Рабочая программа по технологии для неделимых классов (9класс)

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Войковская средняя общеобразовательная школа»

Ленинского района




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМО Зам.дир.по УВР Директор школы:

_______ФИО рук-ля _____ФИО рук-ля ______ФИО рук-ля

Протокол№ ______ дата приказ










Рабочая программа учителя технологии

Тимофеевой Юлии Еремеевны

по технологии для неделимых классов

на основе авторской программы (Б.М. Симоненко),

9а класс

(базовый уровень, 1 час в неделю)

























2015 год

Пояснительная записка рабочей программы учебного курса

«Технология. Модифицированный вариант для неделимых классов»

(9 класс)


Тип программы: программа общего среднего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ Войковская СОШ программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ Войковская СОШ программа является основанием для определения качества реализации среднего общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Войковская СОШ

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 34 часа в год

Форма обучения: очная.

Режим занятия: 1 час в неделю.

Формы контроля: текущий контроль.

Итог: освоение курса технологии за 9 класс.

Изучение технологии на базовом уровне среднего обще­го образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Статус документа

Рабочая программа по направлению «Технология. Модифицированный вариант для неделимых классов (9 класс)» разработана на основании:

- федерального компонента Государ­ственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН от 07.06.2005г. №03 - 1263);

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 - ФЗ от 29.12.2012г.;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012г. № 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

Эта программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, вос­питания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Программа со­действует сохранению единого образовательного пространства.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание тем, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, контрольно-измерительные материалы.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся. По учебному плану его изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования.

Содержание образования по технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды ,следовательно, имеет четко выраженную практическую направленность и реализуется на основе практикоориентированных форм и методов организации занятий, составляющих не менее 70% всего учебного времени. Следовательно, основными методами обучения являются решение прикладных задач, практические и лабораторные работы, проектная деятельность.

В зависимости от вариантов содержания (профильной направленности), задаваемого объема и уровня технологической подготовки (базовый, профильный, профессиональный), использования регионального и школьного компонентов, учебным планом выделяется необходимое количество времени, требуемое для реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов. В соответствии с приказом МОиН РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом МОиН РФ от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы ОУ РФ, реализующих программы общего образования», решением коллегии №2/1 «Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся» и на основаии внесения изменений в областной базисный учебный план необходимый уровень технологической подготовки обучающихся на ступени основного общего образования (9 класса) обеспечивается за счет 1-го часа в неделю.

Основным предназначением образовательной области «Техноло­гия» в системе общего образования является формирование у школь­ников трудовой и технологической культуры, системы технологиче­ских знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств, их профессиональное самоопределение в ус­ловиях рынка труда, развитие у учащихся гуманистически ориентиро­ванного мировоззрения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей об­разовательных учреждений, местных социально-экономических усло­вий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Техноло­гия. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Тех­нология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Но, исходя из сложившейся ситуации, а именно, малое количество учеников в классах, принято проводить уроки в неделимом классе, а следовательно, два направления области технология (технический труд и обслуживающий труд) будут соединены вместе в качестве модифицированного варианты для неделимых классов.

Основным для программы направления «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и по­делочных материалов», а для направления «обслуживающий труд»: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария». Программа обязательно включает в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и професси­ональное образование».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретиче­ские сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение матери­ала программы, связанного с практическими работами, должно пред­варяться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творче­ских или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы. Предлагается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятель­ность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения предла­гается использовать упражнения, лабораторно-практические, учеб­но-практические работы, метод проектов. Все виды практических ра­бот в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.

Занятия по направлению «Технология» прово­дятся на базе мастерских.

Особое внимание следует обратить на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, в т. ч. на соблюдение правил электробезопасности. Недопустима работа школьников на производственном оборудовании, которое не вклю­чено в перечень разрешенного к использованию в общеобразователь­ных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодель­ных электромеханических инструментов и технологических машин. Не разрешается применение на практических занятиях самодельных электрифицированных приборов и аппаратов, рассчитанных на на­пряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии пред­полагает построение образовательного процесса на основе использо­вания межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при проведе­нии расчетных и графических операций, с химией при изучении свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принци­пов работы машин и механизмов, современных технологий, с истори­ей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Создание изделий из конструкционных
и поделочных материалов

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

Виды древесных материалов и сфера их применения.

Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения. Особенности изделий из пластмасс.

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и средств компьютерной поддержки. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки.

Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, приборов и приспособлений; обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов; использование технологических машин для изготовления изделий; визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг.

Влияние технологий обработки материалов и возможных последствий нарушения технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.


создание изделий из текстильных
и поделочных материалов

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.

Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Построение и оформление чертежей швейных изделий.

Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий.

Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Современные материалы, текстильное и швейное оборудование.

Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения.

Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России.

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

Кулинария

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах.

Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Традиционные национальные (региональные) блюда.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Разработка учебного проекта по кулинарии.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Экологическая оценка технологий.

Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.



Технологии ведения дома

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Применение основных инструментов для ремонтно-отделочных работ.

Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.





СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.




Требования к уровню усвоения учебной образовательной программы

учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные технологические понятия;

  • виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов;

  • наиболее распространенные профессии текстильной и швейной промышленности,

  • виды экологического загрязнения пищевых продуктов;

  • назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и
    оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

  • роль проектирования и основные этапы выполнения проектов,

  • виды оборудования современной кухни;

  • технологическую последовательность приготовления блюд;

  • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;

  • профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов;

  • значение и место блюд из мяса, субпродуктов в питании, виды мясного сырья, сроки и способы
    хранения мяса и мясных продуктов, особенности кулинарного использования субпродуктов;

  • технологию консервирования салатов из овощей, условия и сроки хранения консервированных
    овощей;

  • правила безопасной эксплуатации бытовой техники;

  • технологию выполнения аппликации;

  • правила подбора фурнитуры в зависимости от вида ткани, назначения и модели изделия;

  • материалы, применяемые для аппликации;

  • сочетание аппликации с различными видами вышивки;

  • правила сочетания аппликации с вышивкой;

  • мережки, их виды, технологию выполнения;

  • технологию изготовления плечевого изделия;


  • пути экономии электроэнергии в быту.

  • Учащиеся должны уметь:

  • рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и
    технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления
    изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,
    машин и оборудования;

  • соблюдать правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием,

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты,

  • выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом
    требований дизайна;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

  • определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда
    дневного рациона,

  • осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять предпринимательскую инициативу,

  • заготавливать на зиму овощи, фрукты, ягоды;

  • соблюдать правила этикета за столом;

  • сервировать стол;

  • оформлять приготовленные блюда;

  • приготавливать блюда по разным рецептам, включая блюда национальной кухни,

  • подбирать из журналов мод и составлять рисунки для аппликации;

  • выполнять аппликации и мережки,

  • работать с журналами мод, подбирать выкройки соответственно размеру;

  • строить выкройки рукава, воротника, плечевого изделия;

  • определять коммуникативные и организаторские способности.










ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

9 КЛАСС

Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

• основные технологические понятия; назначение и технологиче­ские свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье челове­ка; профессии и специальности, связанные с обработкой материа­лов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

• рационально организовывать рабочее место; находить необходи­мую информацию в различных источниках, применять конструк­торскую и технологическую документацию; составлять последо­вательность выполнения технологических операций для изготовления получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструмен­тов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требо­вания безопасности труда и правила пользования ручными инст­рументами, машинами и оборудованием; осуществлять доступ­ными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получе­ния продукта с использованием освоенных технологий и доступ­ных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресур­сов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллек­тивной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения про­дукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудова­ния и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инстру­ментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необхо­димых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения раздела «Создание изделий из конструкцион­ных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/ понимать

• методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных мате­риалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь

• обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливае­мого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в реги­оне видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания н умения в практической

деятельности я повседневной жизни для:

• изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поде­лочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материа­лов и повышения потребительских качеств изделий.

В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов ученик должен:

знать/понимать

назначение различных швейных изделий; основные стили в одеж­де и современные направления моды; виды традиционных народ­ных промыслов;

уметь

• выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых пояс­ных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом осо­бенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественно­го оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поде­лочными материалами;

использовать приобретенные знания я умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

• изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швей ни х машин, оборудования и приспособле­ний, приборов влажно-тепловой и художественной обработки из­делий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художест­венного оформления изделий.

В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен: знать/понимать

• влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; са­нитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столо­вой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования совре­менной кухни; виды экологического загрязнения пищевых про­дуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять до­брокачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила

хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; кон­сервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних усло­виях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; вы­печки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.





В результате изучения раздела «Технологии ведения дома» ученик должен: знать/понимать

• характеристики основных функциональных зон в жилых помеще­ниях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ре-

монтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов сов­ременной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь

• планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материа­лов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением поме­щений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием совре­менных материалов для ремонта и отделки помещений; примене­ния средств индивидуальной защиты и гигиены.

В результате изучения раздела «Современное производство и профессиональное образование» ученик должен :

знать/понимать:

  • сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь:

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Контрольно-измерительные материалы:



  1. Наглядные пособия (схемы, таблицы) по урокам программы

  2. Карточки, индивидуальные задания

  3. Карточки контроля

  4. Тесты

  5. Мастер-классы по созданию изделий из текстильных и поделочных материалов

  6. Образцы выполнения эскизов, дизайн рисунков, изделий, моделирования

  7. Образцы технологической документации

  8. Плакаты, газеты, журналы

  9. Дидактические материалы по разделам программы

  10. Банк проектов и коллекции изделий, предлагаемых для творческих проектов

  11. Сборник контрольных вопросов и заданий по технологии для девочек

  12. Технологические карты

  13. Чертежи изделий


© 2010-2022