Изготовление скворечника в мастерской

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Раздольненская школа-лицей" №1

пгт.Раздольное . Крым





МАСТЕР - КЛАСС

ТЕМА: « Практическое повторение»

«Изготовление скворечника» .

Изготовление скворечника в мастерской

Учитель технологии : Шистка С.М.

Цель: Совмещение развивающих, обучающих и творческих задач при изготовлении столярного изделия в процессе индивидуальной и групповой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Научить планировать работу через алгоритмизацию обучения и применять полученные знания, умения и навыки при изготовлении скворечника;

  • Развивать навык самостоятельности выполнения работы.

Развивающие:

  • Развитие воображения, речи, внимания, памяти и мышления.

  • Совершенствование знаний, умений и навыков при разработки деталировки по эскизу и составление распила материала на изделие;

Коррекционные:

  • Формирование когнитивного и оперативного образа приёмов выполнения технологических операций.

  • Формирование двигательных навыков по отработке приёмов разметки, распила и сборки изделия.

  • Развитие аналитико-синтетической деятельности в процессе овладения технологическими операциями изготовления скворечника.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.

  • Осуществлять самоконтроль во время выполнения технологических операций.

  • Воспитывать бережное отношение к рабочему времени, оборудованию, инструменту, материалу.

  • Соблюдение правил безопасной работы.

Форма проведения занятия: практическая работа.

Методы проведения: беседа, рассказ с демонстраций наглядных пособий, практическая работа.

Учебно-методическое оснащение занятия:

  • образец изделия;

  • эскиз фрагментов изделия;

  • карточки заданий.

Оборудование и материалы: доски толщиной 2 см. и мин. шириной 19 см. Важно, чтобы одна сторона у доски была наструганная (или как следует расцарапана ножом) - так птицам, а особенно птенцам, будет легче выбираться из скворечника. Гвозди 5 см. со шляпкой - 19 шт.

Инструменты: карандаш, циркуль и линейка, лобзик, дрель, молоток, наждачная бумага

План мастер-класса:

  • Организационный момент.

  • Вводная часть.

  • Практическая работа.

  • Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

I.Организационный момент:

- организация учащихся на активную работу, наличие спецодежды.

- выдача заготовок и рабочего инструмента.

II. Вводная часть.

С помощью карандаша и линейки перенесите на доски контуры деталей. Все парамет

ры приведены в сантиметрах. Круглое входное отверстие (леток) начертите на передней

стенке с помощью циркуля. С помощью лобзика аккуратно выпилите детали по контуру.

Чтобы выпилить леток, сделайте сверлом сквозное отверстие, достаточное для того, чтобы

чтобы вставить пилку лобзика. После этого выпилите по начерченному контуру и выровняйте

края шкуркой. Просверлите в крепежной планке два сквозных отверстия.

Перед тем, как приступить к работе, сопоставьте детали со схемой и, не сколачивая, соберите его на столе, чтобы потом было проще. При сбивании будьте внимательны и следите, чтобы не струганная поверхность досок была обращена внутрь птичьего доми ка. Взрослые птицы и птенцы выбираются из него, цепляясь коготками за шероховато- сти, и, если внутренняя поверхность будет гладкой, это может грозить птенцам гибелью.

III. Практическая часть.

Теперь приступим к работе.

1.Приложите крепежную планку с внешней стороны задней стенки

ровно посередине и прибейте 2 гвоздями. Гвозди должны выступать наружу

со стороны планки, где их и следует загнуть.

2. Прибейте полученную заготовку к боковой стенке 2 гвоздями со стороны

задней стенки.

3.Таким же образом приколотите вторую боковую стенку.

4.Возьмите дно и с помощью молотка аккуратно вставьте его между трех сте- нок так, чтобы образовалась ровная поверхность. Прибейте дно к стенкам: по одному гвоздю в центр низа боковых стенок и 2 гвоздя со стороны задней стенки.

5.Возьмите переднюю стенку, приложите ее к полученной заготовке и прибейте 5 гвоздями: по 2 в боковые стенки и 1 в дно.

6.Возьмите крышку и с внутренней стороны начертите 4 линии: три- на расстоянии 2 см. от края и четвертую на расстоянии 5 см. так, как показано на схеме пунктиром. Затем положите на образовавшейся квадрат втулку и прибейте её к крышки 4 гвоздями - по одному с каждой стороны.

7.Закройте скворечник крышкой так, чтобы над летком (вход в птичий домик)

образовался козырек. Крышку в скворечник не прибивают, после периода гнездования осенью его следует почистить. Но крышка обязательно должна прилегать плотно, чтобы её не смогли открыть ни кошка, ни ворона - главные враги птенцов. При необходимости края втулки т края стенок внутри для лучшего совмещения можно обработать шкуркой.

Классический вид скворечника, подразумевает еще и жердочку-шесток, но птицам она на самом деле не нужна. Без нее гнездо внутри скворечника будет в большей безопасности, поскольку хищной птице не так-то просто; будет усесться радом с выходом, а кошке - опереться лапой. Помимо опасности от врагов, шесток способствует птичьим дракам с конкурентами за удобное место гнездования. Если же вы после всего вышесказанного, все равно хотите сделать жердочку, просверлите несквозное отверстие чуть ниже летка диаметром с подобранный шесток. Чтобы он со временем не выпал из отверстия от температуры и влажности, дополнительно зафиксируйте его внутри отверстия с помощью столярного клея.

Скворечник готов !!!

Как правильно вешать скворечник.

Вешать скворечник можно в самых различных местах - садах, парках, на дереве под окном опушке и не только весной, но и в любое другое время года. Если его повесить осенью, то зимой найдут убежище многие лесные птицы, перебирающиеся в трудное для них время поближе к человеку, а самые ранние вестники весны с радостью поселятся в этом проверенном временем доме. Весной же лучшее время для развешивания скворечников: конец марта - начало апреля. Оптимальная высота для закрепления скворечника 3-6 м. Очень важно, чтобы скворечник был слегка наклонен вперед, так птицам удобнее залетать внутрь и выбираться обратно. Леток должен быть направлен на восток или юго-восток, чтобы господствующие в нашей зоне северо-

западные ветра не задували обитателей скворечника.

Изготовление скворечника в мастерской

Изготовление скворечника в мастерской

IV. Поведение итогов занятия.





© 2010-2022