Конспект урока с презентацией Пошив летней блузки

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по швейному делу в коррекционной школе 8 вида

Автор: Бирюкова Елена Игоревна, учитель профессионально-трудового обучения КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Описание материала: Методическая разработка урока будет полезна для педагогов коррекционных школ и коррекционных классов общеобразовательных школ; предназначена для детей, обучающихся в 9 классе по профилю «швейное дело» и служит для проверки объема и качества усвоенного материала в третьей четверти и применении обучающимися полученных знаний и умений на практике.

Межпредметные связи: русский язык, биология.

Тема: Практическое повторение. Пошив летней блузки. Обработка боковых срезов. Чистка, утюжка готового изделия.

Цель: Проверка объема и качества усвоенного материала, применение полученных

знаний и умений на практике.

Задачи: Обучающие: закрепление у учащихся навыков планирования предстоящей

работы;

учить анализировать образец изделия, закреплять навыки описания фасонов, развивать

навыки самоконтроля при выполнении задания

Коррекционно-развивающие: развивать зрительные, слуховые, моторные ощущения,

развивать логическое мышление, память и внимание.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; прививать любовь к профессии

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, образец изделия, план пошива,

дидактический материал: коллекция «Шелковые ткани», раздаточный материал «Опиши

фасон блузки», «Подпиши детали и срезы блузки».

Речевой материал: блузка, натуральный шёлк, искусственный шёлк, атлас, шифон,

крепдешин

1.Вводная часть урока. Ознакомление обучающихся с темой урока. слайд 1

Психологический настрой учащихся на работу: «С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Посмотрите на экран и выберите, бант какого цвета вам симпатичен. Прикрепите банты на блузку-образец».

-Замечательно, а сейчас продолжаем урок. слайд 2.

- Какое изделие изучаем и шьем? слайд 3.

- К каким изделиям по способу носки относится блузка?

- Какими бывают блузки по назначению? слайд 4.

- Блузки каких стилей видите на изображении? слайд 5. слайд 6.

- Какой может быть отделка в блузках? слайд 7.

-Из каких тканей шьют блузки? слайд 8.

- Есть ли лишние ткани в перечисленных?

- Найди названия шёлковых тканей в предложениях: слайд 9.

1. Шёл косой мелкий дождь.

2. Брат ласково погладил сестру по руке.

3. У Миши фонтан вызвал восторг.

- Вспомните технологические свойства шелковых тканей. Раздаточный материал «шелковые ткани» слайд 10.

- Какие положительные свойства есть у шелковых тканей ? слайд 11.

- Посмотрите, что общего между этими изображениями? слайд 12.

- Из какого шелка шьете блузку вы? слайд 13.

- Назовите мерки для построения чертежа блузки. По какой из них можно определить размер изделия? слайд 14.

- Посмотрите на образец блузки, вспомните и подпишите название деталей и срезов блузки - раздаточный материал. слайд 15.

- Давайте немного разрядимся и проведем физминутку, слайд 16.

В понедельник я кроила, (будто режем правой рукой, затем- левой)

А во вторник блузку шила, (будто крутим машинку за ручку-правой, левой)

В среду юбку подшивала, (наклоняемся несколько раз вниз)

А в четверг бельё стирала, (наклоны вбок)

В пятницу, субботу отдыхала от работы, (вращение головой)

В воскресенье танцевала, и нисколько не устала (прыжки на месте)

-Продолжаем работу.

2. Основная часть. Актуализация опорных знаний.

- Опишите по плану фасон блузки, которую шьете вы. Слайд 17

- Какие операции по пошиву блузки выполняли?

- Давайте проверим, насколько хорошо вы помните последовательность пошива блузки. Слайд 18. Что сделали? Что осталось сделать?

- Какая цель стоит сегодня перед вами? Вы должны завершить пошив блузки . Что будете делать? (Читают название операций). Слайд 19.

- Какие швы используются при пошиве блузки? Выберите их из предложенных Слайд 20

-Как называются операции по пошиву летней блузки? Вспомните и вставьте недостающие буквы. Слайд 21

- Какие инструменты и оборудование необходимо вам для работы? Слайд 22. Перед вами анаграммы - разгадайте их и расскажите о правилах ТБ при работе с ними.

- Итак, что будете делать сегодня? Проговаривают. Слайд 23

3.Выполнение практической работы - обработка стачным швом боковых срезов блузки, очистка изделия, утюжка.

4. Заключительная часть урока, подведение итогов урока.

- Что сделали сегодня на уроке? Пригодятся ли полученные знания в дальнейшей жизни?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Оценивание работы обучающихся на уроке.

- Прочитайте пословицу «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Слайд 24.

- Прислушайтесь к себе - изменилось ли ваше настроение? Возьмите бант и украсьте нашу блузку. Слайд 25, 26

Итог урока: поставленная цель была достигнута, все девочки справились с работой и продемонстрировали готовые блузки.



































© 2010-2022