Разработка рекомендаций к применению модульной технологии обучения по предмету «Черчение»

Раздел Технология
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка рекомендаций к применению модульной технологии обучения по предмету «Черчение»

Целью работы будет являться разработка и теоретическое обоснование модульной программы по предмету «Черчение» в общеобразовательном учреждении.

Для достижения указанной цели предстоит решить такие задачи как:

  • изучение сущности, принципов и подходов к проектированию модульной технологии обучения и выявление возможностей их применения в процессе обучения в сельской школе;

  • анализ существующей программы и методики преподавания предмету «Черчение» в средней общеобразовательной школе;

  • выбор концепции модульного обучения и разработка модульной программы в соответствии с ней;

  • разработка обучающих модулей;

  • разработка рекомендаций для реализации процесса модульного обучения по предмету «Черчение».

Гипотеза: внедрение модульной технологии обучения будет эффективнее, если содержание модульных программ по предметам формировать на основе анализа учебной деятельности, выделяя её продуктивные структурные элементы.

Приступая к внедрению модульной технологии в учебный процесс общеобразовательной школы, следует провести ряд организационных мероприятий: семинары, собрания с учителями, учащимися и их родителями, продемонстрировав им все достоинства и результаты модульного обучения; педсоветы, на которых обсудить проблемы переход на модульное обучение; разработать учебные планы, алгоритмы проведения занятий. Всё это позволит избежать серьёзных ошибок, которые погубили эксперимент в ряде школ.

Для разработки учебных планов целесообразно воспользоваться технологией концентрированного обучения, при которой обучение происходит уплотнённо, компактно.

Согласно тематическому плану, представленному в таблице 1 курс 8 класса реализуется за 34 часа в учебный год, а длительность одного учебного часа - 40 минут.

В данной работе в соответствии с принципами концентрированного обучения длительность одного учебного часа - 30 минут. Учебный план модульного обучения в соответствии с технологией концентрированного обучения выглядит следующим образом:

Учебный план модульного обучения по «Черчению» для 8 класса.

Разработка рекомендаций к применению модульной технологии обучения по предмету «Черчение» № полуг.

№ недели

1 полугодие

2 полугодие

3 полугодие

4 полугодие

Количество часов в неделю

4-я неделя

13

10

12

10

Из них:

во вторник

в четверг


7

6


5

5


6

6


5

5

Количество часов определяем исходя из базового тематического плана путём процентного соотношения относительно длительности урока. Так при 40 - минутном уроке в год на «Черчение» будет выделено 1360 минут. Полученное время делим на продолжительность модульного урока, т. е. 30 минут, получаем 45 часов. Это означает, что в отличие от традиционного обучения на предмет «Черчение» по модульной программе должно выделиться 45 часов. Путём процентного соотношения относительно длительности урока получаем количество уроков в неделю.

Обучение «Черчению» будет реализовываться в четвёртую неделю каждого полугодия, причём принципиально по вторникам и четвергам. Это обусловливается тем, что согласно санитарно - гигиеническим рекомендациям потенциал учащихся на неделе возрастает, начиная со вторника и спадает в четверг - пятницу. Так, например, расписание вторника на четвёртой неделе 1 полугодия будет иметь следующий вид:

Расписание уроков на вторник.

№ ур.

Наименование предмета

Перерыв после урока, мин.

1

Черчение *

10

2

Черчение

10

3

Черчение

10

4

Черчение

15

5

Черчение

10

6

Черчение

10

7

Черчение

-

В остальные дни недели, в соответствии с составленным расписанием в

случае распространения модульного обучения на другие учебные предметы целесообразно проводить занятия по геометрии, технологии, трудовому обучению, т. е. предметы, имеющие межпредметные связи с «Черчением».

Это гарантирует большую эффективность усвоения материала и применение его на практике в других видах деятельности.

Как представлено в таблице 3 первое занятие - вводное.

На вводном занятии педагог знакомит учащихся с элементарными правилами и спецификой модульного обучения. Приводит обоснование целесообразности применения данной технологии в обучении конкретного предмета. Далее учитель демонстрирует учащимся Учебные элементы и объясняет правила пользования ими. Учитель обращает особое внимание учащихся на цели конкретных Учебных элементов, требуемое оборудование или средства обучения, сопутствующие Учебные элементы. Затем знакомит учащихся с методикой освоения теоретического материала, выполнения практических заданий. Переходя к контролирующему блоку, учитель озвучивает преимущества самооценки и самоанализа, знакомит с правилами выполнения тестов и определения усвоения учебного материала.

После ознакомления учащихся с Учебными элементами учитель раздаёт на каждый стол рекомендации по пользованию Учебными элементами. Рекомендация по использованию Учебных элементов для учащихся приведена в приложении 7.

Затем учитель отвечает на возникшие вопросы и со следующего урока, подготовив необходимые средства обучения, начинает процесс обучения «Черчению» по модульной программе.

В целях повышения эффективности продуктивности модульного обучения целесообразно обеспечить учебный процесс компьютерной поддержкой, т. е. компьютеризировать модульное обучение.


© 2010-2022