- Преподавателю
- Технология
- План самообразования учителя труда
План самообразования учителя труда
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хрущёв В.П. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя технологии
Хрущева В.П.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся».
Работа над темой начата с сентября 2014 года.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
-
использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
-
повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по технологии
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журнал по технологии
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии
2014-2016
регулярно
ежегодно
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии
-
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии.
-
Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей
-
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
-
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района.
-
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
-
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
-
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
-
Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10. Выступать с докладами по теме
самообразования.
11 Выступить с творческим отчётом о своей работе на секционном занятии учителей технологии.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Информационно-технологические технологии
1 Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по
технологии, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Использование учащимися
ИКТ на уроках технологии».
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
регулярно
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс
здоровьесберегающие технологии.
2.Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося
опыта
Курсы повышения
квалификации учителей.
Прогностический
1 Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер,
направленных на решение
проблемы.
3 Прогнозирование
результатов.
1.Выступление на заседании школьного МО учителей
Практический
1 .Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.
1 .Выступление на заседании педагогического совета
2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий
1 Подведение итогов.
2.Оформление результатов
работы
1 Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на
районных олимпиадах,
конкурсах, конференциях.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Результаты работы над темой самообразования разместить в методической папке
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Предполагаемые результаты самообразования
-
Повысить качество преподавания предмета
-
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Обобщить опыт по исследуемой теме.