировки оборудования и схемы.


Практическая работа

МП

Дв.З-х фазный

Кнопки управ.

Провода

Схема

Инструмент

«Электротехника»

Поляков

Инструкция

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

10.12

1

ТО


Технология.

Технология предпринимательской деятельности.

Имидж сотрудников

Комбинированный

Дискуссия

Знать: Правила делового этикета

Компетенции: определение имиджа сотрудника, как основополагающего критерия для успешного функционирования предприятия

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

2

ПО

Служебно-деловой этикет

Комбинированный

Беседа

Знать: Правила делового этикета

Компетенции: определение основных параметров служебно-делового этикета сотрудников мастерской по ремонту электрооборудования

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Трехфазный трансформатор

Обобщение и контроль

Беседа

Знать: Назначение, устройства и принципа действия трансформатора. Иметь представление о режимах работы трансформатора. Коэффициента трансформации. КПД, УГО

Уметь: Обозначать трансформатор на схеме. Применять ранее полученные знания при изучении нового материала

Применять на практике: Расчет КПД трансформатора и коэффициент трансформации


Самостоятельная работа

Разборный трансформатор

Прибор Ц

Опорные таблицы

Компьютерная программа «Трансформа-тор»

4

ПО


Определение Н и К обмотки трехфазного трансформатора

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: ТБ при выполнении работ. УГО трансформатора

Понятия Н и К обмотки и схемах соединения обмоток для получения необходимого напряжения

Уметь: Работать с комбинированным прибором. Организации рабочее место

Применять на практике: Измерять сопротивление, напряжения. Самостоятельная работа по технологической карте.


Практическая работа

Трансформатор

Прибор Ц

Провода

Инструкция

Инструмент

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

17.12

1

ПО


Технология.

Технология предпринимательской деятельности.

Составление делового письма

Формирование новых знаний

Эвристический

Знать: Основы составления делового письма

Уметь: Составлять деловое письмо


Фронтальный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

2

ПО

Создание идеального образа предпринимателя

Формирование новых знаний

Проблемно-поисковый

Знать: Основные компоненты идеального предпринимателя

Компетенции: определение идеального образа предпринимателя исходя из современного состояния экономики

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

Подготовка к контрольной работе за I полугодие

Обобщение и контроль

Беседа

Знать: Схемы электроснабжения квартиры. Назначение элементов схемы квартирной проводки Устройства и принципа работы двигателей, трансформаторов Схемы подключения двигателя в сеть

Уметь: Чертить схемы. Выбирать схемы соединения электрических приемников и обмоток машин. Выбирать элементы схем по параметрам

Применять на практике: Чертить схемы. Письменное изложение материала. Расчет электрических параметров


Самостоятельная работа

Компьютерная программа»Эл. машины»

Таблицы

Плакаты


4

ПО


Контрольная работа за I полугодие

Электрические машины и аппараты

Обобщение и контроль

Контрольная работа

Знать: Схемы электроснабжения квартиры. Назначение элементов схемы квартирной проводки Устройства и принципа работы двигателей, трансформаторов Схемы подключения двигателя в сеть

Уметь: Чертить схемы. Выбирать схемы соединения электрических приемников и обмоток машин. Выбирать элементы схем по параметрам

Применять на практике: Черчения схем. Письменное изложение материала. Расчет электрических параметров


Контрольная работа

Статоры и роторы трехфазного и однофазного двигателей

Разборный трансформатор

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

24.12

1

ПО


Технология.

Технология предпринимательской деятельности.

Внешний вид предпринимателя

Формирование новых знаний

Дискуссия

Знать: Стили одежды делового человека

Уметь: Подбирать нужный гардероб


Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

2

ТО

Этика и современное управление

Формирование новых знаний

Дискуссия

Знать: Этику современного управления предприятием малого бизнеса


Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические машины и аппараты.

АП - 50

Магнитный пускатель

Обобщение и контроль

Беседа

Знать: Устройство и назначение АП и магнитного пускателя. Маркировки, УГО. Понятия силовой цепи, цепи управления и блокировки

Уметь: Выбирать АП и магнитный пускатель по току нагрузки. Читать маркировку АП и магнитного пускателя

Применять на практике: Расчет нагрузки. Подготовка АП и магнитного пускателя к работе


Устный опрос

АП

Конспект

Уч-к «Эл.

монтажные раб

Гусев

4

ПО


Пуск резервного двигателя

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: ТБ при сборке эл. Схем. Обозначения элементов схем. Порядок сборки схем

Уметь: Выполнять электромонтажные работы. Находить и устранять ошибки. Читать схему

Применять на практике: Проверка и подготовка оборудования. Безопасные приемы выполнения работы. Чтения маркировки оборудования и схемы.

Компетенции: определение алгоритма для самостоятельной сборки схемы «Пуск резервного двигателя»

Практическая работа

АП

Дв.З-х фазный

Кнопки управ.

Првода

Схема

Инструмент

«Электротех»

Поляков

Инструкция


дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

14.01

1

ТО


Технология.

Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики.

Повторный инструктаж по ТБ и ППБ.

Закрепление полученных знаний

Инструктаж

Знать: Правила поведения МБОУ МУК «ЦИР», в кабинете. ТБ в ЭУ и ППБ

Уметь: Соблюдать все требования ТБ и ППБ

Компетенции: применять правила ТБ во всех сферах жизнедеятельности

Устный опрос


Инструкция ИОТ-07-01-2003 п. № 7-12

2

ТО

ТБ при работе с электроустановками свыше 1000 Вольт

Закрепление полученных знаний

Просмотр видеофильма

Знать: Правила ТБ И ТЭ

Уметь: Обезопасить себя во время работы, используя полученные знания


Устный опрос


Телевизор видеомагнитофон кассета по ТБ

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические измерения.

Электроизмерительные приборы. Основные узлы конструкции.

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Конструкцию, назначение и принцип действия основных узлов ЭИП шкалы.

Уметь: Различать узлы конструкций: корректор, противовесы, успокоитель, крепления подвижной части, снимать показания с неравномерных шкал, читать шкалы

Применять на практике: Снимать показания с равномерных шкал, рассчитывать цену деления

Самостоятельная работа

ЭИП к приборам. Разнообразные приборы, шкалы, плакаты, таблица обозначения.

4

ТО


Электроизмерительные приборы. Дополнительные узлы конструкции.

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Конструкцию, назначение и принцип действия дополнительных узлов ЭИП шкалы.

Уметь: Различать дополнительные узлы конструкций.

Применять на практике: Снимать показания с равномерных шкал, рассчитывать цену деления

Письменный опрос

ЭИП к приборам. Разнообразные приборы, шкалы, плакаты, таблица обозначения.

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

21.01

1

ТО


Технология.

Технология предпринимательской деятельности.

Корпоративная этика

Формирование новых знаний

Дискуссия

Знать: Корпоративную этику

Уметь: Внедрять корпоративную этику на своем предприятии

Компетенции: понимать влияние корпоративной этики для создания благоприятного климата на предприятии

Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

2

ТО

Бюджетирование: назначение и виды бюджетов.

Формирование новых знаний

Беседа

Знать: Все типы бюджетов

Уметь: Составлять бюджет своего предприятия



Устный опрос

Конспект «Технология предпринимательской деятельности»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические измерения.

Методы измерения: «Прямой метод измерение»

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Прямой метод измерения

Уметь: Применять прямой метод измерения

Письменный опрос

УМК «Электрические измерения»

4

ТО


Методы измерения: «Косвенный метод измерения»

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Косвенный метод измерения

Уметь: Применять косвенный метод измерения

Самостоятельная работа

УМК «Электрические измерения»


дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

28.01

1

ПО


Технология.

Изучение релейной защиты

Формирование новых знаний

Экскурсия

Знать: Устройства, принципа действия реле и релейной защиты

Уметь: Определять виды релейной защиты

Компетенции: анализ уровня специалистов для работы на современном оборудовании

Отчет

2

ПО


Технология.

Изучение релейной защиты

Формирование новых знаний

Экскурсия

Знать: Устройства, принципа действия реле и релейной защиты

Уметь: Определять виды релейной защиты

Компетенции: анализ уровня специалистов для работы на современном оборудовании

Отчет

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические измерения.

Методы измерения: «Дифференциальный метод измерения»

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Дифференциальный метод измерения

Уметь: Применять дифференциальный метод измерения

Письменный опрос

УМК «Электрические измерения»

4

ТО


Классификация электроизмерительных приборов

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Общие классификации электроизмерительных приборов

Уметь: Классифицировать ЭИП

Устный опрос

УМК «Электрические измерения»


дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

04.02

1

ТО


Технология.

Технология личностного и профессионального самоопределения.

Профессиональное становление и карьера.

Комбинированный

Дискуссия

Знать: Этапы профессионального становления

Уметь: Правильно выбрать карьеру в интересующей отрасли

Компетенции: анализ и систематизация информационных ресурсов

Устный опрос

Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»

2

ПО

Характеристика основных этапов профессиональной карьеры

Комбинированный

Беседа

Знать: Этапы профессионального становления

Компетенции: определение основных и второстепенных характеристик основных этапов профессиональной деятельности

Устный опрос

Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические измерения.

Погрешности измерений

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Формулы расчета погрешностей

Уметь: Вычислять погрешности

Применять на практике: Расчет погрешностей ЭИП


Письменный опрос

УМК «Электрические измерения»

4

ПО


Случайные и системные погрешности

Формирование новых знаний

Практическое задание

Знать: Формулы расчета погрешностей

Уметь: Вычислять погрешности

Применять на практике: Расчет погрешностей ЭИП


Письменный опрос

УМК «Электрические измерения»

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

11.02

1

ПО


Технология.

Изучение технических специальностей (СИНГ)

Комбинированный

Экскурсия

Знать: Место расположения, специфику работы факультетов

Уметь: Анализировать полученную информацию

Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа

Отчет

2

ПО

Изучение технических специальностей (СИНГ)

Комбинированный

Экскурсия

Знать: Место расположения, специфику работы факультетов

Уметь: Анализировать полученную информацию

Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа

Отчет

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические измерения.

Абсолютная и приведенная погрешность

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Формулы расчета абсолютной и приведенной погрешностей

Уметь: Вычислять погрешности

Применять на практике: Расчет погрешностей ЭИП


Письменный опрос

УМК «Электрические измерения»

4

ПО


Классы точности электроизмерительных приборов

Комбинированный

Практическое задание

Знать: Классы точности

Уметь: Выбирать нужный класс точности


Письменный опрос

УМК «Электрические измерения»

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

18.02

1

ПО


Технология.

Технология профессионального и личностного самоопределения.

Практикум «Диагностика и тренинговые упражнения на развитие психических про­цессов»

Закрепление полученных знаний

Дискуссия

Знать: Теоретические основы диагностики психических процессов

Уметь: Диагностировать и применять психологические тренинги

Применять на практике: Самостоятельная диагностика психических процессов

Опрос

Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»

2

ПО

Требования различных групп профессий и рынка труда к специалисту

Комбинированный

Дискуссия

Знать: Требования различных групп профессий и рынка труда к специалисту

Компетенции: мониторинг и анализ требований рынка труда в ТЭК

Опрос

Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»

3

ПО


Спецтехнология.

Электрические измерения.

Чтения маркировок шкал электроизмерительных приборов

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: Маркировку приборов

Уметь: Читать шкалы измерительных приборов

Применять на практике: Извлечения нужной информации при чтении маркировки


Практическая работа

УМК «Электрические измерения»

4

ПО


Чтения маркировок шкал электроизмерительных приборов

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: Маркировку приборов

Уметь: Читать шкалы измерительных приборов

Применять на практике: Извлечения нужной информации при чтении маркировки


Практическая работа

УМК «Электрические измерения»

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

25.02

1

ПО


Технология.

Технология личностного и профессионального самоопределения.

Практикум «Составление профессиограмм, формулы профессии, личного профессионального плана, психологического портрета учащегося»

Комбинированный

Дискуссия

Знать: Основы составления професиограммы

Уметь: Составлять профессиограмму

Компетенции: определение индивидуальной образовательной траектории в зависимости от результатов диагностики

Практическое задание

Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»

2

ПО

Характеристика основных положений профессиональной этики

Формирование новых знаний

Дискуссия

Знать: Характеристики основных положений профессиональной этик


Опрос

Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические измерения.

Конструкция приборов электромагнитной системы.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный метод

Знать: Конструкцию, достоинства и недостатки, магнитных материалов и свойств ЭМП

Уметь: Различать приборы Э - систем

Применять на практике: Различать основные узлы приборов


Устный

опрос

Приборы, шкалы, карточки, плакаты (Э/т матер., правила левой руки) демонстрация

1) в цепиY

2) проводник с током в МП

3) экрамирвоание

4

ТО


Принцип действия приборов электромагнитной системы.

Комбинированный

проблемное изложение

Знать: Принцип действия, действия МП на проводник с током, сила Ампера

Уметь: правилом «левой руки» и правилам обхвата


Устный

опрос

Приборы, шкалы, карточки, плакаты (Э/т матер., правила левой руки) демонстрация

1) в цепиY

2) проводник с током в МП

3) экрамирвоание

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

04.03

1

ТО


Технология.

Технология профессионального и личностного самоопределения.

Самопознание и самооценка как условие успешного функционирования личности в социально-технологической среде

Формирование новых знаний

Проблемное изложение

Знать: Теорию самопознания и самооценки

Фронтальный опрос

Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»

2

ПО

Практикум «Оценка перспектив трудоустройства по выбранной профессии в условиях регионального рынка труда»

Закрепление полученных знаний

Проблемное изложение

Уметь: Оценивать перспективы трудоустройства

Применять на практике: Объективной оценки перспектив трудоустройства

Компетенции: определение индивидуальной образовательной траектории в зависимости от результатов диагностики

Фронтальный опрос

Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»

3

ТО


Спецтехнология.

Электрические измерения.

Конструкция приборов магнитоэлектрической системы.

Комбинированный

Практическое задание

Знать: Конструкцию, магнитных материалов и свойств ЭМП, действия МП на проводник с током, сила Ампера

Уметь: Различать приборы М - систем, пользоваться правилом «левой руки» и правилам обхвата

Применять на практике: Различать основные узлы приборов


Устный

опрос

Приборы, шкалы, карточки, плакаты (Э/т матер., правила левой руки) демонстрация

1) в цепиY

2) проводник с током в МП

3) экрамирвоание

4

ПО


Принцип действия приборов магнитоэлектрической системы.

Комбинированный

Практическое задание

Знать: Принцип действия, достоинства и недостатки, действия

Уметь: Различать приборы М - систем, пользоваться правилом «левой руки» и правилам обхвата

Применять на практике: Различать основные узлы приборов


Устный

опрос

Приборы, шкалы, карточки, плакаты (Э/т матер., правила левой руки) демонстрация

1) в цепиY

2) проводник с током в МП

3) экрамирвоание

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

11.03

1

ТО

Технология.

Технология личностного и профессионального самоопределения.

Социально-технологические факторы. Их роль в эффективности профессиональной деятельности человека

Формирование новых знаний

Дискуссия

Знать: Социально-технологические факторы


Опрос

Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»

2

ПО

Составление маршрута получения профессионального образования

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Уметь: Составлять маршрут получения профессионального образования

Компетенции: учебно-познавательные компетенции, объективная оценка своих умственных, психологических и других способностей


Опрос

Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»

3

ТО

Спецтехнология.

Электрические измерения.

Конструкция приборов электродинамической системы.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный метод

Знать: Механическое действие ЭМП, конструкцию

Уметь: Различать приборы Д-системы

Применять на практике: Находить общие узлы конструкции ЭИП


Опрос по карточкам

Приборы Д-системы, плакаты, учебники, компьютер

4

ТО

Принцип действия приборов электродинамической системы.

Комбинированный

Проблемное изложение

Знать: принцип действия, достоинства, недостатки, схемы включения ваттметра

Уметь: Подключать приборы электродинамической системы

Применять на практике: Находить общие узлы конструкции ЭИП


Опрос по карточкам

Приборы Д-системы, плакаты, учебники, компьютер

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

18.03

1

ПО

Технология.

Изучение регионального рынка труда

Закрепление полученных знаний

Экскурсия

Знать: Места нахождение Сургутского центра занятости населения

Уметь: Работать с базой данных центра занятости

Применять на практике: Заполнять все необходимые документы при трудоустройстве

Компетенции: выстраивать приоритетные маршруты получения образования исходя из долгосрочной перспективы востребованности тех или иных специалистов на рынке труда

Отчет


2

ПО

Изучение регионального рынка труда

Закрепление полученных знаний

Экскурсия

Знать: Места нахождение Сургутского центра занятости населения

Уметь: Работать с базой данных центра занятости

Применять на практике: Заполнять все необходимые документы при трудоустройстве

Компетенции: выстраивать приоритетные маршруты получения образования исходя из долгосрочной перспективы востребованности тех или иных специалистов на рынке труда

Отчет


3

ТО

Спецтехнология.

Электрические измерения.

Приборы ферродинамической системы.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный метод

Знать: Механическое действие ЭМП, конструкцию, принципю действия, достоинства, недостатки, схемы включения ваттметра

Уметь: Различать приборы Д-системы

Применять на практике: Находить общие узлы конструкции ЭИП

Опрос по карточкам

Приборы Д-системы, плакаты, учебники, компьютер

4

ПО

Технология измерения сопротивлений комбинированным прибором.

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: Технологии измерения R на шкале Омы и мегаомы

Уметь: Настраивать комбинированные приборы, измерять сопротивления резисторов

Применять на практике: Прозванивать провода, тумблеры, кнопки, п/п приборы


Практическая работа

Плакат комбинированных приборы, провода, наборы резисторов, тумблеры, кнопки.

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

01.04

1

ПО

Технология.

Изучение региональных высших учебных заведений (ФИТ)

Комбинированный

Экскурсия

Знать: Место расположения, специфику работы факультетов

Уметь: Анализировать полученную информацию

Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа

Отчет

2

ПО

Изучение региональных высших учебных заведений (ФИТ)

Комбинированный

Экскурсия

Знать: Место расположения, специфику работы факультетов

Уметь: Анализировать полученную информацию

Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа

Отчет

3

ТО

Спецтехнология.

Электрические измерения.

Технология сборки эл. схем. Включение ваттметра.

Формирование умений и навыков

Практическое задание

Уметь: Включать ваттметр, рассчитывать цену деления ваттметра

Применять на практике: Снимать показания с приборов, читать шкалы, чертить схемы


Практическая работа

Лабораторные столы, ваттметры, ламповые реостаты, провода

4

ПО

Технология измерения комбинированным прибором токов и напряжений.

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: Технологию измерения Y и U в цепях постоянного и переменного токов

Уметь: Выбирать предел измерения А и V, измерять Y и U

Чертить схемы, собирать схемы, включать A и V, применять закон Ома для выбора предела измерения


Практическая работа

Лабораторный стенд, комбинированные приборы, провода компьютер

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

08.04

1

ТО

Технология.

Основы технологической культуры и инженерных технологий.

Структура технологической культуры и характеристика ее компонентов

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Структуру технологической культуры

Уметь: Анализировать характеристики компонентов технологической культуры

Устный опрос

Конспект «Основы технологической культуры»

2

ТО

Технологическое образование

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Структуру технологического образования

Уметь: Применять технологическое образование на практике


Устный опрос

Конспект «Основы технологической культуры»

3

ТО

Спецтехнология.

Электрические измерения.

Электроизмерительные приборы.

Обобщение и контроль

Беседа

Знать: Конструкцию и принцип действия приборов Э и М - систем

Уметь: Различать приборы Э и М - систем, правильно применять приборы этих систем

Применять на практике: Чертить схемы

Самостоятельная работа

Карточки, приборы

4

ПО

Расширение предела измерения ЭИП при помощи шунта

Комбинированный

Практическое задание

Знать: Конструкцию и назначение шунтов и добавочных сопротивлений, схемы включения

Уметь: Рассчитывать Rш и Rдоб, собирать схемы; читать маркировку и шунта и шкал

Применять на практике: Решать задачи на последовательное и параллельное соединение, различать делители тока и напряжения, чертить схемы

Компетенции: анализ альтернативных способов подключения шунта.

Фронтальный опрос

Шунты (встроенные и наружные), добавочные сопротивления, шкалы, калиброванные провода, компьютер

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

15.04

1

ТО

Технология.

Основы технологической культуры и инженерных технологий.

Технологическая этика и эстетика

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Технологическую этику и эстетику


Самостоятельная работа

Конспект «Основы технологической культуры»

2

ТО

Технологическое мировоззрение и мышление

Формирование новых знаний

Дискуссия

Знать: Основы технологического мировоззрения и мышления


Тест

Конспект «Основы технологической культуры»

3

ПО

Спецтехнология.

Электрические измерения.

Расширение предела измерения ЭИП при помощи добавочного сопротивления.

Комбинированный

Практическое задание

Знать: Конструкцию и назначение добавочных резисторов и добавочных сопротивлений, схемы включения добавочных резисторов и Rдоб формулы расчета Rш и Rдоб

Уметь: Рассчитывать Rш и Rдоб, собирать схемы; читать маркировку и добавочного резистора

Применять на практике: Решать задачи на последовательное и параллельное соединение, различать делители тока и напряжения, чертить схемы

Устный опрос

Шунты (встроенные и наружные), добавочные сопротивления, шкалы, калиброванные провода, компьютер

4

ПО

Технология сборки эл. схем. Расширение предела измерения вольтметра.

Формирование умений и навыков

Практическое задание

Уметь: Рассчитывать Rдоб Собирать схему, работать с магазином сопротивлений

Применять на практике: Снимать показания с приборов, работать с комбинированным прибором

Компетенции: анализ альтернативных способов подключения добавочного резистора.


Письменный опрос

Лабораторный стенд, провода магазин сопротивлений, комбинированные приборы, инструкции

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

22.04

1

ТО

Технология.

Основы технологической культуры и инженерных технологий.

Средства и способы поиска новых технических и технологических решений

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Средства и способы поиска новых технологических решений

Компетенции: анализ средств и способов поиска новых технических и технологических решений


Опрос

Конспект «Основы технологической культуры»

2

ТО

Техническое творчество и конструирование

Формирование новых знаний

Дискуссия

Знать: Основы технического творчества и конструирования


Опрос

Конспект «Основы технологической культуры»

3

ПО

Спецтехнология.

Электрические измерения.

Технология измерения сопротивления изоляции мегаомметром.

Комбинированный

Практическое задание

Знать: Конструкцию мегаомметра и моста постоянного тока, правила, правила ТБ при работе с мегаомметром.

Уметь: Измерять сопротивление изоляции, делать вывод о состоянии изоляции и о соответствии нормам и правилами ТБ


Практическая работа

Инструкции, мегаомметр, проводка, двигатель, паяльники, мосты постоянного тока, наборы резисторов.

4

ПО

Технология измерения сопротивлений мостом постоянного тока.

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: Конструкции мегаомметра и моста постоянного тока, правила, правила ТБ при работе с мегаомметром.

Уметь: Измерять сопротивление изоляции, делать вывод о состоянии изоляции и о соответствии нормам и правилами ТБ


Практическая работа

Инструкции, мегаомметр, проводка, двигатель, паяльники, мосты постоянного тока, наборы резисторов.

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

29.04

1

ТО

Технология.

Основы технологической культуры и инженерных технологий.

Технологические процессы на производстве

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Технологические процессы на производстве


Самостоятельная работа

Конспект «Основы технологической культуры»

2

ТО

Технологические операции на производстве

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Технологические операции на производстве


Тест

Конспект «Основы технологической культуры»

3

ТО

Спецтехнология.

Электрические измерения.

Конструкция приборов индукционной системы.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный метод

Знать: Законы ЭМИ правило Ленца, конструкция, достоинства и недостатки приборов

Уметь: применять правило различать различные узлы индукционных приборов

Применять на практике: Читать шкалы


Фронтальный опрос

Компьютер, плакаты, счетчик однофазный, трехфазный

демонстрация:

1) принцип действия (пост. магнит, штатив, диск)

2) закон ЭМИ

4

ПО

Принцип действия приборов индукционной системы.

Комбинированный

Практическое задание

Знать: принцип действия, схема включения

Уметь: применять правило Ленца для объяснения принципа действия индукционного успокоителя

Применять на практике: Чертить схемы

Фронтальный опрос

Компьютер, плакаты, счетчик однофазный, трехфазный

демонстрация:

1) принцип действия (пост. магнит, штатив, диск)

2) закон ЭМИ

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

06.05

1

ТО

Технология.

Основы технологической культуры и инженерных технологий.

Универсальные перспективные технологии: вычислительная техника и оптико-волокно

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Особенности вычислительной техники и оптико-волокна


Устный опрос

Конспект «Основы технологической культуры»

2

ТО

Универсальные перспективные технологии: лазерные и плазменные технологии

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Особенности лазерной и плазменной технологии


Устный опрос

Конспект «Основы технологической культуры»

3

ПО

Спецтехнология.

Электрические измерения.

Технология ремонта ЭИП: «балансировка»

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: Технологию пайки балансировки прибора

Уметь: В правильной последовательности разобрать прибор, припаять растяжку, собрать прибор; отбалансировать прибор

Применять на практике: Работа с паяльником

Практическая работа

Приборы паяльники, отвертки, припой, канифоль, подставки, графопроектор, пленки

4

ПО

Технология ремонта ЭИП: «пайка растяжки»

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: Технологию пайки растяжки

Уметь: В правильной последовательности разобрать прибор, припаять растяжку, собрать прибор; отбалансировать прибор

Применять на практике: Работа с паяльником


Практическая работа

Приборы паяльники, отвертки, припой, канифоль, подставки, графопроектор, пленки

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

13.05

1

ПО

Технология.

Изучение региональных высших учебных заведений (ФАТ)

Комбинированный

Экскурсия

Знать: Место расположения, специфику факультета факультетов

Уметь: Анализировать полученную информацию

Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа

Отчет

2

ПО

Изучение региональных высших учебных заведений (ФАТ)

Комбинированный

Экскурсия

Знать: Место расположения, специфику факультета факультетов

Уметь: Анализировать полученную информацию

Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа

Отчет

3

ПО

Спецтехнология.

Электрические измерения.

Технология поверки однофазного счетчика.

Закрепление полученных знаний

Практическое задание

Знать: Понятия: поверка, погрешности, класс точности

Уметь: Собрать схему включения счетчика, снимать показания со счетчика

Применять на практике: Собирать эл. схемы, снимать показания с ваттметра

Практическая работа

Приборы 4-х систем, ЗИП к приборам, шкалы, шунты, карточки, план ответа

4

ТО

Электроизмерительные приборы.

Обобщение и контроль

Лекция

Знать: Приборы М, Э, Д, И - систем: конструкция, принципа действия, достоинств и недостатков, назначения, шунты, дWR конструкции

Уметь: Отличать приборы различных систем; находить общие узлы конструкций, рассчитывать Rш, Rдоб, читать маркировку шунт

Применять на практике: Чертить схемы включения А, V, W, счет, Rш, Rдоб, читать шкалы

Письменный опрос

Приборы 4-х систем, ЗИП к приборам, шкалы, шунты, карточки, план ответа

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

20.05

1

ПО

Технология.

Основы технологической культуры и инженерных технологий.

Практикум «Применение метода контрольных вопросов»

Закрепление полученных знаний

Тренинг

Знать: Метод «контрольных вопросов»

Уметь: Применять метод «контрольных вопросов»


Фронтальный опрос

Конспект «Основы технологической культуры»

2

ПО

Роль техники и технологии и тенденции развития в современном обществе

Формирование новых знаний

Лекция

Знать: Роли техники и технологии в современном обществе


Устный опрос

Конспект «Основы технологической культуры»

3

ТО

Спецтехнология.

Электрические измерения.

Современные и инновационные измерительные приборы

Обобщение и контроль

Лекция

Знать: Инновационные измерительные приборы

Уметь: Работать с современными измерительными приборами

Применять на практике: измерять основные электрические величины

Зачет

Комбинированные приборы, провода, лабораторный стенд, наборы резисторов.»

4

ПО

Современные и инновационные измерительные приборы

Обобщение и контроль

Лекция

Знать: Инновационные измерительные приборы

Уметь: Работать с современными измерительными приборами

Применять на практике: измерять основные электрические величины

Зачет

Комбинированные приборы, провода, лабораторный стенд, наборы резисторов.»

дата

№ урока

Компоненты, разделы, темы

тип урока

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

27.05

1

ПО

Технология.

Структура предприятия технической направленности Сургутские электрические сети

Комбинированный

Экскурсия

Знать: Структуру работы электрических сетей г. Сургута

Уметь: Анализировать полученную информацию

Компетенции: активное взаимодействие со специалистами (инженерами и рабочими)

Отчет

2

ПО

Технология.

Структура предприятия технической направленности Сургутские электрические сети

Комбинированный

Экскурсия

Знать: Структуру работы электрических сетей г. Сургута

Уметь: Анализировать полученную информацию

Компетенции: активное взаимодействие со специалистами (инженерами и рабочими)

Отчет

3

ТО

Спецтехнология.

Электрические измерения.

Зачет по теме: «Электрические измерения».

Обобщение и контроль

Зачет

Знать: Приборы М, Э, Д, И - систем: конструкция, принципа действия, достоинств и недостатков, шунты, дWR конструкции, назначения

Уметь: Отличать приборы различных систем; находить общие узлы конструкций, рассчитывать Rш, Rдоб, читать маркировку шунт

Применять на практике: Чертить схемы включения А, V, W, счет, Rш, Rдоб, читать шкалы

Зачет

Приборы 4-х систем, ЗИП к приборам, шкалы, шунты, карточки, план ответа.

УМК «Электрически измерения»

4

ПО

Измерения комбинированным прибором - практическая контрольная работа.

Обобщение и контроль

Практическое задание

Знать: Технологию измерения комбинированным прибором, R, Y, U

Уметь: Измерять Y и U в цепях = u ~ токов, измерять сопротивления

Выбирать пределы измерений, рассчитывать цену деления, прозванивать и проверять оборудование


Практическая работа

Комбинированные приборы, провода, лабораторный стенд, наборы резисторов.


© 2010-2022