- Преподавателю
- Технология
- Изготовление скворечника в мастерской
Изготовление скворечника в мастерской
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шистка С.М. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Раздольненская школа-лицей" №1
пгт.Раздольное . Крым
МАСТЕР - КЛАСС
ТЕМА: « Практическое повторение»
«Изготовление скворечника» .
Учитель технологии : Шистка С.М.
Цель: Совмещение развивающих, обучающих и творческих задач при изготовлении столярного изделия в процессе индивидуальной и групповой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-
Научить планировать работу через алгоритмизацию обучения и применять полученные знания, умения и навыки при изготовлении скворечника;
-
Развивать навык самостоятельности выполнения работы.
Развивающие:
-
Развитие воображения, речи, внимания, памяти и мышления.
-
Совершенствование знаний, умений и навыков при разработки деталировки по эскизу и составление распила материала на изделие;
Коррекционные:
-
Формирование когнитивного и оперативного образа приёмов выполнения технологических операций.
-
Формирование двигательных навыков по отработке приёмов разметки, распила и сборки изделия.
-
Развитие аналитико-синтетической деятельности в процессе овладения технологическими операциями изготовления скворечника.
Воспитательные:
-
Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.
-
Осуществлять самоконтроль во время выполнения технологических операций.
-
Воспитывать бережное отношение к рабочему времени, оборудованию, инструменту, материалу.
-
Соблюдение правил безопасной работы.
Форма проведения занятия: практическая работа.
Методы проведения: беседа, рассказ с демонстраций наглядных пособий, практическая работа.
Учебно-методическое оснащение занятия:
-
образец изделия;
-
эскиз фрагментов изделия;
-
карточки заданий.
Оборудование и материалы: доски толщиной 2 см. и мин. шириной 19 см. Важно, чтобы одна сторона у доски была наструганная (или как следует расцарапана ножом) - так птицам, а особенно птенцам, будет легче выбираться из скворечника. Гвозди 5 см. со шляпкой - 19 шт.
Инструменты: карандаш, циркуль и линейка, лобзик, дрель, молоток, наждачная бумага
План мастер-класса:
-
Организационный момент.
-
Вводная часть.
-
Практическая работа.
-
Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
I.Организационный момент:
- организация учащихся на активную работу, наличие спецодежды.
- выдача заготовок и рабочего инструмента.
II. Вводная часть.
С помощью карандаша и линейки перенесите на доски контуры деталей. Все парамет
ры приведены в сантиметрах. Круглое входное отверстие (леток) начертите на передней
стенке с помощью циркуля. С помощью лобзика аккуратно выпилите детали по контуру.
Чтобы выпилить леток, сделайте сверлом сквозное отверстие, достаточное для того, чтобы
чтобы вставить пилку лобзика. После этого выпилите по начерченному контуру и выровняйте
края шкуркой. Просверлите в крепежной планке два сквозных отверстия.
Перед тем, как приступить к работе, сопоставьте детали со схемой и, не сколачивая, соберите его на столе, чтобы потом было проще. При сбивании будьте внимательны и следите, чтобы не струганная поверхность досок была обращена внутрь птичьего доми ка. Взрослые птицы и птенцы выбираются из него, цепляясь коготками за шероховато- сти, и, если внутренняя поверхность будет гладкой, это может грозить птенцам гибелью.
III. Практическая часть.
Теперь приступим к работе.
1.Приложите крепежную планку с внешней стороны задней стенки
ровно посередине и прибейте 2 гвоздями. Гвозди должны выступать наружу
со стороны планки, где их и следует загнуть.
2. Прибейте полученную заготовку к боковой стенке 2 гвоздями со стороны
задней стенки.
3.Таким же образом приколотите вторую боковую стенку.
4.Возьмите дно и с помощью молотка аккуратно вставьте его между трех сте- нок так, чтобы образовалась ровная поверхность. Прибейте дно к стенкам: по одному гвоздю в центр низа боковых стенок и 2 гвоздя со стороны задней стенки.
5.Возьмите переднюю стенку, приложите ее к полученной заготовке и прибейте 5 гвоздями: по 2 в боковые стенки и 1 в дно.
6.Возьмите крышку и с внутренней стороны начертите 4 линии: три- на расстоянии 2 см. от края и четвертую на расстоянии 5 см. так, как показано на схеме пунктиром. Затем положите на образовавшейся квадрат втулку и прибейте её к крышки 4 гвоздями - по одному с каждой стороны.
7.Закройте скворечник крышкой так, чтобы над летком (вход в птичий домик)
образовался козырек. Крышку в скворечник не прибивают, после периода гнездования осенью его следует почистить. Но крышка обязательно должна прилегать плотно, чтобы её не смогли открыть ни кошка, ни ворона - главные враги птенцов. При необходимости края втулки т края стенок внутри для лучшего совмещения можно обработать шкуркой.
Классический вид скворечника, подразумевает еще и жердочку-шесток, но птицам она на самом деле не нужна. Без нее гнездо внутри скворечника будет в большей безопасности, поскольку хищной птице не так-то просто; будет усесться радом с выходом, а кошке - опереться лапой. Помимо опасности от врагов, шесток способствует птичьим дракам с конкурентами за удобное место гнездования. Если же вы после всего вышесказанного, все равно хотите сделать жердочку, просверлите несквозное отверстие чуть ниже летка диаметром с подобранный шесток. Чтобы он со временем не выпал из отверстия от температуры и влажности, дополнительно зафиксируйте его внутри отверстия с помощью столярного клея.
Скворечник готов !!!
Как правильно вешать скворечник.
Вешать скворечник можно в самых различных местах - садах, парках, на дереве под окном опушке и не только весной, но и в любое другое время года. Если его повесить осенью, то зимой найдут убежище многие лесные птицы, перебирающиеся в трудное для них время поближе к человеку, а самые ранние вестники весны с радостью поселятся в этом проверенном временем доме. Весной же лучшее время для развешивания скворечников: конец марта - начало апреля. Оптимальная высота для закрепления скворечника 3-6 м. Очень важно, чтобы скворечник был слегка наклонен вперед, так птицам удобнее залетать внутрь и выбираться обратно. Леток должен быть направлен на восток или юго-восток, чтобы господствующие в нашей зоне северо-
западные ветра не задували обитателей скворечника.
IV. Поведение итогов занятия.