Программа вариативного курса Картины из

Программа "Картины из..." составлена учителем черчения, изобразительного искусства, технологии и самопознания Левицкой Г.Е. для вариативного курса по технологии.  Программа содержит:  - пояснительную записку; - содержание изучаемого материала для 5, 7, 8 классов; - учебно-тематическое планирование для 5, 7, 8 классов; - требование к уровню подготовки; - литература. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на активизацию творческих способностей подростков в...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка.

Основной задачей системы общего и дополнительного образования является воспитание всесторонне развитой гармонической личности. В связи с этим особую важность приобретают учебные предметы, формирующие духовность подрастающего поколения, приобщающие к общечеловеческим ценностям, позволяющие прикоснуться к миру прекрасного, созданному человеком в течение тысячелетий. Среди самых важных в этом смысле учебный предмет «Изобразительное искусство» в системе общего образования и занятия изобразительным искусством в системе дополнительного образования.

Дополнительная образовательная программа «Картины из…» разработана для обучающихся 5-8 классов. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на активизацию творческих способностей подростков в сфере свободного времени.

Актуальность программы состоит в том, что она стимулирует познавательную деятельность обучающихся в области современного художественного искусства, а также в ее практической направленности

Для полноценного художественного развития детей необходимо их общение с близким для них природным окружением, знакомство с национальными художественными традициями.
Искусство следует рассматривать как способ гуманного преобразования человека, как связь его с миром. На основании этого тезиса в программе выделено общее экологическое направление: изучение и осознание мира в единстве с природой, освоение мирового художественного наследия, сохранение культуры.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: монотипия, флористика, «пейп-арт», пластик, мозаика, бисер, «набрызг», «квилинг», использование других природных материалов для создания произведений искусства и др.

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью формирования у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, повышении общей культуры, расширении кругозора, создании условий для творческой практической деятельности обучающихся. Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путем осваивать сложные и трудоемкие приемы обработки разнообразных материалов и различные техники выполнения изделий художественного творчества, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, творческая инициатива.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами. Наибольшую эффективность работы по данной программе дает способ совместной деятельности педагога и детей, направленной на решение творческой задачи. Педагог должен не только научить детей различным техникам работы с различными художественными материалами, но и пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.
Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и словесным методам, ибо увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если педагог в процессе демонстрации приемов работы, получения выразительных эффектов от прикосновения разных материалов к поверхности бумаги сможет комментировать свои действия доступным для восприятия детей языком.
стимулирующие работу детей действия педагога, включающие подбадривание, похвалу, выражение удивления, оказание помощи, повышают эмоционально-познавательное значение труда, вложенного в создание художественного образа.
Многие дети будут впервые знакомиться с различными техниками художественной деятельности и воспринимать выразительные эффекты от прикосновения к бумаге, растениям, и другим материалам. Однако их взгляд на окружающие предметы станет более пристальным, нацеленным на возможность творческого использования различных материалов, что обусловит проявление интереса к художественно-творческой деятельности.

Целью программы является развитие интереса детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения различных художественных техник.

Задачи:

Образовательные:

Овладение образным языком художественного искусства, формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков.

Освоение приемов и методов практической работы с различными материалами.

Разработка и самостоятельное изготовление художественных изделий.

Усвоение знаний о правилах техники безопасности при работе в студии.

Изучение различных природных материалов и подручных средств.

Освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов детского дизайна.

Выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат.

Воспитательные:

Воспитание интереса обучающихся к изобразительному творчеству и Воспитание у обучающихся таких качеств как сопереживание и уважение к другим людям через коллективную деятельность на занятиях.

Воспитание эстетического восприятия действительности.

Выработка настойчивости в достижении цели.

Воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.

Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.

Воспитание умения довести начатое дело до конца.

Развитие коммуникабельности.

Развивающие:

Развитие у обучающихся навыков работы с различными материалами.

Формирование умения оценивать художественные достоинства произведений искусства.

Активизация творческого потенциала обучающихся.

Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).

Развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта.

Развитие произвольной ручной моторики.

Развитие креативного мышления.

Развитие самостоятельности мышления

В основу положены научные принципы организации педагогического процесса:

Принцип гуманистической направленности.

Принцип связи педагогического процесса с жизнью и практической деятельностью.

Принцип научности.

Принцип обучения и воспитания детей в коллективе.

Принцип систематизации.

Принцип наглядности.

Тематический принцип планирования с учетом возрастных особенностей детей.

Принцип единства воспитания, образования, обучения и творческой деятельности.

Принцип сочетания практической работы с развитием способности воспринимать прекрасное.

Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с работой с различными художественными материалами.

Система межпредметных связей.

Принцип активного развития эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, природе и произведениям искусства.

Рекомендуемый возраст обучающихся 10-13лет. Таким образом, программа рассчитана на 4 класса, по 34 часа в каждом классе. В группу приходят дети, не имеющие специальных навыков. В последствии дети начинают обладать навыками работы с различными художественными и природными материалами, техниками рисования и лепки (пластилинография). За время всего обучения учащимся даются основы цветоведения, формообразования, композиции и рисунка, способов использования художественных материалов, изучаются технологии изготовления изделий из разнообразных художественных материалов. Режим работы 1 раз в неделю 1 час. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные формы занятий: беседы о изобразительном искусстве и художественном труде, красоте окружающего мира, просмотр видеоматериалов, работа со специальной литературой, посещение выставочных центров, прослушивание лекций с демонстрациями лучших образцов. Один из главных принципов организации практических занятий - чередование разнообразных видов деятельности.

Организация педагогического процесса предполагает создание для воспитанников такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует комплекс методов, форм и средств образовательного процесса.

Основными формами образовательного процесса являются: практическое учебное занятие, выставка (посещение и участие), «творческие посиделки» (праздники, чаепития).

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (учащемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальная (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема), групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы), коллективное выполнение экспонатов выставки.

По мере необходимости проводятся консультации, обсуждения, советы, которые легче всего организовать во время итоговых занятий, выставок или конкурсов. Выставочная работа организуется по результатам работы, когда накапливается необходимое количество экспозиционного материала. Все работы отбираются с согласия авторов.

В результате освоения программы повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, самооценки и межличностных отношений, творческого развития ребенка в целом, активизируется социально - ориентированная деятельность, его профессионально творческий потенциал как комплекс социально-значимых личностных качеств, способствующих профессиональному самоопределению в условиях конкуренции рынка труда.

Формы и виды контроля

Требования к организации контроля:

- индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля результатов учебной работы каждого ученика;

- систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

- разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции;

- объективность;

- дифференцированный подход , учитывающий специфические особенности учебного курса.

Педагогический контроль универсальных учебных действий учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

Промежуточный контроль.

  • Фронтальная и индивидуальная беседа.

  • Выполнение практических заданий различных уровней сложности.

  • Решение ситуационных задач направлено на проверку умения использовать приобретенные знания на практике.

  • Игровые формы контроля.

Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках разного уровня: школьных, городских, областных в области изобразительного искусства.

Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится в конце всего времени обучения по программе, а также предусматривает выполнение итоговой работы творческой работы по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Проверка успешной, познавательной, трудовой и других видов деятельности осуществляется методом наблюдения, индивидуального и фронтального опроса, тестирования, бесед с родителями. Для подведения итогов деятельности детей в течение года проводятся выставки, конкурсы на которых дети представляют свои изделия.

После окончания курса учащиеся, успешно справившиеся с программой, проявившие заинтересованность в развитии своих творческих способностей, комплектуются в творческую группу, которая принимает участие в областных, конкурсах изобразительного творчества.

Ожидаемые результаты

К концу освоения данной программы обучающиеся должны овладеть теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, предусмотренными программой. Представить свои творческие работы на выставки.

Обучающиеся должны проявить:

  • Связь искусства с окружающей действительностью

  • Тенденции развития современного повседневного и выставочного изобразительного искусства.

  • Выражать свое личное понимание искусства.

  • Интерес к содержательному смыслу художественно-образного языка изобразительного искусства, связывая его с теми явлениями жизни общества, которыми порождается данный вид искусства.

  • Художественный вкус, эрудицию и фантазию при выполнении различных изделий.

  • Практические навыки выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства, композиции.

  • Умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль, создавая собственные изделия, объединенной единой стилистикой.

  • Художественно-творческую активность.

Учебно-тематический план

5 «а» класс

«Картины из….»

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Дата

1.

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Правила работы. Сушка листьев и трав.



1



1



2.

Картина из сухих листьев и трав «Животные и птицы»

1


1


3.

Рама к картине из сухих листьев и трав.

1




1


4.

Картина из семян и круп «Георгины».

1


1


5.

Рама к картине из семян и круп.

1


1


6.

Картина из салфеток в стиле «пейп-арт» «Денежное дерево».



1




1


7.

Рама для картины в стиле «пейп-арт».

1




1


8.

Картина из ткани «Пейзаж»

1


1


9.

Рама для картины из ткани.

1


1


10.

Картина из пуговиц «Портрет».

1


1


11.

Рама для картины из пуговиц.

1


1


12.

Картина из ниток «Букет».

1


1


13.

Рама для картины из ниток.

1


1


14.

Картина из пластилина «Весёлые ромашки». Подготовка основы, нанесение рисунка.



1




1


15- 16.

Картина из пластилина «Весёлые ромашки». Роспись картины цветным пластилином.



2



0,5



1,5


17.

Рама для картины из пластилина.

1


1


18-19.

Картина из карандашных стружек «Балерина».

2




2


20.

Рама для картины из карандашных стружек.



1




1


21.

Картина из бумажных полос «Снеговик», «Кошки-мышки» (квиллинг). Подготовка полос, предварительный рисунок.



2



0,5



0,5


22.

Картина из бумажных полос «Снеговик», «Кошки-мышки» (квиллинг). Выполнение заготовок, выкладывание картины по рисунку.



1




1


23.

Рама для картины из бумажных полос.



1




1


24.

Картина из солёного теста «Цветущая сакура».



1




1


25.

Рама для картины из солёного теста.



1




1


26.

Картина из скорлупы «Ящерица» (Кракле). Окраска скорлупы, предварительный рисунок.






0,5



0,5


27.

Картина из скорлупы «Ящерица». Выкладывание картины кусочками скорлупы.



2




1


28.

Рама для картины из скорлупы.



1


29.

Картины из ваты «Пудель».

1


1


30.

Рама для картины из ваты.

1


1


31-32.

Картина из салфеток «Маковая фантазия». (торцевание).

2

0,5

1,5


33.

Рама для картины из салфеток.

1


1


34.

Итог. Выставка.

1


1


Всего-34 часа.



Содержание изучаемого курса.

1.Вводное занятие.

Знакомство с программой. Цель и задачи курса. План работы на учебный год. Демонстрация изделий. Влияние вещей на человека на эмоциональном и физическим уровне. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила поведения в кабинете и учебном учреждении. Правила техники безопасности, технология сушки листьев и трав.

2-3. Картина из сухих листьев и трав «Животные и птицы». Рама для картины.

Теоретические сведения. Технология выкладывания картины из трав,некоторые тонкости в работе. Т.б. работы с лаками и клеями. Презентация «Флористика». Показ образцов.

Практическая работа. Выкладывание композиции из сухих трав, листьев, цветов. Закрепление композиции клеем, заливка лаком. Выполнение рамы к картине. Декор рамы листьями.

4-5. Картина из косточек от фруктов и ягод «Георгины». Рама для картины.

Теоретические сведения. Флористика. Технология выкладывания косточек на лак («утапливание»).Демонстрация образцов.

Практическая работа. Самостоятельная работа по образцу: Выкладывание композиции из косточек вишни, абрикоса, фиников, арбуза, дыни, тыквы и др. Выполнение рамы для картины. Декор рамы крупой.

6-9. Картина из салфеток в стиле «пейп-арт» «Денежное дерево». Рама для картины.

Теоретические сведения. Беседа о технике «пейп-арт». Материалы. Технология выполнения композиции. Т.б при работе с клеями.

Практическая работа. Выкладывание сырыми салфеточными нитями и приклеивание их клеем ПВА. Окрашивание аэрозолем. Придание позолоты. Выполнение рамы для картины в стиле пейп-арт (декор салфетками).

10-11. Картина из пуговиц «Портрет». Рама для картины.

Теоретические сведения. Применение пуговиц в ДПИ. Способы прикрепления пуговиц. Дополнительные материалы к работе.

Практическая работа. Выбор портрета, эскиз причёски.Составление композиции из пуговиц (причёска). Приклеивание или пришивание пуговиц (по желанию). Выполнение рамы для картины. Декорирование пуговицами.

12-13. Картина из ниток «Букет». Рама для картины.

Теоретические сведения. Технология выполнения. Необходимые материалы.Т.б. при работе с ножницами и клеем. Демонстрация образцов. Организация рабочего места.

Практическая работа. Составление эскиза. Подготовка ниток-резание. Сортировка по цветам. Выполнение аппликации- намазать клеем основу и посыпать необходимый цвет ниток. Выполнение рамы для картины. Декорирование нитками.

14-17. Картина из пластилина «Весёлые ромашки» (пластилинография). Рама для картины.

Теоретические сведения. Знакомство с материалом, характеристика пластилина как художественного материала, правила работы с ним, отличие пластилина от других художественных материалов. Правила рисования при помощи пластилина.

Практическая работа. Рисование на картоне по образцу «Весёлые ромашки». Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы под «золото» или «серебро».

18-20. Картина из карандашных стружек «Балерина». Рама для картины.

Теоретические сведения. Рассказ о выразительных возможностях графических материалов. Демонстрация образца. Техника получения стружки.

Практическая работа. Набросок балерины. Изготовление карандашной стружки. Приклеивание стружки. Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы мелкой стружкой.

21-23. Картина из бумажных полос «Снеговик», «Кошки-мышки".

Рама для картины.

Теоретические сведения. Виды бумаги. Виды бумаги по плотности, фактуре, окрашиванию. Толщина бумаги и качество спирали. Правила работы. Т.б. Демонстрация образцов.

Практическая работа. На плотной тонированной бумаге выполнить рисунок снеговика или композиции «Кошки-мышки» ( по желанию). Выполнить заготовки необходимых цветов. Приклеить заготовки на контур рисунка. Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы бумажной полоской.

24-25 Картина из солёного теста «Цветущая сакура». Рама для картины.

Теоретические сведения. Характеристика солёного теста как художественного материала. Особенности работы с солёным тестом. Сушка. Рецепт солёного теста.

Практическая работа. Приготовления теста для лепки. Выполнение эскиза. Лепка частей картины. Сушка. Приклеивание частей. Выполнение рамы для картины.

26-28. Картина из скорлупы «Ящерица». Рама для картины.

Теоретические сведения. Ознакомление с особенностями работы с яичной скорлупой. Техника работы «Кракле». Демонстрация образца.

Практическая работа. Окрашивание скорлупы. Выполнение работы на тему «Ящерица». Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы в стиле «кракле».

29-30.. Картина из ваты «Пудель». Рама для картины.

Теоретические сведения. Как сделать картину из ваты?» Технология изготовления картины. Демонстрация образца.

Практическая работа. На тёмный фон картона наклеить тонким слоем вату по предварительно сделанному наброску. Работа выполняется по образцу. Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы.

31-33. Картина из салфеток «Маковая фантазия».

Теоретические сведения. Что такое торцевание?» Материалы и инструменты, используемые в работе по данной технике. Техника безопасности. Образец.

Практическая работа. На листе бумаги сделать набросок композиции. Нарезать салфетки необходимого цвета 1x1.Каждый квадратик насаживать на стержень и прикладывать на намазанный клеем ПВА контур рисунка. Это сложная техника, у детей она получается не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы под « пейп-арт».

34. Итоговое занятие. Оформление выставки работ.

Теоретические сведения. Завершение творческого года. Обсуждение и выбор наиболее интересных работ детей.
Правила оформления графических и живописных работ. Принципы создания экспозиции.
Практическая работа. Оформление выставки работ. Самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

Требования к уровню подготовки выпускников курса 5 «а»

«Картины из…».



По окончании курса учащиеся должны знать:

  • Терминологию, используемую при обучении.

  • Материалы и инструменты, используемые в работе.

  • Правила работы с различными художественными материалами и инструментами.

  • Виды различных техник.

  • Приемы выражения своего замысла с помощью различных материалов.

  • Виды декорирования рамок.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • Организовать свое рабочее место.

  • Работать с различными художественными материалами ( бумага, гербарий, тесто, ткань, нитки, скорлупа, вата, пластилин и т.д.)

  • Сочетать различные художественные материалы в одной работе.

  • Оценивать качество готовой работы.



Учебно-тематический план 7 «а» класс.

«Картины из…»

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Дата

1.

Вводный урок. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Подготовка гербария.



1



1



2.

Картины из сухих листьев и трав «Портрет»



1




1


3.

Рама для картины.

1


1


4.

Картина из семян и круп «Букет».

1


1


5.

Рама для картины.

1


1


6.

Картина из салфеток в стиле «пейп-арт» «Ветка с яблоками».

1


1


7.

Рама для картины в стиле «пейп-арт».

1


1


8.

Картина из ткани «Букет цветов»

1


1


9.

Рама для картины.

1


1


10.

Картина пуговиц «Бабочка».

1


1


11.

Рама для картины

1


1


12.

Картина из ниток «Барашки».

1


1


13.

Рама для картины.

1


1


14-16.

Картина из пластилина «Любимая сказка».

3

0.5

2,5


17.

Рама для картины.

1


1


18-19.

Картина из карандашных стружек «Павлин».

2

0,5

1,5


20.

Рама для картины.

1


1


21-22.

Картина из бумажных полос «Подсолнухи» или «Ромашки».

2

0,5

1,5


23.

Рама для картины.

1


1


24.

Картина из солёного теста «Жар-птица».

1


1


25.

Рама для картины.

1


1


26-27.

Картина из скорлупы «Сова на дереве».

2

0,5

1,5


28.

Рама для картины.

1


1


29.

Картина из ваты «Ночной пейзаж»

1


1


30.

Рама для картины.

1


1


31-32.

Картина из салфеток «Аквариум».

2

0,5

1,5


33.

Рама для картины.

1


1


34.

Итог. Выставка.

1


1


Всего-34 часа.








Содержание изучаемого курса.

1.Вводное занятие.

Знакомство с программой. Цель и задачи курса. План работы на учебный год. Демонстрация изделий. Влияние произведений великих мастеров на человека на эмоциональном и физическим уровне. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила поведения в кабинете и учебном учреждении. Правила техники безопасности, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения.

2-3. Картина из сухих листьев и трав «Портрет». Рама для картины.

Теоретические сведения. Технология выкладывания картины из трав, правила работы. Т.б. работы с лаками и клеями. Презентация «Картины из сухих цветов, листьев, трав». Показ образцов оформления портрета.

Практическая работа. Выкладывание причёски или головного убора из сухих трав, листьев, цветов. Закрепление композиции клеем, заливка лаком. Выполнение рамы к картине. Декор рамы листьями.

4-5. Картина из семян и круп «Букет». Рама для картины.

Теоретические сведения. Технология выкладывания семян и круп на лак. Демонстрация образцов. Слайды.

Практическая работа. Самостоятельная работа по образцу: Выкладывание композиции из семян и круп.. Выполнение рамы для картины. Декор рамы крупой.

6-7. Картина в стиле «пейп-арт» «Ветка с яблоками». Рама для картины.

Теоретические сведения. Беседа о технике «пейп-арт». Материалы и инструменты Демонстрация слайдов, образцов. Технология кручения нитей из салфеток. Т.б. при работе с клеями.

Практическая работа. Выкладывание работы «Ветка с яблоками» сырыми салфеточными нитями и приклеивание их клеем ПВА. Окрашивание аэрозолем. Придание позолоты. Выполнение рамы для картины в стиле пейп-арт (декор салфетками).

10-11. Картина из пуговиц «Бабочка». Рама для картины.

Теоретические сведения. Роль формы и цвета пуговицы .Дополнительные материалы к работе. Демонстрация слайдов с бабочками. Демонстрация образца.

Практическая работа. Составление композиции из пуговиц «Бабочка». Дополнительное оформление фона.Приклеивание или пришивание пуговиц (по желанию). Выполнение рамы для картины. Декорирование пуговицами.

12-13. Картина из ниток «Барашки». Рама для картины.

Теоретические сведения. общие сведения о пряже, виды пряжи.Технология выполнения. Необходимые материалы. Т.б. при работе с ножницами и клеем. Демонстрация образцов. Организация рабочего места.

Практическая работа. Составление эскиза. Выбор пряжи. Подготовка ниток- резание. Сортировка по цветам. Выкладывание композиции кусочками подготовленной пряжи по образцу. Выполнение рамы для картины. Декорирование нитками.

14-17. Картина из пластилина «Любимая сказка» (пластилинография). Рама для картины.

Теоретические сведения. Обобщение знаний о пластилинографии, характеристика пластилина как художественного материала, правила работы с ним, отличие пластилина от других художественных материалов. Приёмы.

Практическая работа. Рисование на картоне образцу «Любимая сказка». Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы под «золото» или «серебро».

18-20. Картина из карандашных стружек «Павлин». Рама для картины.

Теоретические сведения. Рассказ о выразительных возможностях графических материалов. Демонстрация образца «Павлин». Техника получения цельной стружки.

Практическая работа. Набросок павлина. Изготовление карандашной стружки. Приклеивание стружки. Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы мелкой стружкой.

21-23. Картина из бумажных полос «Подсолнухи», «Ромашки". Рама для картины.

Теоретические сведения. Бумагокручение. История квиллинга. Принцип выполнения изделий в технике «квиллинг».Правила работы. Т.б. Демонстрация образцов.

Практическая работа. На плотной тонированной бумаге выполнить рисунок композиции «Подсолнухи» или «Ромашки» ( по желанию). Выполнить заготовки необходимых цветов. Приклеить заготовки на контур рисунка. Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы бумажной полоской.

24-25 Картина из солёного теста «Жар-птица». Рама для картины.

Теоретические сведения. Солёное тесто как художественный материал. Как усилить прочность солёного теста. Сушка. Рецепт солёного теста. Т.б. при работе с режущим инструментом.

Практическая работа. Приготовления теста для лепки. Выполнение эскиза жар-птицы. Лепка частей птицы. Сушка. Приклеивание частей. Выполнение рамы для картины.

26-28. Картина из скорлупы «Сова на дереве». Рама для картины

Теоретические сведения. Презентация «Шедевры из скорлупы». Демонстрация образца. Обобщение опыта работы со скорлупой.

Практическая работа. Окрашивание скорлупы. Выполнение работы на тему «Сова на дереве». Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы в стиле «кракле».

29-30. Картина из ваты «Ночной пейзаж». Рама для картины.

Теоретические сведения. Слайды на тему «Картины из ваты и пуха». Технология изготовления картины. Демонстрация образца.

Практическая работа. На тёмный фон картона наклеить тонким слоем вату по предварительно сделанному наброску ночного пейзажа. Работа выполняется по образцу. Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы.

31-33. Картина из салфеток «Аквариум».

Теоретические сведения. Беседа о технике «торцевание». Материалы и инструменты, используемые в работе по данной технике. Техника безопасности. Слайды. Образец.

Практическая работа. На листе бумаги сделать набросок композиции «Аквариум». Нарезать салфетки необходимого цвета 1x1.Каждый квадратик насаживать на стержень и прикладывать на намазанный клеем ПВА контур рисунка. Выполнение рамы для картины. Декорирование рамы под « пейп-арт».

34. Итоговое занятие. Оформление выставки работ.

Теоретические сведения. Беседа о знаниях и умениях, полученных в течении года. Обсуждение и выбор наиболее интересных работ детей.

Практическая работа. Оформление выставки работ. Самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

Требования к уровню подготовки выпускников курса 7 «а»

«Картины из…..».



По окончании курса учащиеся должны знать:

  • Терминологию, которая используется в обучении, материалы и инструменты.

  • Различные художественные техники конструирования.

  • Свойства различных художественных материалов

  • Способы, приемы и различные технологии декорирования изделий.

  • Основы цветоведения и композиции.

  • Технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • использовать различные, в том числе, нестандартные художественные материалы, техники исполнения работ.

  • Отражать в изделиях свой замысел, свои чувства, эмоции, культуру и художественные традиции в искусстве.

  • Правильно пользоваться инструментами во время выполнения работы.

  • Выбирать необходимые материалы для работы.

  • Организовать свое рабочее место

Учебно-тематический план

«Картины из…»»

8 «а» класс

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Техника безопасности



1



1


2.

Картина в технике флористика «Бабочки на ветке»

1


1

3.

Рама к картине

1


1

4.

Картина из бумаги «Зимний пейзаж»

1


1

5.

Рама к картине

1


1

6.

Картина из семян и круп «Аист»

1


1

7.

Рама к картине

1


1

8.

Картина в стиле «Пейп-арт» «Лошадь»

1


1

9.

Рама к картине

1


1

10.

Картина в технике «Канзаши» «Фантастический цветок»

1


1

11.

Рама для картины

1


1

12.

Картина из ниток «Кошка»

1


1

13.

Рама к картине

1


1

14-16.

Картина из пластилина «Портрет»



3



0,5



2,5

17.

Рама к картине

1


1

18-19.

Картина из пластика «Розы»



2



0,5



1,5

20.

Рама к картине

1


1

21-22.

Картина из бумажной полоски «Павлин»



2



0,5



1,5

23.

Рама к картине

1


1

24.

Картина из солёного теста «Маки»

1


1

25.

Рама к картине

1


1

26-27.

Картина из скорлупы «Натюрморт»



2



0,5



1,5

28.

Рама к картине

1


1

29.

Картина в технике «Пэчворк без иглы» «Цветущее дерево»

1


1

30.

Рама к картине

1


1

31-32.

Картина из бисера «Дама»



2



0,5



1,5

33.

Рама к картине

1


1

34.

Итоговое занятие

1


1

Всего-34 часа



Содержание изучаемого курса.

1.Вводное занятие.

Знакомство с программой. Цели и задачи курса. План работы на учебный год. Демонстрация изделий. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила поведения в кабинете и учебном учреждении. Правила техники безопасности, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения.

Сбор материала для работы в технике флористика.

2-3 . Картина в технике «флористика» «Бабочка на ветке». Рама для картины.

Теоретические сведения. Характеристика различного природного материала. Технология работы с природным материалом, его подготовка и обработка. Дополнительные материалы и инструменты, необходимые для работы. Демонстрация изделий.

Практическая работа. Подбор необходимого материала. Составление эскиза. Выполнение композиции, используя образцы и свою фантазию. Выполнение рамы. Декорирование рамы листьями, лакирование.

4-5. Картина из бумаги «Зимний пейзаж». Рама для картины.

Теоретические сведения. О технологии вырезания «Вытынанка». Слайды. Демонстрация образца. Необходимые материалы для вырезания. Техника безопасности. Практическая работа. Выполнение Картины «Зимний пейзаж». Эскиз. Вырезание. Выполнение рамы. Декорирование рамы под «пейп-арт»

6-7. Картина из семян и круп «Аист». Рама для картины.

Теоретические сведения. Обобщение опыта работы по данной теме. Демонстрация образца. Подбор необходимых круп и семян.

Практическая работа. Выполнение на картоне наброска аиста.Подбор и заполнение частей композиции необходимыми крупами и семенами. Выполнение рамы и декорирование крупами.

8-9. Картина из салфеток в стиле «пейп-арт» «Лошадь». Рама для картины.

Теоретические сведения. Техника «пейп-арт». Приемы работы. Оборудование и материалы. Виды оформления работ в технике «пейп-арт». Дополнительные эффекты в украшении картины. Образец.

Практическая работа. Набросок лошади по шаблону. Кручение салфеточных нитей. Выкладывание картины. Выполнение рамы. Декорирование рамы под «пейп-арт»

10-11. Картина из лент «Фантастический цветок». Рама для картины. Теоретические сведения. Виды и размеры лент. История искусства канзаши лентами и украшение ими интерьера. Материалы и инструменты для выполнения работы. Техника безопасности работы с ножницами и свечой.

Практическая работа. Подготовка рисунка. Подбор и нарезание лент. Выполнение модулей. Выкладывание и приклеивание композиции. . Выполнение рамы. Декорирование рамы лентой.

12-13. Картина из ниток «Кошка». Рама для картины.

Теоретические сведения. Демонстрация слайдов картин из ниток. Демонстрация образца.

Практическая работа. Подбор пряжи по цветовой гамме. Порядок выполнения работы. Выполнение рамы. Декорирование рамы пряжей.

14-17. Картина из пластилина «Портрет». Рама для картины.

Теоретические сведения. Обобщение опыта работы в технике пластилинография. Слайды с портретами в пластилинографии.

Практическая работа. Выбор эскиза из предложенных образцов. Выполнение портрета в желаемой технике. Выполнение рамы. Декорирование рамы под «золото» или «серебро».

18-20. Картина из пластика «Розы». Рама для картины.

Теоретические сведения. Применение пластиковых бутылок в изготовлении цветов. Материалы и инструменты. Т.б. при работе с зажигалкой или свечой.

Практическая работа. Последовательность выполнения цветка розы. Вырезание заготовок, придание формы над огнём, скручивание стебля, Скрепление частей цветка. Оформление картины. Выполнение рамы. Декорирование рамы пластиком.

21-23. Картина из бумажных полос «Павлин». Рама для картины.

Теоретические сведения. обобщение опыта работы в технике «квиллинг».Демонстрация слайдов. Образец.

Практическая работа. Выполнение модулей. Сборка павлина. Оформление картины, фона. Выполнение рамы. Декорирование рамы .

24-25. Картина из солёного теста «Маки». Рама для картины.

Теоретические сведения. Обобщение опыта работы с солёным тестом.

Практическая работа. Анализ образца. Лепка частей композиции. Сушка. Оформление работы. Выполнение рамы из теста.

26-28. Картина из скорлупы «Натюрморт». Рама для картины.

Теоретические сведения. Обобщение опыта работы в технике «кракле». Слайды с образцами. Необходимые материалы.

Практическая работа. Составление рисунка карандашом. Выкладывание композиции скорлупой. Выполнение рамы. Декорирование рамы скорлупой.

29-30. Картина из ткани в технике «пэчворк» «Цветущее дерево». Рама для картины.

Теоретические сведения. Беседа о технике «пэчворк». Демонстрация работ на слайдах.

Практическая работа. Выполнение композиции «Цветущее дерево» в технике «пэчворк без иглы». Работа выполняется на пенопласте путём вдавливания кусочков ткани в прорези пенопласта. Выполнение рамы в той же технике.

31-33. Картина из бисера «Дама». Рама для картины.

Теоретические сведения. Применение бисера в изо. искусстве. Демонстрация образцов картин из бисера.

Практическая работа. Выполнение карандашного наброска портрета дамы. Выкладывание бисером. Выполнение рамы. Декорирование рамы бисером.

34. Итоговый урок. Выставка.

Беседа «Чему мы научились из курса «Картины из…»?

Организация и проведение выставки работ, выполненных в течении года. Отбор лучших работ. Самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

Требования к уровню подготовки выпускников 8 «а» класса курса

«Картины из… ».



По окончании курса учащиеся должны знать:

  • Терминологию, которая используется в обучении.

  • Материалы и инструменты.

  • Правила работы с различными художественными материалами и инструментами.

  • Приемы выражения своего замысла в процессе работы.

  • Виды декорирования рамок.

  • Технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • Работать с различными художественными материалами (пластик, текстиль, бумага, тесто, скорлупа, гербарий, бисер и др.)

  • Сочетать различные художественные материалы в одной работе.

  • Организовать свое рабочее место.

  • Оценивать качество готовой работы.

  • Оформить выполненную работу рамой в стиле, подходящему к самой работе.

Методическое обеспечение.



1.Оборудование:

Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы.

2.Материалы, инструменты и дополнительные приспособления:

Акварельные краски, гуашевые краски, мел, цветные карандаши, простые карандаши, свечи, бумага, различный природный материал, пластиковые бутылки, гербарий, крупы, семена, пластилин, пряжа, тесто, скорлупа, бросовый материал, ткани, листья, клей момент, «ПВА», ножницы, иглы, нитки, картон, фанера, ленты, тесьма, бисер, , кисти, ластик.

3.Инструкция по технике безопасности.

4.Специальная литература.

5.Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

Демонстрационные образцы, художественные альбомы, журналы, фотографии, иллюстрации, книги, компакт-диски, флеш-карта, методические разработки, методическая литература, раздаточный материал, пособия, логические игры.













Список литературы.

1.Арт-дизайн: красивые вещи «hand-made» из серии «Стильные штучки». Сост. Браиловская Л.В. - Ростов-на-Дону, 2004.

2.Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей. - М., 1992.

3.Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1984.

4.Горяева Н.А., Коротеева Е.И. /Под. Ред Неменского Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. - Волгоград, 2008.

5.Декоративные бутылки и вазы. Из серии «Своими ркуами», Сост. Кузьмина Т.А., Четина Е.В. - Ростов-на-Дону, 2006.

6.Ершова А.П., Захарова Е.А., Пеня Т.Г., Стрельцова Л.Е., Чернявская М.С., Школяр Л.В. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий со школьниками. - М.: Просвещение, 1991.

7.Интерьер. Из серии «Золотая коллекция». Сост. И.Яновская. - М., 2000.

8.Фантазии из шелковых ленточек. Картины. Одежда. Аксессуары. Сост. Х.Дафтер. - М., 2007.

9.Искусство составлять цветочные картины. Л.Солод. М. ЭКСМО 2008

10.Цветы от коллажа к декупажу. М.Быстрицкая. М. ЭКСПО 2008

11.Бумажные цветы. Н.Васина. М. Айрис-Пресс. 2012

12.Бумажная филигрань. А.Быстрицкая. М. Айрис-Пресс. 2010

13.Фигурки из солёного теста. Е.Рубцова. М.-2011

14.Узоры из бумаги. Ирмагард Фейт. Арт-родник 2010



© 2010-2022