КонспектМерки необходимые для снятия основы юбки. Буквенное выражение мерок

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КонспектМерки необходимые для снятия основы юбки.Буквенное выражение мерокТехнология 6 класс.

Тема: "Мерки, необходимые для снятия основы юбки. Буквенное выражение мерок"(2ч.)

Цель урока: Научить правильному измерению фигуры человека, показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Ознакомить учащихся с мерками необходимыми для построения чертежа юбки;

  • Научить правильному измерению фигуры человека;

Развивающие:

  • Продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;

  • Формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;

  • Развитие навыков работы в группах.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности в выполнении практических приёмов на уроке;

  • Воспитание чувства ответственности при выполнении коллективной работы.

Оборудование: рабочие тетради, сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии - по 1 шт. запись на доске: пословицы "Люби дело - мастером будешь"; "Недаром говорится, что дело мастера боится".

Методы:

  • объяснительно-демонстрационный;

  • частично-поисковый;

  • инструктаж;

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично - поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя: беседа; проведение инструктажа и демонстрация приемов работы;

Деятельность учащихся: ответы на вопросы, восприятие информации закрепление знаний путем применения в упражнениях, ведение записи в рабочей тетради, самоанализ результатов.

Виды и формы контроля знаний: выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.

Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты: приобретение знаний о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепление умений работать в группах,

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Отметка явки.

  3. Проверка готовности к уроку.

  4. Сообщение темы .

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели , что такое конструирование и моделирование, виды юбок На сегодняшнем уроке мы приступаем к проектированию и изготовлению одежды.

План изготовления юбки.

  1. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

  2. Конструирование юбки. Построение чертежа.

  3. Моделирование изделия.

  4. Раскрой юбки.

  5. Выполнение поузловой обработки.

Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру.

Решение проблемы:

Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изготавливается лента из полотна или клеёнки, длина её 150 см, ширина - 2 см. на концах ленты - металлические заклёпки, предохраняющие её от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Снятие мерок производится с фигуры в непринуждённом, естественном положении с опущенными руками. Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводят условные линии.

Условные линии на фигуре:

  • Линия шеи.

  • линия груди.

  • линия талии.

  • линия бёдер.

  • линия колен.

При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям. В левую руку надо взять конец сантиметровой ленты с начальным делением, а правой рукой обмерять фигуру. Записывают мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Какие мерки необходимы для построения юбки? (демонстрация рисунков с изображением юбок различных конструкций, фасонов)

Ответ: Для изготовления юбки нам были необходимы мерки полу обхвата талии, полу обхвата бёдер, длины изделия.

После повторения ознакомить учащихся с мерками, которые требуются для построения юбки. Рассказать и показать правила снятия мерок. Обратить внимание на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре.

Текущий инструктаж

При снятии мерок нужно помнить следующее.

  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  • Талию предварительно опоясывают пояском.

  • При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.

  • Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

  • Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

  • Все величины записывают в сантиметрах.

Для построения чертежей деталей изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели.

Прибавки учитываются при построении чертежей деталей, и величина их зависит от степени облегания одежды, толщины ткани (чем свободнее конструкция, тем больше прибавка).

Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки.

Буквенное выражение мерок:

  • Ст-полуобхват талии

  • Сб- полуобхват бедер

  • Дтс-длина спины до талии

  • Ди- длина изделия

  • Пт-прибавка по линии талии

  • Пб-прибавка по линии бедер

Практическая работа «Снятие мерок для конструирования юбки»

Учащиеся снимают мерки группами по три человека: измеряемая, измеряющая, записывающая, поочерёдно меняя операции. (При выполнении используется игровой момент. Работа выполняется в виде игры «Ателье»- заказчик, закройщик, приёмщик заказа.)

Каждый учащийся в ходе работы заполняет инструкционную карту, которая используется для построения чертежа

Целевой обход учителя

Учитель следит за правильностью снятия мерок, помогает исправить неточности, даёт дополнительные пояснения. Обратить внимание учащихся, что большинство из них имеют одинаковые размеры полуобхвата талии и бёдер, а мерки длины имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина изделия.

Закрепление и систематизация знаний.

- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.)

- Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (Необходимо точно установить линию талии, для этого талию опоясывают тесьмой или пояском.)

- Как измерить окружность талии? (По линии талии.)

- Как измерить длину юбки? (От линии талии до желаемой длины.)

Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание:

Принести линейку, карандаш , кусок обоев, ножницы



© 2010-2022