Урок по технологии на тему Цветы из гофрированной бумаги (5-6 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цветы из гофрированной бумаги



Урок по технологии на тему Цветы из гофрированной бумаги (5-6 класс)

Цели:

Образовательные: Формированию и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию.

Развивающие: Развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

- кабинет технологии;

- инструменты, приспособления: ножницы, шаблоны деталей цветка; клей ПВА

- материалы: проволока, гофрированная бумага, цветная бумага

2. Дидактическое обеспечение:

- презентация;

- технологическая карта на изготовление цветка розы из гофрированной бумаги

- образцы цветов из гофрированной бумаги;

- выставка цветов, выполненных из бисера; из гофрированной бумаги

- образцы поэтапного изготовления цветка розы.

3. Технические средства:

- компьютер с операционной системой MS Windows;

- мультимедийный проектор;

- экран.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Демонстрационный

Репродуктивный

Частично-поисковый (эвристический)

Исследовательский

Тип занятия: комбинированный

Межпредметные связи: ИЗО, естествоведение

Структура занятия:

Организационный момент (1 минуты).

Актуализация знаний учащихся (2 минуты).

Повторение пройденного материала (5 минут)

Формирование новых умений (7 минут)

Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (25 минут).

Подведение итогов урока (5 минут).

II. Ход занятия

1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация знаний учащихся

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока.

Учитель:

Сообщает учащимся тему урока: «Искусство преподнесения цветов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги».

«Цель нашего урока - освоить технологию выполнения цветка розы из гофрированной бумаги» (слайды 1,2).

Ученики:

Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.

3. Подготовка к основному этапу занятия

Вопросы учителя:

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Интерьер жилого дома).

- А, что такое интерьер? (Интерьер в переводе с французского - "внутренний", это внутренний мир дома.)

- Давайте просмотрим слайды и ответим на вопросы, какие стили изображены. (слайды) (дети отвечают)

- Какое правило должны учитывать при оформлении помещения, комнаты, офиса?

Одно из важнейших правил: в интерьере не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота, это касается и одежды).

- На слайдах вы видите, что в помещении размешены мебель, оборудование

- Что еще вы видите? (ковры, посуда, цветы, картины).

- Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека.

Выполненные своими руками цветы, будут украшать вашу комнату.

4. Изложение учителем нового материала.

Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете (из бисера, сухоцветы)

- Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)

- Дети, давайте запишем новую тему в тетрадях. (Записывают)

Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили, еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.

Умение преподносить цветы - это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.

Цветочный этикет - это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)

Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. - При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его пристрастия к определенным цветочным растениям.
Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза - это любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.

Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Держат цветы при вручении в левой руке соцветиями вверх. Если цветы дарятся на большом официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с фамилией гостя, подарившего этот букет.

Различают букеты: для женщин (слайд), для мужчин (слайд), бизнес-букет, к 8 Марта, к Дню св. Валентина (слайд)и т.д.

А знаете ли вы, что составление цветочных букетов - это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.

При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма и линия в композиции. ( Слайды)

У вас на партах лежат карточки, зарисуйте формы композиций.

- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки, чашелистик, стебель, листья ) Слайд строения цветка розы и листьев)

- На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые (Слайд, розы разного цвета)

- Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов. (Слайды)

Урок по технологии на тему Цветы из гофрированной бумаги (5-6 класс)

5. Практическая работа «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:

5.1. Вводный инструктаж учителя:

Для изготовления цветка «розы» потребуется:

1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев

2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука - 25 см; d= 0,3 мм - 3 штуки - 15 см

3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик

4. карандаш,

5. клей ПВА или канцелярский

6. ножницы.

7. блестки для украшения

7. ваза

Технология изготовления розы:

1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков

2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.

3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать

4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки

5. Накрутить конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка "смотрит" на вас):

6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить

7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков

8. Приклеить чашелистики

9. Смазать клеем листик, наложить проволоку, приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть

10. Обмотать стебель и листики зеленой полоской бумаги

11. Прикрепить ближе к концу ствола готовые листики.

12. отогнуть наружу края цветка, расправить, формировать бутон розы.

Цветок розы вы будете выполнять в парах, прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнитьправила техники безопасности и санитарной гигиены:

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем

5. Соблюдать правило санитарной гигиены

5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, один выполняет лепестки, второй - листья, чашелистик под руководством учителя (Приложение 1) (слайд).

Текущий инструктаж

Формирование новых умений:

- проверка организованности начала работы учащихся;

- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

5.3.2. Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

5.3.3. Целевые обходы

- Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом

- Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

- Рациональное использование учебного времени

5.4. Заключительный инструктаж

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- составление композиции из готовых цветов

6. Закрепление пройденного материала

- Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)

- Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, проволока)

- Перечислите последовательность выполнения цветка розы

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия учителем:

- сообщение учителя о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.

Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).

- Посмотрите на композиции из роз

- Выразите свои ощущения, впечатления.

9. Рефлексия

- Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.

Д/З принести тетради, спец. одежду.



© 2010-2022