Адаптированная рабочая программа для 9 класса

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Адаптированная рабочая программа для 9 класса



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии и авторской программы В.Д Симоненко (Программы для общеоразовательных учреждений. Технология .Трудовое обучение. 5-11 классы.-М.: Просвящение,2007.).

Адаптированная рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по технологии и адаптирована к учебному пособию В.Д. Симоненко «Технология. 9 класс». Рабочая программа отражает модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Адаптированная рабочая программа является частью адаптированной образовательной программы специального (коррекционного) образования (начального общего образования) МБОУ «СОШ№12

Обучение предмету «Технология» в 9 «Д» класса СКК ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах.

В адаптированной рабочей программе учтены специфика образовательного процесса, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа школьников 9д, неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы; с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Технология.: 9класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Н. Богатырев, О.П.Очинин, П.С.Самосбродский.; под редакцией В.Д.Симоненко,- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.-272с.:ил.

Программа Адаптированная рабочая программа 9д специального коррекционного класса рассчитана на 70 ч. в год (2часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 2 ч.;

  • практических, лабораторно-практических работ - 42 ч.

Цели изучения технологии в специальном (коррекционном) классе (СКК) направлены на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах школы:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи учебного предмета, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

И способствует решению основных задач обучения технологии на ступени основного общего образования:

  • ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.

  • развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • опыт познавательной деятельности (учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-исследовательские, учебно-коммуникативные);

  • опыт осуществления способов деятельности(учебно-организационные);

  • опыт творческой деятельности(учебно-интеллектуальные, учебно-организационные, учебно-коммуникативные);

  • опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений(учебно-организационные).

Корректирующие задачи:

-Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий;

-Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию;

-Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом;

Данная программа составлена для реализации курса технология, которыйявляется необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Новизна и отличие данной рабочей программы заключается в усилении ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Сущность образовательного стандарта зависит от парадигмы образования, определяющей его главные цели. Использована деятельностная парадигма образования, разработанная в отечественной педагогической науке.

Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципа работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Основными разделами программы являются разделы:

Кулинария

Технология основных сфер профессиональной деятельности;

Радиоэлектроника

Вязание крючком

Профессиональное самоопределение

Инвариантная обязательная часть взята из примерной программы обучения школьников по технологии в объеме 51 часа и вариативный компонент в объеме 19 часов из авторской программы. Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел дан в начале и конце года обучения. Основными дидактическими средствами обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • Проектной деятельности;

  • Творческой деятельности.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат два компонента: учащийся научится- перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, сможет научиться - владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

В процессе обучения технологии учащиеся овладеют:

-навыками по подготовке, организации трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

-навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-навыками чтения и составления технической документации, измерения параметров в технологии и продукте труда; выбора способа моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера, художественного оформления;

-основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

-умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

-умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

-навыками организации рабочего места;

-умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования к подготовке и личным качествам человека, предъявляемые различными массовыми профессиями.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Контроль уровня обученности проводится в соответствии с УставомОУ, включает систему контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям к уровню усвоения предмета

Нормативная база к рабочей программе

  • Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 Последнее обновление: 27.12.2009 г.

  • Примерная программа основного общего образования по тенологии: (Программы для общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение 5-11 классы.- М.: Просвящение,2007)

  • УМК по технологии Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 9 кл. общеобразовательной школы/В.Д.Симоненко, А.Н. Богатырев, О.П.Очинин и др/под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф,2009

  • Авторская программа по технологии О.А. Кожина, Е.А. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. М: «Дрофа» 2012;

  • Положение образовательного учреждения «О рабочей программе».

  • УМК по технологии О.А. Кожина, Е.А. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. М: «Дрофа» 2012;














Календарно-тематический план


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)


Дата

Фактическая дата

Тема урока,

тип урока

Элемент содержания


Коррекционный компонент

Контрольно-оценочнаядеятельность

вид\форма

Д.З.

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

УУД

Личностные результаты

Вводное занятие (2ч.)

1-2



Первичный инструктаж учащихся по охране труда. Физиология питания Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные теоретические сведения: Ознакомление с содержанием курса, его целями и задачами, тематикой творческих проектов, выявить уровень сохраненных знаний, инструктаж по правила техники безопасности.

Практические работы: Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.


  • Познакомиться с правилами поведения и техники безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 9 классе; соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.






Коррекционные упражнения, способствующие развитию памяти



Входной \УО

Правила ТБ.

Кулинария (12ч)

3-4



Бульоны и супы. Практическая работа:

«Куриный бульон».

Основные теоретические сведения: Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Классификация первых блюд. Горячие и холодные супы. Способ приготовления супов (заправочные, прозрачные и пюре образные). Классификация бульонов (костный, мясокостный). Пена. Рыбный бульон.

Бульон из домашней птицы. Ассортимент супов (заправочные, прозрачные, супы-пюре, молочные)

Практические работы: Куриный бульон.


Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить первые блюда из мяса птицы

Л.осмысление темы нового материала, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Тематический

Правила ТБ

5-6



Заправочные супы.

Практическая работа:

«Борщ».

Основные теоретические сведения: Ассортимент заправочных супов.

Рассольники, борщи, щи. Крупяные, солянки, овощные и картофельные, с макаронными изделиями.

Оформление готового супа и подача его к столу. Технология приготовления борща.

Практические работы: Приготовление борща.


Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить первые блюда из мяса птицы

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический\

Практическая работа

Принести продукты для выполнения практической работы

7-8



Супы- пюре.

Практическая работа:

«Гороховый суп с гренками».

Основные теоретические сведения: Ассортимент супов-пюре. Овощные супы, бобовые, крупяные, рыбные. Супы птицы, печени животных и дичи. Отличительная особенность супов-пюре.

Практические работы: Гороховый суп с гренками.

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить первые блюда из мяса птицы

Л.осмысление темы нового материала, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический\

Практическая работа

Принести продукты для выполнения практической работы

9-10



Блюдо из мяса. Практическая работа:

«Хашлама» (блюдо национальной кузни).

Блюда национальной кухни.

Рецептура, пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы). Технологическая карта приготовления блюда. Практические работы: Хашлама

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить первые блюда из мяса

Л.осмысление темы нового материала, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический\

Практическая работа

Принести продукты для выполнения практической работы

11-12



Блюдо из мяса. Практическая работа:

«Плов».

Блюда национальной кухни.

Рецептура, пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы). Технологическая карта приготовления блюда. Практические работы: плов.

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить первые блюда из мяса

Л.осмысление темы нового материала, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический\

Практическая работа

Принести продукты для выполнения практической работы

13-14



Дрожжевое тесто. Практическая работа:

«Пицца».

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий, Виды начинок и украшений для изделий из теста. Дрожжевое тесто. Способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста;

Кухня народов мира (итальянская кухня). Технология приготовления. Практические работы: Пицца (приготовление).

Знать технологию приготовления быстрого дрожжевого теста, ассортимент блюд из него. Уметь приготовить блюдо из дрожжевого теста

Л.осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


работа в группах

Повторить конспект

Технология основных сфер профессиональной деятельности (18ч)

15-16



Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжелой индустрии.

Знать:

- сущность индустриального производства, его виды;

- профессии тяжелой индустрии;

- функции работников основных профессий.

Уметь находить информацию о профессиях. Региональном рынке труда в различных источниках.

Л.активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Тематический

Выписать в тетрадь профессии тяжелой промышленности

17-18



Технология

агропромышленного

производства

Сферы

агропромышленного производства. Профессии АПК

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Знать:

- сущность агропромышленного производства, его структуру;

- профессия АПК;

- содержание труда и профессиональные качества работников АПК.

Уметь составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

Л.активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Работа в группах

Подготовить сообщение

19-20



Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности (заслушивание сообщений уч-ся об отдельных производствах отрасли).

Структура лёгкой и пищевой

промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности

Понятие о профессии, специальности,

квалификации и компетентности работника. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.


Л.осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Р.оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

П.владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

К. оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Тематический

Подготовить сообщение

21-22



Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. (заслушивание сообщений уч-ся о профессиях в лёгкой пищевой промышленности).

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания.

Профессии в сфере торговли и общественного питания.

Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и труд устройства


Л.активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Тематический

Повторить конспект

23-24



Арттехнологии

Профессии, относящиеся к типу «человек - художественный образ»

Знать:

- содержание труда представителей профессий мира искусств;

- требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий.

Понимать необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии. Уметь использовать приобретенные знания для выбора пути продолжения образования.

Л.осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Р.оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

П.владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

К. оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Работа в группа

Ответить на вопросык параграфу 6 на странице 36

25-26



Универсальные перспективные технологии

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологии на виды и содержание труда

Знать:

- содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий;

-профессиональные качества данных работников

Л.активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Тематический

Ответить на вопросык параграфу 7 на странице 41

27-28



Профессиональная деятельность в социальной сфере

Структура и профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности работников данной сферы.

Знать

- сущность и назначение социальной сферы;

- содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.

Умет находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства

Л.активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Тематический

Ответить на вопросык параграфу 8 на странице 44

29-30



Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства.

Знать:

- роль предпринимательства в системе рыночной экономики;

-юридические основы предпринимательства;

-основные формы предпринимательской деятельности;

-этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь анализировать наличие ресурсов и условий для выбора.

Л.активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Тематический

Ответить на вопросык параграфу 9 на странице 46

31-32



Технология управленческой деятельности

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы.

Знать:

- структуру управленческого процесса;

- цели, методы и стили управления;

-профессии в управленческой сфере;

-профессиональные качества, которыми должен обладать руководитель.

Уметь сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии

Л.активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Контрольная работа

Ответить на вопросык параграфу 10 на странице 52

Радиоэлектроника (4ч.)

33-34



Радиоэлектроника и сферы её применения Передача информации с помощью радиоволн

История развития радиоэлектроники. Радиоэлектроника и сферы её применения. Особенности распространения радиоволн разной длины. Виды антенн.

Знать:

- роль радиоэлектроники в современном мире;

-отрасли радиоэлектроники;

-принципы передачи информации с помощью электромагнитных волн;

-элементы электронных схем и условные обозначения;

-правила ораны труда при проведении электромонтажных работ.

Уметь:

- читать простые электронные схемы;

-собирать по схеме простейшее электронное устройство

Л.активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Тематический

Ответить на вопросык параграфу 12 на странице 63

35-36



Бытовые радио-электронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими

Виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы. Правила эксплуатации бытовых радиоэлектронных приборов

Знать:

- виды бытовых радиоэлектронных приборов;

-правила безопасности и эксплуатации видео и радиоаппаратуры. Уметь правильно эксплуатировать бытовую радиоэлектронную аппаратуру.

Л.активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Тематический

Ответить на вопросык параграфу 17 на странице 96

Вязание крючком (18ч.)

37-38



Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по ТБ

История вязания. Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком. Схемы и приемы вязания крючком. Правила безопасной работы при вязании крючком.

Знать:

- инструменты и материалы, используемые при вязании крючком;

- правила подготовки пряжи к работе;

- условные обозначения на схемах;

-правила безопасной работы.

Уметь

- организовывать рабочее место;

- подбирать крючок в соответствии с толщиной пряжи;

-читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания крючком.

П.Изготавливать с помощью инструментов и оборудования для декоративно-прикладных работ простые по конструкции изделия, пользуясь технологической документацией

Оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения

Подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии

Л.Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

Р.Обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

П. Организовывать и выполнять самостоятельно различные творческие работы по созданию технических изделий

К.Соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

Коррекционные упражнения, способствующие развитию связной речи


Тематический\

Практическая работа

Принести инструменты и материалы для выполнения практической работы

39-40



Вязание полотна

Вязание полотна крючком. Способы и техника вязания полотна

Знать:

-способы и схемы вязания полотна;

-приемы выполнения прибавления и убавления столбиков, кромочных петель.

Уметь:

-выполнять вязание полотна крючком ( по кругу, по спирали, прямоугольное, квадратное)

-прибавлять и убавлять столбики.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический\

Практическая работа

Принести инструменты и материалы для выполнения практической работы

41-42



Техника филейного вязания

Особенности филейного вязания. Элементы филейного полотна. Схемы для филейного вязания.

Знать:

-основные элементы филейного вязания;

-приемы убавления и прибавления ячеек в ряду;

-ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания.

Уметь:

-выполнять вязание филейного полотна;

-составлять схемы для филейного вязания;

-увеличивать и уменьшать количество ячеек в ряду.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический\

Практическая работа

Принести инструменты и материалы для выполнения практической работы

43-44



Декоративная отделка трикотажных изделий

Способы декоративной отделки трикотажных изделий. Приемы изготовления кружев, прошв, кистей, помпонов, вязаных пуговиц, шнуров.

Знать назначение декоративной отделки, её виды, приемы изготовления.

Уметь изготавливать детали для декоративной отделки изделий: кружева, кисти, бахрому, вязаные пуговицы, шнуры, помпоны.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический\

Практическая работа

Принести инструменты и материалы для выполнения практической работы

45-46



Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком

Аксессуары: назначение, правила подбора. Ассортимент аксессуаров, выполненных в технике вязания.

Знать:

- значение термина аксессуар;

-правила подбора аксессуаров к конкретному изделию;

-ассортимент аксессуаров, выполненных в технике вязания крючком.

Уметь:

-выполнять изделия по готовым схемам;

-разрабатывать схемы вязания изделий;

-изготавливать различные аксессуары в технике вязания крючком

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический\

Практическая работа

Принести инструменты и материалы для выполнения практической работы

47-48



Этапы выполнения творческого проекта. Выбор темы творческого проекта

Тематика творческих проектов. Этапы выполнения творческого проекта и их содержание. Разработка эскиза изделия.

Уметь:

-выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии со своими возможностями;

-аргументировано обосновывать выбор;

-подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта;

-разрабатывать эскиз изделия

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический\

Практическая работа

Принести инструменты и материалы для выполнения практической работы

49-50



Работа над творческим проектом

Конструирование и моделирование изделия в технике вязания крючком. Технологическая последовательность изготовления изделия.

Уметь:

- разрабатывать конструкцию изделия, моделировать её

- составлять технологическую последовательность изготовления выбранного изделия

Знать приемы выполнения работы

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический\

Практическая работа

Принести инструменты и материалы для выполнения практической работы

51-52



Работа над творческим проектом

Конструирование и моделирование изделия в технике вязания крючком. Технологическая последовательность изготовления изделия.

Уметь:

- разрабатывать конструкцию изделия, моделировать её

- составлять технологическую последовательность изготовления выбранного изделия

Знать приемы выполнения работы

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический\

Практическая работа

Принести инструменты и материалы для выполнения практической работы

53-54



Защита творческого проекта

Критерии оценки творческого проекта. Самоанализ проделанной работы.

Уметь:

- представлять выполненное изделие;

- аргументировано обосновать свой выбор темы, технологическую последовательность изготовления, экономичность проекта;

-анализировать свою работу.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию моторики и сенсорики


Тематический


Профессиональное самоопределение (16ч.)

55-56



Профессиональные интересы и склонности.

Сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик. Сущность концепции «Я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.

Знать:

-суть понятий задатки и способности;

-роль способностей в выборе профессий, и виды;

-понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей.

П. Выражать готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

Согласовывать свои потребности и требования с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности

Л.Овладеть установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Р.Комбинировать известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

П.Проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса

К.

Использовать дополнительной информации при проектировании и создании объектов,

Коррекционные упражнения, способствующие развитию мыслительных процессов

Тематический

Ответить на вопросык параграфу 39 на странице 225

57-58



Способности, условия их проявления и развития

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития

Знать:

- суть понятий задатки и способности;

-роль способностей в выборе профессий, и виды.

- понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей

Коррекционные упражнения, способствующие развитию мыслительных процессов


Тематический

Ответить на вопросык параграфу 12 на странице 63

59-60



Природные свойства нервной системы

Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента

Знать:

- суть понятий темперамент, характер;

-классификацию типов темперамента, особенности каждого из них;

-свойства (черты характера), проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию мыслительных процессов


Тематический

Повторить конспект

61-62



Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной и наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления.

Знать сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении. Уметь оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений внимания, мышления.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию мыслительных процессов


Тематический

Ответить на вопросык параграфу 41 на странице 235

63-64



Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность.

Знать сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность. Уметь составлять личный профессиональный план.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию мыслительных процессов

Тематический

Повторить конспект

65-66



Здоровье и выбор професии

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Карьера. Важнейшие характеристики здоровья человека

Знать:

- сущность понятия здоровье;

- о взаимосвязи здоровья и выбора профессии, карьеры;

-важнейшие характеристики здоровья человека

Уметь оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

Коррекционные упражнения, способствующие развитию мыслительных процессов


Тематический

Ответить на вопросык параграфу 43 на странице 243

67-68




Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности

Структура современного производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы. Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Проектирование профессионального плана.

Знать:

- сущность понятий профессия, специальность;

-классификацию профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям и условиям труда;

- структуру современного производства.

Уметь проектировать свой профессиональный план

Коррекционные упражнения, способствующие развитию мыслительных процессов


Контрольная работа

Повторить конспект

69-70



Профессиональная проба

Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении

Знать сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном сомоопределении.

Коррекционные упражнения, способствующие развитию мыслительных процессов


Тематический

Повторить конспект















































© 2010-2022