Конспект личностно-ориентированного урока по технологии в 6 классе

     Урок направлен: на развитие познавательной  деятельности в процессе открытия новых знаний, на развитие исследовательских и творческих спо собностей обучающихся.   на осмысление практичес кой значимости, полезности приобретаемых  знаний, умений.        Урок поможет создать условия для разви тия навыков общения и совместной деятельнос ти в процессе получения знаний, умений.        Воспитательные цели урока: воспитать духовно-нравственную личность, культуру труда, внимательность.       
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект личностно-ориентированного урока по технологии в 6 классе


Тема урока «Разработка идей для изготовления изделий»

Цели:

1. Помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; формировать умения анализировать.

2. Развивать у учащихся активную познавательную деятельность в процессе открытия новых знаний; создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности, для развития исследовательских и творческих способностей.

3. Воспитывать духовно-нравственную личность, культуру труда, внимательность, активность.

Оборудование: подручный материал (бумажные коробочки разного размера), карточки с заданиями, листы белой бумаги, карандаши.

Инструктаж по технике безопасности.

Ход урока.

1. Ознакомление с темой урока.

Учитель:

Твори, выдумывай, дерзай,

Шагай по жизни смело,

В себя поверь и точно знай -

Найдешь свое ты дело!

В этом четверостишии отражено то, чем мы будем заниматься на уроке.

Перед уроком у вас всегда возникают вопросы. Какие?

Ученики:

- Что мы сегодня узнаем?

- Чему мы сегодня научимся?

- Что каждый из нас сегодня сумеет сделать?»

Учитель:

  • Узнать предстоит следующий этап проектирования, как разработать идеи и выбрать лучшую идею? (тема урока);

  • Научиться ещё одному способу творческой деятельности: созданию конструкции изделия из разного материала;

  • Каждому из вас предстоит освоить способ личной оценки своей деятельности (дать самооценку своей работе).

2. Работа с классом.

Учитель:

Мы собираемся идти по пути проектирования. Большинство предметов, вещей, окружающих нас, прошли этот процесс. Нужды начинаются там, где мы находимся. Все ли предметы, окружающие нас, так уж безупречны, все ли в них устраивает нас? (ответы учеников). Вспомним 5 класс. Мы проводили исследование готовых изделий. Какие предметы мы исследовали? (подставки под карандаши из разных материалов, печенье, школьные принадлежности). Все ли нам понравилось? Полностью ли они соответствовали нашим требованиям? На что мы обращали внимание? (внешний вид, из какого материала выполнены, удобно ли пользоваться, полезность, безопасность). Все, что вы перечислили, относится к дизайн - анализу. Именно дизайн-анализ мы проводили в 5 классе. Что такое дизайн? Кто такой дизайнер? Какую формулу мы вывели после дизайн - анализа?

Дизайн = красота + польза.

Давайте посмотрим, как работают народные мастера. Они работают без предварительного эскиза, руки творят как бы сами собой, благодаря тому, что иногда называют памятью пальцев. Не случайно древние мастера, воздвигая постройки и оформляя их, говорили, что они сделают так, «как мера и красота скажут». Эта «мера и красота» были у них, как говорится в крови.

Где бы ни появились люди, появляются проблемы, требующие решения. На сегодняшний день одна из самых важных глобальных проблем - проблема современной игрушки. Какая же она? Возможно, кому-то покажется это удивительным, но по статистике второе место среди причин несчастных случаев у детей занимают игрушки. Лидерство они уступают лишь дорожно-транспортным происшествиям. У современных детей выбор игрушек огромен, казалось бы, радоваться надо, что появилось столько возможностей. Почему же психологи и врачи бьют тревогу, соединяя два на первый взгляд несовместимых понятия: «детская игрушка и «опасность»?

Сегодня на уроке мы попробуем показать, как в силу своих возможностей и способностей, своими руками из подручного материала, можно придумать игрушку или какой-либо другой предмет, безопасный для окружающих.

Но сначала проведем «зарядку для ума» (на начальном этапе урока необходимо подготовить учащихся к практической работе, целью которой будет формирование навыка самооценивания. Для этого и проводится «зарядка для ума»).

«Зарядка для ума»

Упражнение на развитие воображения и графических навыков.

1. На парте лежат карточки. Выберите любую по желанию желтого цвета. На карточке изображена геометрическая фигура - трапеция, треугольник или квадрат. Она может присутствовать в изображении самых разных предметов. Каких? Нарисуйте.

  1. На голубых карточках изображены линии. Где вы их могли видеть? Нарисуйте.

  2. Поменяйтесь карточками друг с другом. Посмотрите, у кого что получилось. Выскажите свое мнение, дайте оценку работе.

Отложите работы на край стола.

На основе данных требований разработаны следующие критерии для оценивания:

- количество нарисованных предметов;

- узнаваемость предметов;

- аккуратность.

3.Практическая работа.

Учитель:

- Посмотрите на образцы изделий у меня в руках (самодельная игрушка - подставка под карандаши - «домовенок» с горящими глазами (батарейка и лампочки), очаровательной улыбкой). Она выполнена из подручных материалов. Вы видите готовую конструкцию. Из каких материалов и как они изготовлены, я оставлю пока в секрете.

Класс сейчас превратится в конструкторское бюро, в котором работают как отдельные конструкторы, так и мини конструкторские бюро (личностно-ориентированный урок - учащиеся сами распределяются по группам, возможна индивидуальная работа). Проблема перед вами, конструкторами, поставлена следующая: из подручного материала придумать конструкцию игрушки или другого предмета. Что это будет? Решать вам. Из выбранного вами материала необходимо придумать столько полезных и безопасных предметов, сколько сможете.

Мой совет: все возникающие идеи необходимо как можно быстрее записать, зарисовать, сделать какие-то пометки. Идеи могут быстро прийти в голову и так же быстро исчезнуть.

Выбирайте материал, распределите обязанности в группе - теперь вы партнеры, которые прислушиваться друг к другу, решать совместно проблему.

На столах инструкции

Для чего?

(назначение, польза)

Это нужно мне или другим.




Что делать?

(объект)

  1. Изделие.

  2. Какая конструкция (подвижная или неподвижная).

  3. Какие материалы используются дополнительно.

  4. Зарисовка, эскиз.

  5. Выбор лучшего варианта.

  6. Формулировка задачи.


  • Разработка идей для изготовления изделий.

  • Продумать способы соединения.

  • Какие материалы будут использованы дополнительно.

  • Из всех идей выбрать лучшую.

  • Записать формулировку задачи.

  • Задача, какой может быть? (открытой и закрытой)

Удачи вам!

- Конструкции придуманы, идеи выбраны, приступаем к самооценке своей работы.

На основе требований разработаны следующие критерии для самооценивания учащихся:

1. Название изделия.

2. Тип конструкции (подвижная или неподвижная).

3. Дополнительные материалы, использованные в конструкции.

4. Зарисовка, эскиз.

5. Выбор лучшей идеи.

6. Формулировка задачи.

Разработанные критерии для самооценивания позволяют обучающимся оценить не только свои собственные работы, но и работы своих одноклассников. Критерии полностью соответствуют требованиям программы по технологии для 6 класса.

  1. Подведение итогов.

Оценка учителем деятельности обучающихся на уроке. Открыть секрет игрушки-подставки.

Дети активно участвуют в процессе оценивания и считают, что отметки на уроках выставляются справедливо, одобряют уроки такого вида и полностью удовлетворены и формой оценивания.

Самым главным итогом урока является то, что все девочки остались довольны своей работой, и им очень понравилась роль «конструктора».



© 2010-2022