• Преподавателю
  • Технология
  • Урок по технологии по ФГОС на тему: Блюда из мяса. Технология приготовления блюд из мясных продуктов. Роль и место блюд из мяса и субпродуктов в сибирской кухне (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: Блюда из мяса. Технология приготовления блюд из мясных продуктов. Роль и место блюд из мяса и субпродуктов в сибирской кухне (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Предмет: Технология

Класс: 6 (12 человек)

Дата:

Учебник: «Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М. : Вентана-Граф, 2014.

Тема урока: Блюда из мяса. Технология приготовления блюд из мясных продуктов. Роль и место блюд из мяса и субпродуктов в сибирской кухне

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: групповая (бригадная).

Методы обучения: наглядно - иллюстративный, практическая работа, работа с литературой.

Технологическая карта урока

Тема

Блюда из мяса. Технология приготовления блюд из мясных продуктов. Роль и место блюд из мяса и субпродуктов в сибирской кухне

Цели

Образовательные:

Ознакомить учащихся с ассортиментом и ролью мяса и мясных продуктов в сибирской кухне. Учить учащихся приготовлению блюд сибирской кухне из мяса и мясных продуктов. Добывать знания из различных источников информации.

Развивающие:

Формировать умения применять полученные знания при выполнении практических работ, выделять главное из полученной информации.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при групповой (бригадной) работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия.

- Регулятивные УУД:

организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

- Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. - Познавательные УУД:

научатся использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

Планируемые результаты

Предметные:

Знать разновидности мяса и мясных продуктов, признаки доброкачественности, уметь готовить блюда из мясных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда.

Личностные:

- проявление познавательных интересов и активности,

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Метапредметные:

- умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),

- соблюдение норм и правил культуры труда,

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности

Основные понятия

Мясо, мясные продукты, доброкачественность мяса.

Оборудование

- кухонная и столовая посуда;

-электрическая плита;

-компьютер с мультимедийным проектором, экран;

Организация пространства

групповая (бригадная) работа

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку.

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопросы для проверки знаний.

Работа в бригадах, задают и отвечают на поставленные вопросы, производят взаимопроверку по учебнику и взаимооценивают.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в бригаде.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

3.

Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

Организует работу для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Формулируют тему урока и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ёё осуществления.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

Работают индивидуально и в группе: находят общее решение;

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

4.

«Открытие нового знания»

Мясо, мясные продукты, определение доброкачественности мяса, блюда из мясных продуктов.

- работа в тетрадях;

- работа по учебнику.

Предъявляет требования к учебной деятельности учащихся.

Направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

Организует фиксацию нового знания.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, делают сообщения по теме. Работают с учебником.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям

5.

Первичное закрепление.

Консультирует, контролирует, наблюдает, направляет, корректирует.

Составляют технологическую карту приготовления блюда из мяса «Свинина в горчичном соусе».

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать

6.

Физминутка

Разминка и тренировка зрительного восприятия;

Устали? Давайте разомнёмся. Положите всё на стол. Поднимите плечи и опустите. Подвигайте плечами 10 раз, а теперь каждым плечом в отдельности, также 10 раз. А теперь повернитесь влево, вправо и так 10 раз. А теперь гимнастика для глаз. Сложите ладошки вместе и потрите их, так чтобы они разогрелись. Закройте разогретыми ладошками глазницы согрейте их, а затем постарайтесь подвигать глазами влево - вправо и так 10 раз, а затем вверх вниз, а затем кругами. И так по 10 раз. Размялись? Работаем дальше.

Учащиеся выполняют несложные движения туловищем, руками и ногами, чтобы размяться. А затем гимнастику для глаз. Высказывают свои мысли о пользе гимнастики.

7.

Самостоятельная работа

Побуждает к выполнению самостоятельной работы, следит за ходом выполнения работы, контролирует и корректирует действия учеников.

Приготовление «Свинины в горчичном соусе» с учетом технологии приготовления, правил техники безопасности, санитарных норм.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и бригадной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях приготовления блюда из мясных продуктов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

8.

Рефлексивная деятельность

Рефлексивная деятельность.

Самоанализ и самооценка ученика.

Прошу вас принять участие в подведении итогов нашего занятия.

На слайде в облаке вопрос, постарайтесь подумать и ответить на него.

Задание №1

Что мы узнали на уроке?

Мясо, каких домашних животных человек использует в питании? (говядина, свинина, баранина)

Почему мясо нельзя оттаивать воде?

(Потому что в воду перейдёт большое количество полезных веществ)

И самое главное

Чему мы научились на уроке? Приготовлению блюда из свинины в чесночном соусе!

Самооценка собственной деятельности.

Задание №2

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если вы очень довольны, поднимите большой палец руки вверх!

Если просто довольны, сожмите руку в кулак!

Если не очень довольны, то поднимите открытую ладонь!

Урок по технологии по ФГОС на тему: Блюда из мяса. Технология приготовления блюд из мясных продуктов. Роль и место блюд из мяса и субпродуктов в сибирской кухне (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: Блюда из мяса. Технология приготовления блюд из мясных продуктов. Роль и место блюд из мяса и субпродуктов в сибирской кухне (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: Блюда из мяса. Технология приготовления блюд из мясных продуктов. Роль и место блюд из мяса и субпродуктов в сибирской кухне (6 класс)

«Я справился с заданием на отлично»

«Я справился

с заданием хорошо,

но мне помогали»

«Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…

Анализируют и оценивают свои достижения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя.

Познавательные УУД:

выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД:

умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


9.

Домашнее задание.

Выполнить реферат на тему «Блюда из мяса (свинины, баранины, говядины)». Реферат должен содержать несколько рецептов блюд из мяса. Работа должна быть оформлена рисунками или вырезками из газет и журналов по кулинарии.

10.

Уборка рабочих мест




Материалы к уроку: Приложение 1; Приложение 2


© 2010-2022