Дополнительная образовательная программа кружок «Умелец»

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

  1. Актуальность программы.

Содержание программы предоставляет обучающимся

возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техно-сферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

2.Форма и режим занятий.

Программа кружка «Умелец» имеет техническую направ-ленность и рассчитана на 1 год. В кружке занимаются дети 11-14 лет.

Формы проведения занятий - групповые и индивидуаль-ные. Занятия проводятся 1 раз в неделю 1 час.

Занятия в кружке «Умелец» организуются в оборудован-ных мастерских. Теоретические занятия сочетаются с прак-тической деятельностью. По мере освоения программы, ученики участвуют в выставках и конкурсах технического творчества.

3.Цели и задачи

По всем темам, входящим в программу, дается сумма не-обходимых теоретических знаний и практических умений.

Основные цели программы:

-- расширение у детей политехнического кругозора, обще-трудовых знаний и умений, формирование устойчивого ин-тереса к технике;

-- дать первоначальные сведения по истории судостроения и флота, познакомить с физическими основами плавания судов, с принципами их устройства и действия, обучить вла-дению инструментами и правилам безопасной работы;

-- научить изготовлению простейших и сложных моделей;

-- развить и закрепить умения пользования различными инструментами и приспособлениями.

Программа носит вариативный характер и может коррек-тироваться с учетом условий материально-технической ба-зы, возрастных особенностей детей.

Занятия в кружке «Умелец» организуются в оборудован-

ных мастерских. Теоретические занятия сочетаются с прак-тической деятельностью. По мере освоения программы, ученики участвуют в выставках и конкурсах технического творчества.

4. Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

-- классификацию судов и их назначение;

-- историю флота;

-- способы переноса чертежей на материал;

-- процесс постройки судов.

Учащиеся должны уметь:

-- переносить чертежи на материал;

-- владеть обрабатывающим инструментом;

-- изготавливать модели судов;

-- подбирать материал для создания моделей;

-- изготавливать и собирать модели судов.



Содержание занятий.

  1. Вводное занятие.

Организационные вопросы работы кружка. Общие правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности при работе и приспособлений. История развития флота.

  1. Материалы и инструменты для постройки моделей. Древесные материалы, пластики, металлы. Разновид-ность инструмента для обработки материалов. Станки. Приспособления. Крепеж. Клеи.

  2. Понятие о техническом чертеже, эскизе, рисунке, мас-штабе. Требование к постройке простейших моделей из различных материалов. Способы переноса чертежа на материал. Основы макетирования. Проектирование моделей. Главные размеры судна. Архитектура судов.

  3. Постройка модели подводной лодки.

- Изготовление корпуса. Выбор материала, инструмен-та, приспособлений. Обработка по контуру. Разметка. Отделка.

- Изготовление рубки и отдельных деталей ( кнехты, орудия, антенны, ограждения, люки, баки и т. д.)

- Изготовление ходовой части ( гребной винт, ось, на-тяжные крюки, резиномотор, скользуны.)

- Сборка и покраска модели ( собрать и скомпановать отдельные детали модели, соединить, укрепить на корпусе, покрасить модель, отвести ватерлинию.)

5. Постройка модели катера.

- Изготовление корпуса. Выбор материала, инструмента, приспособлений. Перенос контура по шаблону на материал. Обработка по контуру разметки. Отделка.

- Изготовление рубки и отдельных деталей ( материалом может служить древесина, фанера, бумага, оргстекло, стек-лопластик, пластмасса, металлы.)

- Изготовление ходовой части. Типы резиномоторов. Хо-довой винт. Типы электромоторов. Редукторы. Рулевое обо-рудование. Якорное и швартовое устройство.

- Сборка модели и покраска. Установка и крепление над-строек к корпусу. Спасательные средства. Грузовые устрой-ства. Бортовое ограждение. Краски, эмали, растворители, грунтовки, шпатлевки, клей. Окраска кистью, распылителем Безопасность труда.

6. Выставка моделей. Выставление моделей на выставку технического творчества школы, района, города.

7. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Награждение участников и победителей выставки техничес-кого творчества. Перспектива на дальнейшее.



Литература



  1. Бычков В.М. «От идеи до модели». Волгоград, 2002 г.

  2. Журналы «Моделист - конструктор».

  3. Журналы «Сделай сам».

  4. Коваленко В.И. «Объекты труда» 5-7 классы. М., Прос-вещение, 2010 г.

  5. Коненков В.В. «От дракара до крейсера». М., Полиграф, 1998 г.

  6. Паршин О.К. «Постройка моделей судов». М., «Вента-граф», 1999 г.

  7. Программы «Техническое творчество учащихся». М., Просвещение, 1988 г.

  8. Симоненко В.Д. Учебники «Технология». М., Просве-щение, 2014 г.

  9. Столяров Ю.С. Учебное пособие «Техническое творчес-тво учащихся». М., Просвещение, 1989 г.

  10. Чуланский С.Ю. «Юный кораблестроитель». М., «Молодая гвардия», 1988 г.

  11. Шикалов И.А. «Твори, выдумывай, пробуй». Вол-гоград, 2001 г.



Учебно-тематический план

№ Темы занятий Теория Практика Всего _________________________________________________________________

1. Вводное занятие. Правила техники 1ч. -- 1ч.

безопасности. История развития оте-

чественного флота.

2. Материалы и инструменты, применя- 1ч. -- 1ч.

емые для моделирования.

3. Понятие о техническом чертеже. Тре- 1ч. -- 1ч.

бования к постройке моделей. Основы

макетирования.

4. Постройка модели подводной лодки.

- Изготовление корпуса. -- 6ч. 6ч.

- Изготовление рубки и отдельных де-

талей. -- 4ч. 4ч.

- Изготовление ходовой части. -- 2ч. 2ч.

- Окончательная сборка и покраска. -- 1ч. 1ч.

5. Постройка модели катера.

- Изготовление корпуса. -- 6ч. 6ч.

- Изготовление рубки и отдельных де-

талей. -- 6ч. 6ч.

- Изготовление ходовой части. -- 2ч. 2ч.

- Окончательная сборка и покраска. -- 2ч. 2ч.

6. Выставка моделей. -- 1ч. 1ч.

7. Итоговое занятие. 1ч. -- 1ч.

Всего: 4ч. 30ч. 34ч.

© 2010-2022