Яйцо. Блюдо из яйца

Цели деятельности учителя: Коррекционно-образовательная: закрепить представления о назначении продуктов питания для здоровья человека; познакомить со способами определения доброкачественности яиц; способствовать формированию умения готовить омлет из яиц; Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать свою деятельность на основе алгоритмизации учебного процесса, самостоятельность в группе при выполнении практической работы; Коррекционно-воспитывающая: воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус; Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику болезней. Тип урока: комбинированный. Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, проблемное изложение, практическая работа. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная. Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: материально-техническая база кабинета СБО, посуда, моноблок, продукты (яйцо, масло, молоко), стаканы с соленой водой; плакаты «Строение яйца», «Яйцо и блюда из яица», «Приготовление омлета»; рабочие листы с заданиями, таблица «Состав пищевых продуктов»; словарь «Термины по СБО», игра «Лото». Термины и понятия: меланж, льезон, овоскоп, омлет, яичный порошок, сальмонеллез.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Яйцо. Блюда из яиц. 5 класс.

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательная: закрепить представления о назначении продуктов питания для здоровья человека; познакомить со способами определения доброкачественности яиц; способствовать формированию умения готовить омлет из яиц;

Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать свою деятельность на основе алгоритмизации учебного процесса, самостоятельность в группе при выполнении практической работы;

Коррекционно-воспитывающая: воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;

Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику болезней.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, проблемное изложение, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: материально-техническая база кабинета СБО, посуда, моноблок, продукты (яйцо, масло, молоко), стаканы с соленой водой; плакаты «Строение яйца», «Яйцо и блюда из яица», «Приготовление омлета»; рабочие листы с заданиями, таблица «Состав пищевых продуктов»; словарь «Термины по СБО», игра «Лото».

Термины и понятия: меланж, льезон, овоскоп, омлет, яичный порошок, сальмонеллез.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п\п

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Молчанка».

Организует выполнение упражнения.

-Встаньте прямо, красиво. Повторяйте за мной.

Проверка готовность к уроку.

Выполнение упражнения.

Садятся за парту, готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Лото».

Анализ таблицы «Состав пищевых продуктов».

- Вспомните, из чего состоит пища.

Объясняется правила игры «Лото».

- Заполните карту «Значение продуктов питания для здоровья человека» разрезными карточками, при затруднении обратитесь к таблице «Состав пищевых продуктов».

Организуется самопроверка.

- Если вы правильно выполнили задание, то у вас получились пословицы. Прочитайте. (Яйца курицу не учат. Дело выеденного яйца не стоит.)

- О каком продукте говорится в пословицах?

- Какие компоненты входят в состав яйца? (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества).

- Сделайте вывод.

Вывод: в состав яйца входят все компоненты, необходимые для человеческого организма.

Работают в парах.

Выполняют самопроверку.

Составляют пословицы и объясняют смысл.

Отвечают на вопросы.

Формулируют вывод.

3.

Целеполагание, планирование деятельности

Введение в тему урока.

- Послушайте легенду о конкурсе на замещение вакансии придворного повара.

- Хотели бы вы узнать больше об этом продукте?

- Что именно?

- Сегодня мы узнаем, как устроено яйцо, будем учиться определять его доброкачественность и узнаем, для приготовления каких блюд оно используется. Тема урока «Яйцо. Блюда из яиц».

Слушают легенду.

Отвечают на влпросы.

Записывают тему урока.

4.

Освоение нового материала.

Презентация «Яйцо. Блюда из яиц».

Проведение опыта.

Словарная работа.

Организуем просмотр слайдов и обсуждение по вопросам.

Организуем практическую работу по определению: яйцо - вареное или сырое; свежести яйца (на свет, в солевом растворе, с помощью овоскопа).

Проводится словарная работа с использованием словаря.

- Запишите значения слов: льезон, меланж, омлет, овоскоп, сальмонеллез.

Смотрят слайды, отвечают на вопросы.

Проводят опыт.

Формулируют вывод.

Работа со словарем.



Физкульминутка

Организуется выполнение упражнения для выработки навыка правильной осанки.

Выполняют упражнение



Самостоятельная работа с текстом «О куриных яйцах».

- Яйцо - ценный пищевой продукт. В чем его ценность, узнаете, прочитав текст и выполнив задание.

- Как усваивается яйцо в организме человека?

Подчеркните ответ волнистой линией.

- При приготовлении каких блюд используют яйцо? Подчеркните ответ сплошной линией.

Читают текст, выполняют задания

5.

Практическая работа.

Первичная обработка яйц.

Работа в группах.


Организуем практическую работу по определению свежести яйца ( с ингредиентами: соль, вода, яйцо).

Рецепт приготовления блюда «Безе»

Выполняется работа под руководством учителя.

6.

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа «Строение яйца»

Обобщающая беседа.

- Рассмотрите рисунок, поставьте номера элементов строения яйца.

- Что полезнее: белок или желток?

- С какими продуктами яйцо хорошо сочетается?

- В какие праздники на Руси яйцо было основным блюдом и являлось предметом дарения?

Работают самостоятельно.

Отвечают на вопросы

7.

Итог урока.

Домашнее задание.

- Запишите правильные ответы в карточке «Яйцо. Блюда из яиц».




Материал к уроку

Прямо встали, улыбнулись Разминаем их опять.

И тихонько потянулись. Ушки дружно растираем,

Мы работать начинаем Ладошки дружно разогреваем.

Каждый пальчик разминаем: А теперь тихонько сели,

Раз, два, три, четыре, пять - На меня все посмотрели.

ИГРА «ЛОТО»

На листе в квадратах пишутся определения. На разрезных карточках - слова. Ученик находит правильное определение и кладет на карту. С обратной стороны на нарезных картах написаны пословицы (для самопроверки):

«Яйца курицу не учит».

«Дело выеденного яйца не стоит».

КАРТА «ЗНАЧЕНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА».

Помогают росту организма, являются строительным материалом человеческого тела.

Необходимы для нормального функционирования всех органов.

Необходимы организму для усвоения всех пищевых веществ.

Главный источник энергии.

Усиливает сопротивляемость к болезням.

Источник энергии, регулируют обмен веществ в организме.

Разрезные карточки (лицевая сторона):

Белки

Минеральные вещества

Вода

Углеводы

Витамины

Жиры

Разрезные карточки (обратная сторона):

Дело

выведенного яйца

не стоит.

Яйца

курицу

не учат.

Состав пищевых продуктов

Компоненты

Для чего необходимы

В каких продуктах встречаются

Белки

Помогают росту организма, являются строительным материалом человеческого тела

Сыр, творог, молоко, рыба, яйцо, мясо, хлеб

Жиры

Источник энергии, регулирует обмен веществ в организме

Масло, молоко, яйцо, мясо, творог

Углеводы

Главный источник энергии

Сахар, арбуз, свёкла, хлеб, мед, яйцо, яблоки, виноград

Вода

Необходимы организму для усвоения всех пищевых веществ

Капуста, молоко, яйцо, огурцы, помидор

Минеральные вещества

Необходимы для нормального функционирования всех органов

Капуста, сыр, молоко, мясо, творог, грибы, соль, яйцо

Витамины

Усиливает сопротивляемость организма к болезни

А - лук, перец, яйцо, морковь.

С - черная смородина, лимон, шиповник.

D - печень, рыба.

В - дрожжи, капуста, яйцо, картофель

Легенда о конкурсе на замещение вакансии придворного повара

В некотором царстве умер придворный повар. Всем желающим, занять его место, было предложено приготовить блюдо, состоящее из 1 кг любого продукта, 1 л воды и 1 кг соли, причем ни в коем случае оно не должно быть пересолено.

Однако нашелся смелый и сообразительный повар, который в литр воды добавил 1 кг соли и сварил 1 кг … яиц, разумеется, в скорлупе.

Презентация «Яйцо. Блюда из яиц»

(текс к слайдам)

1 слайд «Виды яиц». Гусиное, куриное, перепелиное, страусиное, утиное.

2 слайд «Пищевая ценность яиц». Вода - 74%, белки -12%, жиры - 11%, углеводы - 1,7%.

Минеральные вещества - калий, кальций, магний, фосфор, железо, витамины - А,В, Е.

3 слайд «Строение яйца»

1.Скорлупа, 2. Пленка белка. 3. Пленка желтка. 4. Желток. 5. Белок. 6. Воздушная камера.

4 слайд «Использование яиц»

1.Связующие (котлеты, блинчики, запеканка).

2.Осветляющие (желе, заливные, бульон).

3.Пенообразующие (безе, крем, зефир).

Качество яйца

Что происходит

Рисунок

Яйцо свежее

Опустилось на дно стакана

Яйцо не достаточно свежее

Плавает чуть выше дна

Яйцо недоброкачественное

Остается на верху, не тонет.


5 слайд «Определение доброкачественности яиц»

6 слайд «Словарная работа»

Льезон - взбитая яично-белковая смесь с добавлением соли, перца, молока.

Меланж - замороженная смесь яичных белков и желтков.

Омлет - блюдо из взболтанных с молоком яиц, поджаренных на масле.

Сальмонеллёз - кишечное заболевание.

Физкультминутка.

О куриных яйцах.

Яйцо - ценный пищевой продукт. В нем содержатся многие вещества, необходимые для организма человека. Желток яйца полностью усваивается организмом. Белок яйца, сваренного вкрутую, усваивается долго и трудно, а в сыром виде не усваивается совсем. Лучше всего белок яйца усваивается, если яйца сварены «всмятку», «в мешочек» или приготовлены в виде омлета. По вкусовым качествам яйца хорошо сочетаются со многими продуктами - рыбными, мясными, овощными, молочными. Поэтому их используют для приготовления салата, бутербродов, различных холодных закусок, фаршей и т.д.

Технологическая карта «Варка яйца»

Название операции

Содержание работы.

Яйцо варят:

1.всмятку____ минут.

2.«в мешочек»____ мин.

3.вкрутую ______ мин.

Готовность яйца:

1.Белок свернулся наполовину, желток не свернулся.

2.Свернулся белок, желток не свернулся.

3.Желток и белок свернулись.

Технологическая карта «Приготовление омлета»

Название операции

Порядковый номер

Инструменты и приспособления

1.Первичная обработка яиц и продуктов.

2.Приготовление яично-молочной смеси

3.Жарение омлета.

.4.Оформление готового блюда.

Строение яйца

Проставьте на рисунке номер элементов строения яйца: Яйцо. Блюдо из яйца.

1.белок;

2.скорлупа;

3.белквая оболочка;

4.желток;

5.воздушная камера;

6.желточная оболочка.

Карточка «Яйцо. Блюда из яиц»

Вспомните и напишите виды тепловой обработки яиц:__________________________________________________________________________

Напишите, какие блюда из яиц ты знаешь:_____________________________________________________________________________________

Запиши рецепт любимого блюда из яиц:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022