Пояснительная записка по технологии ФГОС 1 класс

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10. 2009г. и составлена на основе авторской программы по технологии Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова «Технология» - Корпорация «Федоров» 2011 года , Программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009

Развитие личности ребенка - приоритетное направление современного образования, положенное в основу Государственных стандартов.

Цели и задачи курса:

- Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов.

- Развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях.

- Развитие коммуникативной компетентности первоклассников на основе организации совместной деятельности.

- Воспитание социально-психологической адаптированности к трудовой деятельности в коллективе: формирование навыков общения со сверстниками и со старшими, умения оказывать помощь другим, принимать различные роли - ведомого-ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

- Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия мировой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся.

- Воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно.

- Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта.

- Формирование умения находить необходимую информацию и использовать ее в процессе творческой деятельности.

- Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний, умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.

- Ознакомление с миром профессий, историей их развития.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика уроков курса состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес тотальному вербализму основных учебных предметов начальной школы, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализаций знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения.

Таким образом, значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом 2009 года на курс «Технология» в 1 классе отводится 1 час в неделю. Учебная программа рассчитана на 1 часов в неделю (1•33=33 часа в год). Это соответствует количеству часов, отведённых на курс «Технологии» в учебном плане школы на 2014- 2015 учебный год. Таким образом, рабочая программа составлена в полном соответствии с авторской программой (33 часа)

Особенности построения курса «Технология» по программе Н.А.Цирулик

Основная цель курса-общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим-развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств. Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов ,специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися.Содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезывание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина),плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д. Программа имеет несколько разделений каждый из которых посвящен определенной группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы ,пластилин ,природные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов .Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического принципа». В систему представлений о материале входят :исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки ,названия технологических приемов обработки инструменты для работы, современные виды и способы получения этого материала ,изменения свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами .Организационные формы ,применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое ,и коллективное.

Содержание курса «Технология» предполагает создание такой системы учебной деятельности, при которой происходит гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга (левого - ответственного за формально-логическое, понятийное мышление и речь, правого -за образное мышление, создание многозначных контекстов). Такой подход в итоге должен привести к гораздо более высокому уровню развития практического мышления, эстетического восприятия и творческого отношения к миру.

Содержание, и в первую очередь практическая направленность, курса «Технология» активно способствует интеграции знаний, полученных при изучении других учебных предметов (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство), что создает условия для развития исследовательских, изобретательных, инициативных способностей детей.

Таким образом, курс «Технология» обеспечивает реальное интеллектуальное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и физическое развитие личности младшего школьника.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Содержание курса

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

  1. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах; многообразие материалов и их практическое применение в жизни; происхождение материалов и разнообразие их свойств (на уровне общих представлений).

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование, материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  1. Конструирование и моделирование

Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, по модели и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

  1. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)1

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера. Программы« Духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся», « Формирования универсальных учебных действий», «Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся», « Формирование универсальных учебных действий» реализуются в предмете «Технология» через его содержание, заложенное в УМК, через формы, методы, способы организации учебного процесса, использование ИК - технологий.


Виды учебной деятельности учащихся

  • Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям2)]

  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

•достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;

  • овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

•умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчиненный);

  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.


Содержание программы по технологии 1 класс:

Наименование разделов и тем

Содержание разделов

По программе

По рабочей программе

I .Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания,умения и способы деятельности).Основы культуры труда, самообслуживания.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знакомство с распространенными в своем регионе профессиями, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы. Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Сковзной

Сквозной

II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

1.Лепка.

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров, рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур.

5 ч

5 ч

2.Аппликация

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.

5 ч

5 ч

3.Мозаика

Мозаика из бумаги. Аппликация из пластилина. Панно.

5 ч

5 ч

4.Оригами

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

3 ч

3 ч

5.Плетение

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

3 ч

3 ч

6.Шитье и вышивание

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Изготовление салфетки. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

4 ч

4 ч

III.Моделирование и конструирование


Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги.

Художественное конструирование из природного материала.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.

8 ч

8 ч

Итого

33 ч

33 ч

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учебно-методический комплекс курса «Технология» 1 класс

№ п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Издательство

Автор

1.

Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова

1-4

2011

Самара

«Федоров»

Н.А.Цирулик,

Н.А.Проснякова

2.

Учебник .Технология «Умные руки»

1

2011

Самара

Учебная литература,

издательский дом

«Федоров»

Н.А.Цирулик,

Т.Н.Проснякова

3.

Рабочая тетрадь

«Школа волшебников»

1

2011

Самара

Учебная литература,

издательский дом

«Федоров»

Т.Н.Проснякова

4.

Методические рекомендации к учебнику ««Технология.Умные руки»

1

2010

Самара

«Учебная литература»

Издательский дом

«Федоров»

Т.Н. Проснякова, Е.Н. Мухина


Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предметов

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечания

1.

Учебно-методические комплекты (УМК) по технологии (учебники,рабочие тетради,дидактические материалы)

Учебно-наглядные пособия

Программно-методические материалы:Программы по технологии ;методические пособия (рекомендации к проведению уроков технологии ).

К

к

ф

д

д

д

д

В первую очередь утвержденные

МОН РФ

Печатные пособия

2.

-Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

-Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

д

д

комплекты

комплекты

Экранно-звуковые пособия

3.

-Видеофильмы (труд людей;технологические процессы,народные промыслы).

-Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения;

-ЦОР,в соответствующие тематике,данной в стандарте обучения.

д

д

в перспективе

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.

-Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

-Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

-Действующие модели механизмов.

Объемные модели геометрических фигур.

Технические средства обучения

5.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Ксерокс.

Цифровая фотокамера (по возможности)

Цифровая видеокамера со штативом (по возможности)


Исходными документами для составления рабочей программы по технологии являются:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

  • Приказом Министерства образования и науки и образования РФ от 31.03.2014 № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к исполнению при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

  • Письмо департамента образования Ярославской области « Рекомендации по организации образовательной деятельности в 2014- 2015 учебном году в образовательных организациях, реализующих программы общего образования» приказ № 1869/01- 10 от 11.08.2014.

  • Методическое письмо о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2014/2015 учебном году. (ИРО)

1В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.).

2 Курсивом выделены виды учебной деятельности, которые желательны, но не обязательны в авторских программах и курсах.

© 2010-2022