План самообразования учителя труда

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся».   Работа над темой начата с сентября 2014 года.   Цели и задачи: 1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; 2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки, 3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; 4)повышение своего методического ур...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя технологии

Хрущева В.П.


Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся».

Работа над темой начата с сентября 2014 года.

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

  1. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

  2. повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по технологии


Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журнал по технологии

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии

2014-2016

регулярно

ежегодно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии.

  2. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей

  3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района.

  5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

  8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме
самообразования.

11 Выступить с творческим отчётом о своей работе на секционном занятии учителей технологии.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1 Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по
технологии, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися
ИКТ на уроках технологии».

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс
здоровьесберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося

опыта

Курсы повышения

квалификации учителей.

Прогностический

1 Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер,

направленных на решение

проблемы.

3 Прогнозирование

результатов.

1.Выступление на заседании школьного МО учителей

Практический

1 .Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.

1 .Выступление на заседании педагогического совета

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1 Подведение итогов.

2.Оформление результатов

работы

1 Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на

районных олимпиадах,

конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Результаты работы над темой самообразования разместить в методической папке

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Обобщить опыт по исследуемой теме.



© 2010-2022