Проектная деятельность по технологии Настольная помощница

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощница

Управление образования, культуры и спорта

администрации городского округа «Поронайский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей-интернат №3

«Технологии традиционных промыслов народов Севера» г. Поронайска



(моделирование)



Выполнил: учитель технологии

В.Г. Азизмамадова

Проектная деятельность по технологии Настольная помощница





Поронайск

2013г.

Мастер-класс на тему: «Активные формы и приёмы организации образовательного процесса»

Целью моего мастер-класса - это возможность повысить профессиональность мастерства и компетентность в области технологии (искусства, творчества)

Задачи:
- создать условия для закрепления и формирования знаний и умений участвующих, по применению художественных средств на уроках технологии
- способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать. Любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (по выбору).

Творчество - это естественное самовыражение человека. Предметом моего мастер-класса являться изобразительное искусство+технология+моделирование.
На уроках технологии я часто сталкиваюсь с тем, что подготовка учащихся к уроку занимает очень много времени, и в течение всего урока, на столах постоянный беспорядок, т.к. некогда следить за порядком. В магазинах продаются разнообразные приспособления для шитья и рукоделия.
Проектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощница

Проектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощница

Предлагаю вдохновиться простым и доступным вариантом настольного приспособления для кабинетов технологии. Изготовить самостоятельно такую подставку не составит труда, пошаговые фото помогут вам.









Ход мероприятия

1.Любую форму и размер деревянных дощечек (можно использовать обрезки, бросовый материал), а круглые колесики можно заменить мелкими деталями любой формы, ошкурить наждачной бумагой, чтоб получить гладкую поверхность.

Проектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощница

2.Составить любую композицию из мелких деталей

Проектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощница

3.Нарисовать рисунок, можно выжечь контур и раскрасить его красками (закрепить цвет лаком по необходимости)

Проектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощница

4.Подобрать по размеру металлические (пластмассовые, деревянные) стержни или спицы вдеть в отверстия (в моём случаи отверстия уже есть)

Проектная деятельность по технологии Настольная помощницаПроектная деятельность по технологии Настольная помощница

5. «Настольная помощница» готова.Ее можно использовать в домашних условиях, на уроках технологии как раздаточный материал или как подарок.

Проектная деятельность по технологии Настольная помощница



Проектная деятельность по технологии Настольная помощница





Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности.

  3. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, заложенной в них информации. (Просмотр презентации).

  4. Показ работы художественным материалом с использованием пастели.

  5. Обобщение и систематизация знаний.

  6. Практическая работа.

  7. Подведение итогов



Цели задачи:
Учебные:
создать условия для закрепления и формирования знаний и умений участвующих, по применению художественных средств на уроках ИЗО
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать. Любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (по выбору). Краеведению.
Воспитывающие: создать условия для восприятия чувства патриотизма и любви к родному краю, расширения кругозора, в процессе ознакомления и повторения изученных тем.

Методы обучения:
Словесный, наглядный, практический.

Форма обучения:
Фронтальная, индивидуальная.


ХОД МАСТЕР - КЛАССА
1.Организационный этап - 1 мин
Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.
- Здравствуйте, мои ученики и гости. Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проделанной работой на мастер-классе. Я желаю вам здоровья и успехов (Порядок на столах учащихся, включенное оборудование, сконцентрированное внимание ребят и гостей).
2. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности - 2мин.
Дорогие гости и ребята, тема сегодняшнего мастер-класса «Настольная помощница». Сегодня мы с вами вспомним изученный материал на уроках технологии и выразительные средства ИЗО.

Просмотрим презентацию посвященную «Правила техники безопасности на уроках технологии». Сделаем небольшую экскурсию. Выясним, какие выразительные средства использует художник, при передаче реального, окружающего мира на плоскость бумаги. Я покажу вам, как работать пастелью, одним из художественных материалов изобразительного искусства. И по вашему выбору темы и художественного материала, выполним практическую работу (рисунок). И конечно, оформим выставку, посвященную этому мероприятию.

3. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, заложенной в них информации. (Просмотр презентации) -15мин.
Комментирую по ходу презентации


4. Показ работы художественным материалом с использованием пастели - 5мин.
На доске, показываю специфику работы художественным средством - пастелью, в изображении рисунка.

5. Обобщение и систематизация знаний - 2мин.
И так, давайте вспомним, что творчество - это естественное самовыражение человека.

Предметом нашего разговора являться изобразительное искусство. Оно очень разнообразно. Вы выполняли свои творческие работы, в разных техниках: карандашом, красками, из пластилина, аппликации из бумаги, вышивку.

Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт).
Произведения искусства, выполненные масляными, акварельными, гуашевыми красками, создаваемые на бумаге, картоне, холсте, дереве, стекле, металле называются живописными.

Живопись - это изображение в цвете и на плоскости.

Главное выразительное средство живописи - цвет.
6. Практическая работа -20мин.

И так вы знакомы с графикой, живописью, сегодня познакомились с новым материалом пастелью.

На столах у вас подготовленный материал (стол подсказок) - открытки, проспекты с изображением архитектуры и природы, животного мира , орнаментика, который вы можете использовать в творческой деятельности. По вашему желанию - выберите материал, в котором будите работать (акварель, гуашь, графит, уголь, пастель, цветные карандаши), и тему - архитектура, пейзаж, животное или орнамент. Работать можно как коллективно, так и индивидуально.

Определите центр композиции, что будет главное, что второстепенное.
И приступайте к выполнению практической деятельности .

В ходе практической работы помогаю.



  1. Подведение итогов - 5 мин.


Выполняется в свободной форме, предполагает рефлексивное отражение результатов проведенной работы,

(Анализ проделанной работы на мастер классе.Оценка своей деятельности и товарищей).

Оформление выставки- отчета о проведении мастер-класса.











© 2010-2022