- Преподавателю
- Технология
- Адаптированная рабочая программа 8 класс
Адаптированная рабочая программа 8 класс
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чекрыгин В.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 9 г. Канска
Утверждаю
Директор МБОУ ООШ № 9
И.П. Чулков____________
Приказ №___ от «___»_______2015г
Адаптированная общеобразовательная
программа для детей с умственной отсталостью легкой степени
по технологии
8 Б класс
2015-2016уч.год
Разработчик:
Чекрыгин В.В
учитель технологии
Согласовано:
Зам. директора по УВР
«__» ______ 2015 уч. Год
____________
Лузгина Е.В
Рассмотрено:
на заседании УВЦ (ШМО)
Протокол № _____от «__»___2015 уч. год
Руководитель УВЦ (ШМО) __________
Ляшкова Е.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Технология» для 8 класса разработана на основе:
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
-
Учебный план МБОУ ООШ № 9 г. Канск на 2015/2016 учебный год
-
Программа по технологии трудового обучения для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. Авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., разработана под редакцией В.В.Воронковой. «Издательство М., «ВЛАДОС» 2012 г., используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана 408 часов в год (12 часов в неделю).
Планирование составлено на основе
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение,
под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год
Специальное (коррекционное) обучение учащихся VIII вида ориентировано на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования- подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в образовательные учреждения начального профессионального образования соответствующего типа и профиля.
Основная функция данной программы - коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.
Трудовое обучение в V- VII классах осуществляется профессионально-трудовое обучение, целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в обычных условиях.
В VIII-IX классах завершается трудовая подготовка учащихся в соответствии с выбранной профориентационной направленностью - столярное дело.
Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.
Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.
Задачи трудового обучения:
-коррекция недостатков умственного и физического развития;
-воспитание связной речи;
-формирование общих трудовых навыков;
-осуществление социально-трудовой адаптации учащихся;
-формирование навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;
-обеспечение условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.
Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. Программы определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения.
Основной особенностью учебного плана в коррекционной школе является наличие часов на профессионально-трудового обучения:
5 класс - 5 часов в неделю;
6 класс - 5 часов в неделю;
7 класс - 7 часов в неделю;
8 класс - 12 часов в неделю;
9класс - 12 часов в неделю;
Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.
Цель программы - подготовить школьников к поступлению в учебные заведения начального профессионального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.
Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание программы
Столярное дело
8 класс ( 408 часов)
Количество учебных недель - 34
Количество часов в неделю - 12
Тема 1.Вводное занятие (2 ч )
Вводное занятие. Правила безопасности.
Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.
Тема 2. Заделка пороков и дефектов древесины (62 ч)
Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.
Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.
Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.
Практические работы. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах.
Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.
Тема 3 . Изготовление столярно-мебельного изделия. ( 45 ч)
Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.
Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).
Практические работы. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели. Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.
Практические работы. Изготовление табурета, аптечки
Тема 4.Изготовление разметочного инструмента. (34 ч )
Изделия. Угольник столярный. Ярунок. Рейсмус.
Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.
Практические работы. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка.
Тема 5. Токарные работы. (55 ч)
Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.
Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.
Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).
Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.
Изготовление скамейки, ярунка, солонки.
Тема 6. Изготовление строгального инструмента.( 48 ч)
Изделие. Шерхебель.
Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.
Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.
Тема 7. Изготовление столярно-мебельного изделия. (66 ч)
Изделия. Несложная мебель
Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда.
Тема8. Ремонт столярного изделия. (41 ч )
Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.
Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.
Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.
Тема 9. Безопасность труда во время столярных работ. (17 ч )
Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Предупреждение пожара. Действия при пожаре.
Тема 10. Крепежные изделия и мебельная фурнитура. (38ч)
Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.
Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.
Практическая работа Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз. Изготовление крепежных изделий.
Календарно -тематический план, 8 класс
№
урока
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Вводное занятие.
2
1
Вводное занятие. Правила безопасности.
2
1.09
2
Первичный инструктаж по охране труда.
1.09ф
Заделка пороков и дефектов древесины.
62
3
Распределение обязанностей.
3
2.09
4
Дефекты и пороки древесины.
2.09
5
Материалы и инструменты для работы.
3.09
6
Группы пороков древесины.
3
3.09
7
Дефекты обработки и хранения.
3.09ф
8
Определение пороков и дефектов
4.09
9
Шпатлёвка: назначение и виды.
3
4.09
10
Характеристика по основному составу.
4.09ф
11
Выявление пороков и дефектов древесины
7.09
12
Приёмы заделки пороков и дефектов шпатлёвкой.
4
7.09ф
13
Заделка пороков шпатлёвкой: подготовка шпатлёвки.
8.09
14
Заделка дефектов
8.09ф
15
Зачистка поверхности.
9.09
16
Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, устройство.
4
9.09
17
Устройство для крепления сверла
10.09
18
Уборка и смазка станка
10.09
19
Правила безопасной работы.
10.09ф
20
Приёмы и способы работы на сверлильном станке.
5
11.09
21
Подготовка станка к работе.
11.09
22
Заточка свёрл.
11.09ф
23
Сверление сквозных отверстий
15.09
24
Сверление несквозных (глухих) отверстий.
15.09ф
25
Сверление и выдалбливание сквозных гнёзд.
4
16.09
26
Сверление и выдалбливание несквозных гнёзд.
16.09
27
Подготовка заготовки к заделке дефекта: выявление дефекта
17.09
28
Определение формы дефекта.
17.09
29
Выполнение разметки под заделку
4
17.09ф
30
Высверливание, долбление отверстия под заделку.
18.09
31
Технические требования.
18.09
32
Изготовление заделки.
18.09ф
33
Виды клея, применяемые для вставки заделки.
4
21.09
34
Многошпиндельные сверлильные станки.
21.09ф
35
Правила безопасности работы при сверлении.
22.09
36
Организация рабочего места для сверления.
22.09ф
37
Подготовка сверлильного станка к работе.
2
23.09
38
Виды клея, применяемые для вставки заделки.
23.09
39
Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой (на отходах материалов
4
24.09
40
свер-лильно-пазоваль-ным станками
24.09
41
Подготовка сверлильного станка к работе
24.09ф
42
Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением
25.09
43
Подготовка заготовки куба к заделке дефекта
3
25.09
44
Высверливание, долбление отверстия
25.09ф
45
Изготовление заделки
28.09
46
Вставка заделки наклею.
2
28.09
47
Застрагивание заделки
28.09ф
48
Виды клея, используемые для вставки заделки
2
29.09
49
Технические требования к качеству выполнения операции.
29.09ф
50
Оценка качества выполненной работы
2
30.09
51
Определение формы дефекта
30.09
52
Выполнение разметки под заделку
2
1.10
53
Выявление дефектов, требующих заделки.
1.10
54
Определение формы дефекта.
2
1.10ф
55
Выполнение разметки под заделку
2.10
56
Выполнение отверстия под заделку (высверливание или выдалбливание).
4
2.10
57
Высверливание, долбление отверстия
2.10ф
58
Изготовление заделки.
5.10
59
Технические требования к качеству выполнения операции
5.10ф
60
Виды клея, используемые для вставки заделки.
3
6.10
61
Вставка заделки на клею.
6.10ф
62
Технические требования к качеству выполнения операции.
7.10
63
Застрагивание заделки
2
7.10
64
Оценка качества выполненной работы
8.10
Изготовление столярно-мебельного изделия.
45
65
Виды и назначение мебели
2
8.10
66
Ознакомление с производственным изготовлением мебели
8.10ф
67
Содержание сборочного чертежа.
2
9.10
68
Составление и чтение технической документации.
9.10
69
Знакомство с табуретом
4
9.10ф
70
Технологическая последовательность изготовления табурета.
12.10
71
Названия операций по изготовлению табурета.
12.10ф
72
Заготовка деталей: подбор материала, отпиливание.
13.10
73
Выпиливание черновых заготовок ножек.
5
13.10ф
74
Изготовление чистовых заготовок ножек.
14.10
75
Выстрагивание деталей табурета по размерам.
14.10
76
Технические требования к качеству выполнения операции
15.10
77
Разметка и выпиливание чистовых заготовок ножек.
15.10
78
Разметка и отпиливание заготовок по длине
12
15.10ф
79
Обработка торцов ножек напильником и шлифовальной шкуркой.
16.10
80
Обработка кромок напильником
16.10
81
Правила безопасной работы с напильниками.
16.10ф
82
Зачистка кромок шлифовальной шкуркой
19.10
83
Правила безопасной работы.
19.10ф
84
Разметка и строгание скосов на ножках.
20.10
85
Выстрагивание деталей табурета по размерам.
20.10ф
86
Подбор материала. Черновая разметка
21.10
87
Крой заготовок
21.10
88
Изготовление проножек по заданным размерам.
22.10
89
Технические требования к выполнению данной
операции
22.10
90
Разметка гнезд на ножках.
20
22.10ф
91
Выдалбливание незд на ножках для проножек
23.10
92
Разметка шипов на проножках.
23.10
93
Запиливание шипов.
23.10ф
94
Спиливание щечек
26.10
95
Подгонка шипов к гнездам.
26.10ф
96
Сборка табурета без клея.
27.10
97
Проверка прямоугольности конструкции.
27.10ф
98
Подгонка шипов к гнездам.
28.10
99
Разборка изделия, собранного «насухо».
28.10
100
Виды клея для склеивания деталей.
29.10
101
Прессование
29.10
102
Удаление выступившего клея
29.10ф
103
Склеивание ножек с проножками.
30.10
104
Выдерживание до высыхания клея.
30.10
105
Прикрепление сиденья к каркасу табурета при помощи нагелей.
30.10ф
II четверть
106
Виды шлифовальной шкурки
9.11
107
Зачистка сиденья и корпуса табурета
9.11ф
108
Способы отделки изделий.
10.11
109
Покрытие изделия лаком. Оценка качества готового изделия
10.11ф
Изготовление разметочного инструмента.
34
110
Повторение правил техники безопасности.
2
11.11
111
Виды разметочного инструмента.
11.11
112
Разметочные инструменты: угольник столярный, ярунок, рейсмус.
4
12.11
113
Требования к разметочным инструментам
12.11
114
Материалы для изготовления инструментов
12.11ф
115
Качество изготовления, точность
13.11
116
Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек.
2
13.11
117
Подбор материала для разметочного инструмента
13.11ф
118
Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы
6
16.11
119
Строгание древесины твердой породы из отходов
16.11
120
Столярный угольник: материал, последовательность изготовления
16.11ф
121
Выполнение технического рисунка изделия с обозначением размеров.
17.11
122
Изготовление столярного угольника
17.11ф
123
Подбор материала для изделий.
18.11
124
Разметка колодки по чертежу.
2
18.11
125
Выпиливание колодки
19.11
126
Строгание заготовок.
3
19.11
127
Выстрагивание поверхностей колодки по заданным размерам.
19.11ф
128
Разметка пера по чертежу.
20.11
129
Выпиливание пера
3
20.11
130
Выстрагивание поверхностей пера по заданным размерам.
20.11ф
131
Разметка проушины.
23.11
132
Долбление проушины.
3
23.11
133
Подгонка соединения.
23.11ф
134
Сборка угольника «насухо».
24.11
135
Склеивание угольника.
3
24.11
136
Проверка угольника контрольными инструментами.
24.11ф
137
Разметка длины пера и колодки
25.11
138
Отпиливание припуска
3
25.11
139
Зачистка инструмента
26.11
140
Отделка изделия.
26.11
141
Сборка столярного угольника
3
26.11ф
142
Оценка качества изделия (сравнение с чертежом и образцом
27.11
143
Проверка инструмента в работе.
27.11
Токарные работы.
55
144
Токарный станок: управление, уход.
5
27.11ф
145
Меры по предупреждению поломок
30.11
146
Правила безопасной работы на токарном станке по дереву
30.11ф
147
Скоба и штангенциркуль
2.12
148
Устройство штангенциркуля.
2.12
149
Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).
5
3.12
150
Приемы разметки скобой.
3.12
151
Приемы работы со штангенциркулем
3.12ф
152
Приёмы работы на токарном станке (на отходах материалов)
4.12
153
Сверление с использованием задней бабки
4.12
154
Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем
2
4.12ф
155
Знакомство с изделием (ручка для рашпиля)
7.12
156
Последовательность изготовления изделия
4
7.12ф
157
Ручка для инструмента: материалы для изготовления, форма.
8.12
158
Требования к ручкам напильников, стамесок, долот
8.12ф
159
Чертеж изделия.
9.12
160
Последовательность изготовления изделия
3
9.12
161
Названия операций по изготовлению изделия
10.12
162
Заготовка для ручки.
10.12
163
Вытачивание цилиндра
3
10.12ф
164
Подбор материала из твердой древесины.
11.12
165
Разметка и отпиливание заготовки для ручки с припуском на обработку.
11.12
166
Вытачивание цилиндра.
3
11.12ф
167
Технические требования к качеству выполнения операции
14.12
168
Обработка поверхности ручки по заданному размеру.
14.12ф
169
Технические требования к качеству выполненной операции
3
15.12
170
Сверление отверстия глубиной, равной длине хвостовика инструмента
15.12ф
171
Зачистка ручки.
16.12
172
Оценка качества готового изделия
3
16.12
173
Токарный станок: неисправности, виды, меры по предупреждению неисправностей.
17.12
174
Правила безопасной работы за токарным станком.
17.12
175
Скоба и штангельциркуль.
3
17.12ф
176
Устройство штангельциркуля.
18.12
177
Снятие конуса резцом.
18.12
178
Сверление с использованием задней бабки.
3
18.12ф
179
Выбор материала.
21.12
180
Выбор инструментов для работы
21.12ф
181
Подготовка станка к изготовлению
3
22.12
182
Разметить центры торцов заготовки
22.12ф
183
Сделать пропил под трезубец на глубину 5 мм и накернить центры торцов
23.12
184
Сострогать ребра
15
23.12
185
Закрепить заготовку и установить подручник
24.12
186
Обточить заготовку до 35 мм по всей длине (черновое точение)
24.12
187
Обточить заготовку до 30 мм по всей длине (чистовое точение)
24.12ф
188
Разметить заготовку по длине
25.12
189
Обточить заготовку до 20 мм на длине 20 мм
25.12
190
Точить фасонную поверхность до 20 мм
25.12ф
III четверть
191
Подрезать левый конец заготовки до 10 мм, точить фасонную поверхность, закруглить буртик
11.01
192
Подрезать правый конец заготовки до 10 мм, отшлифовать поверхность
11.01ф
193
Снять заготовку, отрезать припуски и зачистить торцы
12.01
194
Проконтролировать качество изделия
12.01ф
195
Сверление отверстий для хвостовика инструмента
13.01
196
Оценка качества готового изделия.
13.01
197
Презентация изделия.
14.01
198
Проверка размеров изделия штангенциркулем и кронциркулем.
14.01
Изготовление изделия, состоящего из точеных деталей.
48
199
Повторение правил техники безопасности.
2
14.01ф
200
Инструменты для ручного строгания плоскости
15.01
201
технические требования.
6
15.01
202
Материал для изготовления инструментов.
15.01ф
203
Экономические и эстетические требования к инструментам
18.01
204
Назначение разных видов строгального инструмента.
18.01ф
205
Основные части строгальных инструментов.
19.01
206
Виды материала для изготовления инструмента.
19.01ф
207
Элементы резца
4
20.01
208
Виды резания древесины
20.01
209
Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном резании
21.01
210
Виды резания древесины (продольное, поперечное, торцовое).
21.01
211
Движения резания и подачи
4
21.01ф
212
Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.
22.01
213
Определение формы резцов разных дереворежущих инструментов
22.01
214
Определение формы резцов.
22.01ф
215
Последовательность изготовления шерхебеля
2
25.01
216
Инструменты, необходимые для изготовления шерхебеля
25.01ф
217
Основные части колодки шерхебеля.
3
26.01
218
Подбор материала
26.01ф
219
Настройка и отделка шерхебеля
27.01
220
Подбор заготовки для колодки.
4
27.01
221
Разметка заготовок для колодки.
28.01
222
Выпиливание заготовок по длине и ширине.
28.01
223
Выстрагивание пласти
28.01ф
224
Подготовка заготовок к склеиванию.
4
29.01
225
Склеивание заготовок.
29.01
226
Выстрагивание колодки по заданному размеру
29.01ф
227
Разметка колодки.
1.02
228
Выполнение летка.
3
1.02ф
229
Обработка . торцов гнезда.
2.02
230
Выполнение пропилов внутри гнезда.
2.02ф
231
Срезание подрезанного материала.
4
3.02
232
Фугование заготовки для колодки.
3.02
233
Зачистка поверхностей гнезда.
4.02
234
Отгшливание припуска по длине.
4.02
235
Обработка торцов.
3
4.02ф
236
Изготовление клина
5.02
237
Обработка и подгонка клина.
5.02
238
Подбор материала. Выпиливание заготовки для клина.
7
5.02ф
239
Подгонка клина к постели строганием
8.02
240
Изготовление рожка
8.02ф
241
Подбор материала. Выпиливание заготовки
9.02
242
Подгонка «постели» по ножу.
9.02ф
243
Настройка и отделка шерхебеля
10.02
244
Фугование подошвы. Проведение пробного строгания
10.02
245
Разборка шерхебеля. Зачистка колодки, клина и рожка.
2
11.02
246
Лакирование рожка, клина, колодки, Сборка шерхебеля. Оценка готового изделия.
11.02
Изготовление столярно-мебельного изделия.
66
247
Знакомство с изделием (детская скамейка в масштабе 1 : 3)
4
11.02ф
248
Детская скамейка. Детали изделия
12.02
249
Материалы для изготовления.
12.02
250
Чертеж изделия.
12.02ф
251
Организация рабочего места
6
15.02
252
Технология изготовления деталей скамейки (ножек, сидения, перекладины).
15.02ф
253
Распознавание деталей в выполняемом изделии
16.02
254
Способы соединения деталей.
16.02ф
255
Способы соединения в приспособлениях
17.02
256
Зависимость времени выдержки собранных деталей от вида клея, температурных условий последующей обработки
17.02
257
Брак при сборке изделия: предупреждение и исправление
4
18.02
258
Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц.
18.02
259
Разъемные и неразъемные соединения
18.02ф
260
Бригадный метод работы при производстве мебели.
19.02
261
Организация пооперационной работы.
2
19.02
262
Учет производительности труда
19.02ф
263
Последовательность изготовления изделия.
3
22.02
264
Организация работы при изготовлении детской скамейки.
22.02ф
265
Выпиливание черновой заготовки сидения.
24.02
266
Строгание базовой пласти.
5
24.02
267
Подбор материала
25.02
268
Разметка с припусками на обработку
25.02
269
Выпиливание заготовки по заданным размерам.
25.02ф
270
Технические требования к выполнению пиления и строгания
26.02
271
Правила безопасности при пилении и строгании изделия.
4
26.02
272
Строгание пласти и кромки.
26.02ф
273
Контроль выполнения работы линейкой и угольником.
29.02
274
Предупреждение ошибок при строгании.
29.02ф
275
Изучение сборочного чертежа детской скамейки.
4
1.03
276
Требование к построению чертежа детали в трех проекциях.
1.03ф
277
Последовательность изготовления перекладины.
2.03.
278
Организация работы при изготовлении перекладины.
2.03
279
Подбор материала.
3
3.03
280
Разметка с припусками на обработку
3.03
281
Выпиливание перекладины по заданным размерам.
3.03ф
282
Изготовление чистовой заготовки перекладины
4
4.03
283
Технические требования к выполнению пиления и строгания
4.03
284
Правила безопасности при пилении и строгании изделия.
4.03ф
285
Изготовление чистовой заготовки перекладины.
7.03
286
Технические требования к выполнению строгания.
4
7.03ф
287
Правила безопасности при строгании.
9.03
288
Построение чертежа ножек.
9.03
289
Изучение сборочного чертежа детской скамейки.
10.03
290
Требование к построению чертежа детали в трех проекциях.
12
10.03
291
Последовательность изготовления ножек
10.03ф
292
Организация работы при изготовлении ножек
11.03
293
Выпиливание черновых заготовок ножек.
11.03
294
Подбор материала
11.03ф
295
Разметка с припусками на обработку
14.03
296
Выпиливание ножек по заданным размерам.
14.03ф
297
Технические требования к выполнению пиления. Правила безопасности при пилении.
15.03
298
Изготовление чистовых заготовок ножек.
15.03ф
299
Технические требования к выполнению строгания. Правила безопасности при строгании
16.03
300
Разметка и выпиливание криволинейных поверхностей ножек.
16.03
301
Разметка криволинейных поверхностей на ножках при помощи циркуля
17.03
302
Выпиливание криволинейных поверхностей.
6
17.03
303
Технические требования к выполнению криволинейного пиления.
17.03ф
304
Правила безопасности при пилении.
18.03
305
Выпиливание криволинейных поверхностей стоек.
18.03
306
Обработка криволинейных поверхностей стамеской.
18.03ф
307
Обработка криволинейных поверхностей напильниками.
21.03
308
Обработка криволинейных поверхностей шлифовальной шкуркой.
3
21.03ф
309
Изготовление нагелей.
22.03
310
Организация работы при изготовлении нагелей.
22.03ф
311
Сборка скамейки «насухо». Подгонка соединений скамейки.
2
23.02
312
Оценка качества готового изделия. Анализ выполненной работы
23.02
Ремонт столярного изделия.
41
313
Эксплуатация мебели и причины ее износа
2
24.03
314
Износ мебели: причины, виды.
24.03
315
Выявление повреждений на мебели
3
24.03ф
316
Виды ремонта мебели (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой стороны, использование вставок, замена деталей).
25.03
317
Технические требования к качеству выполняемой операции.
25.03
318
Последовательность работы при ремонте изделий
2
25.03ф
IV четверть
319
Составление дефектной ведомости по ремонту верстаков.
320
Демонтаж поперечного бруска крышек верстаков.
2
321
Последовательность разборки крышек верстаков частично или полностью.
322
Подгонка и вставка поперечных брусков верстаков
4
323
Последовательность подгонки вставок поперечных брусков верстаков
324
Очистка соединения от старого клея
325
Изготовление вставок для зажимов верстаков.
326
Технические требования к качеству работ.
3
327
Замена вставок зажимов верстаков.
328
Восстановление шиповых соединений.
329
Выявление повреждений на мебели.
4
330
Переклейка соединений.
331
Усиление узлов и соединение болтами.
332
Восстановление облицовки.
333
Изготовление и замена поврежденных деталей.
4
334
Ремонт школьной мебели
335
Составление дефектной ведомости по ремонту стульев
336
Виды ремонта стульев.
337
Технические требования к качеству работ
4
338
Протяжка металлических креплений стульев.
339
Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками.
340
Протяжка металлических креплений парт
341
Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками
5
342
Сборка стульев
343
Разборка изделия частично или полностью
344
Ремонт или замена (не подлежащих восстановлению) деталей.
345
Склеивание элементов
346
Подгонка узлов
8
347
Установка фурнитуры.
348
Зачистка поверхности
349
Окраска изделия лаком
350
Технические требования к качеству работ
351
Оценка качества выполнения ремонта столярного изделия
352
правила безопасной работы при протяжке металлических креплений стульев
353
Подготовка презентации. Представление изделия
Безопасность труда во время столярных работ.
17
354
Значение техники безопасности.
2
355
Причины травмы.
356
Неисправность инструмента или станка.
2
357
Меры предохранения от травм.
358
Возможность быстрого возгорания легковоспламеняющихся жидкостей.
3
359
Предупреждение пожара.
360
Действия при пожаре.
361
Возможность быстрого возгорания древесных материалов
2
362
Первичные средства пожаротушения
363
Неправильное складирование или переноска материала
3
364
Ошибки при заточке или наладке инструмента,
365
Неосторожное обращение с электричеством.
366
Признаки возникновения пожара.
3
367
Система пожаротушения.
368
Последовательность при возникновении пожара
369
Меры предупреждения пожара
2
370
Правила и пути эвакуации
Крепежные изделия и мебельная фурнитура.
38
371
Способы соединения деталей в столярных изделиях
2
372
Соединения на гвоздях, шурупах, клею, на шипах, комбинированные.
373
Мебельная фурнитура и крепежные изделия
2
374
Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры
375
Гвоздь: виды, назначение.
1
376
строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный)
3
377
использование гвоздей.
378
Стандартная длина гвоздя
379
Шуруп: виды, назначение.
3
380
Стандартная длина шурупа
381
Распознавание видов шурупов
382
Болт: виды, назначение.
3
383
Стандартная длина болтов
384
Распознавание видов болтов
385
Винт: виды, назначение.
3
386
Стандартная длина винтов
387
Распознавание видов винтов
388
Стяжка, задвижка, защелка.
4
389
Виды стяжек, способ их применения.
390
Виды задвижек, способ их применения
391
Виды защёлок, способы их применения
392
Полкодержатель.
2
393
Виды, назначение.
394
Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам.
3
395
Петля; ее назначение
396
Способы крепления фурнитуры.
397
Применение крепежного изделия.
12
398
Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц
399
Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц
400
Фурнитура для открывания дверей выдвижных ящиков
401
Фурнитура для выдвижных ящиков
402
Ремонт и регулировка фурнитуры дверей школьных кабинетов
403
Ремонт и регулировка фурнитуры выдвижных ящиков в школьных кабинетах
404
Ремонт и регулировка фурнитуры оконных блоков в школьных кабинетах
405
Ремонт и регулировка фурнитуры столярных верстаков в мастерской
406
Ремонт столярной перегородки
407
Исправление ослабленных соединений во встроенной мебели
408
Подведение итогов работы за год
Итого
408
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
-
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
-
Прилежание ученика во время работы.
-
Степень умственной отсталости.
-
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
-
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Основная литература по планированию учебной деятельности
Павлова О.В. Тематическое планирование по столярному делу в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Издательство «Учитель» , 2012 год
Дополнительная литература:
-
Антонов П.П., Муравьев Е.М. Обработка конструкционных материалов. - М: Просвещение, 1982.
-
Арданский А. С. Столярные работы. - М.: Гос. изд. литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам. 1959.
-
Бобиков П.Д. Мебель своими руками. - М.: Эксмо-пресс, 2001.
-
Буриков В.Г.,Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1992.
-
Григорьев М.А. Материаловедение для столяров, плотников и паркетчиков. - М.: Высшая школа, 1989.
-
Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. - М.: Просвещение, 1984.
-
Жданова Т.А. Технология: Поурочные планы. - Волгоград, 2003.
-
Журавлёв Б.А. Столярное дело. - М.: Просвещение, 1984.
-
Карабанов И.А. Технология обработки древесины. - М.: Просвещение, 1997. - 12 -
-
Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. - М.: Просвещение,1992.
-
Мальковский Т.Н. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения. - М.: Просвещение, 1986.
-
Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. - М.: Просвещение, 1992.
-
Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1980.
-
Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1988.
-
Хворостов А.С. Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву. - М.: Просвещение, 1985.
-
Смирнов Н.К. Журнал «Школа и производство» №8, 2005. «Нравитесь ли вы своим ученикам».
-
Шумега С.С. Технология столярно-мебельного производства. - М.: Лесная промышленность, 1984.